Дороги встают на просушку А есть ли от этого польза

Региональные дороги Ленинградской области закрываются для передвижения большегрузных автомобилей. Мера носит сезонный характер – трассам требуется весенняя просушка.

^

«Ленавтодор» передал в ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области графики работ передвижных постов весового контроля. Они будут взвешивать большегрузы в течение всего апреля. Графики предоставлены для того, чтобы дорожникам выделили патрульные экипажи. Они будут останавливать фуры, которые затем будут заезжать на весы.
Как информирует пресс-служба областного Правительства, запрет будет распространяться на машины с превышением нагрузки на каждую ось более 5 тонн при проезде по асфальтобетонным дорогам и более 3 тонн при проезде по гравийным дорогам. В настоящее время на дорогах завершается установка соответствующих запрещающих знаков.

Принимая во внимание природно-климатические условия восточных и северо-восточных районов Ленобласти, в период с 16 апреля по 15 мая 2019 года устанавливаются временные ограничения движения большегрузов на следующих участках региональных дорог:

Лодейное Поле – Вытегра до границы с Вологодской областью; Лодейное Поле – Тихвин — Будогощь – Чудово на участке Явшеницы — Ганьково; Петрозаводск – Ошта; Станция Оять – Алеховщина – Надпорожье – Плотично на участке Мустиничи — Гоморовичи; Заголодно — Ефимовский – Радогощь на участке Сухая Нива – до деревни Радогощь; Радогощь — Пелуши; Пелуши – Прокушево — Сидорово.

Тяжелые грузовики должны будут проходить обязательную процедуру взвешивания на передвижных контрольных постах. Процесс мониторинга работы весового контроля возложен на специалистов ГКУ «Ленавтодор» и ДРСУ.

Цель ежегодной весенней просушки — обеспечение сохранности автомобильных дорог, дорожных сооружений на них и безопасности дорожного движения в связи со снижением несущей способности конструкции дорожной одежды весной при оттаивании под ней грунта.

Грузоперевозчики, как правило, не оспаривают необходимость ограничительных мер, при этом  обращают внимание местных властей на следующие ключевые моменты:

— Любые искусственные ограничения неизбежно приводят к злоупотреблениям и коррупции. Оформить разовый или постоянный пропуск почти невозможно без взятки или подарка чиновнику. А проехать по трассе вообще без пропуска подчас дешевле, чем его купить. Достаточно заплатить на постах ГИБДД, где фуру остановят для проверки. О размере таксы водители-дальнобойщики осведомлены.

— Как правило, сроки весенних ограничений местные власти устанавливают в феврале – марте. При этом четко предсказать погоду на месяц вперёд не может никто. В итоге в случае слишком ранней или, наоборот, поздней весны властям не удаётся «угадать» со сроками и эффект мероприятия заметно снижается.

— Максимально возможная нагрузка на одну ось назначается, по мнению грузоперевозчиков, не совсем рационально. Согласно подсчётам инженеров, реальный ущерб дорожному покрытию в период весенней нестабильности грунтов наносят лишь большегрузы с массой более 8 тонн на ось. Все остальные транспортные средства разбивают дороги в рамках естественной статистической погрешности.

Запрещая перевозки на автомобилях и автопоездах с нагрузкой 3–5 тонн на ось, власти лишь плодят злоупотребления. Никакой пользы федеральному бюджету и дорогам такие меры не приносят. Владельцу небольшого грузовика не выгодно покупать пропуск, он предпочитает уйти в отпуск, поставить машину на ремонт или платить мзду на постах ГИБДД. Так говорят перевозчики.

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *