Будто в понедельник их мама родила или В какой день час мы покупаем автомобили

На первый взгляд, покупать автомобиль удобнее всего в выходные. Даже если мы говорим об Интернет-приобретении. Однако анализ активности покупателей, проведенный специалистами оплайн-агрегатора Autospot.ru, выявил совершенно неожиданные тенденции.

Фото: moneycrashers.com

По их наблюдениям, пик потребительской активности приходится на одни и те же даты — не на начало месяца, когда работодатели выплачивают аванс, а на третью декаду, на дни получки; чаще всего это 20-е, 21-е и 22-е числа.

Есть и другая причина: третья декада имеет большое значение и для представителей автобизнеса — к этому времени дилеры уже видят, будет ли выполнен план. И если есть риск, что не будет, руководство «дает добро» менеджерам на более привлекательные скидки и позволяет им делать покупателям подарки. Эти методы, как показывает практика, в большинстве случаев приносят свои плоды.

Говоря о днях недели, когда желание обзавестись новым автомобилем самое что не есть жгучее, то здесь вне конкуренции начало рабочей недели, а именно понедельник и вторник. За конкретным автомобилем в этот период к дилерам обращается почти треть (30,4%) покупателей. После чего кривая покупательской заинтересованности плавно снижается вплоть до субботы, на которую приходится 12,9% недельных продаж.

В воскресенье наблюдается небольшой рост — до 13,9% (примерно как в пятницу), и затем вновь пик, приходящийся на понедельник — вторник.

Эксперты так обосновывают распределение активности покупателей автомобилей в течение суток: люди начинают совершать сделки, оказавшись на рабочем месте у компьютера, а это у всех происходит в разные утренние часы. Кто-то работает с 9 часов, кто-то — с 10 часов, многие опаздывают и приезжают к 11—12 часам.

Автомобили приобретаются преимущественно в обеденное время, а значит, у работодателей формально не может быть претензий к своим сотрудникам. При этом «плато» активности растянуто с 11 часов утра до 16 часов дня. Пик продаж приходится на 13 часов, когда совершается без малого 7% суточных сделок.

Дмитрий Андреев, генеральный директор онлайн-агрегатора: «Текущий год не совсем типичный в плане автопродаж. Пандемия Covid-19 сдвинула рост продаж со второго квартала на третий, в котором в обычные годы наблюдается затишье, — отложенный спрос сделал свое дело. Более 11% сделок, совершенных на площадке за последние 12 месяцев (с августа 2019-го по июль 2020-го), пришлись именно на июль нынешнего года (в то время как в 2018/2019-х годах на июль приходилось 10%».

По словам эксперта, пик активности, похожий на текущий июльский, наблюдался только в декабре 2019-го, но для этого месяца высокие продажи давно стали нормой. Самым же провальным месяцем, по понятным причинам, стал апрель 2020 года — на него пришлось 4% сделок.

Эксперты онлайн-агрегатора попытались спрогнозировать пики продаж на ближайшие три месяца. Получилась следующая картина: в наступившем сентябре наибольшее количество обращений к дилерам будет наблюдаться в понедельник, 21-го, в дневные часы. В октябре «жор» придется на вторник 20-го, а в ноябре его можно ожидать в понедельник, 23-го числа.

Что называется, поживем-увидим…

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *