Из Москвы в Магадан и Владивосток на Subaru Forester (2010 год)

Да, я ждала его всю жизнь…

И вот, время пришло. Мы загрузили Subaru Forester провизией, тёплыми и не очень вещами, распечатали маршрут, сели в машину и поехали на край света.

Было принято решение, что туда мы едем быстро, а обратно — медленно, заезжая в гости ко всем партнёрам, делясь впечатлениями от путешествия, с поздравлениями, делая красивые совместные фотографии на фоне блестящей «Субару». Блицкриг: 2.08 — выезжаем, 12.08 — в Магадане на паром машину, сами во Владивосток, 18.08 — обратно домой. Красиво, не правда ли? И даже как-то нереально…. в общем-то, последнее слово и подтвердилось =).

То, что у нас перегруз, было понятно с того момента, как Серёжина сумка не влезла в багажник. Но каждый взял только самое необходимое… Мне тоже сказали взять только необходимые вещи. Но… что для девочки необходимо? Фен, лак для волос, пара духов, скраб для тела, пенка для укладки, средство для снятия макияжа… Всё же это просто необходимо! В общем, одна моя косметичка была как сумка каждого мальчика и вошла в легенду этого путешествия.

2 августа. Последнии три дня перед отпуском я спала по 2-3 часа в сутки. Волнение перед дальней дорогой, покупка всего необходимого, упаковывание чемоданов, приготовление нарядов на каждый день…. Поэтому весь отпуск я отсыпалась. После полудня нас остановили гаишники за превышение где-то между Тюменью и Омском. Вынужденная остановка стала прекрасным поводом для обеда и завершения обклейки машины. Был продегустирован солдатский сухпаёк. Ничего вкусного, скажу я вам. Сплошные консерванты. Зато готовить не надо! 

3 августа. Серёжа сидит рядом и не переставая говорит по телефону, решая рабочие вопросы. Работа-отпуск-работа у него не могут быть разделены. Это процессы плавно переходящие друг в друга. Вот он работает в офисе (Москва)… вот он как бы и работает, но уже как бы и отдыхает (Новосибирск)… вот он отдыхает (Благовещенск)… вот он как бы и отдыхает, но и как бы уже работает (Владивосток)… вот он опять сидит в офисе и работает (Екатеринбург)… Талант! 

Поэтому когда мы приехали в Новосибирск, Серёжа поехал куда-то с местными партнёрами «поработать буквально на 2-3 часа». Мы в это время решили оптимизировать все вещи. 

4 августа. Я узнала, какими разнообразными бывают дороги в России! Едешь, вроде дорога… даже лучше, чем в нашей области… а потом знак «30» — дорогу новую строят, расширяют! Порадовалась, но недолго… 

Узнала, каково это, когда асфальт волнами. 

И позже — причину всего: Вова Пу…

5 августа. Братск. У нас уже умерла правая задняя стойка. Мальчиков с утра нет… Да, они вчера говорили, что поедут в автомагазин, поэтому сижу в гостишке, в носу ковыряю… И тут начинаются смс-ки из дома! И все с одним вопросом: «Что у вас с машиной?». Я начинаю немного напрягаться. Серёжа отвечает: «Всё нормально, скоро будем», но что с машиной — не говорит. А смс-ки всё приходят…

Всё оказалось гораздо проще, чем моя фантазия рисовала в голове. Машинка, выезжая с парковки, запнулась за столб фонарный и немного стала непрозрачной! О чём всё это время и комментилось в твиттере :).

Нет, конечно, на этом день не закончился! Опять в путь, через плотину Братской ГРЭС.

6 августа. Горы всё выше, лес всё чаще, а дороги — ярче. Вот где настоящая тайга! 

По дороге встретили опрокинутый грузовик. Водитель рассказал: начался дождь, ехать стало трудно. Встал на обочину, дорогу размыло, обочина провалилась…

Чем дальше в лес, тем меньше встречных и попутных. Но даже в таких местах можно встретить единомышленников-экстремалов больных на голову :). Сначала мы его увидели, уезжавшего в даль. Но потом догнали около Кунермы. Финн. Немного говорит по-русски. Едет один, из Финляндии до Владивостока. Также, как и мы, через БАМ, север Байкала. Такой весёлый и улыбчивый был! 🙂

Северобайкальск. По дороге встретили поломанную машину, ничем помочь не могли, но взяли с собой ребёнка до города. Мальчик оказался весьма общительным, весёлым и озорным. Рассказал, как проехать на Байкал, где магазины, детское кафе «Золотой петушок»… 

Байкал… огромный, синий… холодный… но Сашу это не остановило :). А за ним — высокие сопки. Грандиозное зрелище. За спиной — БАМ. Здесь мы провели полдня, как и планировали, и поехали дальше.

Вот тут я поняла, зачем автомобилю нужны амортизаторы… Сидеть на заднем сиденье без них невозможно! Дорога становится всё хуже, машин практически нет. И это неудивительно. Там всего три населённых пункта. Информация: проедем/не проедем, — противоречивая. В атласе автомобильных дорог дорога нарисована пунктиром… Едем медленно, 5-25 км/ч. Порой кажется, что пешком быстрее. 

Начинает брать сомнение — а проедем ли? Появляются разговоры, что на первый паром можем опоздать, но это не страшно. Главное позвонить на родину и попросить, чтоб нам обменяли билеты на самолёт Магадан—Владивосток. 

Остановили встречку узнать, как дорога. Сказали, что до Бодайбо доедем, а дальше — вряд ли. Предложили выпить водки — мальчики отказались. Те посмотрели на них удивлёнными глазами и спросили:»А как вы тогда вообще едете?». 

А к ночи мы доехали до моста, через который реально страшно было переезжать. Поспав в машине пару часов, решили ехать вброд. Потом узнали, что по нему реально ездят!

7 августа. Уже в семь утра были в Северомуйске. Тогда мне показалось, что большей глуши просто не существует. Несколько десятков домов, народа практически нет… Единственный шиномонтаж, единственная заправка. Позавтракали, узнали, что где-то там дальше мост размыло, поэтому дорога только по зимнику. На нашей машине мы не проедем. Что ж, едем дальше :). Нам подсказали путь короче на 1 000 км до Иркутска по дороге, которой нет ни в атласе, ни в нафигаторе. И опять весь день еле тащиться обратно… Кстати, проезжали Чёртов мост на БАМе — зрелище захватывающее.

8 августа. Переночевав в Северобайкальске, отправляемся в путь, как обычно с рассветом. Я досыпаю недостающие часы в машине. Будят меня только в самые нужные моменты!

Проехав ещё пару часов, мы останавляваемся. Я, конечно же, всё проспала и ничего не поняла. Авария. Рычаг задней подвески разломился пополам. Проезжающие малочисленные машины сказали, что километрах в 10-15 дальше есть станция нефтяников. У них есть сварочный аппарат, они могут нам заварить рычаг. Серёжа с Сашей отправляются в путь.

Весь день была предоставлена себе и окружающей природе. Буквально в двух шагах от дороги в лесополосе растёт голубика, тусуются куропатки… Медведей много :). Все проезжающие мимо предупреждали о них и рекомендовали не оставаться ночевать. А ещё мы встретили священника. Он нас благословил. И я это всегда вспоминала…

Вернулись мальчики. Пешком. Прикрутили рычаг обратно. Поехали… Тогда меня первый раз пустили за руль!!! Я была так счастлива, что ехала долго, в ночь, через туманы…. и пела мои любимые песни :).

9 августа. Мы весь день ехали, торопились, успели! Приехали в Иркутск к 18:00, и тут официалы нам сообщают, что ОНИ НИЧЕМ ПОМОЧЬ НАМ НЕ МОГУТ! «Трясучки» у них нет, стоек нет… Покружившись по городу, находим автосервис, партнёров, заселяемся в квартиру. В тот момент мы ещё не знали, насколько мы полюбим Иркутск. И насколько полюбит он нас… 

10 августа. С утра мальчики колесят по городу в поисках стоек. Так дальше ехать нельзя! Перемещения, встречи, звонки, вопросы… В результате доходят до тех нескольких человек, на которых держится весь «Субару»-сервис Иркутска. НЕТ! Машинка слишком новая, запчастей нет…

Звоним партнёрам из Владивостока, они высылают нам стойки самолётом. Ждём до завтра =). А пока — гулять! А ещё мальчики перетрясли мой гардероб… Избавлялись от перегруза. 2/3 моего багажа было оставлено. Вся одежда, обувь и косметика легко уместились в одном чемодане. Да, было приобретено ещё несколько тёплых вещей, т.к. мои тёплые вещи тёплыми не оказались.

11 августа. Как это здорово — высыпаться! Мне досталась комната-кладовка без окна. Я готова была спать круглосуточно! Немного холоднее, чем вчера. Но всё же солнечно =).

Прилетели стойки. Посмотрели на аэропорт, самолёты… Катаемся по городу. Настроение отличное! Починились, встретились с партнёрами, покушали в «Утке по-пекински». Программа минимум выполнена — и с новыми силами опять в путь!

12 августа. Пасмурно. Дождь. Серпантины. Я, конечно, сплю. Через пару часов мы доехали до Байкала. Теперь он перед нами другой стороной. И совсем не синий. И мы едем прямо в него. И то, что мне страшно, никого не волнует. А я слышу и чувствую, как мы проваливаемся в гальку…

Ну что я могу сказать? Да, увязли. Андрей пытается хоть что-то сделать, но колёса буксуют. Машинка едет туда-сюда по прибою и не может выехать на берег. Закапывается в гальке. Серёжа пытается её откопать, не получается. Вытянуть ни верёвкой, ни лебёдкой Серёжа с Сашей не могут. Сцепление не выдерживает и горит. И я хожу такая бесполезная и красивая и фотографирую всё происходящее. И дико мёрзну. Промокла до нитки…

Рыбацкая «Нива» нас еле вытащила на берег. «Буханка» до трассы. И газелька 66 rus, посланная небом, дотянула на верёвке до Иркутска. 

Здравствуй, любимый город! И квартира, из которой мы съехали только утром… 

13 августа. «Опять вы?» — недоумение в глазах тех самых мужчин, у которых мы только позавчера искали стойки. То, что запчастей на нашу «Субару» нет, мы уже знаем. Знают это и они…

Приехали в «гараж». Мастер сказал, что ничем помочь не может — запчастей нет. Но раскрутить, посмотреть, что именно надо купить — согласился. Достал диск сцепления, покрутил в руках со словами «Что-то знакомое…», порылся в груде запчастей, выудил похожий диск… Понял, что надо и сказал, куда ехать.

В общем, подошёл диск сцепления от старого турбированного «Форика». Что не подошло — было исправлено молотком.

Пришло понимание, что на второй пароход (19 августа) мы можем не успеть. И чтоб не быть на нём завязанными, решили ехать сначала во Владивосток, а уже оттуда — в Магадан. Опять надо связаться с родиной, чтоб нам поменяли билеты на самолёт. Теперь уже Владивосток—Магадан. 

14 августа. Возвращаемся на то место, где сломались. Погода отличная! Байкал неземной красоты! Заехали за лопатой и верёвкой, которую впопыхах оставили два дня назад. На берегу сидели люди, которые были отрезаны от дороги ручьём. После дождя вода поднялась… Лебёдку оставили им за ненадобностью. Машина оказалась слишком тяжёлой для неё.

За Байкалом горы медленно переходят в степи…

15 августа. Едем. Любуемся на виды из окна. Фото обещают мне на обратном пути. 

16-17 августа. Мы прибыли в Благовещенск. Здесь я узнала, что Китай — это не что-то далёкое мифическое. Он за речкой. Я шла по набережно и не верила своим глазам. Амур — он такой… небольшой!? Вот когда я пожалела, что у меня нет загранпаспорта… Два дня просто гуляем по городу.

18 августа. Мальчики уехали в Китай. А я впервые в жизни поняла как прекрасен шопинг =). Мой гардероб был практически полностью восстановлен! Нет, китайский рынок меня не вдохновил… но я поняла прелесть прогулок по ТЦ.

Вечером было много разговоров о Китае, китайской кухне, фотографии, эмоции… Этим вечером мы расставались с Сашей, который возвращался домой поездом, и Виталиком, кузеном Андрея.

Утром было решено ехать в Магадан. И это тогда, когда до Владивостока оставалось всего два дня пути! Опять дорога назад… Опять позвонить на родину, чтоб нам поменяли билеты на самолёт Магадан-Владивосток. Мы такие не предсказуемые :).

19 августа. Кто бы мог подумать — до Тынды не 200 км, а 600! Как два математика считали и просчитались, для меня до сих пор остаётся загадкой. 

Начиная со свороти на Тынду асфальт заканчивается. И… начинается почти у Магадана =). Нет, конечно, кусочки старого асфальта помимо городов ещё встречались. Но это было крайне незаметно в общем километраже.

« …Понимаешь это просто, очень просто,
Для того, кто хоть однажды уходил.
Ты представь, что это остро, очень остро
Горы, солнце, пихты, песни и дожди.
Пусть полным-полно набиты мне в дорогу чемоданы:
Память, грусть, невозвращенные долги.
А я еду, а я еду за туманом,
За мечтами и за запахом тайги…»

20 августа. Я проснулась. В палатке холодно. В холодную одежду влезать совсем не хочется. А на вокруг-то оказывается такая красота!!! В общем, всё бремя сборов было сложено на плечи Серёжи и Андрея, а я, вооружившись фотоаппаратом, ходила с изумлёнными глазами! Ладно, палатку собрать всё же помогала… 

Доехали до Лены. Предпоследними въехали на паром. Ехали недолго, но закат был такой красивый! Синее ночное небо отражалось в воде. От этого вода была ещё синее. И оранжевая полоска горизонта…

21 августа. Якутск. Лена. Песок. Плоскость. Это так удивительно… Ты стоишь на краю города и видишь далеко-далеко… Равнина… 

Партнёры порадовали: такие весёлые, общительные. Дима — ты прекрасен! В общем, с ними мы много катались, гуляли, обедали в ресторане… Мне очень понравился этот город. И моя отдельная Ода чиру. Чир, нет ничего вкуснее тебя! Строганина из чира-подлёдки тает во рту! Такой нежнейший вкус и аромат не забывается никогда! В Якутию стоит ехать только хотя бы ради того, чтоб попробовать эту замечательную рыбу! Моё сердце навсегда отдано этому прекрасному созданию — чиру!

Да, тут я впервые в жизни попробовала чира, жеребятину, оленина в очередной раз не понравилась… Домик охотника теперь всегда у меня будет ассоциироваться с Якутией!

22 августа. Как обычно, выехали с утра, чтоб успеть на второй паром. Через Лену паромы были и частные, и государственные. Ходили по расписанию через каждые полчаса. В общем, ничего особенного и интересного. Интересен был второй паром, через Алдан. Тот ходил два раза в сутки: утром и по наполняемости либо вечером. И вот этот последний пункт весьма тревожил. Потому что если паром наполнится к обеду, то вечером его уже не будет.

Первый паром был огромным. И пустым… К обеду приехали на берег Алдана. Кроме нас стояло ещё четыре машины. Паромщики сказали, что ждут, пока машин на берегу не будет достаточно для одной погрузки. 

Тут же на берегу нами была раскинута полевая кухня. Мы обедали, машины подъезжали. Причалил паром. И случилось невероятное!… Пока мы складывали вещи в багажник, к парому тянулся клин из фур, гружёных «буханок» и других малочисленных разновидностей машин. Мы были в шоке. Машин было раза в три больше, чем мог поместить на себя паром…

Сначала маневрировали две полные фуры, каждая из которых норовила опрокинуть паром. А после все без разбора (и очерёдности кто раньше приехал) ринулись за ними. Серёжа проявил всё своё мастерство и опыт, нажитый в московских пробках, объехал всех и вклинился практически в самое начало. Паромщики собрали неплохой пазл из автомобилей, в чём вы можете убедиться ниже.

Начиная с Якутска мы брали всех «автостопщиков», кто тормозил попутку. Там даже перепала вкусняшка — сливки. На следующий день они немного скисли и сбились в пути и стали сметанкой! Поэтому после переправы мы везли очередных попутчиков до Хандыги. Ночевали в палатке на недостроенной даче знакомого нашей попутчицы. Тогда я впервые замёрзла. И поняла — мы приехали на север… И полюс холода, Оймякон, действительно рядом.

23 августа. Проснулась от того, что машина остановилась. Утро, горы, река, туман… Как всё-таки бывает завораживающая природа. Трасса «Колыма» открывает нам свою красоту.

После этого спать совершенно не хотелось. Я смотрела по сторонам, моросил мелкий дождик, вокруг стояли горы и туман.

Но Колыма опасна. И даже те водители, которые считают себя адекватными, порой совершают удивительные поступки. «Серёжа, фотографируй! Смотри как я умею!»… 

#MagaDan2010. Часть вторая, или Суровая Колыма.

Nov. 13th, 2010 at 6:10 PM

Часть первая Начало.

Стоит ли говорить о том, что мы перевернулись? И не долетели двух метров до реки? 

Слава Богу, скорость была уже не такой высокой, как на фото, и ни одна подушка безопасности не сработала. И мы перевернулись боком, поэтому вся оптика и лобовое остались целыми. Сейчас сижу, вспоминаю этот момент и становится жутко. А тогда… Тогда я запретила себе все чувства и эмоции. Да, дрожали коленки и упало давление. Но я не обращала на это внимание. Главное, без паники. И истерики. 

Помню, как проминалась крыша подо мной. А я прижала свой фотоаппарат, чтоб с ним ничего не случилось. Ведь там самое ценное — все мои фотографии. Встали на колёса. Заднее сиденье усыпано осколками стекла, кусочками шоколада, коврик с пола оказался на сиденье… И тишина. 

Вышли. Посмотрели. Да, я знала, что мы всё равно поедем. Главное чтоб нас вытянули отсюда. Перетащили все вещи на обочину и стали ждать… В это время большая вода прошла, и реки выше по течению опять обмелели.

Здесь мы провели весь день. Восточная Хандыга запечатлена у меня с разных ракурсов. Всё-таки горные реки такие непредсказуемые…. и всегда разные.

Эмоций и впечатлений в этот день было много. И магаданский армянин как из клипа Васи Обломова, и дорожники, которые приехали делать швеллер на этот поворот через десять минут после нашего полёта… Но нас вытянули, мы долили масла, сменили колесо (покрышка слетела с диска) и поехали!

В машине стало холодно, т.к. водительское окно мы не стали заклеивать полностью, ибо зеркал лишились. Решили ехать в Усть-Неру и там регистрировать ДТП. Выехали ближе к 18 вечера, и путь предстоял долгий. Начались опасные участки — прижимы. Жёлтый, Чёрный, Ласточкино гнездо… Смеркается, и только горы в лучах заката.

В 24 часа мы приехали на заправку, угостились кофе и отогрелись в теплушке у заправщиков, посмотрели видеоролики. У них мы узнали, что сегодня большая вода ушла после трёхдневного дождя, и теперь мы сможем везде проехать вброд. А дальше до четырех утра, пока не стало светать, мы ехали в Усть-Неру. 

Дорога — сказка! Ровная, широкая, гладкая, песчаная и прямая. Я ехала 80 и кайфовала :). Правда, потом начался перевал, на котором я выучила ещё один урок вождения от Серёжи. Я радовалась, что ночь и я не вижу КАК страшно! А за окном было -3-4…

24 августа. А в Усть-Нере уже снег на горы ложится. Полдня искали гаишников. Несколько часов вели переговоры с ними. ДТП нам так и не зарегистрировали… Купили плёнки, скотча, «жидкое стекло» и починили машину. Один добрый водитель подарил нам канистру под бензин, т.к. наша лопнула при перевороте. Мы опять готовы отправится в путь!

Отдельной историей хочется отметить пересечение Магаданской области. Едем-едем, вокруг одни леса. Совершенно неожиданно будка и шлагбаум. Мы подъехали, постояли — никто не выходит. Пошли сами. Там сидят двое в форме и записывают в домовую книгу ВСЕХ проезжающих! Пришлось доставать паспорт…

Было чувство, что здесь остались 30-40-е года. И всё ещё опасаются сбежавших политзаключённых. Может им просто никто не сказал, что лагеря уже закрыли???

Мы поставили шансон. И весь оставшийся путь до Магадана слушали исключительно его! Если бы мне раньше сказали, что я буду слушать шансон с удовольствием — никогда бы не поверила. Но тут шансон был как нельзя кстати. Он просто ровно ложился на эту картинку: горы, перекопанные реки, небритые-немытые мы, помятая машина… Мы слушали и всё чувствовали и понимали… 

Доехали до Сусумана и до глубокой ночи колесили в поисках гостишки. Мест нет. Потом узнали почему — обе дороги до Магадана размыты. Палатку ставить уже холодно. Ночуем в опять машине кто как умеет.

25 августа. Рассвет. Холодно. Окна запотевшие. Проехали по посёлку, заправились. Сфотографировались на фоне знаменитого сусуманского детского клуба.

Доехали до свороти на Синегорье. Решили посмотреть на размороженные дома, аэропорт. Здесь уже наступила осень. 

Доехали до Оротукана. Заправка. Все последние новости узнаём тут. Дороги обе размыты. Обещали сделать за пару часов, но ситуация оказалась сложнее, поэтому срок уже 3 дня. Полевая кухня, бесплатная еда… Тут же зазнакомились с водителем Toyota Tundra. 

Я не узнала эту машину! Помню, когда я увидела её первый раз на заправке в Первоуральске, я ахнула! Это же целый автобус-грузовик! Моя «Корса» просто терялась на фоне её. Я прошлась вдоль тундры, глядя в своё отражение на чёрной лакированой поверхности, восхищаясь её мощностью и размером. А тут, среди гор, это был всего лишь обычный внедорожник… Он сказал, что есть другая дорога, но нужно делать крюк в несколько сот километров. Но нам же уже не привыкать!

Приехали МЧСники заправляться, сообщили, что вторая, не федеральная, дорога восстановлена. Тут же с заправки отправился караван. Некоторое время ехали в паре с новым знакомым, но мы были слишком загружены (и без зеркал) и не могли держать его темп. 

Пошли перевалы — протяжённые, крутые, высокие. Я первый раз была так высоко — на горизонте только горы, горы и ничего кроме гор.

Серёжа и Андрей ехали по очереди, пока не использовали обе запаски. А потом за руль села я. Как я боялась пробить колесо! Я была предельно аккуратной. А потом начался асфальт… 

Я не могла не насладиться быстрой ездой по ровной дороге после стольких дней грунтовки! За что получила от Серёжи за превышение допустимой установленной им максимальной скорости. 

И в 6 утра и несколько минут мы остановились возле белой таблички с надписью «Магадан».

26 августа. Мы достигли цели нашего путешествия! Счастье, радость, гордость, восторг переполняли меня. Я не верила в реальность произошедшего — мы в Магадане! 

Утро, туман, лучи солнца окрашивают в жёлтый цвет окружающую действительность. И практически ни одной живой души… Сфотографировались у стелы с оленями из арматуры, позавтракали в бухте, почистили зубы в Охотском море (оно удивительного привкуса!), нашли порт, где сдавать «Форик» на пароход, помыли машинку… И самая нелепая фотосессия: грязные, небритые мы фотографировались на фоне достопримечательностей.

Партнёры нашли нас сами. Пока мы колесили на своей машине по Магадану, мы успели засветиться как только можно. И все уже были в курсе, что мы приехали и на чём. Мы заселились в гостиницу «Океан» с видом на море. Погода была отличная, весь день мы гуляли по городу.

27 августа. Прибытие в Магадан отметили хорошо… ^___^ Я обиделась. И честно не помнила, на что. Ну, да… со мной такое бывает. Простите за предоставленные неудобства. И очень надеюсь, что кто-то не напомнит мне о моём поведении в четвёртый раз. Впредь всегда буду улыбаться. 

Побродила одиноко по городу, вместе встретились с партнёрами, катались на яхте по Охотскому морю. Это было так восхитительно!!! МОРЕ!!! Чайки, острова, волны, водка, семки, огурцы… Романтика!!! Никогда не забыть этот остров недоразумения. И бархатный сезон на море в синтепоновых штанах.

28 августа. Последний день. Сувенирная лавка, музей «Дальстроя»… Вот он-то мне и врезался в память больше всего. Это страшно. Прочитала «Колымские рассказы» Шаламова. Ревела в три ручья. Воображение живо рисовало те картинки, которые я впитала в себя там, на краю света. Мурашки по коже.

Самолёт, перелёт Магадан—Владивосток, пересадка в Хабаровске… Я ни разу не была на юге. И тут я поняла, как оно это бывает: жарко и душно. Я чувствовала себя одетой, как на северный полюс. Нас встретили Дима с Оксаной, и мы отправились на море. В Находку.

#MagaDan2010. Часть третья, или Дорога домой.

29-30 августа. Океан. Тихий. Бескрайний. Тёплый. Я — первый раз на море. И просто не выхожу из него =). Пьём тёмное пиво, едим рыбу. Много рыбы. Разной. Ещё крабов. И моллюсков. И опять рыбу. И пиво. Райское местечко!

Да, в последние дни августа я даже успела загореть. Поплавала с маской — это здорово, когда есть чем дышать. По дну бегали раки-отшельники, плавала мелкая рыбёшка, колыхались водоросли. Иногда встречались морские ежи и моллюски. И для меня всё было так удивительно!

Съездили в Находку. Природа радует: тепло и влажно — всё растёт, цветёт и зеленеет. И всё ещё лето. 

31 августа. Утром напоследок в море и обратно во Владивосток. В общем-то, трёх дней на море мне вполне хватило, чтоб отдохнуть и вновь ощутить жажду дороги. Во Владивостоке познакомились с партнёрами, посетили офис, поселились в комнате с видом на море из окна. И я уже вполне адаптировалась к влажности. 

1 сентября. Пароход с нашей машинкой опаздывает. Шторм в море. Предположительно придёт шестого числа. Серёжа решает лететь в Мск. Но до этого — все вместе до ночи идём бродить по городу. Покатались на фуникулёре, посмотрели на город сверху.

И отдельно о китайской кухне. Никогда бы не подумала, что она настолько вкусная и легкоусвояемая! Настоящую китайскую кухню можно встретить только на востоке, за Читой. И главное — совершенно не дорогая! 

2 сентября. Ранним утром мы поехали на экскурсию на о. Попова. Это была безумная затея! Как я тогда промокла и замёрзла… Спасибо Андрею за его предусмотрительность (да-да, именно он взял запасную куртку специально для меня!) и выдержку (мёрз и мок под дождём, пока я фанатично собирала ракушки и звёзды). Порой я бываю невыносимой. И слишком капризной. ^____^ Я хороший так-то… Я исправлюсь!

Остров красивый. И совсем небольшой. Песчаный берег, чистая прозрачная вода, солёный ветер, бескрайние просторы моря и великолепие множества туманных островков. Советую посетить его всем, кто будет в этих краях!

3-5 сентября. Андреевка. Местный курорт. Море, аквапарк, паровая баня, пиво, креветки, палаточные домики… И много песка!!! Моя мечта детства построить замок из песка сбылась! Теперь я понимаю, почему из песка действительно можно что-то построить: влажность на столько большая, что песок не высыхает на солнце, как в песочнице в детстве. Ярик мне активно помогал! Особенно в сборе камушков.

На обратном пути не могли не сфотографироваться на фоне «знакомой» реки =).

6 сентября. Поездка на маяк отменилась — пришёл пароход с «Фориком». От морского воздуха на изломах он махом весь покрылся ржавчиной. Загнали машинку в «Субару-сервис». 

Зато я посмотрела на Морской торговый порт с гигантскими стенами контейнеров, прогулялась вечером по городу, увидела много-много «Субару» в одном месте!

7 сентября. Вернулся Серёжа. Прошлись по китайскому рынку, пообедали в китайской кафешке, забрали машинку из сервиса, сфотографировались у стелы и таки попали на маяк! В последний же день надо успеть всё!

8 сентября. Все чемоданы уложены. Прощальные слова сказаны. Немного грустно. Раннее утро… 

Что ещё рассказать? Путь обратно был коротким. Очень коротким. Совсем неинтересным. Вся дорога покрыта асфальтом, ничего непредсказуемого. Только чем дальше, тем холоднее. И так не хотелось надевать на себя всё больше одежды…

9 сентября. Весь день в пути. Обедаем в Благовещенске. «Форик» вызывает небольшой шок… )))) А погода-то всё же отличная!

10 сентября. Золотая осень, пикник на обочине… А вечером — Чита. И последний раз китайская кухня.

11 сентября. Начались забайкальские степи, о которых мне бабушка пела в детстве. Очень хотелось выйти и пойти вдаль пешком. Всё-таки, это красивое зрелище. И где-то на горизонте горы…

Медленно степи сменяются лесостепью. Мы подъезжаем к Улан-Удэ. Я всё ещё помню, что мне обещали красивые фотографии на обратном пути!

12 сентября. Иркутск. Встречаем Ксеню, у которой нет слов при виде нашей машины. Купили омуля — вкусный! Перебрали вещи ещё раз. И всё же отправили почтой всё, что оставляли и ещё чуть-чуть. Зато теперь я знаю что и сколько брать с собой в путешествие. 

13 сентября. Красноярск. Мальчики проходят плановое ТО. Я — гуляю по городу. По сравнению с Владивостоком — холодно. Конечно же, грустила из-за того, что путешествие заканчивается. Хотя и очень хотелось домой… Вечером встретились с партнёром, поели в отличной столовой. И опять в путь.

14 сентября. Кемерово. Завтрак, встреча с партнёром и фото на память на фоне Кузбасс. Да, ещё нам подарили кузбасские конфетки — ну оооооочень вкусные! И сегодня наша цель — доехать до Омска.

15 сентября. С днём рождения, Серёжа! Татьяна Казимировна устроила званый ужин со всякими вкусностями накануне. С утра съездили в офис, очередная фотография у стеллы. И в 22:30 мы уже в Екб.

Да, забыла про праздничный обед в поле! Отмечали день рождения перловой кашей с двумя(!) банками тушёнки!

На этом наше безумное путешествие в Магадан было закончено. 16 сентября я гуляла по Екатеринбургу и не верила, что я не в каком-то другом городе, а дома! И вот родная Исеть. Плотика. Набережная городского пруда. Всё те же мальчики с гитарой…

А на следующий день меня осенило, почему я рано встаю и всё никак не могу выспаться! Каждый день я досыпала в машине, под укачивание и шум дороги… Но отпуск практически закончен и надо вливаться в повседневную жизнь.

P.S. 20 сентября я села на поезд в Питер и отлично выспалась! Питер — город клёнов, город вечной осени… Так закончилось моё путешествие из центра России до одного её края, а потом до другого. 

Drom.ru

Источник: travel.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *