Евротур из Красноярска

Предистория

Идея путешествия зародилась давно, — еще на втором курсе универа. В то время идея казалась просто безумной, но, как оказалось спустя несколько лет, — все возможно и реально, вопрос только в том, как сильно ты этого хочешь! Само собой, студентами мы никуда не поехали — у родителей нет своих нефтяных вышек … Потом была работа, командировки, покупка машин, в общем не до путешествий. Летом 2009 года после поездок по ближайшим местам отдыха (р. Мана, Саянское кольцо) появилось ощущение, что чего-то не хватает, что насколько бы ни были красивые места у нас, охота чего-то нового. После этого появилась мысль, что мечты должны сбываться не только у ГазПрома, и мы вспомнили про идею с евротуром и с этого момента решили, что сделаем все, чтобы осуществить задуманную поездку.

Подготовка к поездке

И вот наступила весна 2010 года, у всех машины, жениться еще никто не собирается, доход небольшой, но стабильный, и мы решили ехать втроем. Мы — это Жека, Роман и Семен. Денег договорились копить заранее, т.к. даже по предварительным расчетам сумма выходила приличная. Следующим важным этапом было подготовка всех документов. Проблем с загранпаспортом не было никаких — все сделали довольно быстро и без всяких проблем. Единственный вопрос был, какой паспорт получать — биометрический или простой, в итоге каждый сделал какой сам захотел.

А вот с визой возникли небольшие затруднения. Изначально планировали получать визу самостоятельно, хотели оформлять немецкую, т.к. это было ближайшее посольство от Красноярска, но там, как и везде, обязательное требование — наличие оплаченной брони гостиниц на весь срок пребывания, а мы изначально хотели только свободное перемещение и сразу решили: с проживанием будем определяться уже в Европе — и поэтому вариант с броней нам не подходил. Позвонив в посольство и узнав все моменты, которые могли возникнуть при получении визы, решили не рисковать и отдали документы в визовый центр. Получение шенгена было довольно волнительным моментом, т.к. до этого никто визы не получал. Отдали по 11 000 за визу, и спустя три недели нам отдали паспорта с заветным штампом. Виза польская, на 28 дней.

И вот теперь можно было начинать готовиться к поездке. Самый главный вопрос был — это средство передвижения. Самолет изначально отпал как вариант из-за того, что очень неинтересно, хотя рассматривали варианты с пересадкой в Москве на автобус. Но все-таки решили, что хотим увидеть как можно больше, тем более лето! Оставался вариант с поездом и, казавшийся на тот момент совершенно безумным, вариант с автомобилем.

Но с каждым днем мы все больше и больше склонялись к авто, т.к. только этот вариант давал полную свободу. И вот, несмотря на все разговоры о том, что надо проехать половину материка (и вариант с поломкой авто где-нибудь в Австрии тоже выглядел не очень весело), решение было принято: одназначно автомобиль. Вариантов машин было три: Toyota Caldina gt-t, Honda Torneo, Toyota Caldina в 241 кузове. В итоге решили ехать на самом экономичном и свежем авто, т.к. дорога была не близкая. Особо хотелось бы отметить и поблагодарить туристическую компанию, в которой делали визу. С их помощью удалось составить маршрут, который для нас оказался просто идеальным и без их помощи мы просто не увидели бы много интересных мест, т.к. у нас вначале маршрут передвижения был довольно расплывчатым — знали только, что хотим увидеть основные европейские столицы. И вот с помощью туркомпании составлен оптимальный маршрут с примерным нахождением в каждой стране. Стоит отметить, что в Европе мы уже по ситуации сами определяли, сколько находиться в каждой стране. Но примерный маршрут был: Москва—Брест—Прага—Римини—Рим—Барселона—Сан-Себастьян—Париж—Амстердам.

Подготовка автомобиля

Автомобиль, на котором предстояло отправиться в поездку: Toyota Caldina в 241 кузове, двигатель 1.8, передний привод, 2005 г. в., купленный за год до поездки и который проехал по дорогам РФ к моменту отъезда около 15 тыс. км. Поскольку точной информации, что необходимо для пересечения границы и перемещения по Европе на автомобиле, не было, то взяли с собой то, что рекомендовали люди, которые уже ездили по Европе на авто: два противооткатных упора, три жилета дорожных и проверили годность аптечки и огнетушителя. Особое внимание хотелось бы уделить навигатору — тем более что этот вопрос решился очень просто и бесплатно. Просто были закачаны карты в коммуникатор, и, как позже оказалось, навигатор — это необходимое условие для комфортного перемещения по всем дорогам, без него ездить просто нереально.

В дальнейшем навигатор стал для нас четвертым пассажиром и поэтому называли мы его уже не навигатор, а четвертый. Непосредственно на авто были заменены колеса с Honda Torneo, заменено лобовое стекло, масло и фильтра. С собой в дорогу взяли только масляный фильтр, свечи и надежду, что Toyota — самый надежный автомобиль, что впоследствие с успехом подтвердилось. Последним этапом было получение международных водительских прав и покупка грин-карты. Для получения прав пришлось сделать медицинскую справку, заплатить госпошлину и получить удостоверение в ГИБДД. А вот грин-карту было решено покупать в Москве. И вот после долгих сборов и подготовки авто осталось дождаться этого, как казалось раньше, нереального и волнительного дня, дня отъезда — 1 августа.

Выезд

Как обычно, планировали выехать с раннего утра… =), в три часа дня закончили обклейку морды авто лейкопластырем (как оказалось позже, процедура, в принципе, ненужная) и после всех прощаний, последних закупок в магазине и заправки авто, часы зафиксировали время выезда 18:00 и сброшенный счетчик на одометре показывал 0 км.

Первым отрезком пути была дорога Красноярск—Ачинск, с очень приличным качеством асфальта, т.к. ездили по ней бесконечное число раз, то доехали довольно быстро.

Ачинск

Ачинск, короткая остановка, фото у стелы на въезде. Решили фотаться на въезде в каждый город по пути (напрасно решили. Забили уже в Мариинске — было холодно и вылазить из машины не было никакого желания. Так и осталась фотка стелы Ачинска =).

Дорога Ачинск—Кемерово довольно в неплохом состоянии и ближе к Кемерово появляются повороты и красивая сибирская природа.

В общем, надо сказать, дорога Красноярск—Кемерово нам довольно знакома, каждый год ездим кататься на лыжах в Шерегеш. Поэтому город Кемерово проехали без проблем, да и с указателями там все в порядке, в отличие от многих городов. Сам город производит приятное впечатление, и каждый раз проезжаем его с удовольствием. А вот дальше нам предстояла совершенно незнакомая и от того более интересная дорога в тысячи километров.

Новосибирск

Следующим крупным городом стал Новосибирск, дорога до которого в довольно неплохом состоянии и ничем примечательным не отметилась — просто дорога! В Новосибирск мы приехали глубокой ночью, город нас встретил настоящей сибирской погодой +6 — не очень для разгара лета, но мы закаленные геодезюки и холод нам не помеха. Ночное время помогло нам в передвижении по улицам, проехав по центру, особо удивились очень плохому освещению, но в целом красивый город с широкими проспектами.

Подкрепившись в одном из ночных кафе, решили отправляться дальше на Запад.

Омск

Дорога Новосибирск—Омск очень однообразная, с природой для нас довольно необычной в виде бесконечных равнин и болот, но ехать по ней довольно комфортно — главная задача на ней не уснуть, очень уж прямая!

Дорога хоть и узкая, но качество асфальта на «4». Ехали непрерывно, останавливаясь только заправиться, поменяться и покурить. Омск проехали ходом, поэтому город не увидели.

Дальше мы надеялись довольно скоро увидеть Уральские горы, но до них оказалось дальше, чем мы ожидали. И тут у нас возникло небольшое затруднение: как ехать дальше? Мы точно знали, что не хотим ехать через Казахстан, т.к. информации, сколько времени займет проезд через границу, не было. Навигатор упорно вел нас на Тюмень и Е-бург, хорошо тормознули вовремя и спросили у дальнобоя.

Ишим

Ишим (пишу название, а у самого пальцы трясутся, как вспомню… %-0) это 3.14-здец, как наш Ингаш почти. Дороги нет вообще. Направление, присыпанное гравием, на котором угадываются пятна некогда асфальта (но надо уточнить, что она активно строится, и на обратном пути большой участок был уже сделан).

После того как проползли этот ахтунговый участок пути, впереди нас ждал еще один неприятный сюрприз — это кафе. Мы не особо привередливы к пище, но нам дали просто подобие еды, очень жаль, что не помним его название.

Следующий крупный город, в который мы заехали — Челябинск.

Очень хотелось узнать, почему «челябинские мужчины настолько суровы». В город заехали рано утром, поэтому решили покататься по городу. Первое, что нас очень порадовало — это температура воздуха +24 ночью!

Это был первый звонок предстоящей жары, которая нас ожидала впереди. Сам город произвел неоднозначное впечатление — несмотря на широкие улицы и массивные строения, нам все показалось серым и скучным. Если бы пробыли пару дней, наверное, нашли бы интересные и красивые места, но наша цель — Европа! Закупив немного продуктов — направляемся к Уральским горам.

Уральские горы

После однообразных пейзажей западной Сибири очень хотелось поскорей увидеть Уральские горы. И вот вдалеке показались массивные горные хребты. Природа очень напоминает нашу сибирскую, свежий горный воздух и красивая природа — то, что необходимо для приятного путешествия. Но, как всегда, у нас все не может быть хорошо, и тут неприятно удивили дороги. Нам казалось, что Урал — это уже должна быть цивилизация, но оказалось полное отсутствие нормальных дорог. Почти везде двухполосная дорога с покрытием, отдаленно напоминающим асфальтовое и продавленная фурами колея.

И как всегда, громкие лозунги наших чиновников очень расходятся с реальными делами!

Поэтому плакаты «Единой России» очень нас повеселили. Еще хотелось бы отметить дорожные знаки, которые дублируются по обеим сторонам дороги — очень удобно, особенно при обгонах.

Уфа

Республика Башкортостан запомнилась нам довольно неплохими дорогами и весьма однообразной природой. Сразу бы хотелось отметить момент с ГИБДД, в Интернете много написано о предвзятости местной ДПС, но нам может повезло, а скорее всего, просто надо соблюдать правила. С момента выезда мы сразу решили ехать с соблюдением всех правил, и поэтому с ГИБДД у нас не возникало никаких проблем. И вот ближе к вечеру мы заехали в город Уфа. Не в обиду жителям города, может, в час пик попали, но город не понравился совсем. Скучная архитектура, узкие улицы — вот и все, что нам запомнилось, хотя ожидали от города большего. И вот, благополучно выехав из города, держим направление на Казань.

Казань

Дорога Уфа—Казань приличного качества с игрушечными нефтяными вышками, которые выглядят очень необычно на фоне бескрайних полей.

И что еще прилично стало напрягать — это усиливающаяся жара, чем дальше мы ехали на запад, тем горячее становилось.

При подъезде к Казани поразил масштаб строительства дорог, через пару лет, наверное, будут дороги европейского уровня, уже сейчас часть дорог построено, и их качество уже приятно радует. В Казань мы подъехали уже к вечеру и планировали заехать на пару часов, но, когда мы заехали в город, то поняли, что хотим здесь остаться, как минимум, еще на день. Это первый город на нашем пути, который нас просто поразил своей красотой и архитектурой.

В первый же вечер прокатившись по Казани поняли, что это абсолютно другой уровень. Это первое место, где мы зашли в «McDonalds», все-таки было интересно, что это?

Как оказалось, еда ничем не отличается от привычного фаст-фуда, да и Wi-Fi, который был очень нужен, — не работал. Но это был первый шаг на пути к цивилизации. Теперь главной задачей было найти гостиницу. В итоге был найден ночлег почти в центре города за 400 руб. с человека. Следующий день полностью посвятили осмотру местных достопримечательностей и погуляли по Казанскому «Арбату».

Непонятно только одно, почему в каждом городе нет таких улиц.

Ближе к вечеру пошли в парк, где увидели самую кислотную воду, непонятно только, что туда надо сливать, чтобы был такой цвет…, и это рядом с парком

Вид с Колеса обозрения в парке на город.

Попив вечером пивка и послушав выступление местных рок-групп, решили на следующий день отправляться дальше.

И вот вечером следующего дня выезжаем из города и с большим сожалением покидаем этот замечательный город. Хотелось бы посоветовать, обязательно посетить этот город всем, кто еще здесь не был. Краткий итог — дорога Красноярск—Казань заняла ровно двое суток, расстояние 3 300 км.

Москва

Дорога до Москвы оказалась не очень простой из-за пекла, которое стояло на протяжении всей дороги, а постоянный смог просто не давал возможности открыть нормально окна. Сама же дорога ничем не запомнилась, узкая, с посредственным асфальтом и однообразными пейзажами. Чем ближе мы приближались к Москве, тем интенсивнее становилось движение, и увеличивалась плотность населенных пунктов. Перед столицей поселки стоят просто вплотную друг другу, проехав один, сразу заезжаешь в следующий.

И вот ближе к ночи мы заехали в Москву. Первые эмоции — огромный город, с широкими дорогами и резвым движением, ну и какое-то немного непонятное волнение, которое трудно объяснить. Теперь основная задача была найти ночлег. Поехали в центр города и в 40 метрах от Арбата бросили машину.

Сразу пошли искать по навигатору ближайшие хостелы (перед выездом интересовались в инете — по фоткам было норм) тут же на Арбате — «Скорая», санитары перематывают кому-то раскроенную голову, дальше мирно спят бомжи, навстречу бухущие неформалы, такой мы увидели Арбат в пять часов утра. Нефы то и подсказали, где ближайший хостел. Запах в хостеле был, как на старых вокзалах, духота и спящие иностранцы на подоконниках; в общем место, в котором оставаться не было никакого желания. И все это удовольствие по 700 с человека. В итоге забили и уснули в машине. На следующий день отправились на экскурсию по городу. Погуляли по Арбату, поели шавермы, увидели бодрого афро-американца в баскетбольной футболке мультяшного вида.

Но из-за невыносимого смога программу пришлось сократить и решили посетить Красную Площадь и ехать дальше.

Единственный плюс от дыма — это фотки привычных достопримечательностей с нестандартным фоном.

До того как приехали в Москву, думали, что все бабло страны здесь, но, прогулявшись по городу, не увидели ничего особенного. Перед выездом оформили грин-карту на месяц за 3 тыс. руб., за полчаса. Время около четырех дня, пробка началась сразу от Арбата — это локальный ад. +40, дым, от которого першит в горле, пробки, где все ломятся внаглую, ;№;% мигалки по встречке. Поэтому оказалось ошибкой выезжать из центра в час пик, как итог, за город мы выехали через четыре часа, сразу вспомнили про пробки в Красноярске, которые после этого казались смешными. И вот около 21:00 выехали из города и направились в сторону Белоруссии, дорога широкая с небольшим движением и чем ближе мы подъезжали к границе с Белоруссией, тем прохладнее становилось, а смог и пожары исчезли.

Белоруссия

Расстояние от Москвы до границы с Белоруссией пролетело незаметно, наверное, сказалось волнение, все таки первая страна, которую нам предстояло посетить. И вот показались ворота пограничной службы и теперь мы поняли, что именно с этого момента начинается не просто поездка, а поездка за границу. Заплатив небольшой сбор за пересечение границы и оплатив сбор за платные дороги, поздней ночью мы пересекли границу и оказались в Белоруссии. С утра удалось рассмотреть белорусские дороги — настоящая автострада через всю страну, по две полосы в каждую сторону, двухуровневые развязки, хорошее качество асфальта и ограничение 120 км/ч.

Три поста оплаты дороги — по 20 российских рублей за раз. Дико хотелось есть, пытались покушать в трех кафешках — российские рубли не принимали! В четвертой — выглядела поцивильней — нам улыбнулась удача.

По ценам выходит чуть дешевле, чем в таких же российских заведениях. Особо хотелось бы отметить места для стоянок, все очень чисто и с набором всего самого необходимого — вода, туалет…, оказывается, и к построению туалета можно подходить весьма креативно…

Брест

Часа в четыре были уже в Бресте. Сразу как заехали в город, первые впечатления — это уже совсем не Россия. Вроде и нет шикарных улиц и огромных торговых центров, но все очень чисто и аккуратно, в общем все не по-русски. До начала визы оставалось еще восемь часов, и мы отправились в Брестскую крепость. Угнетающая тишина в комплексе, мурашки по коже, когда видишь укрепления, стены, изрешеченные осколками и пулями, понимаешь, что земля здесь пропитана кровью…

Походив по крепости пару часов, решили доехать в центр города. Главной целью было найти душ и место, где можно перекусить. В итоге нашли маркет, где закупились продуктами по довольно недорогим ценам, а местные нам показали озеро, куда мы и поехали на ужин. Искупались вместо душа. В какой-то момент даже потеряли ощущение, что мы не на Бархатово… На озере много народа, только акцент у них интересный и кругом европейский автопром, а в целом все бодро и позитивно — лето, оно везде лето! И вот немного перекусив, ждем долгожданного часа начала действия визы.

Граница с ЕС

И вот настал тот долгожданный момент, время за полночь, и мы выдвигаемся в сторону границы. Сказать что мы волновались — это ничего не сказать. Проделав уже довольно долгий путь, мы понимали, что от Европы нас отделяют сотни метров. Вначале проехали белорусскую таможню, все оказалось очень просто — проверили чеки за платные дороги, оплатили небольшой сбор и поехали в сторону польской таможни, буквально несколько сотен метров. Ожидали огромных очередей, как-никак горячий сезон, но к нашему удивлению перед нами было всего несколько машин.

Что касается самой таможни, то все также оказалось просто: проверили визы и паспорта, таможенник спросил, куда едем и цель. Еще момент: увидев в багажнике карту Европы, попросил показать на карте маршрут движения и, несмотря на забитый до крыши багажник, ничего вытаскивать не просили. И вот он, долгожданный момент — мы въезжаем в Европу, это чувство эйфории просто не забыть, мечты начинают сбываться и все кажется каким-то сном.

Польша

Первое, что мы увидели сразу после пересечения границы — это дороги, они похожи на новогоднюю елку — все горит и сверкает.

Захотели в туалет — остановились на заправке. Ночь, возле входа сидят хозяин заправки с польским дальнобойщиком. Пообщались, даже не взял с нас денег за туалет. Дальнобой был очень удивлен, увидев красноярские номера — бывал он у нас когда-то. Он нам и подсказал про знаки — перед населенным пунктом стоит вначале знак с названием поселка на зеленом фоне (цвет точно не помню), означающий снизить скорость до 60 км/ч, а через некоторое время этот же знак другого цвета, означающий снизить скорость до 50 км/ч — ночью можно ехать на 10 км/ч быстрее.

Ехали по навигатору, который повел нас в объезд, мост через Вислу оказался на ремонте, пришлось ехать через Варшаву. Повезло, что было раннее утро и траффик был минимальным. Остановились на завтрак в ресторане «Kawiarnia».

Это стало для нас первым опытом общения через языковой барьер. Понимания не было совсем. Заказали суп и что- то мясное. Денег отдали 12 евро. Пока доели, принесли мясное — здоровенный поднос на каждого с печеной картошкой овощами и много мяса. Обожрались. С тех пор решили не брать блюдо, которое не видишь или не знаешь. Всем на заметку. Притом сдачу дали злотыми, которые очень распространены по стране. При движении по польским дорогам обязательно надо обращать внимание на информационные таблички — на них очень часто указываются направления к очень красивым замкам и крепостям, которых в Польше очень большое количество, в один из них мы заехали просто наугад и обнаружили красивый средневековый замок.

Погуляв по замку, направились дальше в сторону Праги.

Рельеф становился все более и более гористый, и тут началось то, о чем можно только мечтать — это серпантины с идеальным профилированным асфальтом. Удовольствие от такого вождения просто нереальное. Как оказалось, это были Карпаты. И тут мы совершенно случайно наткнулись на Карконожский национальный парк — заповедник типа наших «Столбов», такие же гранитные скалы, только плюс красивейшая бурная горная речка с водопадом.

В общем если бы не время, можно было бы снять домик в горах и пару дней побродить в этих местах. И вот горы остались позади и мы уже приближались к Праге по отличной скоростной дороге.

Прага

В Праге мы были в 11 вечера. Остановились около гостиницы наугад и начали искать варианты ночевок.

Осмотрев пару вариантов, остановились в пансионе Берг.

24 йоро с человека в сутки с завтраком, плюс 5 за стоянку во дворе. Очень чистый хороший номер с ванной и отличным внутренним двориком с газоном и летними беседками, которые отлично подошли для распития чешского пива.

Как оказалось, место весьма удачное — в 10 минутах ходьбы станция метро Ладви, 15 минут — и мы в центре красивейшего города… Метро оказалось, как из будущего — увидев такое, понимаешь, что наше отставание исчисляется не годами, а десятилетиями!

Первый день в Праге. Шатались целый день по улочкам, фотографировали во все стороны. Поразила чистота улиц, красоты архитектуры, приветливые и очень дружелюбно настроенные люди, многие говорят по-русски.

Нашли абсент-шоп с умопомрачающим выбором зеленых фей, =) и коктейли с марь-иванной. Очень вкусные.

О лигалайзе в Чехии мы узнали незадолго до выезда и поэтому обратили внимание на большие плакаты и постеры на тему курения целебных трав. На вопрос продавщице: «А есть ли something to smoke?» она позвала хозяина со словами: «Пациенты»! Пройдя вглубь магазина, на смеси русско-английского и жестов я объяснил, что нам на пробу не самого жесткого. Взяли 2,4 грамма за 20 евро. =) Узнали подробности законодательства, «чтобы не было проблем», и отправились пробовать пиво в многочисленных ресторанчиках и барах. Кстати, практически в каждом заведении представлена своя пивоварня с 5-10 сортами пива. Цены 2-4 евро за кружку.

Вечером взяли у администратора старопрамена и пошли на задний двор попить-покурить =). Целебная трава оказалась весьма и весьма бодрой!

На следующий день продолжили рассматривать красоты города, навестили абсент-шоп, вручив им бумажные 10 рублей с родным городом.

Гулять по Праге можно просто бесконечно, просто поразительно, насколько разнообразна архитектура, здесь просто нет одинаковых зданий.

Особенно поразил готический храм — собор святого Витта, непонятно только, как это все придумывали.

И вот погуляв по городу и набрав сувениров, пиво пили уже вдвоем (третий добровольно вызвался за руль), вечером выехали из отеля и заехали в бар недалеко от того места, где жили — посидеть, отметить отъезд.

Испили пивка изрядно, прокатились по ночной Праге и отправились в ночь на поиски Нюрбургринга. =) Кстати, в Чехии дороги платные, штрафы серьезные. Мы по незнанию только под занавес нашего пребывания в этой стране купили виньетку ночью на заправке, повезло, что полицаи не останавливали.

 Нюрбургринг

Путь наш лежал на Нюрнберг. Приехали мы туда ночью. Как только въехали в город, сразу остановились на заправке и спросили, куда ехать, нас направили в сторону какой-то арены, но когда мы приехали туда, то ничего, кроме огромного зайца на парковке, не увидели. Вернувшись назад, нашли дальнобоя из Чехии и спросили у него. Он достал карту и начал искать Нюрбургринг, но сказал, что не знает, где это, и тут закрались первые сомнения, что что-то не так. Мы тогда еще очень удивлялись, почему ни местные, ни дальнобои ничего не знают о знаменитом Нюрбургринге в Нюрнберге :). Epic fail! Учите географию! И внимательно посмотрев, сразу поняли, что Нюрнберг и Нюрнбург — абсолютно в разных сторонах, и посмотрев, что до нюрбургринга более 400 км на север поняли, что туда нам уже никак не попасть. Зато нас повеселила наша неграмотность и решили съездить туда непременно, но уже в другой раз. Теперь пришлось скорректировать маршрут в сторону Мюнхена.

Мюнхен

Автобан с Нюрнберга до Мюнхена отличного качества, поэтому крейсерская скорость около 160 км/ч. Машины смотрятся как игрушечные, на широченном автобане. И вот к обеду добрались до Мюнхена.

Самое главное, что сразу заметили — машины. В городе ездят только на «Audi», «Mercedes», «BMW», «Porsche»! Сразу решили ехать в центр. Несмотря на обеденное время, никаких проблем с передвижением на машине не испытали, все довольно просто. Перекусив в «MacDonalds» решили выбираться из города, т.к. уровень цен не соответствовал нашему бюджету, и тут начались мучительные поиски жилья, все гостиницы были заняты!

Окраины — это нечто, идеальный порядок и чистота.

Хотелось бы еще отметить отзывчивость людей, которые помогли нам устроиться на ночлег в хостел в пригороде Мюнхена. И вот, прибыв туда, немного погуляли, попили отличного пива и пошли спать (с Праги ехали непрерывно и поиски Нюрнбургринга отняли много сил).

Немецкий хостел оказался очень хорош. 20 евро с завтраком. Что-то вроде пионерского лагеря для детишек, в котором сдавались комнаты для всех остальных. Чистота, порядок, зелень, кормят отменно (шведский стол). Но в то же время постоянное ощущение режима. После 23:00 не выходить, спиртное не проносить… На следующий день пофотались и решили, что Мюнхен очень деловой и довольно дорогой город, который нам не очень подходит, поэтому впереди нас ждала Австрия и конечно еще одна мечта — Альпы.

Альпы

Отъехав от Мюнхена, мы сразу решили — никаких автобанов, только самые горные и второстепенные дороги. И это было очень правильно, как выяснилось позже. Что можно сказать про Баварию — именно здесь надо было останавливаться.

Красивейшие места и поселки, предгорья Альп, мини-пивоварни и цены на все ниже, но время на это у нас уже не было. Для нас, конечно, было бы гораздо приятнее и дешевле остановиться в маленьком пансионе с видом на горы, чем в пафосном пригороде больших городов. Так как ехали не по бану, то дорога узкая с идеальным асфальтом. И вот, немного проехав, появились Альпы. Как только показались хребты, эмоции сразу начали зашкаливать — наконец-то добрались. Изумительного качества асфальт, никаких ограничений скорости перед поворотами, повороты все профилированные — безумные виражи, можно ехать сколько позволяет машина и чувство самосохранения. Стали появляться байкеры небольшими группами, 100-й бензин на заправках и дорога пошла в горы. В ущельях видели мосты автобанов на высоте 200 метров над нами.

Сами же мы ехали по серпантинам! Наткнулись на великолепное горное озеро. Писать ничего не надо — все на фото.

Периодически появлялись красивейшие альпийские поселки на фоне Альп — это просто надо видеть. Малоэтажные дома, альпийские луга и снежные вершины — все, как в рекламе.

Миновали город Инсбрук — офигенные виды отвесных скал и внизу почти идеальный город. Дорога вела все выше и выше, и мы остановились на фотосессию, решив, что это самый верх.

Но мы ошиблись, дорога вела все выше и выше, растительность почти пропала и впереди показался перевал. Самый верх был здесь. Вышли и поняли — зима, температура +10, после +30 внизу. Пофотались и решили перекусить в кафе, все-таки обед на такой высоте и между таких стран не каждый день бывает.

Дальше был спуск к Италии.

Италия

Нас ожидал очень затяжной спуск с перевала: сумасшедшие повороты, тоннели, тоннели с поворотами, повороты на выезде с тоннелей. В одном из опасных поворотов нас обогнала бешеная «Шкода-Октавия рс», резво выехав на встречную, оттормозившись поздно перед поворотом и с кольцевой техникой прописав траекторию. Местный — решили мы и продолжили путь, фотая из окна открывающиеся виды.

Падуя

Спустившись с гор двинулись в сторону города Падуя (его нам рекомендовали в турагенстве, где мы делали визы). В пригороде насторожило большое количество заброшенных домов, мусор вдоль дорог, отсутствие людей на улицах в семь вечера. Было довольно непривычно после идеальной частоты Германии и Австрии. Прибыв в город, мы были очень удивлены количество чернокожего народа, впечатление, как будто мы попали в Бруклин или Гарлем Нью-Йорка, в общем, дикие сибиряки. Решив, что темнокожие ребята не могут быть страшнее наших гопников, мы отправились на поиски гостиниц. Сам же город совсем другой, в сравнении с центральной Европой. Архитектура и атмосфера — как и должно быть в Италии. И вот после недолгих поисков нашли номер только за 35 евро с человека, с завтраком — это была небольшая гостиница с ГТР-ом на парковке. =)

Маранелло

 На следующий день мы отправились на поиски Маранелло. Навигатор привел быстро. Рай «Феррари». Весь город пропитан духом знаменитой марки. Быстро нашли музей, но наше внимание сразу привлекло заведение по прокату… шок! Нужны только права и 100 евро за 20 минут на «Феррари-430», также в прайсе были «360», «430 скудерия», и «458»! Ценник на 458 200 евро. Пассажиром на всех дешевле, примерно 30 евро за 10 минут. 20 минут на «Феррари» — это 20 минут мультиоргазма. Несмотря на то, что ездить приходится по пригороду, полиция судя по всему в доле, потому что по команде инструктора «Speed UP» топаешь в пол и под знак «70» разгоняешься до 200.

Дальше пошли в музей «Феррари». 20 евро. Описать это невозможно, надо просто увидеть своими глазами.

И вот сидя в кафе с видом на местные улочки, по которым вваливают «Феррари», понимаем, что еще одна мечта, которая еще недавно казалась нереальной, осуществилась.

И вот под незабываемый выхлоп «Феррари», который просто не утихает в этом городке, отправляемся в сторону Венеции. Так как время было уже позднее, то решили заночевать недалеко от Венеции. По дороге заехали в маркет набрали еды и вина. Отдельно хотелось бы сказать про алкоголь — в Европе он почти весь гораздо дешевле, про качество даже нет смысла говорить, а выбор просто нереальный. Дороги были не основные и гостиниц не наблюдалось, поэтому остановились на площадке в поле. Решили, что такой отличный день просто обязательно надо отметить, распили пару бутылок вина и легли спать в спальники на корематы. =)

Венеция

Когда с утра проснулись и посмотрели на окружающую местность, то увидели множество каналов и поняли, почему Венеция на воде. В Венецию нам посоветовали не заезжать из-за проблем с движением, поэтому остановились перед большим мостом, который и отделял нас от города. Оставив машину на парковке, дальше отправились на автобусе. И вот, переехав через мост, оказались в Венеции. Город, конечно, просто уникальный, своеобразная архитектура и каналы вместо дорог.

Практически в каждом доме несколько выходов: на пешеходную часть и на водный канал, если с утра перепутать дверь, то бодрое купание обеспечено. Очень необычно идти по улице и в двух метрах море. Вода в каналах оказалась довольно чистой.

А вот таких заправок мы еще не видели.

Пока гуляли по городу, увидели забавный рисунок — в жизни всегда есть то, что не зависит от страны и национальности.

Римини

Прилично устав уже от дороги, решили, что пора бы просто поваляться на пляже и покупаться. Поэтому следующая цель — Римини. Дорога Венеция — Римини особо ничем не примечательна, качественная дорога на фоне южных пейзажей. Заехав в Римини, сразу поняли разницу между простым и курортным городом. Сразу начались проблемы с паркингом, кругом кучи туристов. Поиски гостиницы заняли около часа, в итоге выбрали вариант за 20 евро. Хотя время было около 12 ночи, отправились на море. Первое ощущение — наконец-то доехали, спустя две недели и 7 тыс. км. Несмотря на шторм и ночь, полезли купаться, что можно сказать — море кайф, а в шторм и ночью вдвойне. Ночная жизнь кипит: дискотеки, забитые кафе, народ гуляет по берегу всю ночь, в общем все, как и должно быть на курорте. Ели почти одну только пиццу — она просто нереально вкусная, а с утра с пивком так вообще ништяк.

Позагарав и накупавшись, решили ехать дальше, но тут, придя с пляжа, ждало два не очень приятных момента: первое — когда пришли, вещи лежали просто в какой-то каморке, мы оплатили номер вечером и думали, что на сутки, а оказалось, расчет идет до 12:00, неважно во сколько платил, а мы пришли в 14:00, поэтому они просто вынесли вещи, хотя мы бы спокойно пришли и доплатили за номер, в общем не очень культурно. Второй момент — когда подошли к парковке около гостиницы, то увидели на машине царапину, спросили у администратора — сказали, шишки с дерева. Хотя был виден след от краски, просто кто-то задел дверью (так как парковочных мест мало, то машины стоят просто в паре сантиметров друг от друга). В общем курортное место имеет свои минусы и плюсы.

После таких событий, желания оставаться в этом отеле не было никакого, поэтому решили найти новое место для проживания, очень хотели найти автокемпинг, тем более много читали про них. Но объехав все в радиусе 20 км. от Римини, ничего не нашли, везде было все занято. Решили ехать обратно в центр Римини. По дороге заехали на заправку, т.к. была ночь, то кассира на заправке не было, заправляться пришлось самим, набираешь марку бензина, вставляешь деньги и заправляешься, удобно и не надо людям ночью сидеть. Ехать через Римини ночью проблема — народ ходит везде, пешком гораздо быстрее можно перемещаться. И вот, устав от поисков, нашли свободную площадку, достали корематы и легли спать. Проснулись утром и поняли, что площадка была парковкой и народ начинал уже подъезжать на пляж. Перекусив, решили еще денек покупаться и вечером отправляться в вечный город Рим.

Рим

Дорога до Рима прошла довольно незаметно и проехали расстояние легко. Маленький отрезок дороги ехали по платной дороге. На дороге стоят ворота и разные заезды — для легковых, грузовых, за наличный и безналичный расчет. Оплачиваешь через терминал и едешь до следующих ворот. Стоимость проезда получается приличная — примерно 400-500 руб. за 100 км., поэтому ездить постоянно по платным дорогам для нас было просто накладно. К Риму подъезжали около двух ночи, поэтому сразу возник вопрос с ночевкой. Так как усталость была приличная, то желания кататься по Риму ночью в поисках ночлега не было никакого, поэтому решили воспользоваться проверенным способом: нашли небольшой съезд с дороги, достали горелку, согрели чай и легли на корематах спать. Проснувшись с утра, сразу отправились на поиски жилья и теперь решили, что это будет обязательно автокемпинг. Т.к. жить хотели на берегу моря, то отправились на побережье, объехав Рим по кольцевой дороге.

После недолгих поисков кемпинг найден. В нем есть все для комфортного проживания — маркет, пиццерия, Интернет, душ, вода и отличная природа.

Когда в кемпинге на вопрос: «Откуда мы приехали?», — услышали в ответ: «Из Красноярска», — назвали нас сумасшедшими русскими. Узнав, что недалеко ж.д. станция, отправились на вокзал и поехали в Рим на позитивном электроне.

Рим. Приехав в Рим, сразу понимаешь, почему вечный город — тут каждое здание — это история. Первым делом купили карту города и решили сразу ехать в Колизей. Масштаб просто поражает. Заплатив 800 руб., пошли смотреть Колизей изнутри. Ходить можно весь день, внутри много интересного — множество предметов истории, предметы раскопок и все, что связано с историей Колизея.

 Дальше отправились в старый город — место, откуда начинался Рим.

Вечером отправились обратно, нам очень повезло, что мы жили не в самом Риме. После жары, которая была весь день, возвращаться на берег моря было просто в кайф.

В итоге, в Риме мы были три дня, обошли только центральную часть, чтобы посмотреть весь город, надо недели две. Рим это, конечно, город-история, даже когда гуляли по обычным с виду улицам, оказывалось, что им уже более 1 000 лет.

Вот такой разный может быть город Рим.

Поэтому в этом городе надо побывать обязательно, похожего второго такого города просто нет. И вот теперь после Рима нам предстояло преодолеть очень большой участок пути. Следующим нашим городом была Барселона, а это около 1 500 км.

Дорога Рим—Барселона

Выехав около семи вечера, выбрали в навигаторе привычные второстепенные дороги и отправились в сторону Барселоны. Несмотря на отсутствие больших гор, дорога шла одним непрерывным серпантином и ехать от этого было очень интересно, хочется отметить отсутствие знаков ограничений и ограждений вдоль дорог. Примерно также ехали всю ночь, изредка серпантины менялись прямыми дорогами. В итоге под утро стало понятно, что по таким дорогам ехать до Барселоны просто нереально. Из-за серпантинов бензина уходило очень прилично, а главное, — за 12 часов мы проехали около 250 км, в итоге приняли решение выбираться на автомагистраль. Выехав на платную дорогу, отдали также примерно 500 руб. за 100 км. И тут начался просто автомобильный рай — шестиполосная дорога с электронными знаками и ярчайшей разметкой — это для нас был просто праздник после серпантинов. Ближе к ночи нас остановили на границе с Испанией. Спросили документы и очень внимательно изучали «Калдину» — для них она почти автомобильное чудо, правый руль плюс своеобразный японский дизайн. Что можно сказать про испанские дороги — наверное, если не лучшие, то одни из лучших в Европе. В Барселону мы добрались в два ночи. Сразу нашли автокемпинг на берегу моря. Утром нашли маркет «LIDL», в котором мы закупались по всей Европе, и пошли на пляж. На следующий день отправились на электроне в Барселону.

Барселона

По сложившейся традиции первым делом купили карту города. Особых предпочтений, что хотелось бы увидеть не было, поэтому шли по центру и искали достопримечательности, которые были на карте.

Очень порадовали велосипедные стоянки (правда, он вроде только для местных), берешь вел, доезжаешь куда надо и там оставляешь. В Барселоне очень много парков и скверов с элементами ландшафтного дизайна — все сделано креативно и интересно.

Добрались до олимпийского стадиона — впечатлило.

Сам город очень чистый и интересный, построенный в каком-то особом стиле. В городе отлично сочетаются разные архитектурные стили от храмов и дворцов, до суперсовременных зданий.

Программа мероприятий была как и в Риме: днем ездили в Барселону, а вечером купались в море.

На следующий день решили посмотреть фамильный собор Гауди — это просто невероятное сооружение и объяснить его нереально. И самое главное в настоящий момент его достраивают, вот это отношение к памятникам архитектуры..

Еще хотелось сказать спасибо русским туристам, очередь была часа на три, а мы торопились, нашли в начале очереди русскую речь и с ними прошли. Потом дошли в центр, где небоскреб в виде яйца и современный центр, после Гауди не впечатлило — примитивно выглядит современное строительство.

Вечером уже на машине заехали в порт…

…и поехали в Сан-Себастьян.

Дорога Барселона — Сан — Себастьян

Нам предстояло пересечь еще одни горы Пиренеи и проехать через всю Испанию к океану. Дороги выбрали бесплатные, но они просто идеальны. Часа через три остановили полицаи, вначале показали наши права — сказали другие, показали международные — нормуль. Еще была проблема с заправкой, больших городов нет, а в небольших работают до 22:00. Заехали в город Хуэска — на светофоре стоял добрый испанец на мопеде, показали на бак, махнул ехать за ним и провел через весь город до заправки — большой ему респект. Ближе к утру остановились на паркинге с видом на Пиренеи и легли спать. С утра посмотрели на Пиренеи — горы совсем другие, чем Альпы.

Вот такая дорога через Испанию.

И вот к обеду заехали в Сан-Себастьян.

Сан-Себастьян

Изначально планировали заехать на денек, но когда увидели, куда попали, сразу стало ясно — остаемся.

Это просто серферская Мекка.

Дети, взрослые, мужчины и женщины — здесь все гоняют на доске. Вдоль всего берега магазы, в которых есть все для серфинга. Первым делом стали искать паркинг — с этим были проблемы, мест очень мало и все занято. В итоге нашли подземный и оставили там.

И конечно, первым делом на океан. Семен сразу взял доску и начал осваивать серфинг. После часа катания силы его покинули, и взял доску Жека, результат тот же. Нам повезло, что как раз в это время был прилив. Ощущения просто незабываемые, изначально думали, что будет похоже на snowboard, но это совсем другое. Океан и доска — отличное сочетание, которое доставляет вагон адреналина и позитива на весь день.

Вечером отправились на прогулку по городу. Город очень красивый и в нем есть, на что посмотреть, каждое здание здесь оригинальное.

Автобусы ездят на биотопливе, брутальные байкеры и серферы — в общем город очень позитивный и его обязательно стоит посетить.

Вечером нашли отличный автокемпинг с видом на океан и Пиренеи.

На следующий день с утра купили шмоток и серферские труселя. И теперь уже взяли доску на полдня (час стоит около 10 евро) и пошли с новыми силами осваивать серфинг.

И вот накатавшись и повалявшись на пляже, вечером поехали в Париж. (Подземный паркинг стоит около 4-5 евро за час на берегу океана).

Дорога Сан-Себастьян—Париж

До границы с Францией добрались быстро и, как пересекли границу, сами не поняли — догадались, что во Франции только по изменившимся городам и знакам. Через Францию ехали по платным дорогам, стоимость немного дороже, чем в Италии и Испании.

Еще отдельно хотелось бы сказать про места для остановок на скоростных дорогах — это эталон комфорта для водителей: специальный съезд, магазины и заправки, сервис, душ, летние беседки — в общем все то, что необходимо для нормального отдыха в дороге. К Парижу подъезжали ранним утром. Сразу появились многоуровневые развязки, пробки и еще скоростной поезд, который появился непонятно откуда и непонятно куда пропал (скорость наверное около 250 км/ч).

Диснейленд

Первым делом поехали в Диснейленд. Несмотря на то, что он находится за городом, доехали довольно быстро; поставили машину на паркинг и пошли за билетами. С билетами чуть не запутались, их там очень большой выбор, в итоге, отдав 50 евро, пошли смотреть что это такое. Первое впечатление: все очень масштабно и красочно, очередь проходит по времени, поэтому лучше занимать сразу на несколько аттракционов. Покатались нормально до обеда, потом стало столько народу, что вспомнили маршрутку в час пик в Красноярске и это была только среда. Очень много детских магазов, выбор просто нереальный — это целый детский город. И купив сувениров, к вечеру решили ехать в центр Парижа. Что такое Диснейленд, — это все-таки не экстремальные аттракционы, хотя и их хватает, это идеальное место, куда можно свозить ребенка, для детей там просто сказка. А кому нужен только экстрим, то наверное можно найти другие парки. Рядом с парком находится ж. д. станция, и мы на двухэтажном поезде отправились в центр Парижа.

Около шести вечера добрались до Эйфелевой башни.

Около башни купили сувениры у афро-американца, который немного знал русский. И вот добрались до башни. В реальности она гораздо больше, чем представляли ее. Билет решили на лифт не брать, а подниматься пешком, в здоровом теле — здоровый дух, да и рассмотреть все можно лучше.

Наверху вид просто отличный, правда, вдалеке небоскреб портит весь пейзаж, а еще половина народу русские.

Спустившись вниз, ждали, пока включат подсветку, вот это очень красиво

Немного перекусили на паркинге и отправились в город, где можно многое — Амстердам.

Дорога Париж—Амстердам

Из Парижа выехали уже ночью, поэтому особо вокруг ничего не увидели, только одно было неизменно, отменное качество дороги. Около дву ночи проезжали Бельгию, как всегда заметили только по знакам. Утром добрались до Амстердама и на первой парковке остановились и легли спать.

Амстердам

Что мы знали про Амстердам? Что там лигалайз! С утра проснулись, и первое, что удивило — погода, шел дождь и было около +15, после Италии и Испании это казалось Сибирью! Сразу отправились на поиски гостиницы и посмотреть город

В центре ничего подходящего не нашли и решили ехать ближе к окраине. После довольно долгих поисков нашли очень неплохой автокемпинг, в котором было много народу и по их виду было понятно, что они явно что-то потребляли… а что именно, мы отправились проверить вечером в центр города.

Благодаря накопившемуся опыту, мы уже легко ориентировались в незнакомых городах и поэтому добраться до центра не составило проблем, 15 минут на трамвае, и мы на площади Дам.

Первая мысль — найти квартал красных фонарей! Правда, нашли не сразу, вначале пошли по улице, где было только 2-3 комнаты с прозрачным стеклом и красной подсветкой и поэтому решили продолжить поиски.

А вот с кофешопами все в порядке — и продают в них уж точно не кофе…

И тут зашли в чудо-магаз. Сказать что товар не обычный — ничего не сказать: на полках в супермаркете вместо продуктов — марихуана, грибы, различные таблетки и много-много еще всякого интересного. В приятном шоке вышли на улицу и отправились обратно на площадь. На площади два человека пели под гитару и делали это так весело и позитивно, что мы остались их послушать — получили отличный заряд бодрости — такие небольшие выступления очень поднимают настроение. Хотя время было к полуночи, народу только прибавлялось.

 После окончания выступления вновь отправились на поиски квартала красных фонарей. И вот буквально в 10 минутах от площади показалась улица с прозрачными стеклами и красным светом — и теперь стало понятно, мы в Амстердаме! Помимо основной улицы, очень много переулков, в которых еще интереснее. Фото делали на следующий день.

И вот после такой прогулки нужен был перекур. А перекур в Амстердаме без травы — не перекур. Траву в Амстердаме курят везде, проходя мимо кофешопов, каждый раз чувствуешь в воздухе новый запах травы. И вот мы зашли в один из кофешопов — как и в любом кафе взяли меню, вот только там на нескольких страницах просто огромный выбор травы из разных мест и разных сортов, особо хотелось бы сказать про продавцов травы — они все на позитиве, особенно в тему народ с Ямайки с дредами. Стоимость примерно за 1 гр 4-6 евро (точно не помним…). Особый кайф в том, что спокойно можешь курить траву посреди улицы. И вот перепробовав кучу сортов травы и пива, под утро отправились спать.

Очень удобно то, что автобусы и трамваи ходят ночью и поэтому уехать домой без проблем можно в любое время суток. Утром проснулись от шума дождя — палатка начала промокать. Довольно быстро дождь закончился, но успел все промочить. И вот ближе к обеду решено было собирать вещи и ехать на машине в центр. Поставив авто на платную парковку (стоимость такая же, как и в других странах), отправились погулять в город.

Архитектура Амстердама очень индивидуальна и лаконична, а множество каналов делают город очень приятным для прогулок.

В городе просто культ велосипеда, поэтому велодорожки идут вдоль всех дорог — для Красноярска это остается только мечтой. И вот напоследок покурив травы (водитель в этом не участвовал), отправились в Германию.

Германия

Из Амстердама выехали около шести вечера и по отличной дороге отправились в сторону Германии. Пейзаж вдоль дороги весьма однообразный, запомнились только бесконечные ветряные генераторы. Как всегда, границы между Голландией и Германией не увидели, и примерно через пару часов уже ехали по немецким автобанам.

В Германии нашей целью был город Ольденбург, где жил Жекин брат и где мы должны были хорошенько отдохнуть перед дальней дорогой домой. В итоге добрались до места около 11 вечера, это был тихий немецкий поселок на окраине города. Правда, нашли не сразу, адрес был немного другой, но, созвонившись по телефону, быстро все нашли. И вот состоялась встреча с братом, которого Жека не видел уже десять лет, вечером обсудили под пиво жизнь в Германии и России, и решили, что «хорошо там, где нас нет». И вот наша первая по-настоящему домашняя ночь. После почти месяца непрерывного поиска всего — еды, городов, жилья — мы могли спокойно лечь спать, зная, что завтра ничего не надо искать и можно просто поваляться. На следующий день были встречи с родственниками, спасибо им, что приехали, и просушка вещей, промокших в Амстердаме.

Вечером еще накатили отличного немецкого пивка и на следующее утро выезд, виза заканчивалась завтра.

Выезд домой

Проснулись в 7 утра, погода было не очень — было +12 и шел дождь. Сразу заехали в магаз и затарились пивом.

Так как виза заканчивалась в 12 ночи, нам нужно было успеть проехать около 1 200 км, поэтому старались ехать около 160-170 км/ч, жаль, что на японских авто ограничитель, ехать можно 200-250, что многие и делают. Что поразило, это уровень водителей в Европе — мало того, что они культурные, так они еще все здорово ездят на авто, что в городе, что при движении по серпантинам. Поэтому когда в дождь при плохой видимости все ехали около 150-170, мы уже не удивлялись. При такой скорости движения до Польши мы доехали до обеда, а это было почти половина пути.

Польша

Границы между Германией и Польшей как таковой нет, но сразу за знаком «Польша» нас остановили, а потом долго удивлялись 24 региону и что оттуда люди ездят на авто. Только заехали в Польшу, сразу ахтунг — куда дели дороги??? В Польше много хороших дорог, но есть и плохие дороги. Ехать по Польше — жесть. Как только мы выезжали из одного поселка, сразу попадали в другой, поэтому наша средняя скорость была около 60-70 км/ч. Достали дальнобои, они ехали через поселок около 90 км/ч и постоянно сигналили нам, т.к. мы не нарушали и ехали 60 км/ч.

В городе Вроцлав попали в огромную пробку из-за ремонта моста, а время оставалось все меньше. К часам десяти вечера стало понятно, что вовремя доехать до границы нереально из-за ремонта дорог, который был во многих местах. В итоге к границе мы добрались в два часа ночи, опоздав совсем маленько. Таким образом 700 км. по Польше мы ехали около 12 часов, хотя в Германии почти такое же расстояние проехали за 5 часов.

Граница

И тут началось то, чего мы никак не ожидали. Подъехав к польской таможне, отдали паспорт, нас спросили, почему опоздали, на наш ответ про ремонт моста и пробки таможенник выдал гениальную фразу, дословно: «Откуда я знаю, может вы весь день пили водку». Очень жаль, что в Европе о наших людях так думают, все-таки сейчас уже совсем другое время. И поставив штамп, поехали дальше. Перед белорусской таможней есть два коридора: красный и зеленый. И тут мы, как честные люди, раз везем алкоголь, поехали к красному коридору, чтобы заполнить бумаги на провоз лишнего груза (по зеленому должен ехать, кто ничего не везет сверх нормы).

И тут просто шок! Узнаем у таможенников, что без оплаты можно везти 3 л алкоголя на человека, за каждый следующий литр плата 10 евро (при том, что в Германии ящик пива стоит около 10 евро), но не более пяти литров. У нас же было пару ящиков для друзей и еще вина бутылки по четыре на человека. Нас развернули и сказали: езжайте обратно и приводите в соответствие груз (как всегда, главные контрабандисты — простые люди). Проехав метров 150 между белорусской и польской таможнями, остановились на площадке, чтобы решить, что делать дальше; тут подбежал белорус с автоматом и начал орать, что здесь стоять нельзя, но наш ответ, что здесь знака нет «Остановка и стоянка запрещена», ему наверное показался логичным, и нас вежливо попросили проехать в сторону польской таможни. Проехав маленько, оказались перед польскими воротами, но виза у нас закончилась и мы не можем проехать в Польшу, а движение одностороннее и развернуться никак.

В итоге польские таможенники проверили наши паспорта и провели нас обратно по одностороннему движению к белорусам. И тут надо было решать, что делать с алкоголем. В итоге пару пива выпили, но после 20 часов пути и без ужина пить было не в кайф. Тут помогли люди, которые стояли рядом, почти все отдали им, чтобы провезли, но так как машин было всего пару, то пришлось часть алкоголя просто оставить на газоне. Как оказалось, такой провоз с людьми, кто ничего не везет, очень популярен. И вот мы в зеленом коридоре. Подошел таможенник, открыли багажник и все, мы в Белоруссии. За таможней нас ждали люди, которых просили провезти алкоголь. И теперь мы были с бухлом и счастливые, что прорвались на Родину. Спасибо людям, которые нам помогли. Заехали в Брест поесть и поменять масло в сервисе.

В сервисе был первый вопрос про машину — она электрическая? И вот, поменяв масло, мы уже без остановок и каких-либо происшествий добрались до Красноярска. Только на пару часов заехали к брату в Новосибирск в баньку и дальше домой.

Итоги поездки

Стоит ли ехать в Европу на своей машине — непременно стоит, это свобода, которая в Европе позволяет увидеть гораздо больше, чем на любом другом виде транспорта. И теперь, когда прошло уже более полугода, вспоминаем момент, когда мы решали на чем ехать, и понимаем, что самым важным решением всей поездки было решение ехать на авто. Ну а что касается эмоций, то их невозможно написать, наверное, и в книге, такой второй поездки уже не будет, но это путешествие запомнится на всю жизнь. Что хотелось бы сказать людям, которые думают о таких немного авантюрных поездках, ничего не бойтесь и обязательно езжайте, все на самом деле очень легко, главное, очень сильно этого хотеть и тогда все получится. Ну а сложностей при движении на машине нет никаких, в Европе ездить гораздо проще, чем у нас, а российскими дорогами нас не удивишь. Самое важное, что для себя мы поняли вовремя поездки, что и у нас, и в Европе очень много добрых и отзывчивых людей, которые нам помогали на протяжении всего пути, за это им огромное спасибо! И в завершении хотелось бы сказать главный итог поездки, больше всего в Европе нас поразила не архитектура или дороги, не «Феррари» или серфинг, а какой-то жизненный позитив и оптимизм на лицах у людей, просто очень приятно, когда вокруг видишь улыбки у людей, и кажется, что у них всегда отличное настроение. Этого желаем и всем нам!

Цифры

Общее время поездки — 36 дней.
Протяженность маршрута (показание на одометре) — 19 350 км.
Расход топлива: по России — 6,1л/100 км, в Европе — больше из-за высоких скоростей.
Бюджет поездки — около 300 тыс. руб. (вместе с подготовкой авто, визами и всем остальным).

Drom.ru

Источник: travel.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *