Ford Mondeo: прощальный обзор

С уходом легкового Ford с первичного российского авторынка, наш бизнес-класс понес невосполнимую потерю: представительский седан Mondeo. О нем мечтали, его предпочитали конкурентам, им восторгались… И его больше нет?

 

Нам удалось разыскать, возможно, последний беспробеговый дилерский Ford Mondeo в России – в «Форд Центре Сибирь». Отправляемся на прощальное рандеву, чтобы вспомнить всё, что удалось пережить вместе с ним, и чтобы припомнить тех, с кем нам удалось пообщаться на тему «А почему именно Mondeo»?

 

Бозорали А.: «Когда выбирал автомобиль, друзья посоветовали посетить салон Ford. Пришел в салон, увидел Mondeo — и все! На этом и остановился. Я от него больше ни на шаг не отошел — мой автомобиль! Цвет черный, салон благородный, комплектация максимальная — и все! Только эту машину мне и надо. Если нет — то никакую вообще!

 

Очень доволен выбором! Машина очень быстрая, в ней до того комфортно, что, даже если и есть какие-то недостатки, я на них не обращаю внимания. Мне самое важное — когда въезжаю в свой город, все восхищенно на меня смотрят. Там, где мы живем, больше ни у кого нет такой машины!»

 

…И больше ни у кого не будет… По крайней мере новой. Последний Mondeo не чёрный – морозно-белый. И не в максимальной комплектации – Titanium с двигателем 2,5 и АКПП. Как смотрится? Не менее безупречно, чем чёрный. Дизайн… – дело вкуса, – не всем нравится стиль Ford. Но он, тем не менее, стиль. Mondeo 2019 года выпуска спортивен, агрессивен, благороден. 

 

Ольга П.: «Красивый автомобиль, С точки зрения дизайна, мои эстетические запросы вполне удовлетворяет. Очень удобная посадка в автомобиль. Мне, как пассажиру, в Mondeo очень комфортно, для ног места очень много. Мы в нашей семье все высокого роста, и нам это очень важно. Коляска легко вмещается в багажник — это для нас сейчас главное преимущество. У нас это не единственный автомобиль, всегда есть выбор, на чем поехать, но последнее время мы почему-то склоняемся к Ford Mondeo».

 

Вместительность, простор – да, в Mondeo это производит впечатление. 500-литровый багажник – редкая роскошь для седана (516 л – это с докаткой, как в нашем случае, и поменьше – 429 л при полноразмерной запаске). Но еще пространственно роскошнее салон! Mondeo – большой автомобиль снаружи (4871х1852х1482 мм), и очень-очень большой внутри! Почти метр (974 мм) от подушки до потолка спереди, 907 мм сзади, больше метра «ножная» дуга 1072 мм от спинки до педалей. Это в крайних положениях водительского кресла, при которых от спинки до коленей пассажиров второго ряда остаётся еще порядка 210 – 250 мм!

 

Комфорт главных пассажиров – тех, которые на втором ряду – одна из определяющих характеристик автомобилей бизнес-класса. И у Mondeo эта характеристика на самом превосходном уровне. Причем, речь не только о миллиметрах пространственной свободы, но и об эргономике, уровне материалов отделки и качестве исполнения. Уважение к обитателям салона чувствуется в каждом квадратном миллиметре кожи диванчика, каждом стежке прострочки. И даже ремни безопасности тут не просто ремни, а надувные (в топ-версии), которые в случае неприятности в несколько раз снижают риск травмы. Впрочем, не менее комфортно ощущает себя и водитель.

 

Олег В.: «Комфортный кокпит, очень качественные материалы отделки. Достаточно комфортная подвеска, вполне мощный двигатель, очень вместительный багажник. И очень просторный салон, что немаловажно, так как у меня в семье планируется пополнение, и сзади можно будет спокойно расположить детское кресло.

 

До этого пять лет ездил на Ford Focus, и к этой марке сформировалось положительное отношение. Теперь дорос до Mondeo. Когда выбирал автомобиль, рассматривал все варианты в сопоставимом ценовом диапазоне, и по сумме всех важных для меня потребительских качеств выбор пал на Mondeo. Помимо того, что это Ford, а за пять лет я к нему привык, аналогов, близких по характеристикам, оказалось не так много».

 

Водительское кресло начиная с нашей комплектации Titanium спортивного кроя – очень удобное! В топ-версии регулировки на электромоторчиках по 10 параметрам, с памятью, вентиляцией и массажными возможностями. Оно мультиконтурное – с 11 пневмокамерами, готовыми обеспечить удобство посадки практически любой анатомии водителя.

 

Евгений П.: «За четыре месяца проехал на Mondeo около 10 тысяч километров, и пока претензий к этой машине у меня нет. Я использую его не только как семейный автомобиль, но и как служебный. Рулится очень хорошо, на рабочем месте водителя все очень продуманно и удобно. Бывает, что и 800 километров в день наезживаю, и никаких проблем. А когда четыреста — вообще не ощущаешь усталости.

 

Расход радует: по трассе в стандартном для наших дорог скоростном режиме порядка 6 – 7 литров на сотню, в городе под 12. 150-сильного двигателя вполне хватает для динамичной езды, на загородных магистралях при обгонах чувствую себя уверенно. Сам лично, как водитель, что хочу в первую очередь отметить в этой машине – у Mondeo очень хорошая управляемость. У меня достаточно много было автомобилей, есть с чем сравнить».

 

Управляемость – еще одна характеристика Mondeo, по которой он на голову выше своих конкурентов. Она у бизнес-седана Ford в меру острая. Что значит «в меру»? На заднеприводных (преимущественно) моделях можно встретить признаки инертности, «ватности» – недостаточности управляемости. Встречается и так называемая «излишняя» или «избыточная» управляемость – как правило, этим грешат переднеприводные модели, нацеленные на спортивность. «Гражданским» автомобилям такая острота как минимум ни к чему, а то и опасна. У Mondeo эта характеристика отстроена оптимальным образом. Руль достаточно остр и информативен.

 

Рулевое управление оборудовано электроусилителем EPAS, передняя подвеска независимая со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя многорычажная типа Ford Integral Link – благодаря изолированному подрамнику в основе как раз и достигается расчетная эффективность управляемости, оптимальная жесткость, снижение уровня вибраций и шумов. Кстати, тишина в салоне – еще одна отличительная черта Mondeo.

 

Виктор Ж.: «Информативность руля, на мой взгляд, одна из основных составляющих безопасности автомобиля. Когда присматривался к Mondeo,  тестировал, ездил практически везде: по городу, трассе, пересеченной местности. Выехал за город, поехал на высокой скорости, и вдруг понимаю, что остро чувствую автомобиль — у меня отменно управляемые колеса, в отличие от тех же одноклассников. Затем, когда я выехал на щебеночную дорогу, стал замечать, что информативность такая, будто бы еду без усилителя, который «съедает» ощущение отдачи руля. Переехал на грунтовку — руками чувствую дорогу. Это очень важно для водителя!»

 

Пару слов о безопасности. Она у Mondeo тоже на оптимальном уровне – есть всё необходимое и отсутствует лишнее – то, чем почти никто почти никогда не пользуется. Во время тестов опробовали практически все составляющие комплекса систем, за исключением аэрбэгов и надувных ремней. На скользких дорогах получили удовлетворение от эффективности работы стандартного пакета (ABS+EBD, ESC+TC+EBA), в городе комфортно перестраивались в потоках при содействии BLIS, избегали столкновений с помощью лазерной системы Active Sity Stop, систем помощи при экстренном торможении, усиления давления на педаль тормоза. На дилерской парковке тестировали систему автоматического торможения при обнаружении препятствий, ассистента помощи при парковке…

 

И как послевкусие от знакомства, от обладания?

 

Виктор Ж.: «Я буквально в течение 5—7 минут привык к этому автомобилю так, будто бы долгое время на нем ездил. Эргономика просто превосходна — это редко на каком автомобиле себя так чувствуешь. Обычно привыкание наступает гораздо позже — вплоть до 40 минут, а здесь я только тронулся, только прошел первые метры теста, и вдруг замечаю, что все уже привычно и комфортно, будто бы я давным-давно за рулем Mondeo. Очень хорошее сложилось впечатление, мне очень понравился этот автомобиль».

 

 

Светлана З.: «Имела опыт эксплуатации Mondeo 10 года и рейсталинг 13 года, оба в максимальной комплектации. Наступила пора менять автомобиль. А Ford покинул наш рынок… Поехала в автосалон конкурирующей модели. Итог: как мне не нравилась эта машина, так и не нравится. Поехала в бывший автосалон Ford, и забрала последнего Mondeo в топе. Да, внешность конкурента стала значительно лучше. Салон просто прорыв по сравнению с предыдущими моделями, где салон верх безвкусицы. Но, господа, она же шумнее даже предыдущего Mondeo, не говоря про нынешней. И с мотором аналогичного объема, как модно говорить, «не едет», и ушла эта знаменитая комфортность подвески, когда складывалось ощущение, что машина парит над асфальтом. В общем, – да стала лучше и интересней, но не моё! И бог с ней с ликвидностью и легендарной надёжностью, – мой выбор Mondeo в максималке, уже третий мой Mondeo».

 

Материал впервые опубликован на канале АВТОСОЮЗ в Яндекс.Дзен:

https://zen.yandex.ru/media/autosouz/ford-mondeo-jemchujina-biznesklassa-5ea8288d07078c388c060101

 

Источник: a-souz.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *