Из Гатчины в Хельсинки на электромобиле Nissan Leaf

Настал тот день, когда нам (моей супруге, моему электромобилю Ниссан Лиф и мне лично) предстоит серьезное испытание — поездка в Финляндию, и не просто в Финляндию, какой-нибудь приграничный городишко типа Иматры, где я уже бывал, а в самое логово загнивающего капитализьма, содомии и прочего гей-парадства — в столицу Финляндии, город Хельсинки.

Я долго готовился к этой поездке, на самом деле планировал я её еще по осени, хотел ехать в Хельсинки на своем Форде, ещё до покупки электромобиля, но с появлением у меня Лифа к этому путешествию добавились дополнительные авантюрные нотки, поэтому решено было ехать на электромобиле. Единственное, что вызывало у меня опасение — это эфир. Ничто в мире не бывает более беспомощным, безответственным и порочным, чем эфирные зомби тот факт, что я вписываю в этот блудняк своею жену. Я-то старый солдат и не знаю слов любви майор м/с, прошёл огонь, воду, медные трубы, армию и работу на «скорой помощи», меня ничем не напугать и не ошарашить, а вот она — нежное, трепетное создание с золотой медалью и оконченной с отличием музыкальной школой — ей-то за что всё это? Но она мужественно отказалась от предложенных мной билетов на поезд «Аллегро» и поехала-таки со мной, за что огромное ей спасибо. Итак, воскресенье, утро, мелкий дождик, выезжаем. Первая часть путешествия — перегон 90 км до н.п. Сертолово не представлял никаких трудностей: скорость 90+, круиз-контроль, через час с небольшим мы на месте, машина на зарядке, мы осматриваем окрестности. В ходе осмотра недалеко от зарядки обнаружены: детская поликлиника с детской же площадкой, церквушка, несколько годных магазинчиков, симпатичный водоём и лес. В общем, не так всё плохо, жить можно. Заряжаемся до 95% и едем в Выборг. Первоначально планировалось заехать на АЗС «Лукойл» для дозарядки в уже известной нам по путешествиям в Выборг и Иматру красной будочке с розеткой, но по ходу желания туда заезжать становилось всё меньше, а приборная панель Лифа как бы говорила нам, что доедем и без дозарядки. И, что характерно, не обманула: на 95% заряда мы доехали до Выборга (110 км), даже не увидев черепаху. В Выборге нам было достаточно неполного заряда, т.к. до ближайшей быстрой зарядки в Лапеенранте было чуть больше 60 км, поэтому мы залились до 80% и поехали пересекать границу. В этот раз приложение «Граница-онлайн» не обмануло, и мы проскочили кордоны меньше, чем за полчаса. Я выдохнул. Еще живы были воспоминания о Великом Финском Стоялове на границе во время поездки в Иматру. Но в этот раз повезло, едем дальше, любуясь природой Южной Карелии, видами Сайменского канала и непривычной чистотой обочин. Первый факап ждал нас на зарядке у комплекса «АВС Viipuriporti», что на въезде в Лапеенранту. Зарядка платная, по карте, СМС или через приложение. Попробовав запустить приложение, потыкавшись в неё всеми картами, какие у меня были и не получив никакого результата, мы поехали дальше, не сильно расстраиваясь, ведь по моим расчетам в паре километров в Лапеенранте, в подземном паркинге магазина «K-Citymarket» должна была быть бесплатная быстрая зарядка, и не одна. И, что характерно, они там были. Судя по приложению PlugShare мои предшественники без проблем заряжались на ней с использованием зарядной карты «Ленэнерго», и у меня была эта карта. Но она (тадам!) ни хрена не работала, впрочем, так же, как и на ленэнерговских зарядках в Питере. Я уже знал об этой особенности новых карт «Ленэнерго», уже разок чуть не обсох из-за этого, поэтому перед поездкой уточнил резервные схемы: схема 1 — купить в супермаркете карту «K-Plussa» за 8 евро; схема 2 — скачать приложение «K-Plussa» и запускать зарядку с приложения. Установить приложение я пытался еще дома, и это не получалось. Как позже выяснилось, чтобы его скачать, нужна финская симка с финским же номером. Впоследствии выяснилось, что она нужна не только для этого. «Ну и хрен бы с ней, пойду куплю карту», — решил я. «Ага, купишь, лол», — решило финское законодательство. Оказывается, эту карту может купить только гражданин Финляндии, а для руссо и остального туристо карта продается в кастрированном виде, без функции запуска зарядных станций (вот тут звучит этот звук из «Ералаша», когда кто-то крупно обламывается — уа-уа-уааааа! — ну вы знаете). Ну вот, мы стоим в Лапеенранте с зарядом меньше 20% и не можем зарядиться от имеющихся тут бесплатных зарядок, только потому, что мы понаехавшее быдло, а не местные граждане. Круто, чо.

Тут я хотел бы поблагодарить своих школьных и институтских преподавателей английского, которые вопреки моей воле научили меня сносно читать и разговаривать на этом языке. Как выяснилось, в таких поездках это просто необходимо. Пообщавшись на этом самом языке с дамой на стойке информации, я был передан в руки человека, увешанного рациями, ножиками, фонариками и прочими наручниками — охранника этого супермаркета. Вначале я подумал, что этот чувак сейчас меня долбанёт электрошокером, а потом вытащит за ноги из магазина, чтобы я своими англоязычными воплями не мешал спокойно жить местным жителям, но нет. Охранник Мика, кстати, тоже неплохо владеющий английским, прошел со мной в паркинг, осмотрел зарядку, понажимал разные кнопочки, а в итоге куда-то позвонил, побулькал что-то на своем финском и станцию включили дистанционно. После этого Мика объяснил мне, что карточки здесь не работают, запуск зарядки возможен только с приложения, а по звонку её запустили в виде исключения только потому, что я турист из России, и они боятся, что если я не заряжусь, то останусь у них жить, а им это нахрен не надо и больше так никто делать не будет. Как бы то ни было, пока мы осматривали окрестности и ассортимент супермаркета, эта станция зарядила нас до 93%, после чего самостоятельно выплюнула штекер ChaDeMo. Поклонившись этому месту, мы погнали к следующему пункту назначения: населенному пункту Коувола, что примерно в 90 километрах от Лапеенранты. В ходе поездки мы не уставали поражаться окружающей нас бездуховности и содомии чистоте и аккуратности во всём: чистые обочины, аккуратные домики, ровно вспаханные поля, даже коровы и трактора какие-то чистые и свежие, и абсолютно ровная, без малейших намёков на следы ямочного ремонта, дорога. И это в глухой провинции, по нашим меркам где-то между Урюпинском и деревней Казановка. Где-то в сторонке тихо плакало отечественное сельское хозяйство, Светогорское шоссе и все дороги Костромской области. Мы успешно добрались до Коуволы, тамошняя зарядная станция у супермаркета «Lidl» порадовала своей бесплатностью и простотой эксплуатации, по типу она оказалась такой же, что у нас в Выборге или Сертолово, но заряжала почему-то быстрее.

Тут тоже едва не случился очередной факап: я знал, что в Финляндии такие бесплатные зарядки работают только в то время, пока открыт спонсирующий их магазин, но я и не подозревал, что крупный магазин может закрыться в 19:00(!) в воскресенье(!). Однако, так и случилось, и очень хорошо, что к закрытию магазина мы были заряжены уже на 80+%. Кстати, у этой же зарядки я впервые повстречал коллегу — местного товарища на леворуком Ниссане Лиф, который очень просил дать ему тоже немного зарядиться до отключения станции, а за это он раздал нам со своего Айфона немного ВиФи, чтобы я мог подключиться к ПлагШаре и найти следующую зарядку. В-общем, всем спасибо, все свободны едем дальше. Следующая зарядка располагалась неподалёку от н.п. Порвоо, как и многие финские зарядки, она работала на энергии ветряков и была платной, но не это главное. Главное то, что мне не удавалось её запустить, хотя я и был вроде как подготовлен: приложение «LummeLataus» установлено, карта оплаты к аккаунту привязана, но что-то пошло не так. В конечном итоге дошло до звонка на номер, указанный на зарядной станции. Женщина на том конце провода, видимо, не знала, что живет в одной из стран Евросоюза и не считала нормой знать английский хотя бы на моём уровне, поэтому после пяти минут «лец ми спик фром май харт ай ноу андэстэнд» в её исполнении я услышал «тумороу окей?» и понял, что разбираться с этой шайтан-машиной мне придется самому. В итоге это удалось, как выяснилось, проблема была в плохом ВиФи и периодически пропадающем интернете, поэтому активировать станцию нужно было из здания магазина, а потом быстро бежать к самой станции, чтобы запустить процесс заряда. Тут у вдумчивого читателя возникнет вопрос: а почему ты, мил человек. постоянно привязан к этому ВиФи, почему нельзя было подключить обычный мобильный интернет, тебе чего, 350 рублей жалко? Отвечаю: нет, не жалко на хорошее дело, скажу больше, я даже подключил эту услугу в личном кабинете Еле-2, мне даже пришла СМС о том, что всё зашибись, а вот интернета как не было, так и не появилось до самого пересечения границы на обратном пути, за что особая благодарность руководству и сотрудникам Еле-2, особенно тому седому бородачу из рекламы. Ну и хрен с ними со всеми, а мы тем временем, зарядившись за 3,6 евро до 80% поехали дальше, до столицы Финляндии оставалось чуть больше 60 км, а это около 500 знаков с изображением лося. Мы немного не успели к окончанию работы ресепшена (22:00), к отелю подъехали в начале одиннадцатого, в связи с чем пришлось иметь еще одну неприятную беседу с охранником отеля. Хоть убей, не понимаю, как можно жить в столице страны Евросоюза, работать в отеле, предусматривающем круглосуточный заезд гостей, и при этом не знать английский хотя бы на уровне Виталия Мутко? Как бы то ни было, при помощи языка жестов и отборного русского мата, через полчаса у меня в руках была карта-ключ от номера и приветственный буклет отеля «Ава».

Приятным бонусом оказалась местная традиция устанавливать у каждого парковочного места бокс с двумя евророзетками с заземлением, благодаря чему за ночь удалось зарядить мой Ниссан Лиф на все 146%.

Вообще, город Хельсинки прямо-таки набит разными зарядными станциями для электромобилей, как платными, так и бесплатными, поэтому зарядиться там вообще не проблема, но когда это происходит прямо у тебя под окном, пока ты спишь, да к тому же бесплатно — это здорово. Уже на следующий день, в ходе нашего знакомства со столицей Финляндии, мы убедились, что там все уже готовы к всеобщей электромобилизации и гибридизации, машин-гибридов на улицах едва ли не больше, чем обычных ДВС, все такси на гибридных «Аурисах», а еще я впервые в жизни увидел там гибридный рейсовый автобус(!) Ну и электричек там, разумеется, в разы больше: полно БМВ, встречаются Рено-ЗОЕ, ну и Лифы, разумеется, куда без них.

Вот так-то, друзья. Мы добрались до города Хельсинки из города Гатчина за неполных 12 часов и 3,6 евро денег. Кто-то скажет: это мазохизм и скупердяйство, а для меня это увлекательное и экологически чистое приключение, расширение горизонтов, если хотите. Конечно, я не говорю, что нужно ездить в Хельсинки на Ниссане Лиф, лично я это сделал в порядке эксперимента и повторять никому не советую. Во-первых, это действительно долго, во-вторых, можно где-нибудь встрять и никто не придет тебе на помощь, в-третьих, частые зарядки на ChaDeMo убивают батарею Лифа, как я уже писал. Лично мне эта поездка стоила примерно 2% SoH и одиннадцатой палки на приборной панели. Но теперь я знаю, что это возможно и в общем-то совсем несложно, особенно если у тебя есть гражданство Финляндии или хотя бы финская сим-карта.))

Я обычно советую читать текст, а не смотреть видосы, но в этом случае поступлю наоборот и призову вас обязательно посмотреть видео о нашей дороге в Хельсинки

и, самое главное, о самом Хельсинки, его достопримечательностях, уникальной природе, ландшафте и нескончаемых гей-парадах какой-то особой атмосфере этого города. Никакими словами это не передать, это нужно видеть:

Всем спасибо за внимание, почитывайте мой «Дневник лифовода», подписывайтесь на мой канал на ЮТубе, там будет еще много интересных и полезных видео, ставьте лайки, приближая тем самым экологически чистое будущее нашей планеты.

Ну и не переключайтесь, разумеется.

Drom.ru

Источник: travel.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *