Как «потяжелели» в рублях популярные автомобили в 2020 году: примеры на 20 моделях

Как «потяжелели» в рублях популярные автомобили в 2020 году: примеры на 20 моделях

Автор: Василий Ларин
Фото Дрома и из открытых источников
Источник: Дром

Рост цен на новые автомобили (от 2 до 9%) повлияет на ваш выбор?

Нет, это несущественно

28 (8%)

Да, буду присматривать комплектацию или модель подешевле

49 (14%)

Пока откажусь от покупки, подкоплю денег

104 (31%)

Куплю б/у, на вторичном рынке цены стабильные

151 (45%)

Посмотреть результаты

Пока дилерские центры «отдыхали» во время пандемии, цены на автомобили росли. «Шевелиться» прайсы начали еще в конце 2019 года, потом стали снижаться цены на углеводороды, на международных экономических площадках заштормило, национальная валюта подешевела, все поняли, что на фоне падения спроса автомобили еще подорожают. Посмотрим, как изменились цены за последнее полугодие у наиболее востребованных марок и моделей.

Разумеется, у производителей прайсы меняются разносторонне. Обычно базовую стоимость стараются сильно не тревожить, чтобы не испортить «вывеску», тогда как отыгрываются на более дорогих версиях. Бывает и наоборот. Поэтому есть смысл указать не только базу, но и стартовые цены ходовых комплектаций. Свою лепту в ценообразование вносит пересмотр версий и оснащения в текущем модельном ряду. Кроме того, часть моделей появились уже ближе к концу 2019 года, и динамику логично показать сразу за весь период присутствия на рынке. И конечно, на восприятие ценовой картины влияют относительные показатели. Скажем, рост в 30 000 рублей для машины стоимостью миллион есть не одно и то же, как для машины ценой в полмиллиона. Ниже список моделей выстроен в том порядке, какой они занимают на сегодня в рейтинге продаж (за небольшим исключением).

Многие производители при этом ссылаются на ослабление рубля по отношению к ведущим валютам. Здесь ситуация такова: в конце прошлого года рубль по отношению к доллару колебался в районе 62–64,4 единицы, сейчас — от 68,3 до 72,2 рубля за $. Таким образом, рост курса доллара составил примерно 10–12 процентов.

Lada Granta

Текущий лидер национального рейтинга продаж — он же наиболее доступный автомобиль эконом-класса. В ноябре 2019 года мы фиксировали базовую цену за машину в кузове седан в 444 900 рублей, а сейчас имеем цифру 470 900 — дороже на 26 000 рублей. Притом более мощные и оснащенные варианты прибавили на бóльшую величину. Так, версия Comfort с двигателем 1,6 л в 98 сил в паре с гидромеханическим «автоматом» оценивалась в 596 500 рублей, а стала стоить 630 500 рублей — то есть разница уже в 34 000 рублей. Комплектация Luxe c двигателем 106 л.с. в составе с «роботом» теперь обойдется 634 800 рублей — дороже на 30 000 рублей (с «ручной» коробкой на 25 000 доступнее).

Базовая цена Lada Granta — 470 900 рублей. Отношение к показателю конца 2019 года — +6%.

Lada Vesta

Второй номер в рейтинге продаж показал более весомое увеличение цен, в том числе в базе: вместо цифры 606 900 (за седан) в ноябре 2019 года теперь видим 653 900 — рост на 47 000 рублей. Притом «жирная» комплектация Luxe Multimedia с двигателем 1,6 л (106 л.с.) «потяжелела» всего на 29 000 рублей (824 900), тогда как с мотором 1,8 л (122 л.с.) рост составил 54 000 — до 859 900 рублей. Но более всего подорожала версия с заимствованным силовым агрегатом, появившимся в линейке в ноябре 2019 года — двигатель 1,6 л в 113 сил в союзе с бесступенчатой автоматической трансмиссией. Базовая цена за такую выросла до 860 900 рублей — на 62 000 «пунктов».

Базовая цена Lada Vesta — 653 900 рублей. Отношение к показателю конца 2019 года — +8%

Kia Rio

Третьим в списке народных избирателей значится бестселлер от Kia. Прибавка за полгода сравнительно скромная — на 20 000 рублей. Причем не только за базовую версию с двигателем 1,4 л в 100 сил — 794 900 рублей, но также за улучшенную Classic Audio — 829 900 рублей, и версию Comfort c 1,6 л (123 л.с.) — теперь с более мощным мотором цена минимум 879 900 рублей. То же самое относится и к приподнятому хэтчбеку Kia Rio X-Line: рост на 20 000 рублей как за стартовую версию с 1,4 л (теперь 909 900 рублей), так и Luxe с двигателем 1,6 л (999 900).

Базовая цена Kia Rio — 794 900 рублей. Отношение к показателю конца 2019 года — +3%.

Hyundai Creta

С декабря 2019 года базовая версия кроссовера поднялась в цене на 30 000 рублей, достигнув 987 000 рублей. Это, напомним, за двигатель 1,6 л (123 л.с.) в составе с «механикой» и передним приводом. Однако вторая и более реальная (по оснащению и наличию) для потребителей версия Active стала дороже на 45 000 рублей, уверенно поглотив миллион — цена теперь 1 055 000 рублей. Настолько же выросла стоимость в этом уровне оснащения за версии с полным приводом — до 1 135 000 рублей с учетом механической коробки передач. Еще в 2019 году на российском рынке была заявлена слегка обновленная модель, цены которой выше на 3000–7000 рублей в зависимости от комплектации.

Базовая цена Hyundai Creta — 990 000 рублей (новая модель). Отношение к показателю конца 2019 года — +3%.

VW Polo

Уходящее поколение седана, успешно продержавшееся в России с момента презентации в 2010 году, свою цену сильно не завысило: наценка в 2020 году составила всего 17 000 рублей — база выросла до 716 000. Причем на такую величину подорожали все комплектации и варианты по двигателю. То есть и с «прошитым» до 110 сил атмосферным 1,6 л (теперь минимум 843 900 рублей), и с турбомотором 1,4 л в 125 сил — минимум 993 900 рублей. Но в мае 2020 года компания объявила цены и открытие заказов на новый VW Polo, который стал лифтбеком, где и названия комплектаций другие, и стоимость выше — базовая цена с двигателем 1,6 л (90 л.с.) составляет 792 900 рублей, то есть сразу на 76 000 рублей больше, чем у предшественника.

Базовая цена VW Polo — 716 000 рублей (старая модель). Отношение к показателю конца 2019 года — +2,4%.

Hyundai Solaris

К концу 2019 года автомобиль имел такую цену за начальный вариант Active — 746 000 рублей с учетом базового двигателя 1,4 л в 100 сил. Сейчас его стоимость 766 000 рублей — то есть не слишком большой рост, на 20 000 рублей. Немного больше, на 26 000 единиц, подросли цены за улучшенную комплектацию Active Plus: до 845 000 рублей с тем же мотором и до 870 000 рублей со старшим двигателем 1,6 л (123 л.с.). Однако с февраля 2020 года на российском рынке представлена обновленная модель, у которой названия и суть комплектаций остались прежними. Так вот, если сравнивать с ценами на прежнее издание конца 2019 года, то сегодня модернизированный Solaris в базовом исполнении предлагается дороже на 29 000 (775 000 рублей), а вот более оснащенные версии — уже на 37 000 рублей (856 000 и 881 000 соответственно).

Базовая цена Hyundai Solaris — 775 000 рублей (новая модель). Отношение к показателю конца 2019 года — +4%.

Toyota RAV4

Модель нового поколения в России начали продавать, по сути, с ноября 2019 года (формально — с 30 октября), поэтому есть смысл охватить сразу всю историю продаж, то есть сравнить стартовые цены через восемь месяцев. Так вот, если изначально базовая стоимость за машину была 1 756 000 рублей, то теперь она 1 852 500 рублей — рост на 96 500 рублей. То же самое у следующей комплектации Comfort: как с передним, так и полным приводом (и в обоих случаях только вариатор) — 2 076 500 и 2 182 500 рублей соответственно. Но и это не рекорд: японский кроссовер с топовым двигателем 2,5 л (199 л.с.) в паре с 8-диапазонным «автоматом», начав с 2 280 000 рублей, сегодня просит 2 383 500 — прирост на 103 500 рублей.

Базовая цена Toyota RAV4 — 1 852 500 рублей. Отношение к показателю конца 2019 года — +5,5%.

Lada Largus

Вазовский бюджетный минивэн в ноябре 2019 года в базовой версии с двигателем 1,6 л (87 л.с.) предлагался за 597 900, а сейчас за 635 900 рублей — с тех пор цена повысилась на 38 000. Однако подорожание проходит равнозначно: на такую же сумму поднялась стоимость всех комплектаций машины. То есть не только пятиместные, но и версии на семь посадочных мест — сейчас цена за такую минимум 714 900 рублей (было 676 900). А также более мощные варианты с двигателем в 106 сил, который появляется начиная с версии Comfort — цена 730 900 рублей (было 629 900).

Базовая цена Lada Largus — 635 000 рублей. Отношение к показателю конца 2019 года — +6,4%.

VW Tiguan

В декабре 2019 года стоимость базовой версии Trendline с двигателем 1,4 л в 125 сил и передним приводом сохранялась на уровне 1 499 000 рублей, хотя другие комплектации уже стали дорожать. На сегодня базовая цена 1 659 000 рублей — рост на 160 000 рублей. На такую же сумму повысилась стоимость версий cо 150-сильным турбомотором: цена за начальный уровень Connect теперь 1 939 000 рублей, а комплектация Offroad с полным приводом оценивается в 1 969 000 рублей за исходное исполнение с механической коробкой передач. Однако за этот промежуток времени поменялся набор версий: в качестве второго уровня оснащения появился вариант Go, который по сравнению с ушедшим Winter Edition стал дороже на 80 000 рублей — это 1 739 000 рублей с учетом 125-сильного двигателя. Вместе с тем комплектация Exclusive, которая сразу включает 150-сильный турбомотор, 6-ступенчатый «робот» и полный привод, теперь стоит минимум 2 149 000 рублей, что показывает удорожание на 210 000 рублей.

Базовая цена VW Tiguan — 1 659 000 рублей. Отношение к показателю конца 2019 года — +11%.

Renault Logan

Базовая цена данной модели в ноябре 2019-го составляла 577 000 рублей, а сейчас в прайсах видим 625 000 рублей — рост на 48 000. Вторая, более востребованная версия Life в цене увеличилась меньше, но все равно заметно — на 44 000, достигнув 689 000 рублей. В то же время, по логике, более доступной стала топовая комплектация Style, где наценка составила только 20 000 рублей. Причем это касается всех трех версий по двигателям: мощностью 82 л.с. — 791 000 рублей, 113 л.с. — 831 000 рублей и 102 л.с. с учетом работы только в паре с 4-диапазонным «автоматом» — 861 000 рублей.

Базовая цена Renault Logan — 625 000 рублей. Отношение к показателю конца 2019 года — +8,3%.

Renault Duster

В конце 2019 года этот кроссовер предлагался по 719 000 рублей за базовую комплектацию — с двигателем 1,6 л и передним приводом. Сейчас цена 777 000 рублей — машина «потяжелела» на 58 000 рублей, то же самое касается полноприводной версии в базовом оснащении (теперь 840 000 рублей). Однако рост цен по другим позициям неоднородный. Так, если акцентировать внимание на версиях 4WD, то в улучшенной комплектации Life стоимость с двигателем 1,6 л возросла на 42 000 рублей — до 942 000. Тогда как с мотором объемом 2,0 л (143 л.с.) и турбодизелем 1,5 л (109 л.с.) цена поднялась на 63 000 рублей — до 1 061 000 и 1 100 000 соответственно.

Базовая цена Renault Duster — 777 000 рублей. Отношение к показателю конца 2019 года — +8%.

Lada 4×4

Традиционный вазовский внедорожник в ноябре 2019 года стоил 523 900 рублей за базовую версию Classic. Сегодня автомобиль предлагается за 572 900 рублей — стал дороже на 49 000. Если же обратиться к его «тюнинговой» версии Urban, которая сразу предлагается в оснащении Luxe, то расклад иной: с 586 900 до 649 900 рублей — прирост уже на 62 000. Еще больше подорожал удлиненный пятидверный вариант (тоже Luxe в базе) — с 625 900 до 691 900, то есть на 66 000 рублей.

Базовая цена Lada 4×4 — 572 900 рублей. Отношение к показателю конца 2019 года — +9,4%.

Toyota Camry

Популярный и локализованный в России седан не стал затворником рынка — подорожание прошло в несколько этапов, и оно довольно заметно. В конце 2019 года цена базовой комплектации «Стандарт» составляла 1 573 000 рублей, а на сегодня достигла 1 690 000 рублей — подъем на 117 000 рублей. И такая величина касается всех моделей с базовым двигателем 2,0 л (150 л.с.). Более мощный вариант с 2,5 л (181 л.с.) стал еще дороже: его начальная версия «Стандарт Плюс» выросла на 131 000 рублей — с 1 750 000 до 1 887 000 рублей. Но более всего подорожал седан с топовым мотором 3,5 л (249 л.с.): цена его стартовой версии Люкс Safety с 2 324 000 рублей подскочила до 2 478 000 — на 154 000 рублей.

Базовая цена Toyota Camry — 1 690 000 рублей. Отношение к показателю конца 2019 года — +7,4%.

Skoda Octavia

Если исходить от ситуации начала 2020 года (январь), то ценовая динамика еще не выглядит пугающей. Базовая цена с двигателем 1,6 л в 110 сил с 1 119 000 подросла до 1 140 000 рублей — на 21 000 рублей, хотя версия с «автоматом» подорожала на 25 000 рублей (с 1 195 000 до 1 220 000). На такую же величину (то есть 25 000 рублей) локализованный в России лифтбек С-сегмента подрос и в своей более мощной версии с турбомотором 1,4 л (150 л.с.) — с 1 206 000 до 1 231 000 рублей.

Базовая цена Skoda Octavia — 1 140 000 рублей. Отношение к показателю конца 2019 года — +2%.

Skoda Rapid

Чешский лифтбек в ноябре 2019 года предлагался за 797 000 рублей в базовой комплектации Active, а сегодня в прайсах цена 829 000 рублей — рост за этот период на 32 000 рублей. Но его время ушло: с марта 2020 года начался прием заказов на обновленный Skoda Rapid, к сегодняшнему моменту он уже сильно вытеснил старый лифтбек из предложений дилеров — осталось ограниченное количество. Для продолжателя вернули в строй базовую комплектацию Entry (без кондиционера), благодаря чему удалось предложить стартовую цену в 792 000 рублей. Если же сравнивать комплектации Active, то она так же, как и для предшественника, составляет 829 000 рублей. Впрочем, для обновленной модели пересмотрены основные комплектации и цены, сравнивать с прежним вариантом не совсем корректно, поскольку в новой редакции, например, версия с турбомотором 1,4 л (125 л.с.) стала доступнее.

Базовая цена Skoda Rapid — 829 000 рублей. Отношение к показателю конца 2019 года — +4%.

Nissan X-Trail

В конце 2019 года этот локализованный в России кроссовер предлагался по 1 641 000 рублей за базовую версию XE с мотором 2,0 л (144 л.с.), механической коробкой передач и передним приводом. Сейчас — 1 718 000 рублей — рост на 77 000. С вариатором наценка такая же — теперь минимум 1 779 000 рублей, а вот в составе с полным приводом и в улучшенной комплектации XE+ прибавка поменьше — на 69 000 рублей с минимальным результатом 1 901 000 рублей. Начальная версия SE для старшего двигателя 2,5 л (171 л.с.), которая сразу «упакована» вариатором и полным приводом, подорожала на 57 000 рублей — с 2 003 000 до 2 060 000 рублей.

Базовая цена Nissan X-Trail — 1 718 000 рублей. Отношение к показателю конца 2019 года — +4,7%.

 

Теперь отметим модели, которые не входят даже в Топ-25 национального рейтинга продаж, однако тоже имеют свое влияние в массовых категориях авторынка.

Kia Cerato

Так, седаны Kia Cerato занимают второе место по продажам в С-сегменте (после Skoda Octavia). Только надо учитывать, что на рынке параллельно продаются две модели. Предыдущий вариант называется Cerato Classic и в декабре 2019 года предлагался по 1 019 000 рублей за базовую версию с двигателем 1,6 л в 130 сил. Тогда как сегодня за него просят 1 034 900 рублей, то есть наценка сравнительно небольшая, к тому же версия Luxe подорожала на ту же сумму — теперь 1 079 000 рублей. Другое дело новый седан. В базе он вырос с 1 134 900 до 1 164 900 рублей — на 30 000 рублей с учетом двигателя 1,6 л в 128 сил. Тогда как стартовая версия с мотором 2,0 л (150 л.с.) с цены в 1 204 900 рублей поднялась до 1 249 900 — уже на 45 000 рублей.

Базовая стоимость Kia Cerato — 1 164 000 рублей. Отношение к показателю конца 2019 года — +2,7%.

Geely Atlas

Ну и как нынче обойтись без китайских моделей? Тем более в ценах они тоже не замораживались. В начале 2020 года кроссовер Geely Atlas предлагался по 1 170 000 рублей за базовую версию с двигателем 2,0 л (139 л.с.), «механикой» и передним приводом, а теперь стоит 1 240 000 — наценка составила 70 000 рублей, что довольно ощутимо для «базы». Однако на ту же сумму подорожала, например, и более богатая комплектация «Комфорт» с мотором 2,4 л (149 л.с.), 6-диапазонным «автоматом» и полным приводом — теперь такая стоит 1 570 000 рублей.

Базовая стоимость Geely Atlas — 1 240 000 рублей. Отношение к показателю конца 2019 года — +6%.

Chery Tiggo 4

В декабре 2019 года этот кроссовер продавался по 899 900 рублей за «стартовую» версию с двигателем 2,0 л (122 л.с.) и механической коробкой передач, а теперь начальная цена составляет 979 900 рублей — рост на 80 000 рублей. Однако в этом году произошли некоторые изменения в комплектациях — следующая версия Comfort (с вариатором) осталась только у моделей 2019 года выпуска, где цена поднялась на 30 000 рублей (до 1 059 900). Тогда как в новом прочтении модели (2020 года) за базовой сразу предлагается еще более оснащенная версия Techno, и по сравнению с прошлогодним вариантом цена выше на 40 000 (1 169 900 рублей).

Базовая стоимость Chery Tiggo 4 — 979 900 рублей. Отношение к показателю конца 2019 года — +9%.

Changan CS35 Plus

Еще в начале 2020 года данный кроссовер за базовую версию Comfort с двигателем 1,6 л (128 л.с.), «механикой» и передним приводом имел ценник 1 109 900 рублей, а к июлю цифры подросли до 1 159 900, то есть на 50 000 рублей. Впрочем, на ту же сумму поднялась цена и за более оснащенный вариант с 6-диапазонным «автоматом» и расширенным списком оборудования — до 1 249 900 рублей.

Базовая стоимость Changan CS35 Plus — 1 159 000 рублей. Отношение к показателю конца 2019 года — +4,5%.

 

Несмотря на рост цен на углеводороды, рубль вновь демонстрирует отход от закрепившихся было позиций. Поэтому ожидать обнадеживающих цифр в дилерских прайсах вряд ли стоит.

Источник: drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *