Ford F-150 – пионер алюминизации

Ярчайшим примером алюминизации автопрома служит пикап Ford F-150. Этот, как говорят американцы, трак первым в своем классе получил полностью алюминиевый каркас. Приятно отметить, что новое поколение пикапа производится из алюминиевых полуфабрикатов Arconic. Алюминиевый Вестник остановился на популярном пикапе подробнее.

Удивлять, так удивлять

 

Все началось в 2014 году, когда инженеры Ford решили полностью переработать конструкцию кузова, внеся в него революционные изменения. Используя различные сочетания сплавов, инженеры Ford сделали алюминий прочнее стали, которую он в итоге заменил. По словам главного инженера Крега Шмаца, «компания стремилась к тому, чтобы создать продукт, который бы не просто соответствовал требованиям покупателей, но и превосходил их самые смелые ожидания… F-150 стал прочнее, чем когда-либо благодаря алюминиевому кузову, который отличается уникальными характеристиками».

 

Обработанный определенным образом, алюминий становится прочнее стали и имеет ряд явных преимуществ: соотношение веса к прочности у него в два раза больше, чем у стали, так что детали из него могут быть толще, без прибавки в весе, или тоньше – без потери прочности. Металл устойчив к коррозии, так что о проблеме ржавчины можно забыть. Алюминиевые детали не сваривают между собой, их скрепляют при помощи специального конструкционного клея и заклепок – как в авиастроении. Конструкция получается очень прочной.

 

Не боясь мяча и шайбы

 

Новое поколение Ford F-150, в том числе и его появившаяся в 2020 году версия, произведено с применением алюминиевых полуфабрикатов Arconic (члена Алюминиевой Ассоциации). Еще в 2015 году компания начала поставлять автолист для самой продаваемой в Америке модели пикапа. В «150-м» содержится более 400 кг алюминия – помимо кузова, из него изготовлен блок цилиндров и его головка, корпус 6-скоростной коробки передач и детали подвески. За счет снижения веса на 300 кг он приобрел новый уровень топливной эффективности и, соответственно, лучшие показатели разгона и торможения, коррозионную стойкость и высокую остаточную стоимость. Поскольку собственный вес автомобиля уменьшился, он может перевозить или буксировать грузы большего веса.

 

По итогам краш-тестов F-150 получил высший рейтинг безопасности – 5 звезд – от Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA). Инженерам компании пришлось изрядно поломать голову, чтобы обеспечить жесткость и прочность кузова пикапа при работе в тяжелых условиях, но при этом заставить кузов F-150 деформироваться при столкновении безопасно для пассажиров. Это было наглядно продемонстрировано в программе «Tough Science», создатели которой пригласили известных спортсменов для проверки прочности алюминиевого кузова модели 2015 года против стального кузова модели 2014 года. Отметины от хоккейной шайбы, бейсбольного мяча, ядра и мяча для гольфа – а последний разогнали до скорости 354 км/ч до столкновения с корпусом – доказали превосходство алюминиевого решения – вмятины на нем были в среднем на 30% менее глубокими, чем на стали.

 

Революция продолжается

 

Еще одной важной особенностью алюминиевого F-150 является его экологичность. Пикап может похвастаться лучшими показателями воздействия на окружающую среду – F-150 2016 года, созданный с применением революционных алюминиевых сплавов, был объявлен Зеленым автомобилем года. По мнению жюри, автомобиль стал образцом экологического лидерства в своем сегменте.

 

Экологии неслучайно уделяют особое внимание, ведь автомобилестроительная компания намерена стать углеродно-нейтральной к 2050 году. Для этого Ford планирует инвестировать в течение ближайших нескольких лет более 11,5 млрд долл. в развитие электромобилей, включая и полностью электрический F-150.

Источник: a-souz.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *