Дмитрий Новиков: «Альт-­Парк» намерен быть в авангарде

Новосибирская группа компаний «Альт­Парк» на протяжении последних лет один из лидеров первичного авторынка региона. Это единственный авторитейлер столицы Сибири, деятельность которого распространяется практически на все сегменты авторынка – от люксового до бюджетного. В брендовом портфеле холдинга на сегодняшний день Porsche, SKODA, KIA, Geely, и реестр интересов продолжает расширяться. С главой предприятия Дмитрием Новиковым встретился корреспондент издания АВТОСОЮЗ.

– В автобизнесе завершился период подведения итогов предыдущего сезона. Импортеры назвали лучших дилеров, обозначили приоритетные направления развития на текущий год. Начнем с вершины первичного новосибирского авторынка – бренда Porsche. Каковы ваши достижения в самом престижном секторе?

 

– В качестве официального дилера брендом Porsche  занимаемся с конца 2016 года, есть уже определенные наработки. Вышли на неплохие результаты, добились расчетных темпов динамики. Если брать сухие цифры, то 2018 был для нас успешным, что касается Porsche, то мы приросли на 16,8% – выше рынка.

 

У нас и доля на данный момент выше среднерыночной. Стараемся идти и развиваться в этом тренде. Для себя мы сформулировали задачу, чтобы наш ежегодный прирост был не меньше динамики рынка в премиум­сегменте. В этом году еще более амбициозная цель – хотим прирасти к предыдущему году на 20­25%, посмотрим, что у нас получится.

 

Увеличивать продажи нам есть чем – на рынок выходит новый Porsche Macan, но драйвером прироста, на мой взгляд, станет Cayenne Coupe 911 – очень гармоничный и очень красивый автомобиль получился. А в конце года ожидается полностью электрический Porsche Taycan, но это, скорее, будет работать на имидж, а не непосредственно на объемы продаж. 

 

– Есть такая информация, что организованное вами летом прошлого года празднование 70­летия спортивных автомобилей Porsche признано лучшим в России среди мероприятий подобного формата…

 

– Чудесное мероприятие проводилось здесь у нас в «Порше Центре Новосибирск». Была удачно придуманная нашими маркетологами канва, качественная проработка всех деталей акции. Проектом заинтересовались в московском представительстве бренда и организовали трансляцию нашего мероприятия в штаб­квартиру в Штутгарт.

 

Акция оказалась интересной не только с креативной точки зрения, но и по своей эффективности – праздновать 70­летие бренда к нам прибыло порядка двух с половиной сотен поклонников Porsche из Новосибирска, Кузбасса, Алтайского края – практически со всей зоны нашего влияния.

 

– Переходим к следующему вашему бренду – SKODA. До тех пор, пока вы по этой марке были монополистами на новосибирском рынке, вас ежегодно признавали лучшим региональным дилером в различных номинациях. Как сейчас?

 

– Мы, как были, так и остались лучшими продажниками за Уралом, у нас, по прозвучавшим на дилерской конференции оценкам, лучший сервис на территории от Урала до Дальнего востока.

 

В августе исполнится 10 лет с тех пор, как мы стали дилером SKODA, и в нашей истории есть чем гордиться и с точки зрения продвижения марки на региональном рынке, и с точки зрения официального признания наших заслуг.

 

Несмотря на появление конкурента, мы в 2018 году приросли в реализации и сохранили качество продаж. То есть, конкурента мы переигрываем. Причем, по всем значимым направлениям – без его содействия провели в Новосибирске региональный этап федерального проекта SKODA Kodiaq Experience, опережаем по собственным маркетинговым активностям.

 

Не собираемся останавливаться на достигнутом в нынешнем сезоне – план продаж мы сформировали по нарастающей по сравнению с 2018 годом, и идем в выбранном направлении. Пока всё получается – по итогам первого квартала мы в плане.

 

– Тема дублирующих дилерств всегда была болезненной для скромного новосибирского первичного авторынка, и совсем уж фатально она раскрывалась при назначении третьих дилеров одного бренда. Недавно начал работать третий дилер KIA в нашем городе. Как это отразилось на работе вашего «Мегапарка»?

 

– С приходом третьего дилера приходится более скорпулезно работать с потенциальными и действующими клиентами. В результате, мы, как и в предыдущие годы, продаем опять с приростом к своим прошлогодним показателям. Планы продаж в связи с появлением третьего игрока  нам импортер не корректировал в сторону увеличения, но у нас есть свой внутренний план, и он с положительной динамикой. Пока идем в рамках того, что запланировали.

 

– Недавно ваш брендовый портфель пополнился маркой Geely. Чем лично вам импонирует автопром Поднебесной?

 

– Я уверен в перспективности этого направления, потому что если брать другие рынки, те же смартфоны, Китай убедительно демонстрирует то, что можно назвать опережающим развитием. Он семимильными шагами движется вперед, улучшает технологии, продвигает продукцию. Я думаю, всё то же самое будет происходить и в автомобилестроении.

 

Почему из активно продвигающейся на наш рынок автотематики мы выбрали именно Geely? Во­первых, потому, что эта тема в нашем городе не раскрыта. Мы единственные официальные дилеры бренда, и первые в Новосибирске.

 

Во­вторых, у Geely завод в Белоруссии – на территории Содружества, то есть, отпускная стоимость продукции адекватна и более чем конкурентоспособна в представленном нашим рынком сегменте автопрома Поднебесной.

 

В­третьих, собственники Geely уверяют, что они единственная негосударственная автомобильная компания в Китае, а это для нас тоже очень много значит.

 

Наконец, Китай сейчас в авангарде высоких технологий в промышленности, а Geely, на наш взгляд, впереди всего автопрома Поднебесной. У бренда два научно­исследовательских центра, и те разработки, которые нам удалось увидеть, та продукция, которая уже в этом году выйдет на рынок, вселяют оптимизм.

 

Кроме того, «китайцами» экономически выгодно сейчас заниматься, – условия очень хорошие для дилера масс­бренда. И очень привлекательные для нашего регионального автовладельца: интересный ассортимент, приемлемая цена, надежная гарантийная политика: 5 лет или 150 тыс. км пробега – как у «корейцев», но при более доступном прайсе.  

 

– Каковы ваши планы по бренду Geely?

 

– Работать мы умеем, будем применять те наработки, которые у нас есть по всем брендам, включая и люкс­сегмент, потому что это позволяет более качественно оказывать услуги. Постараемся закрепиться на рынке, постараемся показать Новосибирску бренд Geely: что это такое, насколько это качественно.

 

Первоначально будем продавать по 10 машин в месяц, но в дальнейшем, с ростом популярности бренда в регионе, с выходом новых моделей, будем наращивать темпы. Ну а дальше посмотрим, – мы еще в самом начале пути, для нас это новый продукт, сами хотим разобраться во всех аспектах. Но то, что я видел, вселяет уверенность в завтрашнем дне.

 

У нас этот год организационный, с работой в формате «временное решение», в дальнейшем предполагается строительство полнофункционального дилерского центра, если мы поймем, что это экономически выгодно.

 

– И, наконец, что можно сказать в целом по группе компаний «Альт­Парк» в контексте её развития в текущем автосезоне?

 

– Мы собираемся продавать больше, не теряя ни в качестве продаж, ни в качестве предлагаемых нами услуг. Рост идет, динамика позитивная, уверенная. Происходит обдуманное расширение брендового портфеля, в соответствии с концепцией стратегического развития нашего автохолдинга. Мы движемся вперед, и намерены оставаться в авангарде новосибирского автобизнеса.

Источник: a-souz.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *