Акционеры АВТОВАЗа обсуждают смену президента компании

Госкорпорация «Ростех» и французский автоконцерн Renault обсуждают смену президента АВТОВАЗа, кандидатура на смену действующему президенту компании Николя Мору пока подбирается, заявил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов.

Как пишет газета «Ведомости», Мор с 1 января 2018 года стал операционным директором региона Евразия и старшим вице-президентом Renault, при этом сохранил пост президента «АвтоВАЗа». Представитель АВТОВАЗа сказал, что Мор продолжает работать в этих должностях, большую часть времени проводит в России. От дальнейших комментариев он отказался.

Кандидатуру подбирает Renault, она будет согласовываться с «Ростехом», пояснил представитель госкорпорации. Источник, близкий к одному из акционеров, пояснил, что у акционеров претензий к Мору нет – он пошел на повышение. По его словам, смена президента АВТОВАЗа произойдет в мае. По словам топ-менеджера одной из крупных дилерских компаний, это, скорее всего, будет один из нынешних заместителей Мора, занимающийся производством. Преемником может стать исполнительный вице-президент по производству и управлению цепочкой поставок АВТОВАЗа Алеш Братож, говорит источник агентства «Интерфакс».

Николя Мор проработал на АВТОВАЗе меньше двух лет: он возглавил компанию в марте 2016 года (до этого руководил румынской Dacia), сменив Бу Андерссона. Наследство ему досталось тяжелое: в 2015 году АВТОВАЗ получил рекордный убыток в своей истории – почти 74 млрд рублей. «Основная моя цель сейчас – вернуть компанию к прибыльности, – говорил Мор в интервью «Ведомостям» после назначения президентом АВТОВАЗа. – Это займет какое-то время, самый ранний срок – 2018 год. Многое будет зависеть от рыночных условий. Конкретных сроков акционеры не требуют. Они терпеливы и понимают сложившуюся ситуацию».

По итогам девяти месяцев 2017 года АВТОВАЗ впервые за пять лет стал прибыльным на операционном уровне. Основная деятельность тогда принесла АВТОВАЗу 1,9 млрд рублей прибыли по МСФО, чистый убыток составил 4,5 млрд рублей. АВТОВАЗу помогла оптимизация расходов компании, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Этим занимался и предшественник Мора, но излишняя, по мнению «Ростеха», жесткость при сокращении штата, а также активная закупка иностранных комплектующих стоили Андерссону кресла президента АВТОВАЗа. Сокращение штата продолжилось и при Море, но он делал это мягко – людям помимо выходных бонусов предлагалась помощь в дальнейшем трудоустройстве, в том числе с помощью созданного индустриального парка. Вторая причина – рост продаж LADA, продолжает Беспалов. Они начали расти еще летом 2016 года, когда рынок продолжал падать (вернулся к росту весной 2017 года).

Помимо общего оживления рынка компании помогла популярность новинок – Vesta и XRAY. При Море семейство Vesta расширилось – к седану добавился универсал и его cross-версия, а в январе Vesta стала самой продаваемой моделью в России. Улучшить финансовое положение АВТОВАЗа помогли и его основные акционеры – за счет допэмиссии, в которой участвовала Renault, напоминает Беспалов. Так что новому президенту АВТОВАЗа можно будет заниматься не столько антикризисным управлением, сколько дальнейшим развитием компании, резюмирует эксперт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *