Автоматическая проверка наличия полисов ОСАГО в очередной раз откладывается (ОБНОВЛЕНО)

Сегодня (1 февраля) должна была заработать система автоматической проверки наличия ОСАГО с помощью камер. Но она все еще не готова: МВД и Российский союз автостраховщиков (РСА) не смогли выработать решение, которое смогло бы объединить базы данных двух организаций.

По информации «Коммерсанта», главной проблемой стало несовершенство системы хранения информации, используемой РСА. В его базе встречаются дубли действующих полисов и другие ошибки.

Без объединения с базой данных МВД не обойтись: у страховщиков нет сведений о номерах автомобилей. Но эта задача оказалась отнюдь не столь тривиальной, какой она казалась несколько лет назад: впервые о необходимости внедрения автоматической проверки наличия полисов ОСАГО начали говорить еще в 2015 году. Сроки внедрения неоднократно переносились. Только в 2018 году представители вовлеченных ведомств несколько раз называли все более поздние даты.

Согласно ранее утвержденному алгоритму, система будет работать следующим образом. РСА должен сформировать список действующих полисов и автовладельцев на конкретную дату, после чего ГИБДД дополняет эту информацию номерами автомобилей. Такая объединенная база данных поступает в Центр организации дорожного движения (ЦОДД), который будет проверять по ней каждый проезжающий под камерой автомобиль. Если транспортное средство не обнаружится в общем списке, то будет инициирована проверка в обратном порядке (ЦОДД — ГИБДД — РСА). При подтверждении информации об отсутствии ОСАГО владельцу выпишут штраф в размере 800 руб.

В МВД сообщили, что сейчас идет техническая работа по синхронизации систем. При этом в ведомстве не называют ожидаемых сроков внедрения автоматической проверки страховок. Более любопытными данными поделился исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев: по его словам, наиболее частыми ошибками в базе данных РСА являются дублирующиеся номера полисов и ошибки в VIN-номерах: в некоторых из них не хватает символов, в других используются кириллические знаки вместо латинских. Проблема носит массовый характер: из 38 млн зарегистрированных полисов 6 млн требуют исправлений или дополнений. А поскольку проверка каждого такого случая возможна только в ручном режиме, трудно даже представить, сколько времени потребуется на исправления ситуации.

В предыдущий раз запуск системы был сорван 1 ноября 2018 года. Характер проблемы за три месяца не изменился.

Напомним, что с 9 января 2019 года начали применяться новые тарифы для расчета ОСАГО. Тарифный коридор для расчета базовой ставки расширен на 20% вверх и вниз. Для легковых автомобилей он составляет 2746–4942 рубля вместо прежних 3432–4118 рублей. Для грузовиков менее 16 тонн новый коридор — сумма от 2807 до 5053 рублей, для грузовиков более 16 тонн — 4227–7609 рублей, для мотоциклов — 694–1407 рублей. Страховые компании по своему усмотрению будут выбирать ставку в рамках обозначенных диапазонов. Количество градаций для коэффициента «возраст–стаж» увеличено с 4 до 54.

ОБНОВЛЕНИЕ (14:00 МСК). В РСА сообщили, что система автоматической проверки наличия ОСАГО с помощью камер будет полностью готова к 1 марта, то есть через месяц. Страховщики утверждают, что интеграция информационных баз данных РСА и ГИБДД была закончена задолго до января нынешнего года. Наличие возникших расхождений в РСА объяснили особенностями заключения договоров ОСАГО — в частности, возможностью покупки полиса до получения автомобилем номеров и неисполнением частью страхователей обязанности по передаче их данных страховщику.

Источник: news.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *