Гиперкар Lotus Evija пообещал ультраскоростную зарядку

Lotus ›

,
. Фото: Lotus

Модель спроектирована на нынешней базе Лотуса в Хетеле и там же будет собираться вручную. О дизайне лучше расскажут «Крупный план» и видео.

Первый в мире британский электрический гиперкар Lotus Evija (Эвайа или Эвийа, «первый живущий») дебютировал на специальном мероприятии в Лондоне, городе, в котором компания была основана 71 год назад. С тех пор в её истории было немало новаторских моделей, известных не только под именами собственными, но и под заводскими обозначениями Type с порядковым номером. И Evija, Type 130, не исключение. Британцы поставили перед собой цель создать самый мощный серийный легковой автомобиль.

Купе построено вокруг углепластикового монокока весом всего 129 кг. Вместе с относительно компактными и лёгкими электромоторами и батареей это позволило достичь снаряжённой массы в 1680 кг. Получился самый лёгкий электрический гиперкар, как уверяют разработчики. (Но японский Aspark Owl весит 1,5 т.)

Основания для гордости у компании есть. В недрах Эвайи установлено четыре электромотора, которые через планетарную трансмиссию приводят каждый своё колесо, позволяя реализовывать векторизацию тяги. При этом каждый мотор, его редуктор и инвертор собраны в компактный модуль Electrical Drive Unit. Суммарная мощность двигателей составляет 2000 л.с., а крутящий момент — 1700 Н•м.

Минимализм заставляет водителя концентрироваться на дороге. Экран всего один (цифровая приборка), но сюда можно вывести что угодно: от времени круга и акселерометра до навигации. Руль в стиле LMP или F1 усиливает впечатление. Есть развлекательная система премиум-класса, климат-контроль, интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto.

Для сравнения, один из самых быстрых дорожных электрокаров, хорватское купе Rimac C_Two, располагает электродвигателями с общей отдачей в 1914 л.с. и 2300 Н•м. Есть, конечно, тюнинг и всякая экзотика вроде 5000-сильного 16-цилиндрового купе Devel Sixteen. Но тот гиперкар — скорее концепт, всё ещё не доведённый до совершенства (хотя производитель, Defining Extreme из ОАЭ, уверяет, что собрал заявки на годы вперёд).

Кресла выполнены из углепластика и отделаны алькантарой. У них продольная регулировка ручная, у спинки — электрическая. На руле с механической настройкой в двух плоскостях расположен переключатель пяти режимов движения (Range, City, Tour, Sport и Track). Другие кнопки на нём: телефон, круиз-контроль и активация DRS.

Правда, по паспортной динамике C_Two всё же впереди, сказывается большая тяга. Для Эвайи британцы указывают разгон до сотни менее трёх секунд, тогда как Rimac справляется за 1,97 с. Максималка Эвайи — «более 320 км/ч», у Римаца — 412 км/ч. Зато «британец» оказался быстрее «хорвата» в ускорении с нуля до 300 км/ч. Купе Lotus Evija выполняет эту задачу менее чем за девять секунд, тогда как C_Two — за 11,8 с.

В техническом плане тут ещё много интересного. Например, первые в мире на серийной машине фары с лазерно-люминофорным как ближним, так и дальним светом. Компактные модули поставляет фирма Osram.

Из необычных моментов надо отметить инверторы на основе карбида кремния (это перспективное направление в силовой электронике, плюсы таких схем: более высокая эффективность и лучшая устойчивость к перегреву). Преобразователи тока и электромоторы Лотусу поставила компания Integral Powertrain. А вот литиево-ионная батарея — детище другого партнёра, фирмы Williams Advanced Engineering.

Автомобиль интересен и дизайнерскими находками: от фонарей, обнимающих огромные воздушные каналы, до парящей консоли «горнолыжный склон» с сенсорными кнопками с обратным откликом в рельефных сотах (для более лёгкого нащупывания), от выдвижных камер-зеркал до моторизованной крышки зарядного порта.

Тяговый аккумулятор Эвайи расположился за спинками кресел, что напомнило Лотусу среднемоторную компоновку. Ёмкость батареи — 70 кВт•ч. Паспортный запас хода на одной зарядке — 400 км по циклу WLTP и 434 км по NEDC. Параметры — не рекордные для спортивных электрических моделей. Но вот мощность, которую аккумулятор может выдать на моторы и другим потребителям в машине, удивительна и равна двум мегаваттам. Скажем, в C_Two батарея выдаёт 1,4 МВт.

Особое внимание британцы уделили системе зарядки. Самые мощные из уже развёрнутых станций скоростной зарядки выдают мощность до 350 кВт. От такой колонки Evija наполнит свою батарею на 80% за 12 минут, а на 100% — за 18 минут. Однако аккумулятор этого гиперкара способен принимать во время зарядки мощность до 800 кВт. При наличии соответствующей станции батарея Эвайи может быть заполнена на 100% всего за девять минут! Это быстрее, чем в опытной системе от партнёров BMW, Porsche и Siemens: там максимальная мощность зарядки достигала 450 кВт.

К необычным находкам добавим «парящее крыло» приборной панели, заметное через лобовое стекло, и детали шасси, просматривающиеся через заднее стекло. А у дверей Эвайи нет наружных ручек: открываются они только с брелока. Из салона ими можно управлять переключателем на потолочной консоли.

В подвеске Эвайи работают адаптивные амортизаторы фирмы Multimatic с золотниковыми клапанами. Амортизаторы установлены в центре каждой оси (схема со штангами), причём амортизаторов и спереди, и сзади — по три. Два контролируют наклоны корпуса, а третий — вертикальные колебания. За аэродинамическую эффективность отвечает как общая форма кузова с необычными воздушными каналами, так и активные элементы (выдвижной спойлер и вдохновлённая Формулой-1 система DRS, снижающая сопротивление на прямых).

Длина, ширина, высота модели равны 4459, 2000, 1122 мм. Колёсные диски (20 дюймов спереди и 21 сзади) сделаны из магниевого сплава и несут шины Pirelli Trofeo R. Тормоза: AP Racing с углеродокерамическими тормозными дисками и коваными алюминиевыми суппортами.

Новый гиперкар является также первым Лотусом с полным набором цифровых услуг. Встроенный модем подключает машину к облачным сервисам, а также позволяет дистанционно контролировать купе из любой точки мира (от проверки заряда батареи до активации климатической установки). Предусмотрено обновление ПО «по воздуху». Производство Эвайи начнётся в 2020 году. Всего будет сделано 130 экземпляров. Цена батарейного гиперкара составляет минимум 1,7 млн фунтов (133 млн рублей), не считая опций по персонализации и налогов.

Комментарии 30

Поделиться
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить

Крупным планом



Источник: drive.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *