Алтай и Сочи: величественные горы и прекрасные горные реки, равнины и прекрасные места

Здравствуйте!

Решил и я описать очередное путешествие. На фоне пандемии все страны перекрыли, хорошо хоть по России послабление дали.

Изначально с женой планировали поехать на машине из Тулы в сторону Чуйского тракта, потом махнуть на Байкал и обратно в Тулу, но, учитывая все затраты и временные и материальные, плюс к этому, увидев цены на перелёт в Новосибирск, решили, что летим. Потом отложили Байкал на следующий раз, решили, что там скучно будет и жаль терять время. Машину в аренду с приемлемыми условиями нашёл в Барнауле. Из Новосибирска в Барнаул решили на поезде добираться, и после ночного перелёта отдохнуть и просто на поезде прокатиться. Машину арендовали на 5 дней, но остаётся ещё больше недели отпуска и просто просидеть его дома не хотелось, поэтому, просмотрев сайт с авиабилетами, решили из Новосибирска лететь в Сочи, в район Олимпийского парка (очень нам там нравится).

Итак, билеты куплены, даты определены, едем!

22 июля в 15 часов выезжаем из дома на своём верном тигуане 2018 года (пробег 72000 км, 1,4 литра, 150 л. с., робот dsg. Не спеша, без напряга доехали до парковки в аэропорту Внуково. Оставили своего коня и сели ждать вылет. Чтобы не скучать, решили хинкали московские попробовать — очень даже неплохо оказалось.

Перелет всего 4 часа, авиакомпания «Победа». Новый Боинг, правда кресло не раскладывается и за каждый шаг доплату требуют, даже онлайн регистрация платная. С женой посадили на разных рядах, так как доплачивать за выбор места не посчитали необходимым. Перелет прошёл незаметно. Новосибирск встретил туманом.

Сразу же вызвали такси и поехали на ж/д вокзал. По дороге толком ничего не рассмотрели, но оставим это на следующий раз.


Площадь ж/д вокзала г. Новосибирск.

В поездах не ездили очень давно и были приятно удивлены новыми купе. Тут и кондиционеры, и тв, и туалет чистый с умывальником, и даже душ. 4 часа поспали, отдохнули, привели себя в порядок.


Коротаем время чайком и легким чтивом.

Вот и Барнаул.

Автомобиль «шкоду фабиа» (2012 года), привезли на ж/д вокзал совершенно бесплатно. Осмотрели авто, отфоткали сколы и царапины, подписали договор, расплатились и поехали заселяться в квартиру. Потом поехали посмотреть Барнаул, нашли речную прогулку по Оби. Прокатились с удовольствием, восхитились размером реки. Город никакого впечатления не произвёл, очень уж провинциальный, новая застройка соседствует с частным сектором. Парк автотранспорта старый, неухоженный.


Барнаул, речной вокзал.


Мост через Обь.


Речная прогулка по Оби.


Набережная Барнаула.


Радуга над Барнаулом.

24 июля проснулись в 5 утра по местному и уже в 6 часов ехали по направлению к Бийску.

Посетили нулевой километр Чуйского тракта

и помчали в сторону Сростков, в гости к Шукшину. По дороге много ремонтов, ограничений 40 км/ч и камер.

В Сростках сразу к памятнику, посидели немного с Василием Макаровичем, помолчали, полюбовались окружающей красотой и снова в путь.


Сростки.

Теперь уже направление на Горно-Алтайск. По пути посмотрели памятник туристу.


Памятник туристу, а позади Катунь.

подвесной автомобильный мост через Катунь.

Мост однополосный. Едешь с грохотом и замиранием сердца, выдержит ли он.

Потом решили завернуть на гору Бабырган, но доехать получилось только до платного пруда, дальше дорогу перегородил шлагбаум. Рядом с прудом виды были роскошными, полюбовались.

Развернулись и поехали к скальным останцам «Чертов палец». Въезд на территорию 300 рублей с машины. Фабии совсем немного не хватало сил, чтобы доехать до «пальца», последний самый крутой подъем не по зубам оказался. Развернуться и спуститься по той же дороге не хватило клиренса, из-за этого спускаться вниз пришлось по пешеходной тропе, с чем шкода отлично справилась.


Чертов палец.

Дальше был источник Аржан-Суу, где повязали ленточку в надежде на благосклонность духов Алтая.

Остановились посмотреть пороги на Катуни,

Затем небольшой перекус в этно-кафе.

С новыми силами преодолели Семинский перевал, на смотровой даже не стали останавливаться. Народа много, да и смотреть особо нечего.

На ночлег остановились на берегу горной речушки. Домик без удобств, но до реки метров 20 всего. Пожарили мясо, купленное у хозяина этой турбазы, вскипятили чайник на костре, после шашлыка улеглись спать под журчание реки.

Утро разбудило дождем, но вид на горы потрясающий.

Не спеша собрались и поехали в сторону Кош-Агача с заездом в интересующие места.

До перевала Чике-Таман ехали почти без остановок и просто любовались горными пейзажами. Останавливались лишь в особо понравившихся местах, без достопримечательностей.

Машинке нашей было тяжело подниматься в гору, не хватало мощности. На перевале оказались на уровне облаков, перекусили и дальше в путь.


Памятник строителям Чуйского тракта.

Посмотрели на песчаные осыпи, каменные ворота.


Песчаные осыпи.

Старая дорога видна, но далековато. По склонам как тропинка протоптана, ничего не разберёшь.

Далее были мосты через Катунь, подвесной и железобетонный, вид чарующий.

Едем дальше!

А дальше слияние рек Чуя и Катунь. Самая известная достопримечательность.

К порогам на Чуе шлепали по степи. От дороги не очень далеко — стоит пройтись.

Олений камень проехали мимо, заехали на обратном пути.

Памятник шофёру Кольке Снегирёву заехали по инерции, вроде все останавливаются, не будем исключением и мы.

Вот на водопад Ширлак поднялись на самый верх. С удовольствием умылись и попили чистой и холодной воды.

В Акташе закупились рыбой и мясом на вечер и поехали в сторону Гейзерова озера. Вход 50 рублей с человека, но не жалко. Люди тропу из брёвен сделали, за порядком следят. Желающих посмотреть на это чудо полно, нескончаемый поток людей в обе стороны. Вокруг озера тоже не протолкнуться, все мостки заняты желающими сфоткаться. Отфоткались и мы с женой.

Помчали в сторону радужных гор и марса.


А вот и наша шкода.

На нашей малышке доехали до стоянки УАЗов, которые доставляют на марс. Доставка на марс 1000 рублей за машину. Скооперировались с семейной парой и поехали на первый марс. Эти места очень понравились, фото получилось огромное количество, залезли на самый верх, виды словами не описать, а тут ещё и радуга над соседним склоном появилась.

После марса поехали в кафе, пообедали в казахской юрте и взяли направление на Кош-Агач.

Дорога ужасная, вся волнами, плюс большой участок ремонта. Не доезжая 10 км до конечного пункта нашего путешествия путь нам преградили сотрудники ГИБДД. Проверили документы и развернули назад. Оказалось, что там эпидемия коронавируса и пускают только местных. Дело шло к вечеру, нужно было искать ночлег. Решили возвращаться в Акташ. Доехали без приключений, с трудом нашли приют на ночь, условия ужасные. Но банька скрасила все неудобства. За ночлег и баню отдали 2200 рублей. Проснулись очень рано, в 5 утра. Спать совсем не хотелось, собрались и поехали в обратный путь.

Горы утром все в тумане, ехали медленно и просто смотрели по сторонам, старались запомнить это великолепие.


Снежные вершины в конце июля.

Заехали на Олений камень.

Сделали остановку на Семинском перевале, выпили горячего чая с чебуреками и продолжили свой путь.


Раннее утро и никого вокруг.


Семинский перевал и марал.

Целью на сегодня был Горно-Алтайск. За 6 часов мы преодолели это расстояние. Разместились в хостеле, поискали достопримечательности — не нашли. Прошлись по магазинам, закупили сувениры друзьям и родне. Больше заняться было нечем, сидели в номере и приходили в себя от увиденной красоты.

Утром следующего дня, 27 июля, не спеша собрались и поехали в сторону Барнаула. Спешить не хотелось, снова ехали и пытались запомнить красоту окружающей природы. По пути никуда не заезжали. Приехали около 14 часов в Барнаул. Заселились в квартиру, потом решили поехать по магазинам за подарками и сувенирами. В общем, ничего примечательного.

28 июля нужно было сдать авто, отправить по почте посылку со всеми подарками и сувенирами и в 14:44 отбыть на поезде в Новосибирск.

Со всем этим благополучно справились. За все эти дни проехали на шкоде чуть меньше 1580 км и залили в неё 90 литров 95-го бензина. Для гор ее движка мало, в подъемы только на третьей передаче лезла, но мы знали что берём, годом раньше по Пиренеям ездили на такой же из Барселоны в Андорру.

В Новосибирск прибыли по расписанию, перекусили и поехали в аэропорт. Вылет в Сочи был в 7:55 утра. Взлет и посадка прошли штатно, и в 9:25 были уже в Сочи.

Добрались до отеля, оставили рюкзаки и пошли на море. После водных и солнечных процедур легкий перекус и спать. Дальше ленивый отдых с вечерними прогулками и экскурсиями. Так как в Сочи уже не впервые, экскурсии особо не брали. Решили только обзорную по Сочи взять с посещением горы Ахун.

Погуляли по парку Ривьера, прошлись по морскому порту, залезли на вершину башни на горе Ахун и продолжили купаться и загорать.


На вершине башни на горе Ахун.


Парк Ривьера, дом основателя.


Морской порт Сочи.


Проводил в загранпоездку Миронова.

Море чистое, тёплое, с погодой повезло. Дождь был один раз ночью, к утру все высохло уже. Пляж в Имеретинской бухте один из лучших в России, отмечен голубым флагом.

Так незаметно пришло время лететь домой.

За время нашей поездки мы получили массу впечатлений. Только, когда все планировалось, мы ожидали, что будет красиво, но картинки и фото не передают и сотой части того, что ты видишь вживую. Это невероятное путешествие стоило совершить, чтобы понять, насколько величественны горы и прекрасны горные реки, насколько раскинуты равнины и сколько прекрасных мест.

По деньгам все довольно бюджетно, 28000 рублей 3 перелета, авто на 5 суток 7500 + 500 рублей мойка + 90 литров 95-го бензина, проживание на Алтае около 10000 рублей, в Сочи 18000 за 8 ночей. Питались в кафе, в ресторанах не были, потратили около 15000 рублей. Вот, пожалуй, и все расходы, на уровне поездки в Таиланд дней на 10. Спасибо, что читали, сильно не пинайте.

Дром

Источник: travel.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *