Как подключить магнитолу своими руками?

Заменить аудиосистему в машине или подключить ее с нуля можно своими руками. Инструкция по установке обычно есть в комплекте с магнитолой от производителя. Необходимо ознакомиться с ней до того, как приступать к работе. Но если такого документа нет, можно воспользоваться универсальными правилами.

Содержание:

Размер и виды автомобильных магнитол
Полезно знать
Установка и подключение автомагнитолы своими руками
Автомобиль имеет аудиоподготовку
Автомобиль не имеет аудиоподготовки, но ранее была установлена магнитола
Автомагнитола устанавливается в автомобиль без аудиоподготовки впервые
Автомагнитола устанавливается в автомобиль с нестандартной проводкой (грузовики, старинные авто)
Проблемы из-за неправильно подключенной магнитолы
Расшифровка цветового обозначения проводов
Схемы подключения магнитолы и динамиков
Подключение заземления
Подключение с фишкой и без фишки
Подключение 2 din через разъем ISO
Подключение автомагнитолы, если есть ISQ-разъем
Подключение к замку зажигания импортных авто
К аккумулятору через кнопку
Самоподхват, правильная схема работы без зажигания
Подключение автомагнитолы через сигнализацию
Неправильное подключение к аккумулятору
Соединить красный и желтый провод на магнитоле
От прикуривателя

Заменить аудиосистему в машине или подключить ее с нуля можно своими руками. Инструкция по установке обычно есть в комплекте с магнитолой от производителя. Необходимо ознакомиться с ней до того, как приступать к работе. Но если такого документа нет, можно воспользоваться универсальными правилами.

Размер и виды автомобильных магнитол

Хотя аудиосистемы для авто разнятся по цене и качеству, все их условно можно разделить на 2 категории по размеру:

  • 1 din;
  • 2 din.

1 din — аудиосистема с размерами 5х18х16 см. А 2 din — аппарат с параметром высоты в два раза больше, т.е. 10х18х16 см. Особой разницы при установке магнитол разных размеров нет, так как схема подключения одна. Единственная особенность — необходимость докупать “кармашек” для закрытия пространства при переходе с большой магнитолы на маленькую.

В отдельную категорию выделяется штатное оборудование, установленное при сборке машины. Такие автомобильные стереосистемы часто имеют нестандартный размер. Поэтому при переустановке универсальной магнитолы придется купить рамку-переходник.

Полезно знать

Для того, чтобы извлечь старую магнитолу из гнезда, необходимо сначала снять лицевую панель. Она открепляется автоматически при нажатии кнопки Release. Затем нужно с помощью двух плоских ключей поддеть оборудование по бокам и вытащить из гнезда.

Обратите внимание! Прежде, чем извлекать старое оборудование, ознакомьтесь с инструкцией и правилами эксплуатации, чтобы не повредить машину или аудиосистему.

При попытке подключить новую систему на старые авто наиболее частая проблема — небольшая длина антенны. Из-за этого ее подключают в последнюю очередь и часто на ощупь. Как альтернатива — можно приобрести новую антенну.

Установка и подключение автомагнитолы своими руками

Каждый автомобиль имеет свои особенности установки и подключения автомагнитолы. Связано это не с маркой и моделью, а с наличием соответствующих кабелей и аудиоподготовки. Ниже будут рассмотрены особенности подключения аудиотехники для авто с разной подготовкой.

Автомобиль имеет аудиоподготовку

Проще всего заменить магнитолу в авто с аудиоподготовкой. В таком случае уже установлены колонки, все необходимые провода стянуты к гнезду и подключены к фишке. Все, что требуется от автолюбителя — подключить разъем стереомагнитолы в разъем авто, после чего вставить оборудование в паз.

Самая большая сложность — несоответствие штекеров аудиосистемы и машины. Поэтому дополнительно необходимо приобрести переходник.

Автомобиль не имеет аудиоподготовки, но ранее была установлена магнитола

 

Если в машине ранее была установлена хотя бы простая кассетная магнитола, особых сложностей с установкой оборудования нового образца не возникнет. Ведь динамики и антенна уже подсоединены, нужен только способ контакта с новой техникой. Для этого нужно вручную заменить разъем.

  • Старый разъем срезается, оголяя провода.
  • Из них нужно найти постоянный плюс. Для этого ставится клемма на аккумулятор, контрольная лампа цепляется к кузову, а ее вторым выводом проверяется каждый из проводов. Когда лампа загорится — постоянный плюс найден. Этот автопровод скручивается с желтым кабелем магнитолы.
  • Дальше нужно найти плюс замка зажигания. Зажигание ставится на “включено” и выводом с лампой нужно найти активный провод. Он скручивается с красным.
  • Далее ищется масса. Вывод лампы подсоединяется к предыдущей скрутке. и снова проверяются свободные провода. Активный соединяется с проводом черного цвета.
  • Остальные выходы — динамики и антенна. Провода от динамиков — парные. Проверить, к какой колонке они идут, можно с помощью батарейки крона. При контакте с ней динамик должен “щелкнуть”. Проверка необязательно, обычно пары от динамиков оснащены правильной маркировкой. Нужно только подсоединить их к аудиосистеме. Такая схема подключения является универсальной. Однако есть и другие способы.

    Автомагнитола устанавливается в автомобиль без аудиоподготовки впервые

    Схема подключения кабелей здесь аналогична инструкции для машин, где ранее была магнитола. Разница лишь в том, что в предыдущем случае все автопровода уже были протянуты и собраны. А в первый раз придется самостоятельно искать нужные или протягивать их.

    Провод от аккумулятора тянется через предохранитель. Хотя есть и другие варианты (через прикуриватель и т.д.). Провод от замка зажигания расположен под приборной панелью. Провод массы тянется по всему кузову. Остается только разместить динамики и протянуть провода от них и установить антенну.

    Автомагнитола устанавливается в автомобиль с нестандартной проводкой (грузовики, старинные авто)

    Особенность подключения звуковой аппаратуры в грузовике — разница напряжения. Стандартная магнитола рассчитана на работу с напряжением в 12 вольт, но у грузовиков этот показатель — 24 вольта. Чтобы урегулировать эту проблему есть 2 варианта:

  • Протянуть шнур от аккумулятора (с минусом) в кабину. Из недостатков кроме самой работы — аккумулятор быстро садится.
  • Приобрести преобразователь напряжения. Из недостатков — аппарат лишается внутренней памяти.
  • Установить технику в старинную машину самостоятельно сложно, так как нужно учитывать особенности транспорта. Такую задачу иногда способны выполнить не в каждом сервисе.

    Проблемы из-за неправильно подключенной магнитолы

    Даже при ошибках во время подключения аудиотехники, магнитола может работать. Поэтому не всегда стоит ориентироваться только на возможность включения самого оборудования. При неправильном подключении возникают следующие проблемы:

    • плохое качество звука (помехи, плоский звук и т.д.);
    • система не запоминает настройки, поэтому при каждом запуске двигателя все начинается с нуля;
    • быстро разряжается аккумулятор.

    Последняя проблема наиболее значимая. Так что постоянные сбои работы аккумулятора могут быть связаны с магнитолой.

    Расшифровка цветового обозначения проводов

    Для удобства все провода магнитолы имеют цветовое и буквенное обозначение. Это позволяет быстро разобраться со схемой подключения.

    • Желтый (+12B, B+, BU или BAT) — отвечает за питание, подсоединяется к аккумулятору (плюсовому заряду).
    • Красный (ACC) — отвечает за включение оборудования, подсоединяется к зажиганию. По стандартной инструкции устройство включается только при работающем двигателе.
    • Черный (GND) — также отвечает за питание, но подсоединяется к минусовой клемме аккумулятора.
    • Белая пара — отвечает за звук передней левой колонки.
    • Серная пара — за переднюю правую колонку.
    • Зеленая пара — динамик сзади слева.
    • Фиолетовая пара — колонка сзади справа.

    В каждой паре, ведущих к колонкам, есть провод с плюсом и минусом. Последний дополнительно помечается полосой. Также в комплекте могут быть провода других цветов. Например, желто-черный — отвечает за дистанционное управление. Точное обозначение рекомендуется смотреть в инструкции.

    Обратите внимание! У некоторых производителей своя система цветового обозначения. Это стоит учитывать при подключении устройств Pioneer, так как здесь придется сверяться с инструкцией или самостоятельно определять назначение каждого провода.

    Схемы подключения магнитолы и динамиков

    В разделе о подключении магнитолы, если нет аудиоподготовки, уже описывалась стандартная схема подключения техники и спайки проводов. Однако это не единственная комбинация. Возможны вариации и особенности установки.

    Подключение заземления

    За заземление магнитолы отвечает кабель с пометкой “общий”, также в инструкции он может называться “земля”. Он должен контактировать с корпусом автомобиля, чтобы использование оборудования во время движения было безопасно и для пассажира, и для водителя.

    Внимание! Если часть кнопок управления магнитолой выводится на руль, там проводится еще один провод для заземления.

    Подключение с фишкой и без фишки

    Современные аудиоустройства и недавно произведенные авто максимально упрощают процесс установки оборудования. Уже есть аудиоподготовка, поэтому при наличии фишки-переходника, остается только вставить штекер аудио-устройства в автомобильный коннектор.

    В случае если фишки нет, необходимо спаять провода. Это способ считается даже более надежным, чем стыковка с фишкой.

    Подключение 2 din через разъем ISO

     

    Разъем ISO имеет 2 колодки по 8 выходов. Одна колодка отвечает за подключение питания, поэтому сюда идут основные провода. Вторая колодка — за подключение динамиков. Для удобства все выходы обозначены цветом, чтобы автовладельцу при установки с нуля было удобно “подводить” кабели в разъем. Хотя автолюбитель может самостоятельно и без разъема спаять контакты магнитолы и машины, использование переходника более практично. На случай замены оборудования. К тому же 2 din автомагнитолы имеют большое количество проводов, в которых легко запутаться.

    Подключение автомагнитолы, если есть ISQ-разъем

    При наличии ISQ-разъема достаточно вставить разъем авто и магнитолы. В таком случае обычно не требуется даже переходник, так как ISQ разъем для техники делается по одному стандарту.

    Подключение к замку зажигания импортных авто

    Установка устройства через замок зажигания подходит для импортных авто, у которых установлено значение ACC при определенном положении ключа. Это значит, что при включенном двигателе автоматически работают все системы. Однако при выключенном двигателе, но наличии ключа в стартере — прибор также может работать.

    Подключение в данном случае фактически не отличается от стандартной схемы. Особенность только в том, что красный ACC провод нужно сконнектить с аналогичным в зажигании. Подключаются они напрямую без установки дополнительных кнопок и т.д.

    К аккумулятору через кнопку

     

    В стандартной схеме подключения прибора красный провод соединяется с замком зажигания. Однако также его можно скрутить с проводом кнопки. По сути красный провод через кнопку подключается к плюсу аккумулятора.

    Обычно подключение красного провода к аккумулятору чревато тем, что батарея машины будет быстро разряжаться даже при простое. Но при подключении через кнопку водитель может сам управлять расходом батареи:

    • на время простоя можно отключить девайс от питания, тем самым уберечь аккумулятор от быстрой разрядки;
    • если оставить питание магнитолы, то даже при выключенном зажигании можно слушать музыку.

    Данный способ подходит любителям послушать музыку. С помощью кнопки зажигания можно включать и отключать девайс. Для ее отключения от питания рекомендуется установить дополнительный тумблер. Если же необходимости включать магнитолу при выключенном двигателе нет, лучше отказаться от этой схемы.

    Самоподхват, правильная схема работы без зажигания

     

    Еще одна схема подключения — самоподхват — связана с возможностью работать после выключения двигателя. В данном случае потребуются 2 диода в 12В и 300мА. Они устанавливаются “навстречу” друг к другу. Один выход соединяется с голубым проводом антенны, другой — к замку зажигания.

    При включенном двигателе магнитола будет работать от зажигания. Но после выключения — от антенного провода.

    Подключение автомагнитолы через сигнализацию

     

    Магнитола коннектится с сигнализацией в 2 случаях:

    • сломана сирена и девайс должен ее заменить;
    • автовладелец хочет настроить автоматическое отключение магнитолы.

    В первом случае необходимо дополнительное реле, через которое подключается красные провод к блоку сигнализации и замку зажигания. Перед включением сигнализации регулятор громкости магнитолы выкручивается на максимум.

    Во втором случае кроме дополнительного реле потребуется диод, который также включается в схему подключения через красный провод. Еще одно реле требуется, для установки для подключения в схему желтого провода питания. Таким образом при включенной сигнализации питание магнитолы будет выключено.

    Неправильное подключение к аккумулятору

    Существует много нестандартных схем подключения магнитолы. Однако в отличие от перечисленных выше, их не рекомендуется использовать из-за большого количества связанных проблем.

    Соединить красный и желтый провод на магнитоле

    У магнитолы 3 основных провода: красный, черный и желтый. Если с подключением последних двух проблем не возникает, то красный провод для многих — поле для экспериментов. Если соединить красный и желтый провод и подключить к аккумулятору, магнитола не будет выключаться никогда. При неработающем двигателе оборудование переходит в спящий режим с низким уровнем потребления энергии. Однако именно такое подключение приводит к быстрой разрядке аккумулятора.

    Из преимуществ этой схемы — возможность слушать музыку даже без ключа в зажигании.

    От прикуривателя

    Еще одна схема подключения магнитолы — через прикуриватель. Она не надежна, так как возможны скачки напряжения. Однако при желании сделать это возможно:

    • черный провод магнитолы соединяется с черным от корпуса прикуривателя;
    • желтый провод — к плюсу прикуривателя;
    • красный провод — к минусу подсветки (как один из вариантов) или зажиганию.

    Подобную схему подключения используют в крайних случаях, если нет возможности подключиться напрямую к аккумулятору.

     

    Краткий анонс: Хотите подключить магнитолу в авто? Инструкции, как это сделать самостоятельно, используя разные возможности авто и схемы подключения и установки оборудования. А также описание назначения проводов и особенности установки.

    Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.

    Источник: 110km.ru

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *