Икарус воскрес — и показал новый автобус

В Венгрии возродили национальную гордость — автобусную марку Ikarus. Права на прославленный бренд в 2018 году выкупило новообразованное предприятие Ikarus Járműtechnika Kft., за которым стоит местный магнат Габор Селес. Компания представила первый возрожденный Икарус — он носит индекс 125 и построен на автобусном шасси Volvo B8RLE, которое венгры закупают готовым. Кузов при этом полностью оригинальный, сделан по классическим автобусным канонам — сварной каркас из труб прямоугольного сечения, цельнотянутые стальные боковины, стеклопластиковые «маски» спереди и сзади. Для каркаса использованы трубы из нержавеющей стали, поэтому общая гарантия от сквозной коррозии у автобуса — 15 лет. Ikarus 125 уже получил европейский сертификат, то есть производитель может продавать его в Евросоюзе.

Длина и ширина нового Икаруса — 12 000 и 2550 мм соответственно. Высота по верхней кромке блока кондиционера — 3400 мм. Общая пассажировместимость — 80 + 1 человек, сидячих мест — 42. В салоне применено светодиодное освещение, есть восемь пар USB-разъемов для подзарядки гаджетов.

Автобусное шасси Volvo B8RLE комплектуется 6-цилиндровым 7,7-литровым турбодизелем мощностью 320 л.с. Интересно, что в дополнение к обычному дизелю двигатель также может работать на гидрогенизированном растительном масле (HVO) или метиловом эфире рапсового масла (RME). Коробка передач — 12-ступенчатая автоматическая Volvo I-Shift. Будет применяться также 6-ступенчатый «автомат» ZF EcoLife и 4-ступенчатая АКП Voith D864.6.

Машина адресуется небогатым европейским муниципалитетам. Несмотря на низкий уровень пола, ее также можно использовать для пригородных перевозок, в салоне есть багажные полки.

Оригинальная компания Ikarus просуществовала с 1895 по 2003 год. Изначально фирма из Будапешта специализировалась на кузнечном деле, затем стала делать кареты и телеги, в 1910-х перешла на ремонт грузовиков, уже в 1920-1930-х приступила к изготовлению кузовов автобусов и надстроек для грузовиков, используя покупные шасси. После Второй мировой войны Ikarus стал крупнейшим производителем автобусов для стран соцлагеря: в лучшее время выпускал до 12 000 автобусов в год — это очень много. Благополучие завершилось с развалом СССР. Худо-бедно Ikarus протянул до 1999 года, когда его выкупила французская группа Irisbus. Однако французы не смогли исправить положение и в 2003-м фабрику закрыли из-за нерентабельности.

 


Ikarus 125
Ikarus 125 
Ikarus 125
Ikarus 125 
Ikarus 125
Ikarus 125 
Ikarus 125
Ikarus 125 
Ikarus 125
Ikarus 125 
Ikarus 125
Ikarus 125 
Автобусное шасси Volvo B8RLE 

Источник: news.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *