Двухнедельное путешествие по Европе на Toyota Mark X Zio

Хорватия (острова), Венеция, Чехия.

5000 км, жилье в кемпинге, ночевка на парковке в Словакии, биеннале в Венеции и еще множество историй, приключившихся с нами в июне 2017 года. Всем привет и поехали!

Отдых прежде всего — цель каждого нашего путешествия. Но! Даже когда мы сильно устаем, мы не сидим на месте, поэтому отдых не всегда полноценный, все максимально сжато, так как пока получалось уехать недельки на три вместе с дорогой на автомобиле.

В Хорватию мы спланировали отправиться также на отдых. Круглые сутки проводить на море, кататься на своей лодке с электрическим мотором и изредка выбираться куда-нибудь на прогулку.

Итак, забронировав апартаменты на шестерых на неделю, спланировали проживать там вчетвером — мы и наш друг, более желающих не нашлось. Маршрут до острова Крк (места нашего отдыха) проходил через Польшу, Словакию, Венгрию.

Стартовали вечером из Москвы. Весь вечер и всю ночь мы двигались сначала по России, потом транзитом по Белоруссии, к утру добрались до границы (Тересполь). Появилась возможность передохнуть несколько часов, пока двигались в очереди на таможенный контроль. Пройдя границу? решили отобедать в Польше. Так как мы знаем, насколько вкусно и сытно здесь кормят, и с нами путешествовал наш друг, ни разу не бывавший в Польше. Мы принялись искать место для обеда из многочисленных придорожных кафе, славящихся недорогими блюдами. Выбранное место оказалось довольно уютным кафе.

Куриный крем суп был очень кстати после сухомятки и кофе в дороге. И вторые блюда. Особенно в этом заведении запомнилась оригинальная подача. Вот, к примеру, украшение блюда — цветок, сорванный из здешнего сада.

Вечерело. Нужно было срочно выдвигаться в сторону Люблина и искать ночлег, который мы планировали забронировать в кафе, но ничего не вышло из-за отсутствия интернета. В дороге также не получалось подключить интернет, ехали по навигатору и смотрели в оба, где бы переночевать. Навигатор вел по проселочным дорогам. В Польше в плане ночлега так и ничего не намечалось.

Добрались до Словакии. Навигатор сначала повел вдоль прибрежных зон каких-то озер, потом повел в гору, где мы встретили дикого лиса, а из транспорта были мы одни, что очень хорошо. Дорога довольно узкая, и разъехаться на ней было бы непосильным делом. Она не переставала тянуть наверх, и обратного пути уже быть не могло, мы только двигались вперед и ждали, когда начнется спуск. На съезде с горы нам все же повстречалась попутка, набитая местной молодежью, что воодушевило тем, что мы все же здесь не одни.

Снуя всю ночь по окрестностям Словакии, так в городе Кошице мы оказались ближе к утру. Конечно, все попытки были тщетны, найти что-нибудь недорогое и комфортное. Уставшие и вымотанные навигаторскими маршрутами, нашли тихую парковку рядом с каким-то отелем и провели остаток утра на ней. Часов так в семь-восемь разомкнули глаза, вышли из машины, размяли бока и поехали далее в путь по-утреннему Кошице в поисках завтрака и уборной. Всё, что нашли — Макдоналдс в центре города, закрытый, с работающим окном на выдачу. И это было тоже прекрасно. Купив пару булок, кофе, апельсинового сока, двинулись в путь. Познакомились с просыпающимся городом.

Следующим пунктом нашего путешествия был город Будапешт. При въезде в Венгрию купили виньету, умылись на первой попавшейся заправке и отправились в Будапешт.

Въехали в город, наши впечатления были самыми восторженными. Мы проехали вдоль Дуная и забрались на смотровую площадку горы Геллерт, оттуда открывается панорамный вид на город, прогулялись там по парку.

Даже такая небольшая прогулка помогла составить самые приятные впечатления о городе и желание вновь сюда вернуться. Нам нужно было двигаться дальше в Хорватию — в Крк, где вечером мы должны были уже заселяться в наше жилье.

Приключения не отпускали. На границе Венгрии с Хорватией мы встали не в тот коридор. И когда наш немного уставший водитель сдавал назад, по случайности въехал в стоящую позади машину. Эта жуткая ситуация нас сильно расстроила. Наш водитель пошел разбираться. Разговор сложился довольно благополучно, так как повреждения на старом Опеле были незначительны и водитель оказался добрейшей души человеком и не стал задерживать ни себя, ни нас, пожелал быть осторожными в дальнейшем. Ура! Мы едем дальше!

Следующим важным пунктом путешествия было пересечь мост, соединяющий остров Крк с материком. И как всегда нам «повезло», на подъезде к мосту нас встречает гроза с проливным дождем, градом и ветром. Многие машины останавливались на аварийках под мостками в укрытиях и пережидали непогоду, мы тоже так делали, но как только буря стихала, двигались дальше. Все же к вечеру и назначенному часу мы были на месте. И даже осталось немного сил на вечернюю прогулку до пляжа.

Утро было самым добрым на свете. Ведь это самое начало нашего недельного беззаботного отдыха. Позавтракали на террасе, неспешно собрались и пошли на пляж, до которого от нашего дома примерно 900 метров.

Пляжи на Крк в основном галечные и скалистые. А также свободные в июне в начале сезона, здесь есть где разместить свой шезлонг с зонтиком. В воде у не совсем обетованных пляжей много морских ежей, поэтому специальные тапочки очень удобная вещь в Хорватии в принципе. А море теплое и чистое.

Неделю мы так жили, купались на море и в бассейне.

И выбирались каждый день что-нибудь смотреть. В один из дней переправились на пароме на близлежащий остров Црес.

В очереди на паромную переправу.

По прибытии на остров Црес отправились в гостиничный комплекс с кемпинг стоянкой и аквапарком на побережье. Сюда туристы приезжают в основном на автодомах и ночуют в них или палатках, или же съемных домах. Очень красивое место, и нам на какое-то время захотелось так же пожить. Здесь по-особому чувствуется насыщение хвойным эфиром и йодом.

Аквапарк в комплексе.

До самого позднего вечера колесили по острову, любовались скалистыми берегами, хвойными деревьями. Перед посадкой на паром у нас было немного времени, поэтому наша совместная идея заглянуть в город Црес была кстати. Приятный небольшой городок с остатками античной древнеримской цивилизации, лодочным причалом, маленькими шумными ресторанами на набережной. Об их популярности даже не стоит упоминать. Нам так и не удалось найти свободного столика и поужинать, и притом мы уже спешили в очередь на паром.

Мы, довольные вечерней разведкой-прогулкой, с легким урчанием в животе переправились на пароме.

В один из дней поехали искать песчаные пляжи рядом с поселком Башка, в южной части острова Крк. Пляж нас тогда разочаровал. Его с трудом можно назвать песчаным, тут и там песок крупный с галечной примесью.

На следующий день ездили в центр города Крк. По просьбе ребенка пошли бродить по Франкопанскому замку, датированному 1911 годом, принадлежащему старинному дворянскому роду Франкопанов.

Один из дней выпал у нас из графика из-за проливного дождя, это был последний день нашего пребывания. Так что ничего не оставалось, как паковать чемоданы и бродить по местным супермаркетам в поисках сувениров и подарков. Вечер скоротали в поисках дальнейшего жилья и построения маршрута. Тем более двухнедельная страховка нам позволяла путешествовать еще неделю по Евросоюзу. Было решено посетить Венецию.

Перед отъездом погода нормализовалась, посвятить время нашему судну с электрическим мотором-миксером и спуститься на нем на воду было для нас делом особой важности! Честно, было не понятно, как провести эту операцию. Но наметили берег для спуска и легкого доступа на автомобиле, все прояснилось. Мы подъехали на своем косоруком авто, с удобством разложили и надули лодку. Без интереса отдыхающих на пляже не обошлось. Внимание двоих ребят мы заполучили только одними автомобильными номерами. Мы приятно пообщались с ними. А впоследствии они оказали нам поддержку в нашем спуске, плавании и прибытии.

Мотор не подвел в тот день — неспешно и бесшумно прокатил вдоль берега. Отличная получилась прогулка.

Итак, собираемся и стартуем в Венецию. Тем дождливым днем мы забронировали кемпинг близ Венеции под названием «Кемпинг Венеция» и даже столик в пиццерии, нахваливаемой «Трипэдвайзером». Вторая половина дня сложилась на редкость так же удачно, как и первая. Мы доехали до нашего нового ночлега, заселились, были очень рады нашим новым комфортным двухдневным размещением. Отдельный домик с гостиничными удобствами: комфортабельной мебелью и мини-кухней.

И даже вовремя успели на ужин в пиццерию «Колорс». Отметили все это дело холодным белым сухим и вкуснейшей пиццей в городе. За ужином долго обсуждали и планировали завтрашний день. Он должен был получиться насыщенным. Ведь нас ожидала прогулка по Венеции.

С утра мы оставили наш боевой автомобиль отдыхать в кемпинге на парковке. Отсюда до Венеции можно легко добраться на автобусе.

Проездные билеты в два конца мы купили на рецепции и отправились к остановке. Автобус довез нас минут за десять. Миновав при выходе из автобуса россыпь местных ларьков с сувенирами и их назойливыми торговцами, мы начали нашу прогулку.

Утром в Венеции совсем немного людей, можно гулять и все неспешно рассматривать.

 

Этим жарким днем мы бродили по мосткам и переулкам, перекусили местной шаурмой, мужчины опрокинули по стаканчику прохладного коктейля в баре на улице.

 

«В лунном сиянии море волнуется…», — распевают гондольеры народную неаполитанскую «Санту Лючию». За приоткрытой дверцей собора проходит репетиция вечернего концерта, а где-то уже в разгаре проходит другой на открытом воздухе концерт, собирая вокруг себя людей. Туристы передвигаются с одной выставки на другую выставку.

Мы посетили выставку работ Леонардо да Винчи в соборе и обошли множество современных экспозиций. Нам повезло как никогда, ведь в это время в Венеции проходил фестиваль современного искусства. Биеннале тогда захватило весь город. Экспозиции расположились на улицах и в домах, куда вход был абсолютно бесплатный.

К середине дня прибывало все больше туристов и гулять становилось все тяжелее, особенно это заметно по фотографии ниже с площади Сан Марко.

Я очень хотела прогулку на воде, мы раздумывали, какой транспорт лучше выбрать: гондола по 80 евро, такси по 100 евро, или же общественный транспорт — он бы обошелся дешевле всего, не помню точную цену, но мы взяли такси, так хотелось свободно стоять, сидеть и прокатиться с ветерком. Я окрикнула: «Такси!» И вот оно уже причалило к нам. Мы поплыли.

Руки, выходящие из воды, скульптура «Поддержка», созданная для Венецианской биеннале 2017. Обращение к человечеству на изменение климата.

Фото ниже — лодочный сервис.

Венеция — город искусства и вдохновения. Возвратиться сюда хочется и не раз.

Вечером мы отправились в местное кафе на территории кемпинга и поужинали пиццей.

Утро выдалось довольно сумбурным. Так как мы перепутали время выезда и не позаботились о нашем дальнейшем месте пребывания. По выселении посетили бассейн и завтрак, а потом на рецепции планировали дальнейший маршрут.

Итак, наш путь лежал в Прагу и проходил через Словению и Австрию.

В Праге мы оказались ближе к вечеру, впрочем, как обычно. А по адресу жилья ближе к ночи. Дом находился на окраине Праги. По приезде интеллигентный старичок приветствовал нас. Припарковав машину у него во дворе, ребята не стали сразу разгружаться, а пошли внимать незамедлительный рассказ о доме. Двор в темноте, особо не разглядеть. Когда зашли в дом, он повел нас сразу в наши апартаменты, в самый нижний этаж дома — подвал. Сказал, что наверху над нами живут какие-то португальцы и еще какие-то гости рядом с нами. Наш друг потом еще ходил проверять соседствующую комнату, но, по его мнению, там никто не жил. Наша комната имела четыре спальных места, старинный ламповый телевизор, который мы даже включили для фона и вай фай. Туалет на этаже общий с соседней комнатой, в которой как раз никто не жил. Размышлять и сопоставлять условия, заявленные сайтом, и условия в реальности, уже не было сил, своё мнение мы оставили до утра.

Утром нас ждал завтрак во дворе. Умывшись, одевшись, мы вышли из дома и отправились на заранее обговоренное место. И тут нас ждал уже сервированный стол и тот улыбчивый и гостеприимный хозяин дома с заготовленными блюдами. В углу зажженный уличный камин добавлял уюта и тепла в это прохладное пасмурное утро. За завтрак «Все включено» мы доплачивали отдельно. В него входили: йогурты, свежий сок, мясная и сырная нарезка, булочки, яйца, сваренные вкрутую, хлопья с молоком, джем на выбор. Наверное, после старых кроватей с непонятным бельём это было единственным приятным плюсом.

За завтраком у нас состоялся разговор с дедушкой Я. Он настойчиво предлагал нам туристическую маршрутку «Hop on hop off». Она провозит по известным достопримечательностям города, при желании можно выйти на любой остановке и посетить одно из мест на маршруте и потом снова сеть в такое такси и изучать город далее. Нас бы такой вариант ограничивал и лишал возможности прокатиться на чешских трамваях, поэтому мы благополучно отказались от него. И отправились к ближайшей станции метро. Приобрели там единый проездной на целый день на все направления в городе.

Наш поезд привез нас в центр города, откуда мы попали на Староместскую площадь. План был посетить и осмотреть максимально все. Что получилось обойти за целый день в городе об этом по порядку. У мужчин интерес был заглянуть в пару пивных и отведать настоящего чешского.

Мы заглянули в пивной ресторан «У Медведку», славящийся своим самым сильным пивом в мире «X BEER 33». Отличное заведение, вкусно кормят и поят. Ребята по достоинству тогда оценили пиво и в самом прекрасном расположении духа отправились бродить дальше по городу.

Как опытные туристы еще перед выходом мы скачали приложение по Праге, чтобы ничего не упустить из виду. Наш путеводитель привел нас в исторический район Праги — Вышеград над рекой Влтавой.

Здесь мы прогулялись по парку, осмотрели древнюю крепость Вышеград, воздвигнутую в X веке, храм святых Петра и Павла.

Дальше нас занесло на Петршинский холм. Он привлек фуникулером. Фото со смотровой площадки чугунной Петршинской башни ниже.

Здесь же на Петршинском холме мы нашли зеркальный лабиринт. Особенно весело было сыну там побегать.

В завершение нашей прогулки мы посетили Карлов мост, а потом кормили уток рядом с ним и прыгнули в прямой трамвай до дома. Прага старинный и красивый город, и, конечно, одного дня слишком мало для знакомства с городом, архитектурой, заведениями.

Второй день пребывания у дедушки Я. прошел в сборах, и мы также завтракали у него во дворе. Завтрак был такой же, как и в первый раз, но разговор за ним состоялся уже иного характера. Мы рассказали наши впечатления о городе, что планируем еще посетить Карловы Вары. С подачи хозяина жилья разговор зашел о мироздании, о каких-то учениях, после чего он раздал нам соответствующую литературу. Тут мы вспомнили, что еще хотели успеть в музей городского общественного транспорта Праги, и засобирались еще быстрее. Поблагодарили за все и отправились в путь.

В музее за вход принимали только наличные средства — чешские кроны. У нас набралось на один билет. Мы купили билет ребенку и вооружили его фотоаппаратом. А сами прихватили путеводитель и отправились изучать пражский транспорт на лавочку рядом с музеем. Один из снимков ребенка.

Так в Карловы Вары стартовали ближе к обеду.

На подъезде к Карловым Варам нас заинтересовали развалины вдали от шоссе. И мы свернули на разведку. Оказывается, это место называется Ангельская гора. А развалины на ней — крепость. О ней есть много различных историй в интернете. Отсюда открывается отличный вид на окрестности. Находится крепость в 15 км от города Карловы Вары.

В Карловых Варах мы оказались в седьмом часу вечера. Город был переполнен людьми. Обочины улиц — красивыми автомобилями. Оказывается, здесь проходил кинофестиваль. Мы ограничились прогулкой на машине и поспешили до закрытия Гейзерной колоннады. Здание выглядит современно относительно других домов и выполнено в стиле функционализм. Зайдя внутрь, купили поильники в качестве сувениров. И побежали к так называемым вазам, пробовать разведенную холодной водой 72-градусную термальную воду. Сложно описать вкус углекисло-сульфатно-натриевой и хлоридно-натриевой воды с соединениями кальция, калия, железа, лития и брома. Попробовали, но не переусердствовали.

Карловы Вары запомнился нам этаким элегантным местечком. Особняки старинной архитектуры, отели, колоннады с лечебными источниками, будто попадаешь в девятнадцатый век. Очень красиво! Но едем дальше!

 

Вторая неделя пребывания подходила к концу, и наше путешествие тоже подходило к своему завершению. Предпоследним пунктом пребывания стал город Герлиц в Германии на границе с Польшей. Гостили у знакомых.

Здесь мы провели в среднем полтора дня. Мы отсыпались, отдыхали и готовились к следующему марш-броску Польша—Россия. И еще немного гуляли: по центру города, по набережной реки Найсе, разделяющей Германию с Польшей.

В обед следующего дня мы выдвинулись в Польшу. Дорога заняла целый световой день, мы сильно устали и решили остаться на ночлег близ Варшавы. Фешенебельный отель на Букинг забронировали прямо в дороге, интернет отлично работал. Но вот Букинг таки и заманил доверчивых туристов своим прекрасным предложением номера в четырехзвездочном отеле. Номер оказался не на всю нашу компашку, а только на нашу семью. И нашего друга нам предложили заселить отдельно от нас в другом номере, что на деле получается дороже. На поиски альтернативных вариантов не было сил и времени — мы остались. О чем потом нисколько не пожалели. Это было отличное завершение, на наш взгляд, нашего путешествия.

Вечером в ресторане нас угостили белым сухим. С утра мы нежились в кроватях и проснулись без грамма усталости. Спустились на завтрак. Собрали такое количество блюд, что было, похоже, что мы с голодного края. Прогулялись до аквапарка, входящего в стоимость оплаты нашего номера, и отправились на границу Польши с Белоруссией.

На границе мы провели тогда очень много времени, не помню точно, с чем это было связано, но в Бресте мы оказались к вечеру. Поэтому нам ничего не оставалось, как искать новый ночлег. Придорожный отель с кафе приютил нас до утра.

С утра продолжили маршрут до дома. Уже в пути поняли, что забыли детскую пластину на завтраке, завернутую в салфетку на столе. Звонили в это кафе и просили найти нашу пластину и не выбрасывать. Передал нам ее тогда попутчик, направлявшийся в Москву, спасибо ему большое! Еще в дороге пробили колесо и часть пути ехали на докатке.

По прибытии мы были очень довольны нашим путешествием, проделанным маршрутом, приобретенными эмоциями и впечатлениями, что хоть снова в путь.

Наш примерный бюджет поездки: автомобиль оборудован газовой установкой, и затраты на топливо составили 30 тыс. руб. (бензин, газ), жильё — 48 тыс. руб., питание — 30 тыс. руб., экскурсии, досуг — 10 тыс. руб.

Drom.ru

Источник: travel.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *