Электробусы КАМАЗ будут выпускать в Москве. А почему не в Нью-Йорке?

КАМАЗ объявил о намерении создать в Москве производство электробусов и электрокомпонентов к ним, а также центр инновационных разработок для пассажирского электрического транспорта. Мэр столицы Сергей Собянин и генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин уже подписали соответствующее соглашение, передает ТАСС.

Инженерно-производственный центр планируется построить на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода (СВАРЗ). Он находится в непосредственной близости от Третьего транспортного кольца. Иными словами, это всего 6 километров от центра столицы. Прежде этот завод выпускал троллейбусы под собственной маркой.

В чем заключается необходимость в размещении предприятия непосредственно в Москве, да еще и в отнюдь не самом отдаленном районе? Официального ответа на этот вопрос нет. Возможно, так будет удобнее обслуживать и содержать электробусы, ведь «Мосгортранс» постепенно отдает эти задачи на аутсорсинг, по электробусам подрядчиками стали в т.ч. структуры КАМАЗа.

Напомним, что Москва по стоимости рабочей силы — самый дорогой регион в России, а по стоимости земли — один из самых дорогих мегаполисов мира. Впрочем, повышенные московские издержки не столь важны, если вспомнить, что каждый электробус КАМАЗ сегодня стоит более 30 млн рублей, и норма прибыли заложенная в него производителем — очень крупная.

На новом предприятии планируется выпускать не менее 500 электробусов в год. Там же будет создан Центр компетенций (инновационных разработок) для проведения практических разработок в области пассажирского электрического транспорта. В общей сложности предполагается создание около 3,5 тысячи высокотехнологичных рабочих мест. Инвестиции в реализацию проекта со стороны КАМАЗа составят порядка 1 млрд рублей.

Ранее КАМАЗ уже поставлял свои электрические автобусы в столицу. В 2018-2019 годах он стал одним из победителей аукционов на поставку 200 электробусов для работы на московских маршрутах и установку 67 ультрабыстрых зарядных станций с оказанием услуг по их сервисному обслуживанию и ремонту в течение 15 лет. К текущему моменту челнинская компания передала в парк «Мосгортранса» 101 электробус и установила в Москве 32 зарядные станции.

Примечательно, что только в начале мая КАМАЗ объявил о реконструирции своего филиала в Нефтекамске ради электробусов. Главная задача — создать мощности для производства электробусов.


Электробус КАМАЗ
Сборка электробусов КАМАЗ на заводе в Нефтекамске. Фото: Заур Ханцев / Drom.ru 

Источник: news.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *