Итоги Форума ForAuto 2019

На днях в Москве прошел представительный форум «ForAuto – 2019», организованный аналитическим агентством «Автостат». Мероприятие объединило более 300 участников, связанных с производством и продажей автомобилей, а также журналистов федеральных и профильных изданий. Собравшиеся подвели итоги 2018 года, поделились секретами успеха, сделали прогнозы развития отрасли на будущее.

^

Автомобильная отрасль завершила 2018 год с ростом. Положительная динамика наблюдалась не только в сфере продаж автомобилей. Представитель Минпромторга Владимир Костюченков отметил рост занятости и увеличение средней заработной платы. В 2019 году правительство планирует продлить программы стимулирования спроса, но объем финансирования сократят втрое.
Директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков уверен, что наиболее существенное влияние на российский автомобильный рынок оказывают цены на нефть. При сохранении нынешних цен в районе 60 долларов за баррель продажи в 2019 года останутся на прежнем уровне. Если «черное золото» подешевеет на мировом рынке до 50 долларов можно ожидать падение до 10% к уровню прошлого года. Среди наиболее заметных тенденций Сергей Целиков отметил смещение интереса покупателей к SUV-сегменту, а точнее – к компактным переднеприводным кроссоверам.
Многое в 2019 году изменится и в системе регистрации автомобилей. С 1 ноября вводится обязательное оформление электронного паспорта транспортного средства. Директор департамента научно-технической деятельности АО «Электронный паспорт» Борис Ионов сообщил, что на сегодняшний день в системе уже зарегистрировано 103 транспортных средства с ЭПТС.
Дилерское сообщество, в отличие от экспертов рынка, смотрит в будущее с оптимизмом. Представители крупных дилерских сетей приготовились к существенному росту продаж. Основными факторами станут доходные бренды в портфеле, развитие направления продаж авто с пробегом, внедрение цифровых технологий и работа с персоналом. В числе сложностей назывались рост разрыва между бедными и богатыми, а также более рациональный подход клиентов к вопросам покупки и обслуживания автомобилей. Еще одна тревожная тенденция – постепенное развитие сервисов совместного использования автомобилей (каршеринг, райдшеринг), что требует кардинальных перемен в работе дилеров.

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *