Фоторепортаж: 28-я Олдтаймер-галерея в Москве

В московском парке Сокольники открылась выставка ретроавтомобилей — Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина. В этот, 28-й раз, выставка разместилась в двух павильонах и включила в себя не только экспозицию ретроавтомобилей, но и Фестиваль технических музеев. А в последний день пройдёт автоаукцион.

В этот раз экспонатам Галереи не тесно на выставочных площадях, как бывало в иные годы, можно подойти почти к любому автомобили и пофотографировать без навязчивых рекламных баннеров или строгих ограждений. Это удобно и создаёт доверительную атмосферу, в принципе, ретровыставкам не очень свойственную. Но, как всегда, не хватает компетентных рассказчиков или, хотя бы, сопроводительных табличек с историями выставленных машин; те, что есть, лапидарны и часто содержат неверную информацию. Приходится активировать собственную эрудицию или прямо на стенде заходить в интернет за нужными сведениями.

Одним из ключевых экспонатов выставки стала  амфибия Арго, построенная около 60 лет тому назад Максимом Мельниченко, начальником отдела гидростатических трансмиссий Челябинского тракторного завода. Арго уже показывали на одном из ретроаукционов, много о ней информации и в интернете. Но почти все сведения — в той или иной степени чушь. Даже на сопроводительном листке скопирована информация с одного из сайтов, носящая весьма приблизительный характер.

На самом деле, история этой машины доподлинно неизвестна, даже имя автора разработки даётся в первом приближении. Более-менее точно можно сказать, что делали её не на самом ЧТЗ, а в каком-то гараже поблизости, а на заводе только изготавливали детали сложнейшей гидростатической трансмиссии. Полностью алюминиевый кузов склёпан вручную, по авиационной технологии. Сочленённая схема выбрана для возможности поворотов, в том числе и на воде. В заднем отсеке должен был стоять двигатель от Победы, но непонятно, успел ли создатель его поставить и испытать машину. В настоящее время мотора нет — именно в таком виде Арго (название тоже условное) досталась известному коллекционеру и автоисторику Владимиру Кирееву. Владимир датирует машину началом шестидесятых годов, привязываясь к конструкции ложементов передних фар: туда встают только фары от второй серии 21-ой Волги. Популярные в интернете истории о том, что ещё в пятидесятых годах Мельниченко гонял на машине на рыбалку — не более чем народные фантазии; Арго так и не была закончена и никогда не передвигалась своим ходом.

Показали на выставке долгожданную реплику Москвича-408 Турист. Это дань проекту завода МЗМА 1964 года: Москвича с кузовом хард-топ, то есть купе со съёмным жёстким верхом. По легенде, эту машину делали в подражание Renault Floride, одного из самых красивых европейских автомобилей своего времени, один экземпляр которого был подарен французами Никите Хрущёву. Собрали два опытных образца Туриста, которые после испытаний порезали на металлолом, сочтя выпуск нецелесообразным: не нужен, дескать, советскому человеку красивый и непрактичный кабриолет. Выставочный Турист воспроизведён по фотографиям и скудным сохранившимся чертежам в мастерской Евгения Шаманского, воспроизведён с любовью и высокой степенью достоверности. Чего не скажешь о втором таком же проекте, представленным мастерской Павла Маркина.

Но наверное самым ярким и ожидаемыми экспонатом стал Москвич-415С, экспериментальный внедорожник 1973 года, считавшийся утраченным. Это переходная стадия от первых утилитарных образцов «четыреста пятнадцатого», постройку которых начали в 1957 году, и окончательной версии внедорожника с индексом 2150. Машину раскопали на дачном участке в Калужской области в весьма плачевном состоянии. И, отмыв, показали на предыдущей Олдтаймер-галерее. Теперь за машину взялись реставраторы из Симонов Моторс: кузов уже восстановили, на очереди агрегаты и салон.

Претенциозный технический музей УГМК из Верхней Пышмы привёз в Москву уникальный фаэтон КИМ 10-51, который специалисты называют единственным сохранившимся автомобилем КИМ с таким типом кузова. Машина воссоздана буквально из руин в мастерской Старая школа, благодаря найденным автоисториком Дмитрием Дашко оригинальным чертежам. На стенде того же УГМК есть и ещё один КИМ, 10-50, тоже отменно реставрированный. 

И ещё штрих к истории неофициального российского автопрома: кастом на базе Studebaker Champion 1951 года. Он был построен в 1970-е годы в Ленинграде, некими военными инженерами. Судя по всему, им досталась американская машина в некомплектном состоянии или аварийная и они решили восстановить её с помощью доступных деталей. И так увлеклись, что превратили Студебекер в настоящий концепт-кар, внедрив в него огромное количество сервисной электроники, в СССР совершенно неведомой. Даже рулевая колонка изменяла своё положение с помощью сервопривода! Коробку передач оснастили роботизированным приводим переключения, фары научили подсвечивать повороты. Причём большинство исполнительных механизмов использовали сжатый воздух, для чего в машине смонтировали аж 10 воздушных ресиверов. Проект не был закончен — его бросили в 1979 году. И только в 2015 году машина, выкупленная Андреем Сергеевым у родственников скончавшегося создателя проекта, прошла реставрацию. Неполную, но Студебекер хотя бы привели в нормальны вид.

Об остальных интересных экспонатах можно прочесть в подписях под фотографиями. Или, что лучше, сходить на Олдтаймер-галерею и увидеть всю эту историческую красоту живьём. В этом году, кстати, не так много навязчиво-непрофильных продавцов мёда и сувениров, торгуют в основном по делу — старым запчастями да символикой СССР. Так что и суеты ненужной нету.


Амфибия Арго из Челябинска, начало 1960-х годов
Амфибия Арго из Челябинска, начало 1960-х годов 
Амфибия Арго из Челябинска, начало 1960-х годов
Амфибия Арго из Челябинска, начало 1960-х годов 
ГАЗ ММ, реставрированный в мастерской Симонов Моторс
Mercedes-Benz 170 VK Kfz.2, реставрированный в той же Симонов Моторс 
Коллекция музея Московский транспорт

Коллекция музея Московский транспорт
 
Коллекция музея Московский транспорт

Коллекция музея Московский транспорт
 
Коллекция музея Московский транспорт

Мотоколяски СЗА на стенде Военно-технического музея  
Мотоколяска С-ЗД на стенде Военно-технического музея

КИМ 10-51 из музея УГМК 
КИМ 10-51 из музея УГМК
Редчайший советский трицикл МГ-150Т Турист, производившийся на Вятско-полянском машиностроительном заводе с 1958 по 1968 год 
ЗиС 110 Такси 1946 года

КИМ 10-50 из УГМК
 
Ещё один экземпляр мотороллера МГ-150Т

Ещё один экземпляр мотороллера МГ-150Т
 
Автомобильная живопись на заказ
Автомобильная живопись на заказ 
Реплики гоночных Москвичей

Экспозиция старых Volvo
 
Очень редкая Volvo-240 в кузове купе

Не менее редкая Volvo-740-купе 
ГАЗ-41 ФЗУ ОРУД. Как можно догадаться из названия, машина для тогдашней милиции, таких было сделано всего 4 шт, и не на ГАЗе, а на Фабричном заводском училище при заводе, в 1937-1938 годах

Шарп-«три топора» — культовая магнитола 1980-х годов Sharp-777. Как и положено раритету — за стеклом 
Кастом на базе Studebaker Champion 1951 года
Кастом на базе Studebaker Champion 1951 года 
Макет советского марсохода, созданный во ВНИИТрансмаш. Марсоход готовился в рамках проекта Марс-92, но никуда не полетел

Москвич 415С 1973 года в процессе реставрации
 
Москвич 415С 1973 года в процессе реставрации

Москвич 415С 1973 года в процессе реставрации
 
Москвич 415С 1973 года в процессе реставрации

Москвич-408 Турист, воссозданный в мастерской Шаманского
 
Москвич-408 Турист, воссозданный в мастерской Шаманского

Москвич-408 Турист от мастерской Павла Маркина 
Москвич-408 Турист от мастерской Павла Маркина
Ещё один КИМ 10-50, нуждающийся в реставрации 
Полноприводная Победа ГАЗ-72 1955 года. Состояние скверное. Но продаётся

Два Москвича 2140-Люкс, неожиданно ставшие предметом желания многих коллекционеров
 
Шасси ГАЗ М1. Будет ли восстанавливаться кузов — неизвестно
Попытка восстановить первую советскую мотоколяску СМЗ С-1Л. Оригинальные тут только трубчатый хребет и задний подрамник 
ЗиЛы от МСЦ6 АМО ЗИЛ
Packard Model 236 Sport Phaeton 1926 года, восстановленный Камышмашем. Не смущайтесь задрипанности окраски, это стиль такой 
Экспозиция Гаража особого назначения: лимузины «вождей» и мотоциклы сопровождения. Всё настоящее, прямо из Кремля
Studebaker Champion 1950 года по прозвищу Пуля
 
Редчайший Rambler Ambassador 1959 года. Наверняка, единственный в России
Прекрасный и дорогущий Pierce-Arrow Model 143 1929 года
 
Если Чайка попала в аварию не подлежит восстановлению, то из неё можно сделать диванчик…
Торговые развалы Олдтаймер-галереи
 
Торговые развалы Олдтаймер-галереи

Торговые развалы Олдтаймер-галереи
 
Торговые развалы Олдтаймер-галереи
Переносимся в аукционный зал. Это вездеход ГМВ-2, сделанный в 1970-е годы из фюзеляжа фронтового бомбардировщика Ил-28У, на котором когда-то учился летать Юрий Гагарин. В движение приводится задней гусеницей, которую при необходимости можно поменять на колесо. Это творчество оренбургского инженера Михаила Гудрина достойно статуса самой уродливой машины современности. Кто за него даст 2 млн руб? 
BMW 2000CS 1968 года, 2,9 млн руб минимум

Chevrolet Corvette Grand Sport, реплика машины 1967 года, от 4,7 млн руб 
Bentley Continental Park Ward 1962 года, начальная цена — 11 млн руб
Кастом из Mercury Eight 1950 года. Помните Кобру-Сталлоне? Можете примерить его ощущения на себя, всего за 5,2 млн руб 

Источник: news.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *