Будни «перекупа»: долгий ремонт и быстрая продажа Proton 416 GLXi

Будни «перекупа»: долгий ремонт и быстрая продажа Proton 416 GLXi

Автор: Алексей Бородин
Источник: ДромНовое
Подписаться на блог

Предыдущие посты блога «перекупа» читайте здесь

План такой: поменять тормозные колодки, покрасить поводки «дворников», пропылесосить и отполировать салон, сгонять на мойку. Надо уложиться до захода солнца, чтобы успеть отфотографировать Proton по имени «Незнайка» и опубликовать объявление о его продаже. Теперь перед тем как пойти в гараж, я обозначаю себе объем работ и не ухожу, пока все не выполню. Со списком задач продуктивнее работается. Но в итоге в тот день я не только выполнил план, но и круто его перевыполнил, продав редкого, и как мне тогда казалось, никому не нужного «малайзийца» всего за шесть часов. Удивлены? Да я и сам в шоке.

Почему Proton?

Наверное, многие даже не слышали о марке Proton, которая выпускала лицензионные копии автомобилей Mitsubishi. А те, кто слышал, почему-то сразу вспоминают о модели с неблагозвучным именем Perdana, которая являлась практически точной копией «восьмого» Галанта. К слову, в малайзийском языке perdana означает — превосходный. Младшая модель Persona, она же Wira, она же 416, соответственно, была сделана из Лансера. Можно сказать, что мой красненький Proton 416 — это Lancer VI малайзийской сборки, так как все запчасти, кроме кузовщины, подходят от него.

2000 год, двигатель 1,5 л (95 сил), автоматическая трансмиссия. Пробег по спидометру 165 000 км

Но почему все-таки Proton? Корни этой неоднозначной покупки уходят в историю трехлетней давности, когда я помог одному «перекупу» купить и перегнать «трехдверку» Proton 315, если не ошибаюсь, 99-го года. Тот обшарпанный аналог Кольта обошелся моему коллеге в 90 000 рублей, и после быстрого ремонта был продан за 120 000 всего за три дня. Так в моей голове появилась зеленая галочка, что Proton, несмотря на его уникальность, вполне годный для перепродажи вариант.

GLXi — топ-комплектация, в списке оборудования которой есть кондиционер, центральный замок, электроприводы зеркал и стекол. На этой машине нормально работают только последние

Покупка этого пятидверного хэтча и вовсе вышла случайной. Как-то раз, разглядывая пейзажи из окна рейсового автобуса, я заприметил на площадке trade-in официального дилера Skoda ярко-красный Proton. В голове раздался звоночек — динь-динь. Думаю, ага, завтра утром надо заехать. На следующий день, по пути на работу, заявился к дилеру на осмотр редкого малайзийского чуда. Знакомство с машиной вышло беглым — торопился, но даже в экспресс-режиме было ясно, что этому парню крепко досталось от прежних владельцев. В крыле дыра, капот после небольшого ДТП не в цвет, салон разваливается. С другой стороны, тут нет ничего, чего бы я не смог починить, к тому же на решение купить повлиял хороший торг: от первоначальных 90 000 мне удалось отнять 25 «штук». Итого, 65 000 рублей за Proton 416 в максимальной комплектации, с 16-клапанным 95-сильным мотором 1.5 и «автоматом». А что, неплохо!

Все держится на соплях

На следующий день внимательно осмотрел машину, и мое хорошее настроение начало резко портиться. Во-первых, гудит передний ступичный подшипник. А может, и оба, потому как на ходу гул в салоне такой, что невозможно разговаривать по телефону. Во-вторых, ремонт передка после аварии и ремонтом-то назвать сложно. Горе-мастера прикрутили бампер, фары, решетку радиатора и часть навесного оборудования двигателя на проволоку. Откусил бокорезами ржавые «сопли» — и морда Протона буквально рассыпалась. Фары повыпрыгивали, решетка съехала набок, бампер упал на землю… Ну прямо как в анекдоте про Ивана-царевича, который родился с гайкой на пупке: гайку открутил, и попа отвалилась. Так вот, с Протоном случилось то же самое, но только спереди.

В-третьих, кроме очевидно битого передка и перекрашенной немного не в цвет водительской двери был еще удар в правую сторону. Причем, судя по всему, не слабый: на передней стойке сантиметровый слой шпатлевки, а вся правая сторона тут от другой машины серебристого цвета, это видно под сколами краски. Я уж не говорю про мелочи вроде сильно неровных зазоров между деталями передней части, пинающегося при переключениях «автомата», дохлого аккумулятора, облезлых колесных дисков, дырявого крыла, зеленого капота, сломанной полки багажника, разукомплектованного салона… М-да, по ходу я попал!

Салон, за исключением пары отвалившихся деталей, в нормальной сохранности

Первая реакция — разобрать машину на запчасти, потому как исправлять все косяки не имеет смысла. Затраченные на восстановление деньги и силы просто не окупятся. А раз я и так уйду в минус, то логично уйти в него прямо сейчас, пока не завертелся процесс ремонта. Сдаться? Но я не люблю проигрывать. Я не люблю проигрывать даже больше, чем люблю выигрывать. К тому же при выявленном «сталинграде» у «Незнайки» все-таки нашлись некоторые достоинства. Кузов почти без гнили. Есть пара небольших дырочек в днище, но задние арки и пороги девственно целые. Подвеска работает без стуков, выхлоп не сечет, гидрач не воет. А главное, двигатель 4G15 от Mitsubishi (судя по всему, контрактный) работает как часы и резво разгоняет легкий автомобильчик. Да и причина рывков трансмиссии на холодную, скорее всего, кроется в давно не менявшемся масле. Когда негативные эмоции улеглись, все же решил восстанавливать Proton. Сделаю что смогу, а там как карта ляжет.

Ровно — неровно

Начал с выравнивания кузовных зазоров передка. А они не выравниваются! Если с одной стороны детали стыкуются как надо, то с двух других расползаются. Особенно тяжело дался правый угол, где сопрягаются фара, «поворотник», радиаторная решетка, крыло и бампер — ну не хотят они стыковаться между собой, хоть тресни! А все потому, что передняя рамка, так называемый «телевизор», пошла винтом, а усилитель бампера от времени и нагрузок стал мягким, словно консервная жестянка — не держит форму. Промучился два дня, но, злясь и чертыхаясь, все же привел все зазоры в более-менее нормальное состояние.

Было/стало

Теперь надо подлечить переднее правое крыло. Ну как подлечить, в нем огромная дыра — только замена. Начал обзвон разборок, оказалось, что в отличие от механических деталей, доступных в ассортименте, кузовщина на Протоны в дефиците. Наконец нашел новую деталь за 2000 рублей. Но продавец предупредил — это крыло от «трехдверки», и на пятидверный хэтчбек оно, скорее всего, не подойдет. Глянул фотографии в каталогах, действительно, есть различия в подштамповках (их можно зашпаклевать), но по форме вроде такое же. Вернулся домой с новым крылом, примерил его к машине… хрен там — вообще другое!

Крыло от трехдверного хэтчбека на пятидверный не подходит. Но я это понял лишь после покупки. Пришлось выкручиваться

В итоге нашел компромисс: отрезал у крыльев нижние части и сварил из двух одно целое. Зачистил шов, зашпатлевал, загрунтовал, внутренности обработал пушсалом. Заказал краску, покрасил. Само собой, немного не в цвет — эта проблема преследует меня уже который ремонт. А что делать с капотом? Если красить его с двух сторон, то выйдет не меньше 10 000 рублей. А если учесть, что тот неровный, словно ухабистая грунтовка, то и все 12 000. В моем клиническом случае — очень дорого. Может, заклеить пленкой?

При этом я как-то не придал значения, что мой Proton окрашен редким цветом: алым, с розоватым оттенком. А может, это и к лучшему, ведь в специализированном магазине я сразу же нашел то, что нужно: рулончик размером 2х2 метра, всего за 800 рублей, практически полностью совпадающий по цвету. Правда, покрытие не глянцевое, а матовое, но с учетом экономии 9-11 тысяч на это можно закрыть глаза.

Оклейка капота в гараже

На выравнивание капота ушло больше полкило шпатлевки. Уж больно тот был неровный: сколы, вмятины, волны, заломы — короче, полный набор недостатков бэушной детали. Подготовился к оклейке: обезжирил поверхность, развел в бачке ручного распылителя состав на основе какого-то геля, резак, ножницы, шпатель с войлочной насадкой… позвал жену. Раскатав рулончик в четыре руки и приложив его к капоту, выяснили неприятный нюанс — сквозь тонкую пленку проглядывают узоры из разных сортов шпатлевки. Пришлось закатать рулончик обратно и сначала выровнять поверхность капота серой грунтовкой. Оставил на ночь, пусть сохнет.

Больше всего поражает совпадение цвета краски и пленки — удача! Без опыта оклейки удалось «перекрасить» капот сложной формы ровно и почти без брака — зачет!

Надо отметить, что опыта оклейки у нас никакого. А капот Протона, созданного во времена лютого биодизайна, весь округлый, ни одной ровной поверхности. Пока постигал азы липкого тюнинга, едва сдерживался, чтоб не сорваться. От желания скомкать и выбросить в мусорку непокорное полотно удерживала лишь мысль о стоимости покраски. Но потом приспособились… На оклейку капота ушло часа два, нашу работу в целом оцениваю на 4+. Получилось почти идеально. Знакомые «перекупы» удивляются: пленка? И в цвет попал? Да как такое возможно?!

«Автомат» Калашникова

На Протоны ставился трехступенчатый «автомат» с овердрайвом. Неубиваемый агрегат!

Пока разбирался с кузовом, как-то забыл про автоматическую трансмиссию: напомню, та иногда пиналась на холодную. А потом вдруг стала паинькой и сама заработала как положено. Но все же решил поменять трансмиссионную жидкость. Купил две банки ATF III, предписанные производителем, слил из коробки старое масло… Это точно масло?! В сливной тазик накапало около 700 граммов темной жижицы, похожей на эмульсию. Удивительно, как «автомат», работая почти на сухую, не ушел в аварийный режим и продолжал нормально переключать передачи?

На промывку агрегата и замену потратил почти весь 8-литровый запас масла. Остановился, лишь когда из сливной трубочки потекла кристально чистая жидкость. Отправился в пробную поездку и вернулся довольный до ушей: «автомат» работает идеально!

По мелочи

Фонари, отмытые от грязи снаружи и внутри

Стоит признать, что с капотом и «автоматом» мне повезло. И сэкономил, и на крупный ремонт не попал. А ведь мог. Но в остальном восстановление «Незнайки» шло очень туго. То гайка приржавеет, то резьба сорвется. Кстати, в машине нашлось много крепежа, закрученного от руки. То есть половина деталей и агрегатов в Протоне держалась на честном слове. По возможности меняю старые болты и гайки на новые. Смазываю и затягиваю за нерадивыми ремонтниками крепеж, а сам думаю: до меня на Протоне ездила женщина. В технике не понимает, поэтому, скорее всего, ремонтировала машину в автосервисе по соседству. Платила за это деньги. А мастера ей — гайки от руки и бампер на проволоку. Вот уроды!

Отломившуюся направляющую задней полки заменил подходящим по размеру болтом с отрезанной шляпкой

Возможно, как раз один из таких уродов превратил простую задачу по замене перегоревших лампочек в передней панели в трудновыполнимую, потому что загнал в колодцы окантовки комбинации приборов саморезы с большими шляпками. Те встали в распор — ни туда ни сюда. Расцарапав руки, кое-как избавился от неродных саморезов и разобрал-таки панель, ничего не сломав. Тьфу ты — тут все лампочки редкого типа, да к тому же впаяны. Возился зря.

В комплект к ступичному подшипнику, сделанному в Китае, входят два сальника, стопорное кольцо, стопорный шпунт и тюбик со смазкой

В завершение восстановительных работ заменил оба передних ступичных подшипника. Поставил новые тормозные колодки «по кругу». Все запчасти заказывал как для Лансера. Покрасил колесные диски, снял и промыл оптику, починил багажную полку, заменил лампы в фарах, раздобыл хороший аккумулятор… Косяков было много, всего сделанного не упомнить. Пора выставлять Proton на продажу. За сколько?

Анализ рынка и продажа

Анализировать-то, по сути, нечего — по Москве и области в продаже всего три-четыре Протона. Правда, заметил, что после самоизоляции цены на машины немного подросли. Если раньше мог продать «Незнайку» максимум за 75 000, то теперь его можно выставить и за 90 000. Возможно, даже выйду в плюс. Хотя сомнений было много, чай, не Mitsubishi продаю, а редкое малайзийское чудо — Proton. Сколько времени займет продажа: недели, месяцы, годы?

Было/стало

Колесные диски зашкурил и покрасил из баллончика. Прежний хозяин забыл оставить в машине ключ для «секреток». Пришлось откручивать их подходящим по размеру инструментом и ставить другие

Увидев алый лючок бензобака, специалисты по подбору краски сразу предупредили: цвет сложный, скорее всего, не попадем. Сдержали слово

Продажа заняла всего шесть часов! Звонить начали в тот же вечер, и на следующее утро было запланировано два показа. Причем каждый из потенциальных покупателей гарантировал покупку на словах и просил не продавать машину никому другому: приеду, стопудово заберу. Во как! Но пока другие обещали, двое молодых ребят приехали, несмотря на поздний час. У одного из них уже есть Proton 416, и теперь выбирают машину для второго. За компанию.

После уборки и полировки салон стал выглядеть более чем прилично. Магнитола новая, еще в пленке

Начался въедливый осмотр, где за 20 минут смышленые покупатели выявили все или почти все недочеты автомобиля: битый перед, битый бок, следы рихтовки в багажнике. Судя по всему, был несильный удар еще и в заднюю часть. Кондиционер не работает, сопливит маслом один из патрубков «автомата» (устранил течь перед самой продажей), еще что-то по мелочи вроде «бибикалки», которую кто-то умудрился законтачить на кнопку задней «противотуманки». Нажимаешь кнопку, и гудок гудит постоянно… но только при включенных фарах.

Покупатели привезли с собой автосканер для считывания ошибок. Тот ничего не показал

Я хожу в сторонке прогулочным шагом, слушаю краем уха, как один из парней вынимает откуда-то очередной протоновский скелет, и думаю: все ясно, давайте уже по домам. Однако покупатели, впечатленные исправным силовым агрегатом и крепкой подвеской, начали торговаться. Я уступил 10 000 — итого 80 000. Сумма устроила обе стороны.

Было/стало

Из малозаметных улучшений: замена псевдоксеноновых ламп в фарах и фонарях на нормальные и удаление тонировки, которая была лишь на задних боковых окнах

Глупо отрицать, что с продажей «Незнайки» мне откровенно повезло. Из всех возможных покупателей первыми приехали те, кто был заинтересован в покупке именно Протона. Можно сказать, что я попал пальцем в небо или нашел иголку в стоге сена. С учетом всех затрат даже вышел в небольшой плюс — около 10 000 рубчиков. Что само по себе неплохо, ведь поначалу я вообще не верил в успешность этой затеи. Даже собирался разобрать машину на запчасти.

Попутно сделал выводы. Основной: никогда не покупай машину в спешке — боком выйдет. Кроме того, изучая рынок, понял, что в пределах 100 000 рублей нормальных машин — раз два и обчелся. Поэтому негнилые и не требующие особых вложений экземпляры вроде моего Протона разбирают как горячие пирожки. Возможно, я даже мог выручить за него больше. Впрочем, не жалею.

1993 год, бензиновый двигатель 2,3 л (131 л.с.) и «механика». Пробег 383 500 км. Основные недостатки: проблемы с лакокрасочным покрытием, стуки в подвеске и ушатанный салон

После продажи Протона и недельных поисков следующего автомобиля мне удалось найти и купить один из таких «пирожков» — это Volvo 940 GL в кузове «универсал». Что само по себе — жирный плюс, так как «сараев» 9-й серии в продаже единицы. Движок работает нормально, а главное — железо без гнили. Даже пороги родные. Однако в целом состояние шведского «чемодана» средненькое. Подустал «Ред Булл». Буду восстанавливать. Продолжение следует…

Бонус-трек

Накатила ностальгия. И чувства смешанные, будто пересматриваешь старые фотографии. От того немного грустно, но в тоже время на душе тепло. Вспоминаю, как в магазине Пурпурный легион купил пластинку Роберта Палмера, то был альбом Honey. Дождь, пробки, но в машине играет Know By Now и мне хорошо. All She Wants Is от Duran Duran в буквальном смысле был заслушан до дыр — расплавился диск, а на песню Tears For Fears — The Working Hour я даже собирался снимать видеоклип… Собрать бы былые приоритеты в один микс продолжительностью в 24 часа. Нет — это слишком. Одного часа для «Nostalgia» будет достаточно.

Трек МР3 с возможностью скачивания 
Трек FLAC с возможностью скачивания

Другие статьи из раздела «Блог перекупа»

93794

281
Блог перекупа. Mercedes продан!

203792

276
Блог перекупа. Как из ведра 1982 года за 50 000 рублей сделать конфетку на продажу. Первая серия

106238

218
Блог перекупа. Опять двадцать пять! Вновь авто за 25 тысяч и снова не на ходу

102568

226
Блог перекупа. Упущенный шанс, или Сам дурак!

56614

246
Будни «перекупа». Ремонт и продажа Таврии «Славута»: гудящий подшипник, скрипящие тормоза и дырявые носки

Источник: drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *