60 тонный Тонар 7501 испытывают углем Кузбасса

На одном из угольных разрезов Кемеровской области прошел первый месяц испытаний нового отечественного 60-тонного внедорожного самосвала «Тонар-7501». Автопроизводитель (подмосковный МЗ «Тонар») уверяет, что это — уникальная разработка, не имеющая аналогов в России.

^

 





6
фото

 

Речь идет о тяжелом карьерном самосвале колесной формулой «6×4», сочетающим в себе крепкую  конструкцию, проходимость и высокие технико-эксплуатационные характеристики. Область применения грузовика – транспортировка сыпучих грузов или скальных пород, в том числе в сложных климатических и дорожных условиях.

Тонар 7501

Выпускается
с 2018 г.

У «Тонар-7501» может быть несколько кузовов на выбор. Все они  выполнены из высокопрочной стали, оснащены подъемными гидроцилиндрами и обогревом посредством выхлопных газов. Вариант для перевозки сыпучих грузов снабжен задним откидным бортом с верхней осью вращения, объем которого составляет 48 кубометров. У модификации для транспортировки скальной породы отсутствует задний борт, при этом вместимость грузовой платформы достигает 27 куб. метров.

В основе самосвала — рамное шасси, на котором сосредоточены все основные узлы и агрегаты, включая цельнометаллическую алюминиевую 2-местную кабину. Гигант имеет капотную компоновку. Это, по мнению создателей, обеспечивает удобный доступ ко всем узлам и агрегатам. Спереди — зависимая рессорная подвеска с пневматическими баллонами, сзади — балансирная конструкция на упругих резиновых элементах.

Рулевой механизм — с 2 гидроусилителями. Тормозная система  имеет пневмопривод и барабанные механизмы на всех колесах. Шины бескамерные типоразмера 16.00 R25, топливный бак вмещает 700 литров горючего.

Габариты «Тонар-7501» нехилые: 11850x3950x4200 мм. Колесная база — 5800 мм, а 1700 мм  приходится на межосевое расстояние задней тележки. Минимальный дорожный просвет составляет 395 мм, а величина передней и задней колеи у него доходит до 2770 мм и 2350 мм соответственно. Снаряженная масса — 27 500 кг, грузоподъемность — 60 тонн. Полная масса автомобиля — 87 500 кг.

В движение этого монстра приводит 15-литровый 6-цилиндровый турбированный Cummins QSX-15 с интеркулером и системой комбинированной смазки, которому «подыгрывает» 7-ступенчатая АКПП серии Allison 4700 с ретардером. Мотор развивает 540 сил при 2100 об/мин и 2344 Нм крутящего момента при 1400 об/мин.

Всю эту сложную конструкцию представители завода-изготовителя проверяют на Кузбассе на предмет тяговых, скоростных и топливо-экономических характеристик. Самосвал работает на перевозке угля в 2 смены по 11 часов. За одну смену машина в среднем проходит расстояние до 190 км. Максимальная скорость груженого «Тонара – 40 км/ч. Будем следить за результатами тестов…

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *