Haval: сделано в России

Торжественно сдан в эксплуатацию новый автозавод на территории России – завод полного цикла Haval корпорации Great Wall Motors, построенный на территории индустриального парка «Узловая» в Тульской области. На предприятии стартовало производство новейшего кроссовера Haval F7, мировой дебют которого состоялся недавно в Москве. В мероприятия, посвященных этому важнейшему для автомобильной отрасли событию, приняли участие главы государств, непосредственно причастных к реализации этого проекта – президент РФ Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин. Уровень показательный.

На реализацию масштабного проекта «Российский завод Haval», первого за границами Китая завода полного цикла корпорации Great Wall, потребовалось четыре года напряженной работы и свыше полумиллиарда долларов инвестиций. Соглашение о проекте было подписано 20 мая 2014 года в ходе официального визита Владимира Путина в Китайскую Народную Республику. Строительство завода площадью 2,16 млн кв. м (216 га) началось осенью 2015 года, 5 июня 2019 года состоялось торжественное открытие предприятия.

 

Новый завод — современное, безопасное, экологичное, интеллектуальное, созданное в концепции бережливого производства предприятие. Завод спроектирован с учетом современных инженерных решений в области охраны окружающей среды и энергосбережения. Производственная площадка спланирована с учетом требований обеспечения максимальной безопасности и удобства работы. Комплекс включает в себя цеха штамповки, сварки, окраски и сборки, а также цех производства компонентов.

Завод имеет современный и весьма высокий уровень автоматизации. В цехе штамповки используется многостанционный автоматический пресс закрытого типа Fagor и конвейеры по транспортировке деталей компании ABB. В сварочном цехе используется 72 робота АВВ, а также автоматическая система доставки EMS.

 

Уровень автоматизации главной сварочной линии составляет 100%. На вспомогательных сварочных линиях используются установки автоматической смены модулей NBG, что обеспечивает совместное использование линий при производстве 3 моделей автомобилей.

 

Цех окраски также полностью автоматизирован — высокое качество работ обеспечивают 27 производственных роботов. В сборочном цехе используется 18 вспомогательных механических манипуляторов и автоматические управляемые тележки AGV. Цех производства компонентов включает литьевой цех элементов интерьера и экстерьера, зону сварки выхлопной системы и линию сборки автомобильных сидений. Рядом с цехом сборки построен многофункциональный полигон с различными покрытиями для проверки работы подвески, тормозной системы и рулевого управления.

 

На всем оборудовании завода используются устройства аварийной сигнализации с оптической сеткой, которые гарантируют безопасность при выполнении работ. Для обеспечения высочайшего уровня качества используется система оповещения ANDON, с помощью которой осуществляется быстрое реагирование при управлении на производстве.

 

Проектная производственная мощность – 150 тысяч автомобилей в год, уровень рентабельности – 30 тысяч. К концу 2019 года планируется выпустить 10 – 15 тыс. автомобилей. Затем выйти на рентабельное производство и наращивать объемы до 80 тыс. автомобилей в год. Еще три – четыре года потребуется до освоения проектного потенциала.

«По последнему варианту стратегии на производство 80 тысяч автомобилей мы планируем выйти в течение трех лет, – комментирует Чэн Сяогуан, директор «Хавейл Мотор Рус». – К тому времени мы намерены войти в тройку ведущих продавцов кроссоверов в России. У России очень хороший потенциал развития. Но, конечно, мы думаем и об экспорте. Сначала в страны СНГ, потом, возможно, и в Восточную Европу. Хотя, повторюсь, Россия для нас в приоритете. Здесь большой спрос на кроссоверы».

 

Первой моделью, вставшей на российский конвейер Haval, стал кроссовер Haval F7, разработка которого велась с привлечением ведущих специалистов отрасли в научно­технических центрах концерна Great Wall, работающих по всему миру в семи странах Азии, Европы и Америки. (Подробнее о модели на стр. 10).

 

Немного позже на «узловой» конвейер встанут купе­кроссовер Haval F7X и  сегодняшний российский бестселлер бренда внедорожник Haval H9. В дальнейшем российский завод будет осваивать производство самых свежих разработок Haval, нацеленных уже не только на российский, но и на мировые рынки.

 

Кроме того, на тульском автозаводе планируется производство автомобилей и других поднебесных брендов, активно работающих на нашем рынке.

 

«Да, мы такие переговоры ведем. И не отрицаем того, что контрактная сборка у нас появится. Конкуренции не боимся, потому что Haval мы позиционируем выше любого другого китайского бренда, присутствующего в России», – отметил Чэн Сяогуан.

 

По расчетам, крупнейший проект китайской производственной отрасли в России должен приносить 18 млрд юаней (около 2,6 млрд долл. США) валового дохода и свыше 3 млрд юаней прибыли до налогообложения (около 430 млн долл. США). Плюс предприятие создаст почти 3 000 новых рабочих мест.

«Открытие завода по выпуску продукции Haval является важным достижением на пути превращения Китая в экспортную сверхдержаву. Мы первыми в автомобильной отрасли представили столь глобализованный подход, – отметил глава правления Great Wall Motor Company Limited Вэй Цзяньцзюнь.

 

– Для успешного внедрения китайских технологических и производственных инноваций в мировом масштабе, нашим автопроизводителям следует вкладывать средства в развивающиеся региональные экономики».

 

Впрочем, пуском в эксплуатацию автозавода Haval масштабный инвестпроект Great Wall не исчерпывается. Уже на презентации производства главам держав было доложено о старте реализации второй очереди проекта – подписании соглашения о строительстве завода двигателей внутреннего сгорания, автоматических трансмиссий и локализации производства элементов шасси, деталей интерьера и экстерьера.

Ожидается, что поднебесная корпорация инвестирует в новый завод до 20 млрд рублей, предполагается создание еще порядка 1000 рабочих мест. Являясь крупнейшим российским промышленным проектом и первой зарубежной базой китайского автопроизводителя с полным циклом производства, предприятие играет важную роль в достижении поставленной российскими властями амбициозной цели – к 2024 году выйти на пятое место среди крупнейших экономик мира, а также в реализации китайской инициативы «Один пояс, один путь».

 

«Мы поддерживаем компанию Haval в ее стремлении локализовать в России передовые машиностроительные технологии и надеемся, что совместный труд российских и китайских инженеров и рабочих будет по достоинству оценён рынком», – отметил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Источник: a-souz.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *