Достучаться из Поднебесной

Китайские автопроизводители заметно активизировали свою деятельность на российском рынке. Отстроили суперсовременный автозавод Haval в Тульской области, энергично решают производственные проблемы по российской сборке автомобилей других брендов, выводят на рынок новые для нас имена, интенсивно расширяют дилерские сети. Покоряют качеством своей продукции и опережающими технологиями. Удается ли китайцам достучаться до сердец наших автомобилистов?

 

В Новосибирске отношение к китайскому автопрому за всю историю его экспансии сложилось амплитудное: от горячего поклонения (вплоть до открытия собственного сборочного производства) до полнейшего неприятия (вплоть до закрытия дилерских центров по причине вялого спроса). За полтора десятка лет восприятие автомобилей из Поднебесной менялось у нас по алгоритму «любопытство – разочарование – недоверие – скепсис – снова любопытство – ???» Наступает новый этап. И есть все основания полагать, что он будет позитивным для китайского автопрома на российском рынке в целом и новосибирском в частности.

 

ТЕОРИЯ

 

Чем будет прирастать могущество поднебесного автопрома в Сибири? Во­первых, экономикой, которая рулит абсолютно всем в этом мире. У нас она такая, что надеяться на то, что платежеспособность рядового населения в обозримом будущем улучшится до массового приобретения дорогих автомобилей не приходится. У них такая, которая позволяет производить недорогие машинки в безразмерном количестве, и заполнять этой продукцией рыночные ниши.

 

Во­вторых, политикой, которой в первую очередь рулит экономика. Китай у нас сейчас лучший друг, мы очень заинтересованы в этой дружбе и во взаимособлюдении национальных интересов. Интерес к развитию нашего авторынка просматривается с обеих сторон.

 

В­третьих, инновационностью и технологичностью. По динамике развития этих составляющих могущества китайский автопром сейчас впереди планеты всей. Автомобили ведущих производителей Поднебесной современны, качественны, надежны. Они по своим возможностям, эксплуатационным характеристикам, практически уже ничем не уступают продукции именитых автобрендов, а в чем­то уже и опережают.

 

Но при этом заметно выигрывают в цене, – то есть превосходят доступностью. А это как раз то, что решающим образом влияет на вкусы нашей автоаудитории.

То есть, достучаться, наконец­то, до интересов наших покупателей машин у китайских производителей есть все шансы. Когда это произойдет? Процесс уже пошел…

 

ПРАКТИКА

 

Первым к вершинам российского рейтинга продаж новых автомобилей начал заметное движение Lifan. В 2016­м – самом ужасном по обрушению российского авторынка году этот поднебесный бренд продемонстрировал рост +15,4% (по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ)), стал лидером динамики в масс­сегменте и даже вошел в топ­10 сильнейших автобрендов на первичном рынке Новосибирской области.

 

Наши геополитические заокеанские псевдодрузья покинули тонувшую кормушку, а реальные приятели заполнили освободившиеся ниши и готовили автоблок к всплытию, вдыхая в него целительные проценты прироста статистической базы.

Лидерство в китайском сегменте российского рынка Lifan удерживал вплоть до сезона 2019, пока не столкнулся с последствиями производственных проблем, обрушившихся на него осенью­2018. По итогам года он восьмой год подряд лидер среди своих с показателем 40% от общего объема реализации, 17­й среди «чужих» (в Новосибирске на 5 позиций выше). Всего за 12 месяцев 2018 россияне приобрели свыше 35 тыс. китайских автомобилей (на 11% больше, чем годом ранее, по статистике АЕБ), однако поднебесная доля у нас в стране пока лишь 2,1% первичного авторынка. Но это пока.

 

В феврале произошла смена лидера китайского сегмента российского рынка – первым стал Haval, увеличивший свои продажи в 3,5 раза по сравнению с прошлогодним февралем, на вторую строчку поднялся бренд Geely с еще более впечатляющим приростом в 4,7 раза и первым местом по суммарным итогам января­февраля. А Lifan по причине невозможности удовлетворения спроса на свою продукцию потерял 59% своих покупателей и замкнул тройку лидеров.

По итогам 1 квартала 2019 года в России было продано ровно 7 тыс. новых легковых автомобилей китайских марок – на 36 единиц меньше, чем годом ранее. Весь первичный российский авторынок за этот период оказался в небольшом минусе – 0,3% (1 270 автомобилей).

 

Это в штуках, а в деньгах произошел заметный прирост – на покупку поднебесных машин российские автомобилисты потратили около 8 млрд. рублей – на 25% больше, чем годом ранее. По данным аналитического агентства «Автостат» дилеры Geely за первые три месяца года получили 2,17 млрд рублей, Haval – 2,08, Lifan и Chery по 1,15.

 

В апреле в России было продано уже свыше 3 тыс. новых китайских легковых автомобилей (по данным «Автостата») – на 4% больше прошлогоднего результата. Lifan с динамикой в минус 62% опустился еще на одну строчку, пропустив вперед Chery. А Geely закрепился на вершине китайского рейтинга и стал самым динамичным легковым автобрендом российского рынка с показателем +261% и 786 переданных клиентам машин.

 

На втором месте по приросту в нашей стране Haval с результатом +186% и личным рекордом месячных продаж в 603 автомобиля. Третий DongFeng – + 72%, 169 авто. Остальные преимущественно в минусе, или в незначительном плюсе. Общий по стране первичный автоминус за апрель 2,7%.

 

За май этот минус уже рекордный за последние два года – 6,7%. У китайского автопрома на нашем рынке попозитивнее – минус 5,5%. При этом продолжают трёхзначный рост Geely – плюс 242%, Haval – плюс 149%. Китайский Geely в настоящее время самый динамичный автобренд российского рынка и по результатам мая, и за суммарный показатель первых пяти месяцев года – плюс 280%.

 

За период с января по май наш первичный авторынок опустился на 2,2%, а поднебесный сектор в нём лишь на  0,6%. Если бы не китайцы…

 

Похоже, достучались.

Источник: a-souz.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *