Автомобильный ключ от поворотного переключателя до цифрового виртуала

На заре автомобилестроения процесс запуска автомобиля был поэтапным и потому затруднительным. Чтобы завести «самодвижущийся экипаж», нужны были определенные опыт и сноровка. Зажигание осуществлялось посредством поворотного переключателя.









Подобный ход событий был актуальным вплоть до 1910 года. На него приходится рождение автомобильного ключа в широком его смысле. Правда, в те времена ключи использовались преимущественно для блокировки электрической цепи зажигания, и запускать двигатель водителям, как и прежде, приходилось отдельно.

В 1920-е годы была освоена практика закрытия автомобиля на замок, правда, для этого был необходим отдельный ключ. Со временем нормой стал и пусковой выключатель зажигания — он не только блокировал электрическую цепь, но и запускал стартер. По сути, это было ноу-хау: как только ключ убирался, рулевое колесо блокировалось.

К началу 1960-х у некоторых автомобилей было 2 разных ключа: один для отпирания двери, второй — для зажигания. Однако, через несколько лет (в то же десятилетие) автомобильный ключ начал принимать тот знакомый всем нам вид, который сохранился до 1980-1990-х годов. То бишь нормой стал один-единственный ключ – как для замка двери, так и для системы зажигания.

Более продвинутые беспроводные ключи дистанционного управления сделали от/запирание автомобиля максимально упрощенным. Технология проста: всего один клик — и двери открыты. Кроме того, беспроводной пульт ДУ помогает найти автомобиль, если, скажем, водитель по какой-либо причине не может точно вспомнить, где припарковался. На местоположение ТС указывает мигание индикаторов, когда двери открыты.

Изобретение беспроводного пульта ДУ прогресс не остановило, и с 1999 года в автопроме активно применяются системы бесключевого доступа. Они позволяют не только запирать и открывать двери автомобиля, но и запускать двигатель одним нажатием кнопки. По сути, ключа зажигания, в его некогда привычном понимании, больше не существует.









В стандартных системах бесключевого доступа ключ от автомобиля всё равно должен находиться у водителя – будь то в сумке или в кармане брюк. Чтобы открыть дверь и запустить двигатель, ключ передает радиосигнал в диапазоне низких или сверхвысоких частот.

Современная система бесключевого доступа работает посредством виртуального ключа, «хранящегося» в смартфоне. Установленные в автомобиле датчики распознают смартфон владельца так же надежно, как отпечаток пальца, и отпирают автомобиль только для него-родного. При этом система управления цифровыми ключами связывает приложение и автомобиль через «облако».

Ключи на вес золота

Такие иногда делают по заказу владельцев дорогих автомобилей. К примеру, некая немецкая компания Noblekey, аккурат специализирующаяся на изготовлении дорогих ключей, сконструировала дорогущий экзотический золотой ключик. Его изюминка в инкрустации драгоценными и полудрагоценными камнями.

А вот для королевы Ирана Сорайи, в чьем ведении находится Mercedes-Benz 300 SL, в свое время также был изготовлен персональный ключ. И также золотой…

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *