Audi ТТ сменит формат: модель превратят в «четырёхдверное купе»

Audi TT сейчас – это либо двухдверное купе, либо родстер. Последнее обновление прошло недавно, в середине лета 2018 года. В ближайшие два года модель должна сменить генерацию. Ожидалось, что компания запустит на рынок, собственно, новые «двухдверки», а также лифтбек или седан с дизайном по мотивам прототипа Audi TT Sportback, представленного на Парижском автосалоне в 2014 году. Однако теперь концепция поменялась.

На фото: концепт Audi TT Sportback

Как сообщает издание Auto Express, от традиционного купе в Audi решили отказаться, а вот растянутая версия, напротив, получила зелёный свет. Издание такую модель называет «четырёхдверным купе», впрочем, пока точно неизвестно, окажется ли новинка Audi седаном с купеобразным кузовом, как у Mercedes-Benz CLA, или это всё же будет лифтбек.

На фото: концепт Audi TT Sportback

Если верить слухам, в основу машины ляжет обновлённая платформа MQB. Размеры «четырёхдверного купе» будут примерно такими же как у концепта TT Sportback: длина – 4,47 м, колёсная база – 2,63 м. Для сравнения, габариты актуальной двухдверки ТТ: длина – 4,18 м, расстояние между осями – 2,50 м. Внешний облик новинки выполнят в стиле последних моделей марки, например, А6 и А8.

По неподтверждённой информации, Audi TT следующей генерации оснастят гибридными силовыми установками с бензиновыми и дизельными двигателями. Будет и полностью электрическая версия.

При этом недавно обновлённые «двухдверки» предлагаются только с бензиновыми двухлитровыми моторами мощностью 197 и 245 л.с. Напомним, в ходе рестайлинга компания отказалась от бензинового 1.8 TFSI, а также от «дизеля» 2.0 TDI.

На фото: обновлённая версия Audi TT

Причин для выбора только «четырёхдверного купе» несколько. Первая заключается в нехватке денег. Марка Audi принадлежит концерну Volkswagen, а тот в 2016 году серьёзно пострадал из-за «дизельгейта» (скандала, связанного с нелегальным ПО, позволявшим машинам с дизельными двигателями обходить нормы по уровню вредных выбросов). В итоге бюджет компании сократился, и Ауди теперь приходится экономить на новом поколении TT.

На фото: обновлённая версия Audi TT

Другая возможная причина – падение спроса на «двухдверку». Так, с января по август 2018 года европейцы купили 9 592 машины, это на 15,3% меньше, чем за тот же период прошлого года. За 2017 год спад составил 22,2%. А если сравнить этот же показатель с результатом 10-летней давности, то получится, что продажи сократились более чем в два раза. Кстати, у конкурента – BMW 2 series – дела идут лучше: за первые восемь месяцев 2018-го в Европе продано 22 069 шт., что превышает прошлогодний показатель на 13,7%.

Похожая ситуация наблюдается и в США. За первые десять месяцев этого года модель разошлась тиражом 1 244 шт., что на 33,3% меньше, чем за январь-октябрь 2017-го. За прошлый год продажи упали на 24,6%, а за 10 лет – почти в два раза. В отличие от Европы, в Штатах спрос на BMW 2 series в 2018 году тоже сократился (на 18%).

Вероятно, в Audi рассчитывают на то, что из-за замены традиционного купе на более практичное «четырёхдверное» интерес покупателей к модели может вырасти.

В России продажи Audi TT, можно сказать, штучные: за прошлый год дилеры реализовали всего 134 автомобиля. На долю «двухдверок» пришлось менее 1% от всех продаж бренда в стране. Отметим, у нас пока продают дореформенный вариант, обновлённый должен добраться в РФ до конца года. По информации нашего каталога, нынешнюю версию Audi TT в Москве можно купить минимум за 2 865 000 рублей.

 

Источник: kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *