FAW Besturn X40: честный тест-драйв

В новосибирском дилерском центре FAW «КлондайкАвто» (входит в группу компаний «АВТОЛИГА») появилась долгожданная новинка – субкомпактный кроссовер Besturn X40. Как только потенциальный бестселлер марки на российском рынке стал доступен для теста, экспертная группа издания АВТОСОЮЗ отправилась в исследовательскую экспедицию «на Луну» – на внедорожный полигон автокомплекса «Луна Авто» той же группы компаний.

В Новосибирске за рулём FAW Besturn X40 мы первые, однако, новичок уже успел отметиться в столичной блогосфере. При подготовке к тесту мы внимательно изучили отчеты диванных экспертов и, честно говоря, никакого предварительного отношения к свежей для нас модели сформировать не получилось. – Если автомобиль пытаются похвалить, то как­то неискренне, если модели указывают на недостатки, то почему­то очень субъективно или вообще не по существу. В общем, надо разбираться. И не на московском диване, а в сибирских реалиях.

 

ДИЗАЙН

 

Внешне автомобиль очень приятен, современен и гармоничен. А самое главное – оригинален! Ему приписывают сходство и с известными «японцами» и даже с премиальными «немцами», но в реале плагиаторство ни с какого боку не просматривается. Да и давным­давно уже прошли те времена, когда китайские автопроизводители занимались подражательством или даже откровенным заимствованием.

 

Пора бы уже и тестовой братии избавиться и от стереотипов, и от шаблонов. Если китайский автомобиль очень прилично выглядит, стильно, может быть даже премиально, это ещё не значит, что он срисован. Это может означать, что автопром Поднебесной развивается опережающими время темпами и уже поднялся на очень достойный уровень.

 

А FAW – это всё­таки буквально «Первая автомобильная компания» с более чем полувековой историей. Она изначально была в авангарде национального автопрома, и почему бы ей к сегодняшнему дню не сэволюционировать до мировых авангардных канонов? По крайней мере, глядя на FAW Besturn X40, которому, кстати, исполнилось уже 3 года (с момента мировой премьеры), полагается, что это уже произошло.

 

Справедливо в достоинства модели приписываются выверенные зазоры, качественная сборка. А еще у субкомпакта 17­дюймовые колеса на симпатичных дисках. А колеса, по мнению гуру автодизайна, это уже половина внешнего облика автомобиля.

 

В общем, внешне автомобиль ничем не уступает самым именитым своим одноклассникам. В чём­то даже превосходит их. А внутренне?

 

САЛОН

 

Кнопочкой на брелоке снимаю автомобиль с охраны. X40 приветливо двукратно просигналил и открыл доступ в салон, который блогосферой преподносится как безальтернативно чёрный с жёстким, но приятным пластиком. Пластик действительно тактильно приятен. И действительно не мягкий – но разве же это обязательно? Вряд ли хоть один водитель во время поездки только и делает, что ощупывает панели, наблюдая, как выправляются вмятинки от пальцев…

 

И действительно салон чёрный, как, впрочем, у практически всех моделей. Нет вариаций выбора? Но это же всего лишь вопрос времени – модель только­только
зашла на наш рынок. В том варианте исполнения, который, по мнению маркетологов бренда гарантирует ей наивысший спрос. И маркетологи правы – подав­
ляющее большинство автовладельцев предпочитают чёрный салон…

 

Больше всего блогопретензий к креслам FAW Besturn X40. Оно и понятно – не диван же… Один очень рослый (177 см) блогер пожаловался, что его затылок от соприкосновения с потолком спасет только электролюк. Другой сетует, что подушка коротковата… Лично у меня рост 187 см, но никаких затылочно­потолочных проблем и близко не ощутилось. И водительское кресло показалось очень удобным, с достаточным пространством для под стать росту бёдер. Может быть, ребята просто с электрорегулировками не дружат?

 

Достаточно места для бёдер и задним пассажирам: при тесте пространства салона методом «сам за собой» – при полностью отодвинутом переднем кресле мне и сзади было вполне удобно. Колесная база у Besturn X40 2 600 мм – салон получился весьма просторный. С приличным багажным пространством – от 375 до 1525 литров (при сложенных 60/40 задних сиденьях).

 

Наконец, эргономика. Она по единодушному мнению друг у дружки списывающих блогеров безупречна. Упрекнуть, конечно, можно, но на самом деле с организацией пространства у X40 всё в порядке – всё на своих местах, всё интуитивно находимо, всё рационально. Всё, как у всех?

 

Пристёгиваемся, и… И оказалось, что у новинки FAW очень удобные пряжки ремней безопасности, отличающиеся от привычных стандартных – Не всё как у
всех 🙂

 

АСФАЛЬТ

 

Ключевой пуск, селектор АКП в положение Drive – поехали. Динамика для 108­сильного двигателя с «автоматом» вполне приемлемая. В «шашечки» не поиграешь – оно и нельзя, но и интернет­рекомендации типа «на трассе не обгонять, пока горизонт не расчистится от встречных машин» – явно преуменьшение достоинств. У каждого автомобиля свой характер, и надо с ним считаться. Этот – не спорткар, обычный масс­кроссовер с обычным двигателем и обычным «автоматом».

 

Интересны акустические особенности модели. Как уже говорилось, бибикает при снятии с охраны, пикает, если ехать с непристёгнутым ремнём, щелкает дверными замками на скорости 20 км/ч при их автоматической блокировке, сопровождает забавным зуммером включение поворотников и аварийки.

 

По поводу шумоизоляции мнения блогеров разошлись. Кто­то называет её ужасной, кто­то отменной. Похоже, ни те, ни другие, за рулём FAW Besturn X40 не были. Шумоизоляция у этого кроссовера обычная для бюджетных автомобилей. Двигатель не сильно, но слышен, шум шин по асфальту тоже. По желанию в «КлондайкАвто» могут полностью зашумоизолировать салон от внешнего мира. Но тогда он приподнимется в стоимости, которая сегодня начинается с отметки всего­то 809 000 руб.

 

Не понравилась блогерам и подвеска – типа жёсткая и не справляется с плохим асфальтом. Прекрасно справляется! Но при этом – да, звуковой эффект от преодоления выбоин имеет место быть. Потому что сзади у X40 торсион. Что это такое? Если коротко и по сути, это такая практически неубиваемая конструкция, очень ценная для наших дорог! Не пробивается, не раскачивается, не течёт и не «дубеет» на морозе. И не требует частой замены стоек за их отсутствием. То есть, она что называется «вечная». И очень энергоемкая.

 

Ну а то, что автомобиль приятно рулится и мягко но точно тормозит, согласны все. И даже мы 🙂 – рулевое внятное и точное, а тормоза просто великолепны!

 

Неожиданным открытием оказалось наличие у автомобиля системы старт/стоп – никто из блогеров её почему­то не заметил. А ведь она реально экономит бензин в городском трафике. Ну и не оскверняет экологию заодно.

 

Понравилась работа кондиционера – день выдался жарковатым для осени, а климатическая система оказалась весьма эффективной.

 

ОФФРОУД

 

Интернет­эксперты не рекомендуют на FAW Besturn X40 съезжать с асфальта или, на худой конец, накатанного грунта. А пробовали? В теории, да, вроде как резонно – монопривод, 155 ньютонометров крутящего момента на оборотах 3600… Но ведь X40 всё­таки из семейства кроссоверов, и с неплохими показателями геометрической проходимости: дорожный просвет 180 мм, углы въезда/съезда 22/28 градусов. А ведь пока не попробуешь, и не узнаешь наверняка – мир, в котором мы живём, сейчас характерен гигантским разрывом между тем, что нам в один голос говорят, и тем, как оно на самом деле. Между теорией и практикой. Между словом и делом…

 

Короче, у автокомплекса «Луна Авто» есть свой экстрим­полигончик с комплексом естественных непроходимостей оффроуд­класса от среднего до тяжелого. Там обычно на УАЗах развлекаются. Почему бы и нам в разумных пределах с оглядкой на монопривод не выйти на тропу? Эвакуатор, если что, рядом…

 

Но он не понадобился! Взбирались на холмики и спускались в неуютные низинки, шли по грунту и по траве, берегом подсохшего болотца и «пляжем» рыхлого песка. По не очень глубокому, но категорически блогонерекомендованному сухому и рыхлому песку! Обнаглели до того, что «нарезали пятаки» на местном «пляже», и никаких даже намеков на то, что городской кроссовер FAW Besturn X40 занимается не своим делом. Уверенно, без надрыва, без пробуксовок.

 

Перекатывались через острые гребни холмиков, не цепляясь днищем, благодаря приличному углу рампы. Скатывались в рельефные межбугорковые впадины без ущерба для обвеса благодаря внедорожным свесам. Останавливались на крутых склонах и продолжали подъем без отката к основанию благодаря системе помощи при трогании на уклоне…

 

ОСНАЩЕНИЕ

 

Помимо проверенной на холмах безоткатной системы HAS у Besturn X40 есть ABS, EBA, EBD, ESP, TSC, ISOFIX, «детский» замок, «ЭРА­ГЛОНАСС»… Причем, всё это начиная с минимальной комплектации. Подогреваемые зеркала и передние сиденья, полный комплект электростеклоподъемников – и тоже в базе. Датчики температуры, света, парковки давления в шинах – и опять уже в начальной комплектации. Мультимедийная система с 8­дюймовым цветным сенсорным дисплеем, Bluetooth, USB. Да, и это всё в стартовой версии.

 

Максимальная комплектация от стартовой отличается лишь наличием люка, многофункциональностью рулевого колеса, функцией управления водительским стеклом в одно касание, 12­вольтовой розеткой, камерой заднего вида с выводом картинки на дисплей, системой бесключевого доступа и пуска двигателя, круиз­контролем, защитой двигательного отсека, задержкой выключения головной оптики при покидании автомобиля.

 

Ну и ценой, разумеется – она на 50 или 100 тыс. рублей повыше, в зависимости от типа трансмиссии – «механика» или «автомат». В настоящее время, с учетом всяческих спецпредложений в «КлондайкАвто» FAW Besturn X40 продается по цене от 809 до 909 тыс. руб. Меньше миллиона.

 

РЕЗЮМЕ

 

И каким на самом деле оказался компакт­кроссовер FAW Besturn X40? Симпатичным, современным, хорошо оборудованным SUV для города–дачи–Алтая–Байкала. Для мужчин–женщин–молодежи–пенсионеров, для семьи, тесных компаний и для себя любимого.

 

Свежий, пока нераспробованный и в полтора­два раза более доступный по цене своих конкурентов. При том, что в полтора­два раза более богато оснащенный.

Весьма перспективный дли Сибири вариант.

Источник: a-souz.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *