Дилеры обвинили покупателей в злоупотреблениях

За последние несколько лет суммы компенсаций за некачественные автомобили, которые российские дилеры выплачивают клиентам, выросли в 4 — 5 раз. Дилеры указывают на несовершенство закона, которым злоупотребляют покупатели.

^

По данным ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД), объединяющей более 1 100 дилерских центров, еще три года назад сумма выплат по каждому некачественному автомобилю составляла 5 – 8 млн рублей. Сейчас покупатели подают иски в суд и взыскивают с дилеров по 25 – 30 млн рублей. 
Причина, по мнению представителей РОАД, кроется в недостатках закона о защите прав потребителей, который не учитывает амортизацию автомобиля. При поломке машины в течение гарантийного срока покупатель в праве обратиться за бесплатным ремонтом к дилеру. В случае отказа, клиент может отремонтировать машину в другом месте, а затем через суд потребовать с дилера выплатить компенсацию понесенных расходов по ремонту, а также компенсацию причиненного морального вреда и стоимости юридических услуг. При систематических поломках нового автомобиля, владелец может потребовать у автосалона заменить его на аналогичный новый.
В последнее время покупатели стали юридически грамотнее и чаще прибегают к услугам профессиональных юристов. Представители РОАД утверждают, что, пользуясь несовершенством закона, клиентам удается через суд добиваться от дилеров компенсаций, сумма которых в разы превышает стоимость самого автомобиля. В РОАД предлагают изменить закон о защите прав потребителей и ввести в него норму, обязывающую суды учитывать амортизацию автомобилей.

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *