ЦОДД Москвы оштрафовали на 200 тысяч за установку дорожных знаков меньшего размера

ГИБДД подала в суд на Центр организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) за установку дорожных знаков уменьшенного размера — и выиграла дело. Решение в пользу ГИБДД вынесла судья Ольга Щербинина в конце февраля. Она оштрафовала ЦОДД на 200 000 рублей по части 1 статьи 12.34 КоАП «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности движения при содержании дорог».

Нарушение заключалось в том, что ЦОДД, не поставив в известность ГИБДД, установил дорожные знаки 2.4 «Уступите дорогу» и 5.19.1 «Пешеходный переход» уменьшенного типоразмера 500х500 мм на одной из московских улиц. В ГИБДД считают, что именно эти знаки должны соответствовать ГОСТам 52289 и 52290 (требования к знакам и правила установки) и иметь размер 900×900 мм для 2.4 и 700×700 мм — для 5.19.1, поскольку их видимость напрямую влияет на дорожную безопасность.

В ведомстве не смогли раскрыть статистику аварийности на этом участке, поскольку не знали об использовании знаков других стандартов. Но в качестве доказательства их небезопасности привели данные по другим точкам, где проводился эксперимент: на улицах Балчуг, Большой Никитской, Мясницкой и в Никитском переулке до установки знаков нового формата аварий не было, а после их установки в феврале 2017 по апрель 2018 года произошло семь наездов на пешеходов, двое погибли. Также представители ДПС в суде рассказали, что ГИБДД России еще в 2017 году в переписке с ЦОДД настаивала, что знаки «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход» должны сохранить стандартный размер, не подвергаясь уменьшению. В ГИБДД считают, что ПНСТ (Предварительный национальный стандарт) носит рекомендательный характер и не должен противоречить действующим национальным стандартам.

ЦОДД, скорее всего, будет оспаривать вынесенное решение. В московском учреждении считают, что ПНСТ можно применять без согласований с ГИБДД одновременно с национальными стандартами. В самом документе сказано, что его положения «могут вступать в расхождение с существующими практиками в связи с новыми практиками и подходами». Знаки уменьшенного размера можно применять на двухполосных улицах с ограничением скорости до 60 км/ч. Спорный участок соответствует этим требованиям.

Напомним, что уменьшенные дорожные знаки были введены в действие Предварительным национальным стандартом с 1 ноября 2017 года. Их установка в качестве эксперимента проводится в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и в Калининградской области. В феврале 2019 года эксперимент признали успешным и решили использовать уменьшенные дорожные знаки по всей стране.

Источник: news.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *