Дороги в России станут чище: разработан новый ГОСТ по их уборке

В России разработан ГОСТ, регулирующий правила содержания автомобильных дорог. Это первый в истории госстандарт такого типа.

Документ по заказу Федерального дорожного агентства (Росавтодор) подготовил Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры. Он устанавливает периодичность проведения работ по содержанию автодорог и искусственных сооружений (на городские улицы нормы распространяться не будут).

Сегодня вопрос уборки дорог регулируется приказом Минтранса 2007 года. Его в Росавтодоре называют устаревшим, к тому же он распространяется только на федеральные трассы.

Основные положения нового ГОСТа приводит «Коммерсантъ». В нем уточнены требования по очистке разделительных полос, обочин, откосов и подмостовой зоны от мусора и посторонних предметов.

  • Такая уборка по действующим нормам должна проводиться от 15 до 32 раз в год (в зависимости от территории, где расположена трасса).
  • Подъездные дороги к столицам регионов, аэропортам, дороги в курортных зонах в новом стандарте предлагается очищать вдвое чаще (от 30 до 64 раз в год).
  • Пыль и грязь с проезжей части будут также убирать чаще: действующий норматив — 10–18 раз в год, предлагаемый для подъездных дорог — 30–54 раза в год.
  • Впервые вводятся требования к периодичности обслуживания обзорных видеокамер (очистка не реже 5–9 раз в год), пунктов взимания платы и весогабаритного контроля (их датчики нужно будет чистить ежемесячно).
  • Также впервые появляются требования к озеленению придорожных зон: кустарники нужно поливать 2–4 раза в год, деревья (зависит от типа и возраста) — 2–15 раз в год. Треть насаждений ежегодно должны подпитываться удобрениями, почва должна покрываться мульчей (смесь из древесной коры, листьев).

Новые нормативы должны применяться на дорогах, по которым проезжает 2–7 тысяч автомобилей в сутки. Если транспортный поток меньше, частота обслуживания может быть снижена (разрешено стандартом), если больше — применяется повышающий (вплоть до двукратного) коэффициент.

ГОСТ будет работать в комплексе с другими уже утвержденными документами: постановлением правительства №658 2017 года, в нем были установлены нормативы финансовых затрат на содержание дорог, и вступившими в силу в мае 2017 года поправками к КоАП о штрафах для нарушителей-дорожников.

Финансовые нормативы на содержание дорог выглядят так: 806 тысяч рублей на километр пятой (низшей) категории дорог, 926 тысяч рублей — четвертой, 1,21 млн рублей — третьей, 2 млн рублей — второй, 4,2–4,7 млн рублей — первой. Штрафы за несоблюдение правил для дорожников составляют до 500 тысяч рублей.

Утверждение нового ГОСТа запланировано на конец 2019 года, введение в действие — в 2020 году.

В сентябре 2018 года вступили в силу стандарты по выбоинам и повреждениям, а также срокам ремонта. В ноябре был утвержден ГОСТ по освещению автомобильных дорог.


Плакат, призывающий не выбрасывать мусор из окна автомобиля. Фото: Drom.ru 

Источник: news.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *