Audi потеряла более половины покупателей в России. Что пошло не так?

Поделиться:


0


0


0


0


0


0

Автор:
Сергей Арбузов

Четвёртый год подряд Audi теряет на российском рынке покупателей и пятый год кряду – долю в сегменте «премиум». Нет сомнений: над причинами, приведшими марку к такому бедственному положению, ломают голову лучшие умы российского представительства – и экспаты, и наши. Мы же в надежде внести свой скромный вклад в исправление ситуации попытаемся предоставить читателю наиболее полную картину несчастья, постигшего некогда любимый россиянами бренд.

Для характеристики ситуации с продажами Audi в России эпитет «бедственный» представляется нам наиболее подходящим, и вот почему. Вспомним, как после пикового 2012, когда Россия стала пятым рынком мира вслед за Китаем, США, Японией и Германией, уже в 2013 году спрос на легковые автомобили начал ползти под гору. Сегмент «премиум» ещё по инерции рос, в том числе и Audi: в 2013 году марка привлекла больше покупателей, чем в 2012 году, хотя прибавка (+8%) была не такой весомой, как у Mercedes-Benz (+19%) и BMW (+12%).

А дальше дела только ухудшались, и к 2017 году продажи Audi в России относительно уровня 2013 года сократились на 53%, то есть, более чем наполовину: 16 878 единиц против 36 150.

Из всех игроков сегмента «премиум», которые в той или иной мере могут соперничать с Audi по модельному ряду, похожую картину фиксируем лишь у Infiniti (-43%) и Land Rover (-58%). При этом очевидно, что эти бренды существенно лучше противостоят вызовам – их модельные линейки существенно «короче», и им куда как труднее маневрировать в условиях кризиса.

К 2017 году динамика падения спроса на модели Land Rover практически вышла в ноль (-3%), а у Infiniti – и вовсе в «зелёную» зону (+10%), а вот Audi в 2017 году, наоборот, стала «антилидером», показав падение продаж на 18%. Такого ошарашивающего результа не только в премиум-сегменте, а вообще ни у одной крупной марки, реализовавшей в России более 2,5 тысяч машин, в прошлом году нет. Исключение – УАЗ, спрос на который до некоторой степени зависит от заказов из Министерства обороны, МЧС и госструктур.

Более того, показатели Infiniti и Land Rover лишь выгодно оттеняет наличие у «Фольксваген Груп Рус» договора о промышленной сборке. В прошлом году (по данным «Ведомостей»), кроме Audi Q7, других моделей ингольштадтской марки в Калуге не собирали – A8 и А6 в связи с грядущей сменой поколений (у Audi A8 она была осенью 2017 года, у А6 – в этом году) предварительно сняли с конвейера. Однако полноразмерный кроссовер Q7 – это не просто одна из популярных моделей бренда, последние два года (2016 и 2017) это – бестселлер Audi в России, поэтому возможность играть ценой по этой машине – весьма важный инструмент, определяющий успех продаж.

А теперь обратимся к результату Lexus, который, по-хорошему, надо бы занести в хрестоматии. В 2017 году марка продала на 50% больше, чем в 2013 году. Близко к этому результату в премиум-сегменте никого нет – у прочих продажи упали, а Porsche и Jaguar, сумевшие увеличить сбыт, всё же продают не такие большие объёмы. При этом Lexus импортирует в Россию весь свой модельный ряд, который, к слову, не так широк, как у «немцев».

1 / 3

Динамика продаж Lexus, %

2 / 3

Динамика продаж Porsche, %

3 / 3

Динамика продаж Jaguar, %

Более того, Lexus безоговорочно проиграл немецкой тройке «поляну» седанов, если, конечно, не считать ES – перелицованную Toyota Camry. IS и GS вообще ушли из России, по LS в прошлом году продали лишь 14 складских машин. Что касается LS нового поколения, который уже анонсировали в России, он лишь пополнит ряд именитых статистов: в российском сегменте седанов F-класса безраздельно властвует Mercedes-Benz S-Klasse, конкуренцию которому лишь отчасти составляет «семёрка» BMW, добирающая, правда, лишь до половины продаж лидера: 1230 штук у BMW против 2503 у Mercedes (с учётом всех кузовов).

В большей степени это (падение продаж Audi — прим.ред.) «заслуга» Lexus, у которого за тот же период российские продажи выросли на 50%. Иными словами, на сколько Audi упала — на столько Lexus вырос. Именно японский бренд вытеснил Audi из «большой немецкой тройки», которая, по сути, превратилась в «двойку». Я думаю, что в Lexus грамотно сделали ставку на сегмент SUV, который за последние годы в РФ стал одним из крупнейших. У Lexus доля SUV превышает 90%, а у Audi составляет чуть более половины.

Азат Тимерханов
руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат»

Вернёмся к модельному ряду Audi в России и посмотрим, на каких машинах марка потеряла в прошлом году удручающие 18% объёма. Итак, 80% продаж пришлось на следующие позиции: Q7 (3 769 шт.), A6 (2 996 шт.), Q5 (2 734 шт.), A4 (2 085 шт.), Q3 (1 955 шт.). Модель-лидер потеряла 26%, A6 осталась практически в нулях, Q5 на смене поколений не досчиталась 24%, A4 прибавила 10%, Q3 просела на 22%.

Почему же рядовые потребители стали меньше любить Audi? Вопрос – непростой, но тот факт, что просадку дают именно частники, а не юридические лица, наглядно показывает статистика флит-продаж. У Audi здесь тон задают Q7 (1 632 шт.) и A6 (седан, 1 519 шт.). По сравнению с конкурентами цифры вполне себе приличные: BMW X5 – 1 798 шт. и BMW 5 – 1 718 шт., Mercedes-Benz GLE – 845 шт., Mercedes-Benz GLS – 1 379 шт. и Mercedes-Benz E седан – 1 451 шт.

1 / 4

Динамика продаж Mercedes-Benz, %

2 / 4

Динамика продаж BMW, %

3 / 4

Динамика продаж Volvo, %

4 / 4

Динамика продаж Cadillac, %

Теперь взглянем на карту России – где же Audi уступает конкурентам? А везде, причём в столицах – особенно сильно. В Москве BMW продаётся лучше на 81%, Мерседес-Бенц — на 120%. Lexus с Audi идут почти вровень, но Lexus – чуть лучше. Петербургские дилеры Audi радуют представительство ещё меньше: BMW здесь идёт лучше на 108%, Мерседес-Бенц — на 160%, Lexus, правда, немного отстаёт. Аналогичная картина наблюдается по Краснодару, а вот «начиная с Казани», расстояние между Audi и соплеменными люксовыми марками сокращается, а у Лексуса даже обнаруживаются очаги повышенного спроса.

Между тем, не сказать, что у Audi так плохо с широтой географии – дилеры марки в 2017 году работали в 40 городах, в то время как у BMW, скажем, только в 39, у Lexus – опять же в 40. У Mercedes-Benz сеть чуть шире – 46 населённых пунктов, но эти «лишние шесть» дают весьма небольшую прибавку к объёму продаж остальных. Торговые предприятия Audi в Волгограде и Вологде в прошлом году прекратили продажи. Были зафиксированы вспышки активности в Хабаровске, где «Ауди Центр» за весь год продал 2 машины (в сентябре) и Мурманске (по одной машине в январе и октябре) – сейчас там только сервисные предприятия.

Статьи / Практика

Не только масложор: типичные поломки моторов VW 1,8/2,0 TSI EA888

Достаточно удачную поршневую группу моторов первого поколения, они же Gen 1, так удачно «доработали» с целью снизить расходы на трение, что потребовалось несколько итераций, чтобы нивелировать серьезные неприятности в…

18744

3

0
15.06.2017

Почему же который год подряд продажи Audi в России падают? Можно подумать, что дело в высоких ценах. Нет, цены у Audi – такие же, а временами, с учётом больших скидок, и ниже. Собственно, все премиум-марки демпингуют – это позволяет высокая маржа, и зачастую они стараются перещеголять друг друга, скажем, под конец года. В этом случае при благоприятных условиях скидка относительно номинальной цены на полноразмерный внедорожник может составить до 500 тысяч рублей, но, конечно, на версию в богатой комплектации.

Может, дело в каких-либо скандалах по поводу надёжности? Едва ли. За несовершенство автоматов с двумя сцеплениями отдувался в основном Volkswagen. Из линейки двигателей TSI больше всего проблем у владельцев было с агрегатами EA111 объёмом в 1,4 л, однако у нас с этим мотором Audi продавались мало. А вот история с моторами EA888 в 1,8/2,0 литра и впрямь могла повлиять на спрос. Интересно, что те же проблемы с гигантским расходом масла были решены только к 2013-2014 годам, когда началось безудержное падение продаж…
Впрочем, если бы в России люди массово отказывались от покупки из-за несовершенства автомобильной техники, Audi была бы далеко не первой маркой, покинувшей наш рынок. Вот взять хотя бы BMW…

Вероятно, имеются и скрытые причины падения продаж, о которых знают лишь сотрудники компании, но иные лежат на поверхности. К примеру, глобальный менеджмент марки в своё время прозевал момент для запуска так называемых кроссоверов-купе, а между тем, конкурентные пары Mercedes-Benz GLE Coupe / BMW X6 и Mercedes-Benz GLC Coupe / BMW X4 принесли в прошлом году 10 616 покупательских голосов в России. То есть, имей Audi в наличии хотя бы одну из таких машин, продажи были бы очевидно лучше. В противном случае Audi – не конкурент Мерседесу и BMW.

ОпросВернёт ли Ауди былую славу в России?

  • Да, однозначно

  • Поживём — увидим

  • Нет, упущенного не вернёшь

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

  • Нет, упущенного не вернёшь 33%, 1 1 33% 33% от всех голосов
  • Поживём — увидим 33%, 1 1 33% 33% от всех голосов
  • Да, однозначно 33%, 1 1 33% 33% от всех голосов

Всего голосов: 327.02.2018 × Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

  • Да, однозначно
  • Поживём — увидим
  • Нет, упущенного не вернёшь

× Вы или с вашего IP уже голосовали. Результаты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *