Авто-мотодюжина: машины с двигателями от байков и наоборот

Авто-мотодюжина: машины с двигателями от байков и наоборот

Автор: Дмитрий Кротов
Фото компаний-производителей
Источник: Drom.ru

Какой вариант вам больше нравится?

Автомобиль с мотором от мотоцикла

82 (11%)

Мотоцикл с мотором от автомобиля

242 (32%)

И то и другое — ерунда

220 (29%)

Да все равно, лишь бы ездило!

197 (26%)

Посмотреть результаты

Зачем городить огород и устанавливать мотоциклетные моторы на автомобили и наоборот? Чистый эпатаж или в этом есть какой-то глубокий смысл? Дром решил разобраться и представить вашему вниманию 12 самых ярких примеров подобного симбиоза.

Поводов для постройки автомобиля с мотоциклетным мотором может быть, как правило, два. Первый из них — сокращение стоимости бюджетных машин. Если для нашей «Оки» приспособили вазовский четырехцилиндровый двигатель, грубо говоря, распиленный пополам, то зарубежные конструкторы зачастую использовали как раз моторы от мотоциклов.

Другой повод для установки под капот автомобиля мотодвигателя — это, конечно, спорт. А точнее, высокая отдача мотоциклетных агрегатов при их компактных размерах и малом весе. Тут есть два пути. Кто-то вкрячивает мото-«четверку» без значительных переделок (так, например, в российской гоночной серии Legends используется мотор от Yamaha YZR), кто-то турбирует ее, а кто-то… объединяет в V8 сразу два четырехцилиндровых двигателя!

Если говорить об обратной стороне медали, о мотоциклах с моторами от автомобилей, то тут в подавляющем большинстве случаев история схожа — это создание эпатажного High Performance Bike, то есть «заряженного» скоростного байка. Любому понятно, что воткнуть двигатель от «мотика» в машину — это еще куда ни шло, а вот запихать, например, V8 в пределы компактного двухколесного транспортного средства — это реальная проблема. Именно поэтому большинство подобного рода проектов — мелкосерийные, а то и вовсе штучные. Но начнем мы, пожалуй, все же с автомобилей.

Шесть автомобилей с двигателями от мотоциклов

Ariel Atom V8 500

  • Двигатель — V8, бензин, 3,0 л
  • Мощность, л.с. — 500
  • Максимальная скорость, км/ч — 275
  • Разгон до 100 км/ч — 2,4 сек.
  • Привод — задний

Ariel Atom V8 — один из самых быстрых автомобилей на планете, который появился еще в 2010 году. У него совершенно сумасшедшая энерговооруженность — около 910 л.с. на тонну снаряженной массы! Кузов Атома — пространственная трубчатая стальная рама, куча деталей изготовлена из легких композитных материалов и алюминия, а навесные панели — из углепластика. Коробка передач — гоночная «секвенталка» от Sadev. В результате весит этот Ariel всего 550 кг! Но нас особо интересует мотор. Этот 3,0-литровый V8 получился путем сращивания двух мотоциклетных двигателей от супербайка Suzuki Hayabusa. Настоящий монстр весит всего 90 кг и выдает 500 «лошадей»! Всего произвели 25 Atom V8, все они были проданы по цене более €100 000.

Возможно, вам будет небезынтересно узнать, что еще в 1996 году Ariel Atom был всего лишь дипломным проектом студента политехнического университета Ковентри Ника Смарта. Его задумкой, называвшейся тогда LSC (Light Sports Car), заинтересовались такие выдающиеся английские компании, как British Steel, Tom Walkinshaw Racing и Lotus. В том же 1996 году первый прототип показали на автошоу в Бирмингеме, а в 2000-м появился и первый серийный экземпляр под уже знакомым названием Ariel Atom, который оснащался поначалу 1,8-литровым мотором Rover. Когда в 2003 году английская автомобильная марка приказала долго жить, англичане перешли на 2,0-литровый «хондовский» К20А от Civic Type R, развивающий до 300 л.с. На американском рынке Atom продавался с силовой установкой GM Ecotec 2.0 (тоже 300 л.с.). Все Атомы сертифицированы для дорог общего пользования.

Morgan 3-Wheeler

  • Двигатель — V2, бензин, 2,0 л
  • Мощность, л.с. — 68–82
  • Максимальная скорость, км/ч — 185
  • Разгон до 100 км/ч — 7,0–6,0 сек.
  • Привод — задний

Еще один гость из Британии — знаменитый трехколесный родстер Morgan 3-Wheeler, который собирают вручную с 2011 года, и ждать после заказа его придется минимум полгода. Это настоящий английский олдскул (компания Morgan существует еще с 1909 года) с кузовными панелями из дюралюминия и спицованными колесами. Одноименную модель выпускали до 1954 года, а в 2011-м решили ее возродить. Снаряженная масса этого «недоавтомобиля» — всего 500 кг. Поэтому мотоциклетного двигателя V-Twin от американской компании S&S хватает, чтобы разогнать небольшой двухместный родстер (длина — всего 3,2 м, а высота чуть больше метра) до «сотни» за 6–7 секунд (в зависимости от рынка сбыта — США или Старый Свет — двигатель развивает от 68 до 82 л.с.) и набрать максималку в 185 км/ч. Впрочем, ребята из S&S говорят, что реальная мощность — около 120 сил, что, соответственно, улучшает динамические характеристики. Англичане особо гордятся тем, что у этого трехколесника классический трехпедальный узел и 5-ступенчатая «механика» от Mazda MX-5. Кстати, по британскому законодательству 3-Wheeler все же мотоцикл: ведь сертифицировать подобное нечто — без АБС, нормального кузова и подушек безопасности — как автомобиль было бы в 2011 году просто невозможно. Зато теперь любой может заказать этот кусочек настоящей автомобильной истории по цене около 40 тысяч фунтов.

Honda N600

  • Двигатель — L2, бензин, 0,6 л
  • Мощность, л.с. — 46
  • Максимальная скорость, км/ч — 129
  • Разгон до 100 км/ч — н. д.
  • Привод — передний

Сейчас уже мало кто знает, что японская компания Honda когда-то была известна больше как производитель мотоциклов, нежели автомобилей. Еще меньше людей вспомнит модель, которая давным-давно была предшественницей знаменитого Civic. Речь как раз идет о нашем сегодняшнем герое — N600 — под капот которого устанавливали двухцилиндровый 600-кубовый мотор от байка Honda CB450, правда, применив водяное охлаждение. Примечательно, что двигатель скромного переднеприводного хэтчбека можно было раскрутить до впечатляющих 9000 об/мин, и набрать N600 мог почти 130 км/ч. С 1969 по 1972 год «малыш» продавался не только в Японии, но и в США, а в 1972 году ему на смену пришел первый Civic, у которого уже не было мотоциклетного двигателя.

BMW i3 REx

  • Двигатель — L2, бензин, 0,65 л
  • Мощность электромотора (бензинового двигателя), л.с. — 170 (34)
  • Максимальная скорость, км/ч — 150
  • Разгон до 100 км/ч — 7,2 сек.
  • Привод — задний

На заре своей карьеры, когда запас хода BMW i3 был совсем маленьким, баварцы наряду с полностью электрической версией предлагали также вариант REx, то есть Range Extender, что значит «увеличитель запаса хода». Вот в качестве этого самого «экстендера» и использовался 3-цилиндровый силовой агрегат от макси-скутера C 650GT. Мощность мотора снизили с 65 до 34 л.с., а также его специально модернизировали под новые цели. Дело в том, что колеса он не крутит, а вращает генератор, который дополнительно заряжает аккумулятор, а уже оттуда энергия поступает к электромотору. Почти вымершая ныне схема под названием «последовательный гибрид» использовалась также на Opel Ampera/Chevrolet Volt.

Iso Isetta/BMW Isetta 300

  • Двигатель — один цилиндр, бензин, 0,236/0,247 л
  • Мощность, л.с. — 9,5/12
  • Максимальная скорость, км/ч — 70/85
  • Разгон до 100 км/ч – не способен
  • Привод — задний

ISO Isetta — знаменитый итальянский послевоенный двухместный автомобиль-«холодильник» с открывающейся передней частью и складной рулевой колонкой, автомобиль-«яйцо», который в Европе называли bubble-car (автомобиль-пузырь) и на который в 1954 купила лицензию немецкая фирма BMW для производство похожей модели Isetta 300. Оба автомобиля поначалу выпускались с мотоциклетными моторами, которые были расположены сзади и вращали заднюю пару колес с колеей всего 50 см (это было сделано, чтобы отказаться от дифференциала, но все же придать хоть какую-то устойчивость). Isetta оснащалась одноцилиндровым 236-кубовым «двухтактником» от скутера Isomoto 200. На BMW устанавливали четырехтактный двигатель от мотоцикла R25, который развивал уже «целых» 12 л.с. Баварская Isetta стала очень популярной: ее тираж составил более 160 000 экземпляров. Помимо обычной версии в продажу поступали машины с более мощным 300-кубовым мотором, тремя колесами, а также с открытым верхом, как на фото. 

Palatov Motorsport D1 & D4

  • Двигатель — V8, бензин,3,0 л
  • Мощность, л.с. — 430
  • Максимальная скорость, км/ч — н. д.
  • Разгон до 100 км/ч — около 2,5 сек.
  • Привод — задний или полный

В 2008 году в США была создана компания Palatov Motorsport, которая стала заниматься производством высокоскоростных автомобилей для трек-дней. Основателем ее стал Дэннис Палатов — по неподтвержденным данным, сын выходцев из России. Кстати, это именно тот человек, который в 2010 году впихнул в Ariel Atom 8-цилиндровый двигатель из двух моторов Suzuki Hayabusa. Видимо, идея использования мотоциклетных моторов настолько пришлась Дэннису по душе, что и два своих суперкара — D1 и D4 — он оснастил похожими силовыми установками. Более мощный D1 явно хочет побить Atom: двигатель Hartley H1 V8 (тоже, кстати, собранный из двух моторов Hayabusa) развивает 430 л.с. и крутится до 10 000 об/мин, что при весе в 499 кг позволяет разгоняться до «сотни» всего за 2,5 секунды. Автомобиль-карт оснащается 5-ступенчатой «секвенталкой» Hewland с задней передачей и даже может быть полноприводным. Кит-комплект в Штатах стоит от $57 500, а готовый трек-кар — $105 250.

  • Двигатель — L4, бензин. 0,6–1,4 л
  • Мощность, л.с. — 60–360
  • Максимальная скорость, км/ч — н. д.
  • Разгон до 100 км/ч — н. д.
  • Привод — задний или полный

Модель D4 — также не сертифицированная для дорог общего пользования, как и D1 — поменьше в габаритах и выглядит скромнее «монстра» D4, хотя тоже оснащается мотоциклетными моторами. Правда, всего лишь 4-цилиндровыми, объемом до 1400 см³ и мощностью от 60 до 360 л.с. К тому же здесь и коробка передач от мотоцикла — 6-ступенчатая, без заднего хода. Как и D1, «дэ-четыре» может быть полноприводным. Цена в США — от $48 750 за кит до $65 000 за собранный автомобиль.

Первый мотоцикл с двигателем от автомобиля

Первым мотоциклом, на который установили ДВС от автомобиля, стал в 1932 году английский Brough Superior Austin Four (или Straight Four Combination) с расточенным до 797 см³ 4-цилиндровым мотором с водяным охлаждением, 3-ступенчатой коробкой передач от Austin 7 и карданным приводом. Яркой отличительной чертой байка — помимо имплантированной «начинки» — стало сдвоенное заднее колесо. Кстати, подобную схему используют и некоторые современные последователи. По большому счету люксовый Brough Superior Austin Four предназначался для езды с коляской, но ездили на нем и без оной, а некоторые смельчаки даже участвовали в соревнованиях. С 1932 по 1934 год выпустили всего десять этих уникальных мотоциклов.

Шесть мотоциклов с двигателями от автомобилей

Dodge Tomahawk V10

  • Двигатель — V10, бензин, 8,3 л
  • Мощность, л.с. — 500
  • Максимальная скорость, км/ч — 483
  • Разгон до 100 км/ч — 2,5 сек.

Пожалуй, самый известный мотоцикл-«монстр», мотоцикл с двигателем от автомобиля и уж точно единственный в мире мотоцикл с 8,3-литровым мотором V10 — знаменитый брутальный Dodge Tomahawk с силовой установкой от суперкара Viper SRT. Когда в 2003 году в Детройте общественности впервые продемонстрировали этот шедевр, все ахнули, а многие, уверен, захотели и купить, несмотря на невероятную цену единственного экземпляра в $555 000. Компания Chrysler изначально планировала произвести 300 таких мотоциклов, но в итоге удалось собрать и продать только девять (по другим данным — десять.). Естественно, что «отбить» 100 млн долларов, потраченных на разработку совместно с компанией RM Motorsports, не удалось. Особенностью мотоцикла, помимо чудовищного мотора, является четырехколесная схема с полностью независимыми подвесками.

Boss Hoss

  • Двигатель — V8, бензин, 6,2–6,3 л
  • Мощность, л.с. — 430–445
  • Максимальная скорость, км/ч — н. д.
  • Разгон до 100 км/ч — 2,8 сек.

Если Dodge Tomahawk — уникум, не предназначенный для езды по обычным дорогам, то продукция американской компании из Boss Hoss из штата Техас — чуть ли не серийная (каждый экземпляр все равно делается под заказ). Во всяком случае продают эти мотоциклы еще с 1990 года и довольно много не только в Штатах, а еще и в Европе, Австралии, Японии и даже Африке. Более того, несильно подержанные Boss Hoss то и дело мелькают и в России по цене около 2 000 000 рублей. Сердце Босса — более чем 6,0-литровые двигатели GM (например, от Корвета или Тахо) мощностью 430–445 л.с. Момент на ведущее заднее колесо шириной 300 мм передается через двухступенчатый «полуавтомат». Возможно, вас удивит этот факт, но двигатель использует карбюраторную систему питания!

Van Veen OCR1000

  • Двигатель — роторный, 1,0 л
  • Мощность, л.с. — 100
  • Максимальная скорость, км/ч — 213
  • Разгон до 100 км/ч — н. д.

Голландский Van Veen OCR1000 — тоже уникум в своем роде. Дело в том, что это единственный в мире мотоцикл с роторным двигателем Ванкеля от автомобиля! Впервые OCR1000 появился еще в 1978 году. Оснащенный 996-кубовым двухроторным мотором NSU, который устанавливали на Citroen GS Birotor, мотоцикл обладал невиданной на тот момент мощностью в 100,4 л.с. Правда, и стоил он умопомрачительные €40 000. За четыре года удалось продать всего 38 экземпляров. В 2011 году была предпринята попытка возрождения производства этой уникальной модели, но… по цене уже €81 000! Спустя 30 лет нашлось еще десять желающих.

Munch Mammut TTS 1200 и 2000

  • Двигатель — L4, бензин, 1,2 л
  • Мощность, л.с. — 88
  • Максимальная скорость, км/ч — более 200
  • Разгон до 100 км/ч — н. д.

В 1966 году немецкий конструктор Фридль Мюнх построил своего первого «Маммонта» (Mammut — нем.) с двигателем от автомобиля и 4-ступенчатой коробкой передач от мотоцикла Horex Imperator. В качестве «базового» мотора использовался 4-цилиндровый 4-тактный 88-сильный двигатель с карбюраторной системой питания. Его устанавливали, например, под капот автомобиля NSU Prinz. Позже, после установки инжектора, силовая установка выдавала целых 100 л.с. Это были настоящие супербайки тех времен! Мюнх продавал свои детища скромными партиями вплоть до конца 80-х годов. Последним стал Mammut, оснащенный 1,4-литровым двигателем NSU с турбонаддувом, выдававшим целых 143 л.с.

  • Двигатель — L4, бензин-турбо, 2,0 л
  • Мощность, л.с. — 260
  • Максимальная скорость, км/ч — выше 250
  • Разгон до 100 км/ч — н. д.

В 1997 году фанат марки Munch предприниматель и мотоциклист Томас Петш познакомиться со своим кумиром Фридлем Мюнхом и они вместе садятся за создание нового Munch Mammut. В результате чего появился Munch Mammut 2000 с 1998-кубовым 16-клапанным турбомотором Ford Cosworth (260 л.с., 380 Нм). Планировалось выпустить 250 мотоциклов. Первые Munch Mammut 2000 даже начали поставлять заказчикам в 2001 году, но уже год спустя проект закрыли, выпустив всего 15 экземпляров Мамонта 2000, каждый из которых оценивался в серьезные €86 000. «Мюнх» родом из 2000-х годов иногда и сейчас можно встретить в продаже, но уже сильно дороже — в районе €200 000.

Track T-800 CDi

  • Двигатель — L3, турбодизель, 0,8 л
  • Мощность, л.с. — 48
  • Максимальная скорость, км/ч — 155
  • Разгон до 100 км/ч — н. д.

Единственный в нашем обзоре дизельный мотоцикл — туристический эндуро из Нидерландов Track Т-800 CDi, который производит компания EVA Products. В качестве силовой установки этот мотоцикл использует 3-цилиндровый 0,8-литровый турбодизель Daimler-Benz с непосредственным впрыском Common Rail, хорошо знакомый нам по автомобилям smart. Главная передача — карданная, а вот трансмиссия — бесступенчатый вариатор, как на скутерах. Мощность двигателя — 48 л.с. — совсем не велика, зато сухая масса всего 225 кг, тяги хоть отбавляй — целых 120 Нм, расход — не выше 4 л на 100 км, а заявленный ресурс — целых 400 000 км. Впрочем, и цена мотоцикла впечатляет — около €17 500 в Голландии.

Aurora V8 Hellfire OZ26

  • Двигатель — V8, бензин, 2,6 л
  • Мощность, л.с. — 417
  • Максимальная скорость, км/ч — 340
  • Разгон до 100 км/ч — н. д.

Сумасшедший байк из Австралии, оснащенный двигателем V8. Правда, тут мы немножко слукавили: мотор этот не устанавливался ни на один из автомобилей, хотя вполне подошел бы какому-нибудь спорткару. При объеме 2,6 л (что много для «мотика», но совсем немного для машины) он выдает невероятные 417 л.с. и 319 Нм, раскручиваясь до 9500 об/мин и является полноценным силовым элементом. Этот «монстр» был спроектирован и воплощен в жизнь отцом-основателем Авроры Винсентом Мессиной — инженером, работавшим на Форд, Triumph и Caterpillar, мотогонщиком супербайка и сайдкара (в последнем завоевал два титула чемпиона Австралии). Несмотря на двигатель V8, сам мотоцикл весит всего 265 кг (например, тот же Hayabusa весит 220 кг с двигателем L4). Секрет в том, что некоторые части подвесок, а также обвес, сделаны из карбона, диски — кованые, а многие детали перфорированы. Пять ступеней коробки передач Nova можно переключать либо ногой, либо пультом на руле. Суппорты — 4-поршневые, а диски — карбоно-керамические. Привод — карданный, амортизаторы Ohlins — с электронной регулировкой, а приборная панель — цифровая от Motec. Вот такой настоящий шедевр от Винсента Мессины.

Источник: drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *