Фоторепортаж: выставка строительной техники в «Крокус-Экспо»

В Москве открылась выставка bauma CTT Russia 2019. СТТ — это строительная техника и технологии. Мероприятию уже два десятка лет, а пару лет назад выставка вошла в глобальную сеть bauma (пишется именно так, с маленькой буквы) и теперь имеет полноценно международный статус.

Несмотря на выраженную специализированность, СТТ всегда притягивала и праздную публику. Тут можно посмотреть на технику, которую в обычной жизни не очень встретишь — гигантские бульдозеры, неимоверной высоты подъемные краны, экскаваторы, в ковши которых поместится небольшой грузовик. В естественных условиях эти машины обычно покрыты слоем благородно-трудовой грязи, на выставке же сверкают не менее благородным глянцем, как бы демонстрируя свою принадлежность к брутальному лайфстайлу. Это самая мужская техника, какая только может быть, на ее фоне теряются Кайены и Гелендвагены, а понтовые мальчики с бритыми затылками тушуются и робеют делать селфи.

СТТ — отличный индикатор состояния дел в строительстве. Увы, заметно, как с 2015 года отрасль входит в режим тотальной экономии. Строить не стали меньше, но вот технику обновляют реже, эксплуатируя машины до последнего их машинного вздоха. Соответственно, и производители сокращают затраты на участие в выставках и реже обновляют модели. Накануне мы связались с директором одного крупного завода полуприцепов и спросили про участие в СТТ. «Зачем? — удивился он, — есть много более приятных способов бессмысленно потратить деньги».

С каждым годом экспозиция СТТ уменьшается, не резко, но заметно. Совсем специальную технику типа асфальтоукладчиков всякий раз привозят одну и ту же, а грузовики в этом году представлены в мизерном количестве. Из крупных отечественных (и приравненных к ним) заводов на выставку приехали КАМАЗ, МАЗ и «Чайка-сервис». Нет ГАЗа, БЕЛАЗа, «Тонара» etc. То есть рекламные бюджеты сокращаются на глазах: не до PR, быть бы живу.

КАМАЗ особых новинок не выкатил. Но кое-что интересное на его стенде имеется. Например, 25,5-тонный самосвал 6580 с кузовом «Бецема». Если раньше самосвальные кузова делали с внешним вертикальными ребрами-усилителями, то теперь от них отказались в пользу особым образом сконфигурированных бортов. Утверждают, что нагрузку такой борт держит не хуже, а металла экономится значительно (от 100 до 300 кг). Это и грузоподъемность повышает, и дешевле в производстве. Другая новинка — Камского завода — газодизельный тягач КАМАЗ-5490-892-S5 с мотором Mercedes. Его уже продают пару лет, в единичных экземплярах, но официально машину представили только сейчас. Преимущества газодизельного питания перед чисто метановым очевидны — машина не привязывается к маршрутам с АГНКС. Но для соответствия Евро-5 пришлось оставить мочевинный нейтрализатор. Хотя расход мочевины и снизился. Этот КАМАЗ стоит на выставке в паре с самосвальным полуприцепом НефАЗ-95094. Это четырехосный монстр с грузоподъемностью без малого 39 тонн! Кстати, Нефтекамский завод сделал четырехосник впервые.

Показал КАМАЗ и новый рядный двигатель турбодизель 920.10-700, созданный в сотрудничестве с Liebherr. Им уже комплектуются тягачи с новой мерседесовско-камазовской кабиной К5. До конца года планируют сделать 3000 таких моторов.

МАЗ привез четыре автомобиля, самый интересный из которых — 32-тонный автокран КС-5576 на шасси МАЗ-6302С5-529-080 (да-да, мы тоже умиляемся такому обилию цифр в обозначении моделей). Это фактически новое шасси, раньше МАЗ не делал полноприводников с односкатной ошиновкой и такими параметрами грузоподъемности. А еще утверждается, что по всем основным компонентам машина белорусская (ну, конечно, кроме дизеля ЯМЗ и КП ZF). Стрелу тоже сделали сами, причем впервые — с плитой-противовесом сзади.

Интересный стенд у нижегородской компании «Фабрика композитов», которая работает с несколькими автозаводами и даже выклеивает кузова для трамваев. Нижегородцы показали «Мобильный Кванториум», созданный в сотрудничестве с Минобрнауки. Это автопоезд на базе ГАЗели, в котором разместилась хай-тековская лаборатория: компьютеры, сервер, даже 3D-принтер. С помощью таких машин планируется обучать молодое поколение всяким современным технологиям. Увы, прицеп для «Кванториума» на стенд просто не поместился, но у нас есть его фотография.

Подробнее смотрите в нижеследующем фоторепортаже.


КАМАЗ 6580-S5 6х4 с бортами интересной конфигурации, без ребер жёсткости
КАМАЗ 6580-S5 6х4 с бортами интересной конфигурации, без ребер жёсткости 
Газодизельный тягач КАМАЗ-5490-892-S5 с мотором Mercedes
Монструозный четырехосный полуприцеп НЕФАЗ-95094 на 39 тонн сыпучего груза 
Двигатель КАМАЗ 920.10-700. В девичестве — Liebherr, но заводчане говорят, что от швейцарской конструкции там осталось не более 30%.
Двигатель КАМАЗ 920.10-700. В девичестве — Liebherr, но заводчане говорят, что от швейцарской конструкции там осталось не более 30%. 
Полноприводный МАЗ-6302С5-529-080 с полностью отечественным краном и стрелой 32 метра
— Джойстик, джойстик сфотографируйте! — кричал мазовский стендист откуда-то снизу, — он наш, белорусского производства! 
Кабина мазовского подъемного крана КС-5576
Плита-противовес впервые применена на кранах МАЗа 
Передний мост трехосного полноприводника МАЗ-6302С5-529-080
Седельный тягач МАЗ-643228 с двигателем Weichai в 430 л.с. 
Самосвал МАЗ-6502С9 с мотором ЯМЗ грузоподъемность. 20,5 тонн
Гидроподъемник АГП-32 на двухосном полноприводном шасси МАЗ с двигателем ЯМЗ-65872 
Нижегородская «Фабрика композитов» делает даже кузова для трамваев «Витязь»
Нижегородская «Фабрика композитов» делает даже кузова для трамваев «Витязь» 
Нижегородская «Фабрика композитов» делает даже кузова для трамваев «Витязь»
Мобильная лаборатория «Кванториум» от нижегородской «Фабрики композитов». Пока сделан один экземпляр, но в планах — более сотни таких машин 
Мобильная лаборатория «Кванториум» от нижегородской «Фабрики композитов». Пока сделан один экземпляр, но в планах — более сотни таких машин
Мобильная лаборатория «Кванториум» от нижегородской «Фабрики композитов». Пока сделан один экземпляр, но в планах — более сотни таких машин 
Мобильная лаборатория «Кванториум» от нижегородской «Фабрики композитов». Пока сделан один экземпляр, но в планах — более сотни таких машин
JAC впервые показывает самосвал на шасси N80, вмещает 6 кубов массой 3,5 тонны. Эту надстройку для «Джака» сделала нижегородская фирма «Чайка-сервис». Получилось недорого: 2 475 000 рублей в розницу 
JAC впервые показывает самосвал на шасси N80, вмещает 6 кубов массой 3,5 тонны. Эту надстройку для «Джака» сделала нижегородская фирма «Чайка-сервис». Получилось недорого: 2 475 000 рублей в розницу
Новые двигатели Weichai, которые уже производятся в Беларуси, под Минском 
Двигатель Weichai 4,6 пока в Беларуси не локализован, это китайский образец, совсем новый. Мощность — 220 л.с.
Грузовики Tata Daewoo, оказывается, продолжают завозиться в Россию, в виде спецтехники. Но есть шанс, что их производство вернется на «Автотор» — так нам сообщил представитель дистрибьютора 
Грузовики Tata Daewoo, оказывается, продолжают завозиться в Россию, в виде спецтехники. Но есть шанс, что их производство вернется на «Автотор» — так нам сообщил представитель дистрибьютора
Выставка bauma CTT Russia 2019 
Выставка bauma CTT Russia 2019
Выставка bauma CTT Russia 2019 
Выставка bauma CTT Russia 2019
Выставка bauma CTT Russia 2019 
Выставка bauma CTT Russia 2019
Выставка bauma CTT Russia 2019 
Выставка bauma CTT Russia 2019
Выставка bauma CTT Russia 2019 
Выставка bauma CTT Russia 2019
Выставка bauma CTT Russia 2019 
Выставка bauma CTT Russia 2019
Выставка bauma CTT Russia 2019 
Выставка bauma CTT Russia 2019
Выставка bauma CTT Russia 2019 

Выставка bauma CTT Russia 2019 
Выставка bauma CTT Russia 2019
Выставка bauma CTT Russia 2019 
Выставка bauma CTT Russia 2019
Выставка bauma CTT Russia 2019 
Выставка bauma CTT Russia 2019
Выставка bauma CTT Russia 2019 
Выставка bauma CTT Russia 2019
Выставка bauma CTT Russia 2019 
Выставка bauma CTT Russia 2019
Выставка bauma CTT Russia 2019 
Выставка bauma CTT Russia 2019
Выставка bauma CTT Russia 2019 
Выставка bauma CTT Russia 2019
Выставка bauma CTT Russia 2019 
Выставка bauma CTT Russia 2019
Выставка bauma CTT Russia 2019 
Выставка bauma CTT Russia 2019
Выставка bauma CTT Russia 2019 
Выставка bauma CTT Russia 2019
Выставка bauma CTT Russia 2019 
Выставка bauma CTT Russia 2019
 
Выставка bauma CTT Russia 2019
Выставка bauma CTT Russia 2019 
Выставка bauma CTT Russia 2019
Выставка bauma CTT Russia 2019 
Выставка bauma CTT Russia 2019
Выставка bauma CTT Russia 2019 
Выставка bauma CTT Russia 2019
Выставка bauma CTT Russia 2019 
Выставка bauma CTT Russia 2019
Выставка bauma CTT Russia 2019 
Выставка bauma CTT Russia 2019
Выставка bauma CTT Russia 2019 
Выставка bauma CTT Russia 2019
Выставка bauma CTT Russia 2019 
Выставка bauma CTT Russia 2019
Выставка bauma CTT Russia 2019 
Выставка bauma CTT Russia 2019
Выставка bauma CTT Russia 2019 
Выставка bauma CTT Russia 2019
Выставка bauma CTT Russia 2019 

Источник: news.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *