Как я проехал почти всю Россию на Ладе Приоре

Приветствую всех любителей автопутешествий и просто автолюбителей.

Хочу рассказать Вам о том, как я на Ладе Приоре объехал почти всю Россию. Рассказ будет длинным, но при этом старался писать очень коротко и по факту. Как для автолюбителя обращал внимание на состояние дорог, трафика и инфраструктуру. Путешествие происходило в разное время (работа, отпуск), поэтому будет разбиваться на несколько частей. Сам я из Альметьевска, Республика Татарстан, и точка отсчета будет с этого города. Если что-то кому-то не понравилось, или случайно обидел, заранее прошу прощения. А всё начиналось с того, как пару раз я съездил в соседние города, и тут, как говорится, поперло!

Часть 1. Волгоград — Казахстан — Оренбург. Лето 2015

Мне по своим делам и интересам надо было 04.07.2015 г. в Пензу, а 11.07.2015 г. в Оренбург. Думал, а почему бы не поехать, сделав круг, через Казахстан. Целью было ознакомление с городами. Авто Лада Приора, 2010 г.в., без кондиционера, на газу. Пробег на момент отъезда 98700 км.

В тот момент занижена была на 50 мм (можете кидать помидорами). Из Альметьевска в Пензу надо через М5. Выезжаем на трассу около Тольятти. Трасса на 3. Знаменитые пробки через Жигулевск. Далее в объезд Сызрань. Трасса в хорошем состоянии.

Пенза. До этого не знал, что Пенза миллионник. Слишком уж он просторный, чистый и очень зеленый. Приятно гулять по городу под тенью. В городе много молодежи и студентов. Но для туристов мало где можно сделать фото. Мало памятников. Также понравилась городской парк. Не понравилось организация парковки около парка. Заночевал в хостеле, поехал дальше на Юг.

Дорога Пенза — Саратов в хорошем состоянии. Подъезжая к Саратову, почувствовал повышение температуры. Все же для меня, жителя средней полосы, это ощутимо.

Саратов. Как я понимаю, город образовался как порт на Волге, потом разрастался вглубь берега. В Саратове уже замечаю граждан Казахстана. Город поразил меня в первую очередь архитектурой! Большим количеством институтов и домов ученых.

Гуляя по набережной, заметил, что набережная безлюдная. Предлагали экскурсии по Волге, сначала пожмотил, но все-таки решил, когда еще буду в Саратове. В принципе, как для ознакомления с обеими набережными можно и заплатить 300 руб.


 Как сказали, один из самых длинных мостов в Европе.

Погуляв по уютному проспекту Кирова, пошел спать в авто, на платной стоянке. На всех путеводителях главный достопримечательностью Саратова считается парк Победы. Думал, ничего серьезного, даже не хотел туда. Но как же я ошибался. Парк Победы, для меня сейчас, самый большой и самый информативный парк. Такого большого количества военный техники я не видел нигде.


Парад танков.

Администрация города очень постаралось, есть куда сходить с гостями на выходные.

Теперь о плохом. Почти все дома с красивой архитектурой завешены большими вывесками. Город, к сожалению, грязный. На прогулке по Московской улице увидел такую картину: на тротуаре лежит пакет с мусором и около него бегают мыши! Хозяева, закрывая магазины, просто бросают мешок мусора на дорогу. В городе много «колхозтюнинга»:) Я еще понимаю там, если ВАЗ с китайским ксеноном, тонированные в хлам. Но когда на Лендроверах и на Х5, с дико орущей музыкой, становится даже смешно. В центре города дороги так себе, на окраинах получше. Мимо города Энгельс поехал на Мемориал, место приземления Ю. Гагарина. Познавательное и главное бесплатное развлечение. За мемориалом следят и люди интересуются. Фото, к сожалению, нет.

Трасса Саратов — Волгоград в хорошем состоянии. Где-то около г. Камышин попал в дикую пробку на 2-3 часа. Еду на Юг, температура повышается, становится душно, а кондера нету.

Волгоград. Город-герой. Город, переживший большие потери.
Заехал в город ночью, сначала ничего не понял. По слухам о плохих дорогах скорость снижаю до 30 км/ч. Сразу поехал на стоянку для ночевки. Видно, что в городе очень многое делают для туристов. Много исторических военных объектов. За ними тщательно следят. Много туристов-пенсионеров. С утра пошел на набережную, но она ну очень длинная.

Далее Государственный музей-панорама «Сталинградская битва» и мемориал.

Не особый любитель музеев, но этот музей стоит посетить, информативный и интерактивный. Много экскурсий, к которым можно присоединиться (на халяву же) и узнать историю города. Рядом с музеем находится тополь, который якобы растет со времен войны. Для меня показалось, что просто замануха для туристов.

Ну и, конечно же, Мамаев Курган. Вот это очень мощно. Шагая по лестницам, слушая тяжелую музыку, становится не по себе. Люди приходят, скорбят, приносят цветы. Потом только я узнал, что мой прадедушка погиб здесь и захоронен в братской могиле «Неизвестный солдат».

Очень сильно поразил Почетный караул. Парням большое спасибо. В такую жару стоять, не двигаясь, несколько часов.

Погуляв по городу, заметил много парков и зелени, радует. Но, блин, город нереальный длинный 🙂 У меня от одного конца до другого вышло около 50 км. Не знаю, почему ругают дороги, но на низком авто передвигался без особых проблем. Заночевал в машине, с утра выдвинулся в сторону Астрахани. И тут я очень удивился, когда увидел степь. Для жителя среднего Поволжья это необычно.

Еду на Юг, температура выше, трасса М4-Дон в очень хорошем состоянии, малый трафик, много стоянок для дальнобойщиков, много мусора, мало заправок. В полях много арбузных плантации, жалею, надо было остановиться и прихватить пару арбузов.

Астрахань. ЖАРКО, очень ЖАРКО! А кондера нет. Город показался мне невозмутимым и спокойным. До этого кроме Казанского кремля, в других не был. Астраханский кремль не очень понравился. Много новоделов, все свежо-покрашено и восстановлено. Нет исторического духа. Неадекватная цена в музей. Посмотреть один уголок 50 руб. Другой уголок — 100 руб. Много иностранных туристов.


Астраханский кремль.

Понравилось организация водоканалов и малых ручейков по городу. Красивые набережные.


Каналы.

При въезде в город сразу бросается в глаза театр оперы и балета.

Денег, конечно, вбухано много. Помпезно и пафосно. Много жителей из Дагестана. А я на белый, посаженной приоре 🙂 Много взглядов ловил, конечно, с их стороны.

Теперь о плохом. На ул. Набережная много красивых 2-этажных домов купцов и торговцев прошлых столетий. Они в плохом состоянии. Есть и горелые. Я думаю, можно было сделать как-то так: закрыть один из участков, сделать пешеходную улицу и восстановить эти дома, сделав кафе, магазинчики. Дороги в плохом состоянии. Много старых маршруток Газелей, у которых с дырок салон можно увидеть. Про выхлопы промолчу. Ночевка в хостеле. Помыться же надо, жарко, весь липкий. С утра двинулся в сторону границы. Пейзаж очень сильно изменился. Везде степь. В поселке Красный Яр понтонная переправа. Подъехал, нигде не указано, как проехать, ни цены, ни шлагбаума. Ну, я и поехал. И тут, откуда ни возьмись, появляется шлагбаум, женщина из будки орет что есть мочи и показывает порванную бумажку с надписью 150. Я все равно ничего не понял и хотел поехать дальше. Она выбегает и чуть ли не матом орет: «Вот же написано — оплата 150 рублей!» Хотел поругаться, ну и ладно.

Подъехал к границе, и тут у меня начинается реально мандраж. Первый раз, один в машине, пересекаю границу. Как я понял в дальнейшем, эту границу пересекают много туристов из Европы, по маршруту Шелковой путь. Парни пограничники оказались очень адекватными. Поинтересовались, как и куда, посмотрели багажник и объяснили, куда дальше пройти. Около 1 км ничейной земли, и я Казахстане. Подбежали сразу же деньги меняли. Не сразу понял, что они хотели от меня, ибо очень сильный акцент. Купил страховку, по не очень выгодной цене, появились смутные сомнения, что меня обманули.

И тут начинается ТРЕШ. Сразу после границы стоит патруль ДПС. Останавливают меня, вот тут я поплыл. Сердце в пятках, пульс — удары в голове. Формально проверил документы и попросил, чтобы я одного сотрудника и одного дальнобойщика довез до стоянки, которая находится за 30-40 км. Я в страхе согласился их довезти, мало ли, в чужой стране ссориться с ДПС. В то время я не знал что дорога Астрахань — Атырау это просто АД! Так вот я и двое мужчин по 90 кг каждый, на низком авто, еду… Столько матерных слов я никогда не говорил… Кромки порогов я себе хорошо погнул, благо днище авто особо не повредил. После 35 км появилась первая чайхана, там их оставил. Естественно, сотрудник, ничего не сказав, просто вышел из авто. Водитель дальнобойщик говорит — иди зайди в чайхану, купи себе воду, отдохнешь. Да блин! Я весь на нервах, жарко, пить хочется, а он иди и купи! Мог бы хоть как-то поблагодарить.

Настроение испорчено, проверил колеса, вроде целые, посмотрел подвеску тоже вроде бы целая. Надо признать, родная заводская подвеска, без проблем справилась с такой задачей (я на ней после проехал около 20 тыс. км). После дорога хоть как-то стало лучше, но скорость низкая. Как-то очередной раз, словив удар защитой, вышел посмотреть, все ли в порядке. Рядом остановился местный водитель и поинтересовался, все ли в порядке. Что мне понравилось, есть взаимопомощь на дорогах.

В Атырау заехал поздно, думал после степи и пыли, что там нечего смотреть, а нет, город красивый, яркий и чистый. Много новых автомобилей, особенно белый Лада Ларгус. Фото нет, к сожалению.

Хостелы не смотрел, хотел заночевать на стоянке. Подъехал к шиномонтажу узнать, где ближайшая стоянка. Один из местных спрашивает у меня: ты не из Бугульмы? Я говорю: нет, рядом, из Альметьевска. Оказывается, он и Набережные Челны знает. Что удивило меня. Другой молодой парень предложил проследовать за ним и тем самым показал дорогу, за что ему большое спасибо.

С утра заправив газ, двинулся в сторону Уральска. Остановили ДПС, что опять? Сотрудник поздоровался за руку, мол, ошибся, поинтересовался, как дела, и отпустил (у нас так вряд ли когда будет).

Трасса Атырау — Уральск в очень хорошем состоянии. Но много патрулей, читал про штрафы и ПДД, и поэтому скорость средняя была 95 км/ч. Местные тоже не нарушают. А вот водители из РФ не всегда. Был случай, обгоняет меня старая и ржавая Нексия на скорости около 120-130 км/ч с номерами региона 163 рус.

В Уральске заправился, купил продуктов, где-то в Федоровке очередной раз поймал днищем хорошую яму. Перед границей с РФ, дорога ухудшилась, потом асфальт вообще закончился, появилась щебенка. На границе не очень понравилось общение казахстанских пограничников, пафосно и надменно. После границы заправился уже рублями, и по дороге к кафе иду и не понимаю, а ведь вокруг зелень и березы! Уже привык к степям.

Трасса до Оренбурга средняя, на +3. Оренбург. В городе был дождь, хоть как-то спасло от жары. Заночевал в хостеле, потом осмотрел город. Хоть и было воскресенье, а жителей на прогулках мало.


Неофициальная граница между Азии и Европой.

Безмятежный и тихий город, с богатой историей.

Также много институтов и студентов из Казахстана. Дороги на -4.

Трасса Оренбург — Альметьевск, можно сказать, в плохом состоянии.

Общий пробег 4050 км.

Потрачено около 24 тыс. рублей.

Часть 2. Золотое кольцо — Мурманск — Волговерховье

После поездки в Казахстан не смог уже остановиться, заиграло шило в одном месте. Итак, 18.06.2016 г. нужно было съездить в Пензу, решил в очередной раз начать путь с этого города.

Трасса Пенза — Саранск на 3. Трафик плотный, много фур. На некоторых мостах производится ремонт, пробки на 30-50 мин. Ямы и колея.

Саранск. Столица Республики Мордовия. К моему стыду, ничего не знал про этот город. Молодой, современный, чистый и ухоженный. Дороги в отличном состоянии. Приехал с утра, авто на дорогах мало, люди спят. Самое лучшее время для осмотра города.


Выход на набережную.


Собор Святого Праведного Воина Федора Ушакова.

Погуляв полдня в основном в центре города, получил позитивное настроение и настрой.


МГУ!


Театр.

Надо было погулять подольше и узнать больше. Теперь для меня Саранск один из самых красивых городов.

Трасса Саранск — Н. Новгород уже лучше. Трафик свободней, мало ям и колеи. Есть в/камеры. В Нижний Новгород не заезжал, проехал по объездной, до этого был в этом городе.

Трасса Н. Новгород — Владимир в отличном состоянии. На некоторых участках идет ремонт. Из 2 полос перестраиваемся в 1 полосу.  

Владимир. Древняя столица северо-восточной Руси. Плотный трафик, много машин. Дороги в городе плохие, много туристов-китайцев. В этом городе, действительно, есть дух древности. 

Успенский собор просто шикарен. Начало построек в 1158 году. Особенно поразили фрески на Дмитриевском соборе. Шедевр строительного искусства древний Руси. Сооружен в 1195 г. В тот момент подумал, ведь могли же строить, на века. А сейчас сдадут многоквартирный дом, а он после 10 лет уже штукатуркой сыпется.

Погулял мимо Золотых ворот, до городского сада. Много туристических объектов и памятников для фото.


 Золотые ворота.


 Памятник князю Владимиру Красное Солнышко.

Теперь, к сожалению, о плохом. Практически все туристические объекты находится на улице Б. Московская. Она черезчур загружена и с убитым асфальтом.

Наверное, можно как-то закрыть определенный участок и сделать его пешеходным. Многие фасады домов в плачевном состоянии. Ночевка в Авто.

Трасса Владимир — Суздаль в хорошим состоянии.

Суздаль. Один из красивейших и наиболее ухоженных городов «Золотого Кольца». Тихий, уютный провинциальный городок. В основном работают на туристов. Трафик свободный, мало авто, с парковками проблем нет. Дороги на +4. Много туристов, также туристы-китайцы. Главная достопримечательность города — это Суздальский кремль.

Размерами он небольшой, но посетить его обязательно стоит.

Никогда до этого не видел торговые ряды, интересный объект.


Торговые ряды.

Позабавило, как местные бабушки китайцам продают поштучно соленые огурцы.

Трасса Суздаль — Кострома на твердую 4. Почему-то Навител провел путь через Иваново. В Иваново заехал пообедать, город не рассматривал. В городе дороги в хорошем состоянии.  

Кострома. При въезде в город в голове сразу заиграла всем известная песня. Дороги на -4. Трафик средний, с парковками проблем нет. Очень много культурно-исторических объектов.

Ипатьевский монастырь. Поражает своими размерами. Ухоженный и чистый.


Ипатьевский монастырь.

Ведутся восстановительные работы. При входе много сувенирных лавок. В музей не ходил, ограничен бюджет. Набережная особо не понравилась. Мимо беседки Островского, мимо Торговых рядов, вышел на Сусанинскую площадь. Весь центр жизни города, как я понял, находится здесь.


 Торговые ряды.


Сусанинская площадь.

Далее по очень уютному и красивому пр. Мира, мимо Музея Романовских и драмтеатра им. Островского. Далее женский монастырь Богоявленской Анастасии. Был закрыт, но посетить его стоит. Поел нереально вкусное костромское мороженое (забыл фабрику производителя). Один день это очень мало, чтобы просмотреть город. Ночевка в Авто.

Трасса Кострома — Ярославль в отличном состоянии.
Ярославль. Столица Золотого Кольца России. Большой современный мегаполис. Дороги на +4. Трафик средний. Много туристов. К обеду мест для парковки уже нет.

Вот этот город мне очень понравился. Оставив авто на пл. Советской, пошел пешком на прогулку. В центральной части города практически полностью сохранилась историческая архитектура. Поэтому лучше прогуляться, и займет это немного времени. По всему маршруту есть указатели, что очень удобно для ознакомления. На пл. Советской находится очаровательная и красивая церковь Ильи Пророка.

Напоминает дома царей из русских сказок. Рядом пешеходная ул. Кирова, где много недорогих кафе и столовых. Далее по набережной до парка 1000-летию Ярославля. Чистый и уютный парк. В вечернее время, наверное, еще красивее.


Парк к 1000-летию Ярославля.

Дальше по набережной многочисленные церкви, дома купцов и торговцев. Хотел отметить, что город очень спортивный. С утра народ, с малого до великого, уже и бегают, и на велосипеде катаются, и аэробикой занимаются. Соответственно, многие спортивные, подтянутые, стройные, особенно девушки )).

Мимо памятнику Ярославу Мудрому идем в Ярославский кремль. Этот кремль понравился, хотя и в некоторых местах требует ремонта. Вход платный, но не дорогой. Много туристов, особенно китайцев.


Ярославский кремль.

В общем, город оставил во мне только положительные воспоминания.

Трасса Ярославль — Вологда в отличном состоянии. Новый асфальт и разметка. Малый трафик.

Вологда. Дороги плохие. В центре движение плотное. Итак, еду я такой, по идеальной трассе М8, только заехал в город… БАХ — одним колесом в яму, через 15 секунд… БАХ — другим колесом в яму. Обочина, осмотр. Блин!!! оба колеса штамповки кривые, развал ушел, при движении авто тянет направо. Настроение испорчено. (Потом только выявил пробитую стойку, и это новая стойка «Демфи», которая даже 9000 км не проехала). Было это где-то на ул. Маршала Конева (может, быть ошибаюсь). Нашел шинный центр, для диагностики повреждений. Штамповки у меня покрашены порошковой краской, в белый глянцевый цвет. Я не хотел их править, краска повредится, после этого их уже заново не покрасить. Попался не очень грамотный слесарь. Говорит: всё, геометрия колес ушла, надо править. Я: Давайте хотя бы кромки выпрямим и поставим назад. Он: Я таким до этого не занимался. И хотел начать выпрямлять кромки кувалдой! И это в спец. шинном центре. Я в шоке. Даже у меня в городе есть спецключ для правки кромок. Хоть как-то отбалансировав диски, поехал дальше осматривать город… Ну как поехал, пополз, потому что в городе дороги в плохом состоянии.

Вологодский кремль. Компактный и небольшой, правда, я ожидал большего. Понравились колокольня и старые деревянные избушки. Рядом на площади организовали площадку для фестиваля ремесленников.

Большое количество церквей, но они почему-то в плачевном состоянии. Дальше город не осматривал, испорченное настроение. Но в Вологодской области много и других интересных городов. Ночевка в хостеле.

Трасса Вологда — Вытегра, состояние на 3, но ведутся ремонтные работы, думаю, в 2017 году станет лучше. Жалею, что не заехал в Белозерск, в Кирилло-Белозерский монастырь. По трассе при скорости больше 100 км/ч идет неприятная мелкая вибрация, при 90 км/ч уже как-то поменьше. Заправился в городе Вытегра, поехал на север. В город не заезжал.

Трасса Вытегра — Медвежьегорск, на 4, ведутся ремонтные работы, так что не расслабляемся — можно налететь на вырез в асфальте. Вибрация достала. В Медвежьегорске думал свернуть в Петрозаводск в нормальный автосервис для устранения вибрации, и черт меня дернул поехать на север, в сторону Мурманска…

От Медвежьегорска начинается, знаменитая трасса Р-21, с идеальным асфальтом. Хорошая видная разметка, много остановок для отдыха, с контейнерами для мусора. Малый трафик. Очень мало заправок. Газовых заправок вообще нет. Еду и еду… и еду…и еду. От Вологды до Мурманска вышло где-то 1400 км за 18 часов, из них 3 часа на сон. Никогда, никогда больше так не буду ездить! Это просто жесть! Усталость, нервотрепка, мозг уже на автопилоте! Сам себя ругаю, зачем так гнал, без остановок на отдых и на обед. Но интересно наблюдать, как меняются пейзажи за окном.


Густых лесов все меньше и меньше.

Когда увидел горы со снежными вершинами около Кандалакши, я аж проснулся.

Мимо Апатитов и Мончегорска, заметил неприятную особенность. Много выбросов газа в атмосферу от заводов. На лобовом стекле появился слой каких-то осадков, который не смывается. Тяжко, наверное, местным жить в таких условиях.

Мурманск. Крупнейший в мире город, расположенный за Северным полярным кругом. Дороги на +3. Трафик плотный. Движение по городу непонятное, есть спуски и подъемы, с крутыми поворотами. С парковками проблем нет. Есть 2-этажные бараки!

Подъезжаю к Мурманску в 02:00 ночи, организм не понимает, что делать: спать или не спать, день или ночь. Не знаю, как сейчас, но летом велись работы по постройке объездной вокруг всего города. Я аж психовать начал. Чтобы заехать в город, надо большие круги наматывать. Ночевка в авто.

Первое, что бросается в глаза, большое количество дорогих внедорожников. Для меня это показатель достатка, а в Мурманске, похоже, средство передвижения)) Погода менялось каждые 30-60 минут. Как ни странно, видел много автостоперов и других туристов с соседних регионов. Но нет туристической инфраструктуры. Такое чувство, что городу как-то все равно на туристов, а ведь город с богатой историей (лично мое мнение).


Ледокол Ленин.


Защитникам советского Заполярья, или Алеша.

Посетив все главные достопримечательности города, двинулся в сторону Териберки. Благодаря новым объездным дорогам навигатор показал путь через Североморск. Ага, так тебя и пропустили. Через шлагбаум, только по пропускам. Ищем другой путь. От Мурманска до Териберки около 110 км, дорога на -3. Заметил очень много рыбачьих баз. Для местных это, наверное, отдушина после трудовых рабочих будней.


По дороге на Териберку.

Последние 30-40 км грунтовка в очень ужасном зубодробительном состоянии, скорость 10-20 км/ч. А еще проблемы с подвеской, не добавляет оптимизма. Но все меняется, когда видишь Баренцево море, фактически Северный Ледовитый океан. На перекрестке около указателя «Териберка» поехал налево. Поселок Териберка оставил двоякое ощущение.


Общий вид поселка.

Вроде отремонтированная школа, где бегают дети, есть дом культуры с афишами и анонсами, что-то ремонтируют. Но как-то тоскливо, и охватывает жуткая депрессия. Сил и здоровья жителем этого региона. После школы налево, осторожно по глубоким ямам и колее, около мусорных отходов, до берега. И вот он Северный Ледовитый океан!


Селфи.

Много эмоций, писанием не передать, надо почувствовать!! Тут все другое: воздух, земля, природа, ветер, мох, морской бриз. Остался под большим впечатлением, ради этого стоит сюда приехать! Звонок домой: «Мама, ну что, я на краю земли!» Она: «Тепло оделся» — «Да» — «А, ну ладно, давай пока».

И тут меня накрыла большая усталость. Думал сходить дальше к водопадам, но не смог себя преодолеть. Сделал пару фото.

Выдвинулся в сторону Мурманска. Чуть-чуть не улетел с дороги при виде знаменитого чучела сотрудника ДПС.

Вибрация достала до конца, решил править диски. Заехал в шиномонтаж (адрес забыл). Попался грамотный слесарь, с правильным оборудованием. Проверил, говорит, что диски целые, геометрия в норме, еще раз отбалансировал. Для успокоения души заехал в первый попавшийся СТО. Пожали плечами, развели руками. Говорят, наверное, опорники. Я спрашиваю, может, пойти купить новые. Они говорят — у нас все равно нет хороших запчастей на ВАЗ. Ну что же, так и быть. Заправился (газовых заправок нет), купил продуктов, выдвинулся на юг. Конечно, надо было заселиться в хостел, отдохнуть и посмотреть город, но настроение уже было не то. Да и полярный день давит на организм.


Ну как же без такого фото.

Трасса Мурманск — Петрозаводск, отличная дорога, ехал уже с остановками на ночлег и на обед. Ближе к Петрозаводску посты ДПС и камеры. Вибрация на кузов пропала или как-то уже привык. Петрозаводск. Дороги в центре нормальные, на окраинах плохие. Трафик загружен. Мало мест для парковки. В Петрозаводск едут для ночлежки, потому что вся красота не в городе, а в самой республике. Есть конторы, которые предлагают поездки по Карелии.


Онежское озеро.


Современное искусство.

Я, к сожалению, никуда не ездил, уникальные природные объекты не смотрел. Ну что же, будет повод еще раз сюда приехать. Ночевка в отличном хостеле.

Трасса Петрозаводск — Санкт Петербург в отличном состоянии, трафик свободный, стало больше камер. Пересекаю границу Карелии и Ленинградской области, над дорогой стоит П-образный указатель «Республика Карелия», который почти весь заклеен наклейками! Люди делают фото, радуются. Первый раз остановили ДПС для проверки документов.

Только заехал в Питер, и сразу же в пробку. Ну, как же без этого. И вот он, Санкт-Петербург! Навигатор повел через Невский проспект. Ооо! Я просто офигел! Вот это да! Слюнями весь салон запачкал! Куча эмоций! Это как деревенский парень первый раз в город вышел! Ну, по сути оно так и есть:) Первое, что заметил, большое количество дорогих авто. АвтоВАЗа практически нет. Стою я такой на перекрестке, рядом Мустанг, с другой стороны Ровер спорт какой-то там мне неизвестной модели. Подумал, а ведь у них стоимость, как мои 4 ипотеки )) В очередной пробке, едет мотоциклист между рядами, если он не помещается, складывает зеркала машин. А некоторые водители ему в этом помогают. Ну, не знаю… у нас это не приветствуется. Но это же Питер. В городе движение очень плотное, а если перекроют часть улицы, то просто жесть. Проблемы с парковками в центре города. Дороги на -5. Поставил авто на ул. Почтамптской. И пошел гулять по городу.


Исаакиевский собор.


Эрмитаж.


Храм Спас на крови.

Столько много я еще никогда не ходил пешком. Хочется все посмотреть, сделать фото. Большим количеством фоток и информации не буду Вас загружать, их и так много в интернете. Напомню, приехал в Питер 25 июня. Гуляя по Невскому проспекту, слышу, что его перекрыли от авто. Туристов… куча! Я не понимаю, в чем дело!


Невский проспект.

Под вечер все двинулись в сторону Дворцовой набережной. Вижу афишу «Алые паруса». Ого, вот это я удачно попал! Выпускники продавали свои же билеты. Посмотрел бесплатно концерт на Дворцовой площади, ну как посмотрел, услышал обрывки. Посмотрел салют, салют шикарный. Алые паруса не видел, народу куча.

Ночевка в авто около музея истории религии. С утра такая картина: город грязный, идешь по тротуару, по блевотине, моче… и еще по какому-то мусору. Нет, я, конечно, понимаю: Питер, творческая личность, бунтарская душа, рок жив… и все дела. Но, блин, не надо гадить прямо у всех на виду. Сидят молодежь, студенты, школьники на бордюре, после пьянок. Орут матом на пол-улицы, разбивают бутылки. Но жители этого города все равно остаются при этом очень вежливыми и культурными! Парадокс.


Набережная.

Взял экскурсии по водным каналам, недорого и интересно. В центре города очень много столовых, где относительно недорого и вкусно можно поесть. Посмотрев все достопримечательности города в шаговой доступности, поехал в Гранд-музей «Макет России». Много слышал положительных отзывов, и не зря.


Ого! Неожиданно.

Очень познавательно и интерактивно, особенно детям. А когда был во многих регионах России и видишь на макете, прямо гордость берет! В общем, город меня просто поразил, и 2 дня это ничтожно мало, сюда надо как минимум на неделю, для плавного осмотра! Жители города очень вежливые и культурные, это заметно в первую очередь на дорогах. Почему-то у туристов есть и отрицательное мнение: ну, город как город, ну красиво, ну да, и что тут такого. В Кронштадте, Петергофе не был.

Теперь о плохом: По городу есть платные участки дорог, навигатор не видел объездов (карты старые), пришлось по несколько раз оплачивать проезд. Это как, чтобы ездить по своему городу, надо еще и платить! Местные жители наверняка знают проходы и объезды.

Выехал в сторону г. Пушкин. Город очень тихий и уютный (конечно, после Питера-то). Не сразу понял, что Пушкин отдельный город. Екатерининский дворец. Вот это помпезно, шикарно и пафосно! Все эти фасады и фрески оставили очень сильное впечатление.

Подумал, вот куда в то время все деньги уходили. Цари кутили и отдыхали, а крестьяне работали. В принципе и сейчас особо ничего не изменилось. В янтарной комнате был какой-то концерт, не пустили. Жаль, не посмотрел.

Трасса М-10, Санкт Петербург — Великий Новгород, состояние на 5. Трафик свободный. На пути много населенных пунктов, много где стоят фальшивые будки для камер, но превышать не стоит. Очень мало газовых заправок.

Великий Новгород. Дороги на 3, трафик свободный, с парковками проблем нет. Заехал ночью, опять влетел в яму! Ночевка в авто.

Все основные достопримечательности в шаговой доступности, очень удобно. Новгородский Кремль. Древнейший Кремль, основан в 1044 году князем Ярославом.

Большая территория кремля, где ощущаешь историю древней Руси. Тихо и спокойно. Туристов мало. Набережная чистая и ухоженная. С утра уже люди играют в пляжный волейбол, катаются на велосипеде.


Ярославово дворище и Торг.

На другом берегу компактное построение Ярославово дворище и Торг. Очень удобно, почти на всех постройках есть таблички с информацией.

В обед двинулся в сторону деревни Волговерховье. До перекрестка Яжелбицы трасса М-10 на 5. С Яжелбицы до поселка Демянск на 3. Дальше дорога в ужасном состоянии. После деревни Молвотицы просто уже направление. Деревни из 1-3 домов, если это можно назвать деревней. Доехал до д. Свапуще. Такая картина: был дождь, грунтовку размыло, проехал трактор Беларус, оставил колею с глубиной около 40 см. Да, блин! До Волговерховья осталось всего 12 км! А так хотел увидеть исток Волги, бить в грудь и говорит всем: да я всю Волгу видел! Очень расстроился. Рядом стоял виновник: трактор Беларус, открытый. Думал на нем, что ли, поехать. Фото нет, не до этого было. Прошу местных, скажите, есть ли другая дорога?

В расстроенных чувствах поехал в сторону Твери. Наверное, многие видели, что по дороге в деревнях очень много заброшенных домов, меня это смутило, но если завернуть с трассы, то дела намного лучше. Оно и понятно, тяжело жить возле трассы.

Тверь. Дороги на 4, трафик свободный. С парковками проблем нет. Город небольшой и уютный. Здесь читал, что по городу надо просто не спеша и мирно гулять. Почему-то мало молодежи. Много туристов-пенсионеров. Можно незаметно присоединиться к группе и послушать экскурсию.

Облагороженная набережная и красивый городской парк. Около города Клин встаю в знаменитую и очень длинную пробку. Ладно, я первый раз проезжаю, мне постоять в пробке нетрудно. Но вот водителям, которые каждый день должны проезжать, несладко. В Москву не поехал, там и без меня туристов много:)

Трасса А-108, Клин — Сергиев Посад, на +4, плотный трафик, много фур, но пробок нет. Появились газовые заправки.

Сергиев Посад. Небольшой город, малый трафик, дороги 4, с парковками проблем нет. Много туристов, особенно китайцев. Почему я много о них говорю: да потому, что они реально громко говорят, галдят и шумят. От их ярких нарядов уже в глазах рябит. Потом я узнал, что им дают большие скидки на посещение Золотого кольца. Хотел с ними сделать фото, убегают.

Троице-Сергиев Монастырь. Большой, ухоженный, с большим количеством инфо-табличек. Не везде можно пройти, идут учения в школах. На стенах много записей и истории. Для посещения интересная достопримечательность. По городу есть таблички с направлениями и указателями туристических объектов.

Дальше по А-108 на М7, до Нижнего Новгорода. Ночевка в авто, на стоянке.

Нижний Новгород —Альметьевск, трасса на 5, много фур и, конечно же, много камер и постов ДПС.

Вот такая вот поездка.

Итог: 13 дней.

На момент выезда: 119600 км, проехал: 7700 км.

Потрачено: около 27 тыс. рублей.

Часть 3. Урал

Стало модно ездить на северный Урал, а точнее на камень Ветлан и Палюд. А мне как жителю Среднего Поволжья грех туда не съездить, ведь недалеко. Ну, раз направился на Урал, подумал, что надо посетить и столицу Урала.

Итак, начало сентября 2016 года, бабье лето, отпуск на 2 недели.

Ижевск. Дороги в целом на -4, но есть и очень плохие участки, трафик авто средний, с парковками проблем нет. Давно хотел погулять по этому городу, хоть уже и был там несколько раз.

Конечно, когда говоришь об Ижевске, сразу на ум приходить автомат Калашникова. И в первую очередь посетил Музейно-выставочный комплекс стрелкого оружия им. Калашникова. Музей разделен на 2 части, биография самого Калашникова и стрелкового оружия. Если честно, музей не впечатлил, само здание красивое, а вот содержание не очень. При высокой цене какая-то скудная выставка. Но в честь такого великого человека надо посетить его.

Буквально в паре шагов стоит очень красивый Свято-Михайловский собор. Действительно визитная карточка города!

Рядом площадь Оружейников и протяженная набережная, с выставками современного искусства. Для местных это уже, наверное, просто металлом. Хотел посетить музей истории ОАО «Ижмаш», но он был закрыт. Одна из самых известных достопримечательностей города, это зоопарк.

Вот там да, есть где пройтись, есть что посмотреть.

Очень большая территория, с множеством различныхи животных. Рекомендую посетить с детьми, им будет очень интересно.

Трасса Ижевск — Пермь на 4. При выезде из Воткинска есть участок с плохим асфальтом, похоже, ремонтировать его и не собираются. После Краснокамска (может, ошибаюсь) встал в нереально длинную пробку из-за ремонта дороги.

Пермь. Дороги на +3, трафик средний, с парковками даже в центре города проблем нет (очень удивило). Кое-где все-таки грязно. В Перми, к сожалению, погулял очень мало, капал мелкий нудный дождь, но город понравился. Особенно туристическая красная и зеленая полосы. Впервые такое увидел. Вот такое надо внедрять и в другие города. Это просто и очень удобно.

Уральский мишка.


Ну как же без этого фото.

Услышал знаменитый пермский говор от приветливых горожан. Ночевка в хостеле. Трасса Пермь — Соликамск — Красновишерск в целом нормальная. Активно идут ремонтные работы с заменой покрытий.

Соликамск. Уютный небольшой город.

При подъезде к городу сразу замечаешь Соликамский магниевый завод. В общем, заметил в Пермском краю много промышленности. Очень большая центральная площадь, с Троицком собором.

Красновишерск. До самого Ветлана идет нормальная грунтовка, даже на пузотерке можно доехать. А дальше сам камень Ветлан. Я, мягко сказать, офигел. Для человека, который никогда не видел горы, и такое!

Высотой около 100 м, на вершине открываются нереальные красоты северного Урала! Вот тогда я пожалел, что у меня обычный цифровик, а не хорошая фотокамера. Когда собирал инфу, все писали, что на вершину есть лестница. Не обнаружив ничего, пополз наверх, по мокрым камням, по остаткам той самой лестницы. Не думал, что боюсь высоты, но посмотрел вниз, и закружилась голова. А горизонт шикарный.


Селфи.

Камень Палюд.

Было большое желание посетить и камень Палюд, но, стоя на берегу, услышал вой стаи собак. А тут еще люди пишут, что видели следы медведя. Значит, не суждено, приеду уже с кем-нибудь, чтобы не было так страшно. Когда искал инфу, узнал, что на севере Пермского края есть заброшенные города такие как Углеуральский, Шумихинский, Юбилейный. Ну, люблю я направления, как сталкер. Но так как время и бюджет поджимали, да еще и один я, то оставил на следующий раз. Трасса Пермь — Кунгур на 3. Есть стойко-пробивные ямы.

Кунгурская ледяная пещера. Одна из визитных карточек Пермского края.

Комплекс полностью оборудован для туристов: гостиница, парковка, сувенирные лавки, экскурсии. Предлагают несколько типов экскурсии, я взял экскурсию по большому кругу.


Ледяной грот.

В самой пещере очень круто, сначала ледяной грот (одевайтесь теплее), затем несколько водяных и до конца неисследованных гротов. Есть, конечно, элементы шоу, придуманные истории, лазерное представление, но общее впечатление вся равно: круто! Мой цифровик не смог передать эту атмосферу. Вообще, мне понравился Пермский край, особенно историческими ценностями и культурой. Обязательно сюда вернусь.

Заправился пермским газом, говорят, он самый лучший, что-то разницу не почувствовал. Трасса Кунгур — Чусовой — Нижний Тагил на 4, есть колея и трещины. А вот когда заезжаешь в Свердловскую область, качество дорог становится на +5. Блин, я никогда не ездил по такому идеальному асфальту, с четкими разметками, со свободным трафиком.

Нижний Тагил. Дороги идеальные, даже в промзоне. Трафик средний, с парковками есть проблемы. Город чистый, ухоженный. Показалось, что в городе мало достопримечательностей, потом после поездки узнал, что я ошибался.

Удивило, что в Нижнем Тагиле нет хостелов, так booking.com сказал. Попытался заехать в музей истории Уралвагонзавода. Но там не стой, здесь парковка запрещена, музейная парковка бесплатно только 15 минут. Психанул, развернулся и уехал. Такое чувство, что они наоборот туристов прогоняют. Погуляв под дождем по набережной и городскому парку, выдвинулся дальше.

Трасса Нижний Тагил — Екатеринбург просто идеальная! Не зря местные его называют автобаном. По 2 полосы в каждом направлении, с изумительными пейзажами, особенно в начале сентября, с легким серпантином, с отсутствием постов ГАИ.

Екатеринбург. Столица Урала. Дороги на 4, трафик авто очень плотный, есть проблемы с парковками. Большой, с вечно спешащими деловыми горожанами. Удобно, много недорогих кафешек и столовых в центре. Много институтов и учебных заведений. Так же как и в Перми есть туристические полоски. Понравилось обустройства реки Исеть.


Улица Вайнера.

Не понравилась пешеходная улица Вайнера, какая-то она неуютная — холодная, отрицательная, хоть и много объектов для фото.

Ах да, мне, конечно, говорили, что на Урале красивые девушки, но чтобы настолько! Стоишь ты такой, как будто бы фотографируешь город, а на самом деле…

Трасса Екатеринбург — Челябинск на 5, с хорошими разметками, и с хорошим придорожным сервисом. Когда катался по Свердловской области, меня поразила очень высокая культура вождения. Все тебя пропускают, никто не подрезает, ждут, когда ты доделаешь обгон, и ты просто наслаждаешься вождением. Это я к чему, когда я заехал в Челябинск, с второстепенки на красный свет таксист на Ланосе чуть не влетает мне в центральную стойку. Удивленно на меня смотрит, мол, ты чего не видишь, я еду. Да, подумал я, вот он какой суровый Челябинск. И так везде, почти все тебя подрезают, поворотники не знают что такое. Много авто-хамов на дорогах, как у меня дома в Татарстане. Но челябинская природа покрывают с лихвой эти недостатки!

Челябинск. Первое, куда ведут все путеводители, это пешеходная улица, Кировка.

Хорошее место для вечерних прогулок. Но такого большого количество шаверм не видел негде, вообще, в Челябинске очень много этих заведений. Местные только этим и питаются? В городе много парков, ухоженных и не очень. И, конечно же, выставки военной техники.

Честно говоря, я думал, будет намного больше, но как-то бедно с экспозициями. В поисках бесплатных развлечений набрел на музей ЧТЗ.

Вот это огромный музей, да еще и вход свободный! При входе сразу же директор музея Надежда Артемьевна провела для меня одного бесплатно экскурсию, за что ей огромное спасибо! Человек действительно любит и гордится своим заводом и историей. По ее рассказам, ЧТЗ переживает не лучшие времена, а ведь он один из заводов градообразующий. Возле Ж/Д вокзала, есть бесплатный музей подвижного состава.

Чисто, ухожено, информативно. Детям будет здесь интересно.

На следующий день наутро по Челябинской области. Не зря говорят, Челябинская область — область тысячи озер. Под г. Кыштым находится затопленный каолиновый карьер, так называемый «Бали» из-за бирюзового цвета. Цифровик не в состоянии передать всю эту красоту.

Нереально красивого цвета вода, с оттенками бело-молочного осадка. А виды на горизонте ну просто шикарны. Карабаш. Один из самых загрязненных городов в мире (так интернет говорит).

Здесь про него много отчетов. Да и дороги там плохие. Проехал мимо. Дальше озеро Тургояк. Второе после Байкала по чистоте.

Почти по всей набережной расположены базы отдыха. Летом, я думаю, здесь не протолкнуться, и базы забронированы с весны. А сам г. Тургояк очень даже симпатичный, но чутка замусорено.

Дальше через Миасс и Златоуст, в национальный парк Таганай. Дороги в этих городах на +4, трафик очень свободный, да и машин мало. Небольшие города, с размеренной жизнью. Проезжал по центрам городов, нигде не останавливался. До самого парка дорога в норме. У входа в парк люди с туристическим инвентарем, идут уже на несколько дней, а я хотел погулять пару часов и обратно, наивный. Оказывается, даже самый короткий маршрут занимает около 5-6 часов. У меня столько времени не было, к сожалению, пришлось уехать, но уральская природа все равно туда манит. Отрицательный отзыв для администрации парка: вход для жителей Челябинской области 70 руб., для приезжих 150 руб. + стоянка 100 руб. Как и с чем это связано, не знаю.

Через г. Сатку в поселок Пороги, к старейшей ГЭС. От Сатки до поселка дороги на 3, много серпантина, из-за красивых видов и пейзажа можно налететь на пробивные ямы. Старейшая непрерывно действующая гидроэлектростанция России (запущена в 1910 г.). Памятник истории и культуры областного значения. Выложен из дикого камня. Практически все оборудование немецкое, и до сих пор работает.

Всем любителям машин и техники обязательно для посещения. Грандиозное сооружение, по тем меркам. Жаль, что сам цех был закрыт. Много туристов и любителей селфи. За такое можно и входной билет купить.

Думал заехать в парк Зюраткуль, по последние плохие отзывы переубедили. Ну, а дальше, через Уфу домой, по вечно перегруженной М5. Только заехал в Татарстан, разорвало резину (на выброс), ну хотя бы недалеко от дома.

Итог: 10дней.

На момент выезда пробег 130665 км, проехал около 3700 км.

P.S. Северный Урал понравился больше, чем Южный. Теперь хочу на предполярный Урал.

Часть 4. Альметьевск — Владивосток

В 2016 году, съездив в Мурманск, прогуливался по Питеру, увидел микроавтобус Хундай, путешественников с наклейками названий городов. И два крайних города были Мурманск и Владивосток. Вот тут мне в голову и пришла мысль. А почему бы и нет.

Долго вынашивал идею и планировал дорогу. Как-то бороздя просторы интернета, прочитал, что молодой человек из Самары, Алексей, собирает компанию для поездки в Магадан, но таких отчаянных не нашлось. Тут я ему предложил съездить во Владивосток, но только на Приоре. Конечно же, у него были сомнения (у него Прадо, а у меня Приора), но после обсуждения деталей он согласился.

Перед поездкой сделал большое ТО: замена всех техжидкостей, замена ГРМ и помпы, замена всех ступичных подшипников, тормозных дисков и т.д. Диагностика всего возможного. Также установил анатомические сиденья, что очень помогло в дальнейшем путешествии. С собой взял масло ДВС, инструменты, палатку, спальный мешок и по мелочи. Алексей с собой взял хороший зеркальный фотоаппарат, поэтому и фотографии будут лучше.

Итак, 27 июня 2017 года, Приора 2010 г.в., пробег на момент старта 145462км. Забрав Алексея из Уфы, поехали на Восток. Дорога М5 Уфа — Челябинск многим известна своими пробками, серпантинами и вереницей фур. Покрытие асфальта в хорошем состоянии. Дорога Челябинск — Курган в отличном состоянии.

Курган. Дороги на 4, пробок нет, с парковками проблем нет.

Честно, я мало слышал и знал об этом городе. Среднестатистический город России, с большой центральной площадью, со сталинскими и советскими постройками.

Посетив центральный парк с детской железной дорогой, кафедральный собор святого Александра Невского и драмтеатр, понимаешь, что для осмотра хватит несколько часов. Но город зеленый, освежает в жаркую погоду. А Курганский Авиационный музей оставили напоследок.

Музей небольшой, и за билет за 100 рублей получаешь массу информации. Представлены гражданская и военная авиация, а в некоторых даже можно почувствовать себя в роли пилота за штурвалом. Дорога Курган — Омск. Чтобы не терять время и деньги, многие едут в объезд через Ишим. Участок Макушино — Ишим в плохом состоянии, но если ездить согласно знаком, а не топить, как я (хорошо так в ямы залетал), то проехать можно. Ремонтировать, похоже, и не собираются.

Омск. Асфальт в городе в отличном состоянии. Не везде, конечно, но все же! После знаменитого звонка Путину, действительно, качество дорог в центре на 5. Незначительные пробки, есть проблемы с парковкой.

Омск к 300-летию преобразился, особенно ул. Ленина, с памятником слесарю Степанову, с шикарным академическим театром драмы, а в центре города там и тут встречаешь различные памятники.

Прогуливаясь по набережной реки Иртыш, с одной стороны выходишь на восстановленную Омскую крепость, с ее различными воротами (Тобольские, Омские, Тарские), а с другой стороны выходишь на площадь Бухольца, в центре которого огромный шар, с истории освоения города. Говорят, что этот шар когда-то, из-за плохого фундамента, покатился.

Также с набережной можно выйти по недавно построенной пешеходной улице Чокана Валиханова.

В Омске много учебных заведений, поэтому и славится различными учеными, докторами и актерами.

Дорога Омск — Новосибирск прямая как стрела с хорошим асфальтом, вот где нужен круиз-контроль, ну или можно бросить на педаль газа кирпич, в руль палки и поспать.

Новосибирск. Дороги на 3 даже в центре, проблемы с пробками и с парковками. К сожалению, очень низкая культура вождения и организация движения. Я, конечно, понимаю у Вас дорогие авто премиум класс, но у меня бампер стоит всего 5-6 тыс. рублей, когда подрезаете, подумайте об этом (накипело).

Новосибирск самый-самый: самая большая улица в мире — Красный проспект, самый большой театр оперы и балета, самый большой метромост, самый быстро развивающий город в Сибири и т.д.


Красный проспект.


Театр оперы и балета.

Действительно, в городе бешеная энергетика, и он просто огромный. Для меня, жителя небольшого городка, даже как-то стало неуютно. Для прогулки по Красному проспекту можно и нужно выделить целый день. Погулять от ж/д вокзала, построенного в виде поезда, мимо театра оперы и балета, мимо Стоквартирного дома, мимо собора Александра Невского, мимо интересной экспозиции «Сибирские просторы» до парка «Городское начало», где установлен элемент старого моста Транссибирской магистрали через реку Обь и история образования города.


Стоквартирный дом.


Фрагмент старого пролета транссибирской магистрали и действующая ж/д.

Отдельно выделю Новосибирский зоопарк, который удивляет своим размахом.


Какая киса…

Огромная территория, большие вольеры, многочисленные животные, птицы, рептилии. Дорога Новосибирск — Кемерово в хорошем состоянии.

Кемерово. Дороги на твердую 4, проблемы с пробками и парковками нет.

Ну, конечно, когда говоришь о Кемерово, сразу думаешь о Кузбассе и шахтерах. Честно, город оставил двоякое ощущение. Красивая небольшая центральная площадь, уютная набережная, многочисленные зеленые скверы… и проспект Ленина.


Проспект Ленина.

Заехали в город в воскресенье утром, перед глазами 2-этажные дома с обшарпанными фасадами, не первой свежести люди с похмелья у сети местного фаст-фуда «Подорожник», гоп-ребята. Грустно и страшно. В Кемерово и Кемеровской области есть отличительная и запоминающаяся черта.

Это оранжевые стойки под светофор, а ведь такого больше в стране я не видел.

На другом берегу реки Томь, находится интересный музей-заповедник Красная гора, в котором рассказывается история образования Кузбасса (Кузнецкий угольный бассейн) и в последующем города Кемерово.

В небольшой шахте показано, как в разное время добывали уголь и каких это стоило сил. Вот здесь начинаешь уважать шахтеров и удивляться адским условиям труда.

Дорога Кемерово — Красноярск в хорошем состоянии, таежные леса, населенные пункты, спуски-подъемы и затяжные повороты.

Красноярск. Дороги и в центре и на окраине плохие, многочисленные пробки в городе, проблемы с парковками. Многие из нас Красноярск знают только на 10-рублевой купюре. А зря, потому что это один из крупнейших городов России, культурный, экономический, промышленный и образовательный центр Центральной и Восточной Сибири.

Экскурсию по городу провести предложил Илья — местный житель, студент (нашел нас по интернету). Целый день ушел для того, чтобы только поездить вокруг города, ведь самые интересные виды (видовки) именно за городом. В первую очередь полезли на Красноярские Столбы, столько адреналина, эмоций и впечатлений давно не испытывал. Но для начала нужно прошагать 6 км в гору, до самих Столбов и, когда уже полностью устал, поднимаешься на 1 столб высотой около 80 м. Глядя в горизонт, впитываешь всю силу и энергетику Сибири!

Далее вдоль берега могучей реки Енисей, через город Дивногорск, выезжаем на знаменитую ГЭС. Вот это размах и грандиозность сооружения.


Река Енисей.


Почти похоже.

Что касается самого Красноярска, самая красивая улица она же и центральная — проспект Мира.

Начинается от триумфальной арки, где указаны даты высадки первых казаков и основания города. На самом же проспекте большое количество интересных и красивых застроек, исторические здания.

В городе много красивых фонтанов, особенно «Реки Сибири». Красивые девушки символизируют реки, впадающие в реку батюшка Енисей. Город готовится к Универсиаде в 2019 году, многие улицы перерыты и закрыты. На авто по центру лучше не ездить. Забегая вперед, скажу сразу, самое большое количество тюнингованых авто и дрифт-корчей увидел в Красноярске, оно и понятно: Гоча, Цареградцев.

Дорога Красноярск — Иркутск, один самых длинных перегонов, состояние в целом нормальное, но есть плохие участки (не стоит снижать внимание). Особенно на объездных Тайшет, Нижнеудинск. Иркутск. Дороги на 4, небольшие пробки, проблем с парковкой нет.

Иркутск меня просто удивил. Да это Питер, подумал я. Архитектура города, люди, атмосфера… все напоминает северную столицу. Прогуливаясь на новой 2-ярусной набережной, найдете памятники: основателям города, памятник учителю и Московские ворота. Именно на ул. Ленина, ул. Карла Маркса и ул. Дзержинского чувствуешь дух Питера.


Памятник Туристу.

Но отличительной чертой Иркутска являются деревянные оконные наличники в домах. Вместе с узкими зелеными улочками они придают особенность и свою непередаваемою атмосферу этому городу.

Заканчивается ул. Ленина 130-м кварталом.

Даже если и новедел и ничего исторического там нет, стоит сюда сходить, особенно из-за статуи Бабра (эмблема города Иркутск). Интересно происхождение этого животного. По городу встречаешь большое количество туристов, Иркутск является конечной точкой перед Байкалом.

Отдельно отмечу Иркутский нерпинарий: забавные, милые животине с добрыми глазками. Рекомендуется посещение с детьми.

Дорога Иркутск — Сахюрта, идеально ровный асфальт. На Ольхоне с переправы до Хужира убитый грейдер — стиральная доска. Если не жалко подвеску (а мне жалко), можно проехать очень быстро, что и делают местные. Параллельно основной есть дублирующие грунтовки, где можно проехать спокойнее. И все равно нашел яму, где сел и помял пороги. Байкал. О могучий, о великий, о чистейший… пока не было китайцев. Для нас, жителей европейской части страны, поездка в Байкал является каким-то подвигом, ведь сколько слышали и показывали по ТВ об его чудодейственных свойствах. А шокирующие виды и пейзажи вокруг действительно завораживают.


Шаман-скала.

Но плохой сервис, отсутствие дорог, большое количество китайцев остужают пыл. Да еще и холодный ветер и палящее солнце не самые лучшие условия для дикого отдыха. Мы опоздали на все экскурсии по Ольхону, а там, может, и не так все плохо. Испив холодной воды из Байкала (оказывается, уже нельзя), поехали обратно.

Дорога Иркутск — Улан-Удэ, состояние асфальта местами плохое (будьте внимательны), многочисленные ремонты и серпантины по южному берегу выматывают.

Улан-Удэ. Дороги на -3, небольшие пробки, проблем с парковкой нет.

Вот здесь уже было как-то страшно, особенно после различных фильмов про 90-е и сводок по ТВ. Да и некоторые местные этому способствуют. Но, прогулявшись по центру города, понимаешь, не все так плохо.


На ул. Ленина, на центральной площади установлена самая большая голова Ленина, зачем?

Далее мимо красивой театральной площади спускаешься вниз, уже по пешеходной ул. Ленина с различными сувенирными магазинчиками и, конечно же, с ПОЗными. А вот набережная в плохом состоянии, да еще и обмельчавшая река Уда. Хаотичная застройка некоторых зданий и торговых центров не придают красоту городу.

Вечером, благодаря местному любителю автопутешествий Дмитрию, съездили в дацан Ринпоче Багша, который находится на Лысой горе.

Прошлись по тропе здоровья с беседками, посвященными восточному гороскопу. Отмечено, что буряты очень аккуратно едут, с чем связанно не понял, ДПС? Недалеко от Улан-Удэ заехали в Иволгинский дацан — самый большой дацан в России.

Как гласит легенда, в центральном храме, покинув свое тело, сидит Лама Итигэлов, в позе лотоса, уже более 80 лет. Дорога Улан-Удэ — Кяхта (граница с Монголией) в плохом состоянии, местами идет ремонт. Серпантин с убитым асфальтом. Надолго застряли на границе из-за того, что монгольские пограничники не говорят ни на английском, ни на русском. Заранее заправился полным баком бензина и газа. Деньги не меняли, а зря, дороги в стране платные, мелочь все же местных надо иметь. В итоге потеряв 4 часа, купив страховку на авто (1300 руб.), едем по Монголии.

Первые километры я был в диком восторге. Я из Альметьевска… на приоре… да по Монголии!

Монголия. От Сухэ-Батора до Дархана трасса в хорошем состоянии, смело больше 100 км/ч можно ездить. От Дархана до Улан-Батора покрытие асфальта плохое, легко залететь на ямы и срезы (очень много на дороге кусков оборванных шин и монголов, которые меняют колеса). Немного остудив пыл, разглядываем, что за страна такая.

Первое, это мусор. Грязно, мусор везде, иногда целыми полосами вдоль обочины.

Второе, в наше современное время они до сих пор ведут кочевой образ жизни. Разница лишь в том, что в юртах есть телевизионные тарелки, а вместо телег — небольшие корейские грузовики (Hyundai Porter).


Весь домашний скот, ну очень худые.

Загрузят все свое хозяйство — скот, юрта, семейство — и переезжают на новое поселение. И еще от них идет сильная вонь, сначала чуешь монгола — потом видишь его.

Третье, это стиль вождения монголов. Это что-то с чем-то, по трассе едут все осторожно, не превышая 100 км/ч, а вот в городах — полный хаос (для меня), а так в принципе обычное среднее, азиатский стиль вождения. Вот монголу надо повернуть через всю дорогу, и он повернет, несмотря на плотность движения. Самый главный сигнал — это сигнал клаксона. Без этого тебя просто не видят на дороге. Не посигналишь, не проедешь.Как уже говорил, в стране дороги платные (где-то 20 руб.), а деньги не меняли. Пункты для оплаты редко, но встречаются. Первый раз за нас оплатили местные ребята (спасибо им), второй раз, поняв, что у нас нет местных денег, отпустили так.

Четвертое, это Toyota, Монголия страна Toyota. Самые распространенные авто: Toyota Prius и Toyota Land Cruiser. Позже объяснили, Япония продает свои авто Монголии с большими скидками (вот бы нам так). 

Других марок авто практически нет. Такая картина: двое едут на неизвестной белой машине с желтым капотом, с громкой музыкой, непонятного вида люди. Монголы и так очень пугливый народ, а тут еще и мы, пришельцы.

Улан-Батор. В самом городе дороги на +4. Большие пробки (нет объездных вокруг города, все едут через центр), проблемы с парковками. Улан-Батор кусочек цивилизации, наверное, во всей Монголии. Молодежь из барбершопов, байкеры в кожанках и с татуировками, Хард-рок кафе, везде пьют Коку-Колу (очень много её пьют) и т.д. Есть ощущение, что «косят» под Америку. Главные объекты в городе несут имя Чингисхана.


Монгольские Буузы + травяной чай с молоком. Все это где-то 120 руб.

Для прогулки по городу хватает несколько часов, больше и не надо. А именно: Центральная площадь Чингисхана, мемориал Зайсан, ну и пр. Мира.


Это у них в крови.


Жилые дома, в основном панельки советских времен.

Большой разницы в ценах не заметили. Но в отелях для монголов действует большие скидки. На следующий день с утра поехали к монументу Чингисхана, одному из самых известных памятников в Монголии, а так же это самая большая конная статуя в мире. Тут встречаешь большое количество туристов из Европы, некоторые на своих авто.


Очень нравится это фото.

Жарко, еще и обжигающий ветер с песком.


В юртах прохладно, есть линолеум, а ночью обогревают печкой посередине… но вонь…

Сам монумент грандиозный, а музей на постаменте не очень. Из смотровой площадки открываются безграничные просторы. Холмы и пустынные степи, с горячими ветрами и жарким солнцем (обгорел) заставляют впитать всю историю и культуру Монголии во времена Чингисхана.

А дальше долгая дорога от Улан-Батора до Улан-Удэ. Дорога Улан-Удэ — Чита самая плохая за всю эту поездку. Бесконечные ремонты на дорогах, а где нет ремонта, то заплатки на заплатках. После Хилок еще более-менее, но появляются волны. Если скорость больше 110 км/ч, то Вам гарантированы нереальные ощущения, а если повезет — и удар головой об потолок авто.

Чита. Дороги на +3. Пробок нет, с парковками проблем нет.

Чита. Небольшой город, который можно обойти пешком за 2-3 часа. Большая центральная площадь имени Ленина, неплохой городской парк, красивый Дом офицеров. А вот фасады, плитка, набережная обшарпаны. Даже в новоделах успели пройтись вандалы, разбив фонари, скамейки.

А лучше идти сразу на Титовскую сопку, где открывается панорамный обзор города. Дорога Чита — Благовещенск самая скучная и длинная дорога.


Так рядом, и так далеко.

В целом асфальт в хорошем состоянии, но не стоить терять внимание. Бензин дорогой Аи92 — 42руб. После Читы газовых заправок практически нет. Благовещенск. Дороги на +4, с пробками и парковками проблем нет. Небольшой, уютный город, с очень удобной организацией движения. Самая главная достопримечательность города — набережная реки Амур.

Отличное место для долгих вечерних прогулок. Здесь расположено множество скульптур: крейсер, пограничник с собакой, лавочка с котом, Триумфальная арка с площадью победы. Также открывается красивый вид на реку Амур и на китайский город Хэйхэ.

Парадокс — на самой набережной, рядом с прогулочной дорожкой, рядом с детским парком, солдаты в боевой готовности охраняют границу. На следующий день, оставив авто на стоянке у речного вокзала, поплыли в Китай. В Хэйхэ виза не нужна, по загранпаспорту дается 72 часа. Разменяли 1000 руб. на юани. И тут ожидает сюрприз, про это нигде не было информации. Заполнить декларацию — 500 руб. и, ВНИМАНИЕ, нужно купить билет в Китай за 500 руб. Билет!! Ну, что же, обратного пути нет. К счастью, познакомились с девушкой из Благовещенска, которая гуляла вместе с нами и согласилась одолжить немного. Хэйхэ. Пограничный город. Опытные путешественники говорят, что это даже не настоящий Китай, а так, полу Китай. И тут открывается буйство запахов, красок, шума и китайской речи.

Особенно в центре города. Заказал местной еды: рис с тофу, желудок потом еще полдня меня «благодарил». Центр города нереально чистый, очень много дворников. Идеально белый асфальт, которые моют щетками и шампунем, а с недавно построенными фасадами домов это дает ощущение благосостояния. Но стоит зайти за переулок, и там открывается настоящий Китай.

Покатались на рикше по городу, купили китайского чая (некоторые магазины принимают рубли), поплыли обратно в Благовещенск.


Еще одна обязательная фотография. 

По пути заехали в Биробиджан, столицу небольшой Еврейской автономной области. Город опишу так: санаторий.

Очень зеленый, очень мало народу, с 2-3-этажными постройками советских времен, с небольшой красивой набережной.

Хабаровск. Дороги на 3, но активно ведется ремонт, пробки и проблемы с парковкой. Одна газовая заправка на весь город. Один из самых больших городов в Дальнем востоке России и для меня первый город, который представляет ДВ. Очень большой, исторический, культурный и современный город. Шикарная и длинная набережная адмирала Невельского, там же находится парк Муравьева-Амурского, с его же памятником. Открываются отличные виды на Амур.


Вот побольше бы таких купюр, в кармане!

Недалеко от набережной находится площадь Славы со Спасо-Преображенским кафедральным собором.

В центре города имеются два больших бульвара, которые потребуют полдня для прогулок.

И все это — лишь небольшой участок в центре. А главное, местные жители дружелюбные: стоит тебе только заикнуться «как пройти», тебя чуть ли сами не проводят до нужного памятника. Понравилось местное мороженое (забыл производителя). И, наконец-то, японские авто в тюнинге.

Трасса Хабаровск — Владивосток в неплохом состоянии, но часто встречаются участки с ремонтом, камеры и посты ДПС. Много населенных пунктов, из-за которых теряешь скорость и время.


Еще одно любимое фото.

Владивосток. Дороги плохие, точнее асфальт новый, а вот канализационные колодцы забыли поднять (дыры глубиной 10-15см). Ужасная организация движения, на некоторых перекрестках отсутствуют светофоры и знаки приоритета, поэтому появляются длинные пробки. Большие проблемы с парковкой и в центре и на окраине. Одна газовая заправка на весь город. Для многих, как и для меня, Владивосток является каким-то концом мира и уже не надеешься увидеть что-либо положительное. Несмотря на отрицательное первое впечатление, Владивосток меня просто поразил до глубины души. Особенно, центральная улица — Светланская.

Здесь сосредоточены большинство узнаваемых стилей архитектуры Европы и Азии, создающие облик города. Пройдешь 5 шагов — и вот ты в Крыму или Сочи, а пройдешь еще 5 шагов — и ты уже в Санкт-Петербурге, а узкие улицы напоминают азиатские улочки.

Сам же город расположен вдоль бухты, город с многочисленными сопками и причалами, как в Мурманске, и является воротами для Азии. Прогулялись по набережной Цесаревича, посетили подводную лодку С-56, посетили Владивостокскую крепость, около небольшой центральной площади вышли на вокзал, где расположен знаменательный памятник «последний километр самой длинной в мире Транссибирской магистрали».

И рядом с этим памятником осознаешь до чего же у нас ОГРОМНАЯ страна. Ну и, конечно же, две знаменитых достопримечательности города — мосты Русский и Золотой.

Мосты просто поражают своими размерами и высотами, а с небольшим туманом напоминает мост в Лос-Анджелесе или Сан-Франциско. Погода во Владивостоке суровая: почти целый день идет дождь, влажность большая, никогда не высыхаешь и просто ржавеешь, поэтому жителям выплачивают «дальневосточные».

На следующий день съездили на остров Русский, чтобы увидеть «край земли»… И вот оно, Японское море, а дальше Япония и Тихий океан.


Мой край земли №2, океан №2.

Мой второй край земли и мой второй океан. Только ради этого можно и нужно сюда приезжать…

Алексей улетел на самолете, а меня ждала долгая и длинная дорога домой (предварительно поменяв масло в ДВС).

Ну, вот как-то так. Спасибо, что прочитали весь мой рассказ, надеюсь, будет полезно. Много чего можно добавить, но не хотелось растягивать одну и ту же информацию.

Итоги

Выезд 27.06.2017 г., заезд 31.07.2017 г. — 35 дней.

Пробег составил: 20545 км, на одометре 166007 км.

Потрачено около 58000руб. (+ 22000 руб. заработал, подбирая попутчиков на обратном пути). Мало потому, что в основном спал в машине, ел не много, авто на газу, сувениры и прочее не покупал.

Кроме выбитых пробок распредвала, поломок не было. После поездки что-то хрустит в подвеске, да и ладно. Много раз останавливали сотрудники ДПС (машина приметная, из потока выделяется — уже привык), и один раз около Благовещенска выписали штраф за перегоревшую лампу ближнего света. Теперь, наверное, можно сказать — объехал почти всю Россию на Ладе Приоре: Мурманск, Астрахань, Пермь, Владивосток.

P. S.

  • Да-да, и на АвтоВАЗе можно путешествовать.
  • Желтый американский знак просто для юмора (с ДПС проблем нет).
  • А может, на западный берег, к океану №3?
  • Дром

    Источник: travel.drom.ru

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *