Как заработать на автомобиле: пять способов

Как заработать на автомобиле: пять способов

Автор: Константин Милов
Источник: Drom.ru

Вы зарабатываете на своем авто?

Да

378 (13%)

Чуток

470 (17%)

Вообще нет

1892 (69%)

Посмотреть результаты

Для обычного автомобилиста машина — это статья расходов, а не доходов. Но иногда судьба заставляет искать способы «отбить» хотя бы часть затрат, а в идеале, конечно, хочется остаться «в плюсе». Помимо классического варианта с шашечками на крыше есть и другие варианты, весьма интересные.

Реклама на автомобиле

Каждый из нас видел объявления на заднем стекле или брендированные авто, рекламирующие известный продукт, магазин или, скажем, местный сервис по ремонту смартфонов. Смысл ясен — для рекламодателя это способ продвижения товара или услуги с большим охватом аудитории. А можно ли на этом заработать? Кто-нибудь из вас пробовал размещать такое на своей машине? Ведь это именно тот случай, когда машина приносит пассивный доход, а вам остается лишь ездить по своим делам. Неплохо!

Итак, хочу разместить чужую рекламу, куда идти? В крупных городах существуют рекламные агентства, которые выступают посредниками между рекламодателями и автолюбителями. Заходим на сайт, заполняем анкету, указав ряд параметров машины (марка, модель, год выпуска) и ждем ответа. Если заинтересуете заказчика, то агентство предложит условия сотрудничества и в конце концов пригласит вас в цех, где машину обклеят пленкой.

Размер вознаграждения зависит от рекламной площади. Также заказчик требует, чтобы машина курсировала по городу, а не «отсиживалась» во дворе. Раньше все было на честном слове, теперь же маршрут можно проверить с помощью простейшего маячка. Еще одно условие — содержание машины в чистоте, чтобы рекламная надпись была читабельна.

Пара слов на заднем стекле — это одно, а обклеенные бока и капот — уже другое. Лучше всего платят в Москве: от 2000 рублей в месяц (заднее стекло), реклама по бортам — от 4000 рублей, а если готовы обклеить всю машину, то заплатят 6000 и выше. В регионах тарифы скромнее, например, в Новосибирске одна контора готова заплатить водителю скромные 1000 рублей в месяц за аренду заднего стекла. Для грузовиков предусмотрены более выгодные условия. По сути, реклама на тентах коммерческого транспорта — это настоящий передвижной билборд! Но это уже другая весовая категория.

Эксклюзивные и редкие авто котируются гораздо выше, чем скучный ширпотреб. Особенно если надо провести яркую промоакцию. Тогда помимо виниловой пленки в дело идут различные рекламные конструкции и элементы. Получается промомобиль, который ездит по городу и собирает лайки. Иногда организаторы устраивают всякие конкурсы, например, найти и сфотать рекламное авто. В общем, подписываясь на подобный перформанс, готовьтесь, что ближайший месяц вы будете в центре внимания.

В небольших городах с подобным видом рекламы сложнее. Чаще всего это незатейливый текст и логотип на заднем стекле: владельцы малого бизнеса клеят такое на собственные машины. Теоретически они могут быть готовы заплатить и за рекламу на чужих автомобилях, но таких заказчиков надо искать не через агентство, а напрямую. Чтобы найти подработку, придется потратить время на этот поиск. Можно предложить свои услуги на форумах или напрямую в организации. Будьте готовы к тому, что некоторые предложат бартер, и за рекламу свежего мяса от местного фермера вы обеспечите свой рацион белками на пару месяцев вперед.

Такси

Классика жанра, самый простой и доступный способ заработка на четырех колесах. Такси — слишком обширная тема, даже целая философия. Поэтому ограничимся кратким обзором последних тенденций на этом рынке услуг. Всем ясно, что романтические времена «такси на Дубровку», шашечек и взмахов рукой на обочине дороги уже прошли. Сейчас такси — это крупные игроки и современные агрегаторы, поглощающие рынок больших и малых городов. Таксистом может стать каждый, хоть в режиме 24/7, хоть на короткую поездку с работы домой. Нужен автомобиль и смартфон. В принципе, достаточно одного смартфона, а машину предоставят в аренду, но тогда гораздо меньший заработок будет оставаться «на руки». Таксуют не только гости из южных республик, но и вполне благополучные граждане. Примерил на себя это амплуа и знакомый менеджер на BMW X5, который после офиса наматывал круги в надежде заработать на ремонт подвески своего баварца. Цель ясна, теперь о средствах.

Уровень современных сервисов такси достиг небывалого уровня прозрачности и «онлайна» для всех сторон. Система рейтингов призвана штрафовать и отсеивать нерадивых водителей и неадекватных пассажиров. Гибкая система оплаты устанавливает тариф, соответствующий текущему спросу и дорожной обстановке. Одна и та же поездка с разницей в час может стоить в два раза меньше.

Теперь ответим на главный вопрос статьи, удастся ли поднять денег в такси? Если просто прикинуть возможный заработок исходя из тех тарифов, которые отображаются в приложении для заказа такси, то может сложиться совсем печальная картина: острая конкуренция между агрегаторами заставляет их порой отчаянно демпинговать (особенно когда та или иная служба заказа такси открывается в новом регионе). Цены за километр или минуту порой до смешного низкие. К счастью, на деле все несколько оптимистичнее. Если оператор демпингует, то, как правило, ему приходится как-то дополнительно заинтересовывать водителя. Грубо говоря, клиент заплатил 100 руб., а водитель получит от системы на 50 руб. больше. Так агрегаторы захватывают новые рынки.

Опросив с десяток респондентов, попробовавших себя в этом деле, мы чаще всего получали такой ответ: подработать — да, заработать — вряд ли. Если это ваше основное занятие, то работать придется на износ. Если решили таксовать на своей машине, готовьтесь в недалеком будущем вложиться в подвеску и химчистку салона. Если на арендной — будьте добры выложить 1000–1500 руб. каждый день. Не забудьте про системы штрафов, пьяных пассажиров, бесконечные пробки. Все это гарантированно будет сопровождать вас, если решите окунуться в жизнь таксиста. Если брать лайт-версию, то вполне можно отбить бензин и заработать на сигареты, сделав пару попутных поездок. Также рассмотрите варианты регулярного подвоза/развоза сотрудников предприятий. Прибыль небольшая, но стабильная. И нервов меньше. Для примера: доход водителя такси в городах-миллионниках — около 40 тысяч рублей в месяц. Если работа в такси для вас — подработка в свободное от основного занятия время, то можно рассчитывать на 10–15 тысяч рублей в месяц.

Попутчики и посылки

Этот вариант для тех, кто перемещается на дальние дистанции и готов подвезти пассажиров из пункта А в пункт Б. Всем известен полезный сервис, который позволяет найти попутчиков, которые составят вам компанию на том или ином отрезке пути. Плата на проезд устанавливается водителем, но она меньше, чем тарифы на междугородный автобус или место в плацкарте. Более того — в нашей стране куча мест, куда доехать очень сложно, вот людей и выручают подобные сайты и мобильные приложения.

Идея подобного сервиса — проста и гениальна. Появившись в середине «нулевых» в Европе, проект быстро завоевал мир. Для сотен тысяч простых россиян он приносит массу пользы, но есть подводные камни. Во-первых — проблемы с пунктуальностью и обязательностью клиентов. Пассажир может опоздать или вовсе отменить поездку, и ваши надежды на дополнительный доход растворятся. Не говоря уже о том, что брать с собой в дальнюю поездку незнакомого человека — очень рискованно. Вдали от населенных пунктов особенно опасно быть один на один с незнакомцем. Один из трагических случаев широко освещался в СМИ.

Для самих пассажиров есть риск вместо комфортной поездки на заднем сиденье получить место в битком набитом Форде Транзит. Это междугородные таксисты мимикрируют под обычных водителей, вводя в заблуждение пассажиров с целью извлечения максимальной прибыли. Наконец, наше государство срочно озаботилось о неподвластных сервисах, которые могут представлять опасность для граждан, и постепенно закручивает гайки. Были сообщения о возможной блокировке сайта.

Если говорить про доход, то те, кто едет из Москвы в Сибирь, запросто может отбить расходы на бензин, взяв полный борт на самых оживленных участках (Москва — Нижний Новгород, Казань — Уфа). Хороший рейтинг водителя, комфортное авто и вечер воскресенья позволяют поднять цену и получить неплохой гешефт.

Отдельная категория — перевозка посылок и товаров. Для отправителей такой способ по цене не отличается от тарифов транспортной компании, зато порой в разы быстрее. Оказию можно найти на том же сайте поиска попутчиков. Люди сначала бронируют место, а затем предлагают перевезти мелкий груз. Некоторых водителей это категорически не устраивает и они отказываются брать посылки. Другие, наоборот, очень рады такому варианту: груз занимает меньше места, не курит, не храпит, не надоедает лишними разговорами. Главное — постараться убедиться, что в посылке просто варенье от бабушки, а не кое-что еще…

Курьерская доставка и развоз еды

Хороший вариант для тех, у кого небольшой городской автомобильчик с низким расходом топлива. Способ тянет скорее на основную работу, но иногда бывают случаи и на полставки. Если сравнивать с такси, то одни плюсы: минимальный контакт с сомнительными клиентами, меньший пробег и вообще более человеческие условия. Но на самом деле некоторые агентства, обещая на собеседовании одно, потом начинают эксплуатировать несчастного курьера и в хвост и в гриву. При этом зарплата оставляет желать лучшего, а компенсации ГСМ едва хватает, чтобы покрыть расходы на бензин. Слово «амортизация» начальство вовсе не знает. И надо уложиться в график, не опоздав ни на минуту, иначе все остынет, а оголодавший клиент выместит на вас свой гнев. Иногда работодатель предоставляет машину, выполненную в фирменном стиле компании. Обычно это малолитражка типа Дэу Матиз. Кстати, один из бонусов развозки еды или пиццы — бесплатное питание, а также (внезапно) чаевые от клиентов.

Еще одна категория: курьерские услуги или доставка товаров в черте города. В роли работодателей выступают либо крупные компании (DHL, FedEx и их российские аналоги) со служебным авто, соцпакетом и европейскими стандартами труда, либо интернет-магазины и местные конторы, у которых условия труда похуже, но и требования — ниже. Пара примеров. В магазине косметики в Красноярске постоянно открыта вакансия курьера с личным авто. Зарплата 35 000 рублей + бензин. Работа 10 часов в сутки, маршруты — по всему городу, постоянный поток заказов. А вот крупный «авторазбор» в Омске без проблем нашел девушку, которая на обычном седане умудряется перемещать запчасти между филиалами. Маршрут стабильный, после обеда можно ехать домой, зарплата 15 000–20 000 рублей. Сказка!

Еда на колесах

Идея годится тем, у кого есть «каблучок» или микроавтобус. Но это не приработок и даже не основная работа, а уже малый бизнес — требующий не только автомобиля, но и вложений. И велик риск прогореть.

Как начать такой бизнес, постараться все просчитать и не облажаться — тема для отдельной статьи, и мы ее уже начали готовить для вас. А пока расскажем об одном примере. Супружеская пара из Москвы давно мечтала о собственном бизнесе на колесах. Однажды подвернулся Volkswagen Transporter в хорошем состоянии, и тут понеслось. «Полгода мы просто на нем гоняли и получали удовольствие. Внутри он был переделан под кемпер, по докам — вообще грузовой. Затем взялись за переделку. Строили под кофейню, так как уже занимались этим продуктом на тот момент. Проект занял полгода, общий бюджет вместе с машиной — около 600 тыс. руб. Сделали акцент на качестве, чтобы быть на голову выше всяких “каблучков”, которые переделывают под передвижные кофейни. Помимо кофе предлагаем какао, горячий шоколад, домашние лимонады, иногда выпечка и сэндвичи», — делится опытом Анастасия. Супруги отработали весь сезон 2018 года, двигаясь по мероприятиям и фестам, благо в столице их море. Самый главный вопрос — оправдывает ли цель средства? «Если говорить о прибыли, то первые выезды давали жалкие 300–500 рублей. Не везло с погодой, размещением. Потом освоились, научились ориентироваться в праздниках и выбирать лучшие локации. Пошли выручки в 20–30 тысяч рублей, а рекорд был почти 100!» — признается Настя. Девушка говорит, что на рынке фудтраков большой простор для самореализации. Каждый может взять и переделать обычный фургон в нечто невероятное, что будет притягивать клиентов как магнит.

Тема нераздельно связана с гастрономической сферой, порой все начинается не с машины, а с продукта, который вы будете предлагать. Обычно это напитки (кофе, коктейли), мороженое, всевозможный фастфуд, азиатское меню. Уже под него «затачивается» определенное авто. Если под кофе подойдет легкий «каблук», то бургеры и картошка фри потребуют микроавтобус. Также стоит определиться, будете ли вы работать стационарно, либо разъезжать по разным массовым мероприятиям. Оформление переделок может вылиться в «геморрой» с ГИБДД. А тут еще законодатели в конце прошлого года подкинули изменения, которые регламентируют деятельность подобных транспортных средств. Теперь необходимо, чтобы фудтрак оснащался системой ГЛОНАСС и был классом не ниже «Евро-4». Но ввиду микроскопической численности подобных транспортных средств многие надеются, что государство и стражи порядка не будут «кошмарить» данный вид бизнеса.

Подробнее о том, как заводить такой бизнес и стоит ли оно того — расскажем в одной из следующих статей.

Автопрокат или сдача в аренду

Еще один способ пассивного заработка на автомобиле и попытка обмануть систему. Идея выглядит заманчиво: зачем тратить время и силы?  Надо просто сдать машину в аренду — в такси или посуточно! И спокойно получать дивиденды, сидя на диване. Клиентов будет море! Пожалуй, тут верно только последнее предложение. Остальное — сплошной риск и головная боль. Поясняем на двух примерах.

Молодой предприниматель Дмитрий долго присматривался к своему товарищу, владеющему небольшим автопарком Дэу Нексий, которые  приносили ему стабильный доход, работая в такси на условиях аренды. Дима решил скопировать эту бизнес-модель, начав с одной боевой единицы Renault Logan. Сначала ему пришлось потратить месяц на поиск недорогого, но живого экземпляра. Потом вложить тысяч 15, хотя в объявлении фигурировала обнадеживающая фраза «вложений не требует». Когда машина была полностью готова, начался кастинг кандидатов на роль добропорядочного арендатора. Желающих было много, но внушающих доверие — единицы. Наконец, человек определен. Договор, ключи, документы — и белый Логан начал приносить долгожданный доход по тысяче рублей в день. Но через неделю прозвенел первый тревожный звоночек — арендатор не внес платеж и отключил телефон. К счастью, оказалось, что это банальная усталость. Но в последующие дни усталость стала накапливаться, а вместе с ней и долг. Пришлось расторгать договор и подыскивать нового арендатора. Но и он не оправдал надежд. Не сработал и вариант аренды с последующим выкупом. Водители неизменно нарушали договоренности. Через пару месяцев, сменив нескольких наездников, машина заметно сдала, пришлось ремонтировать ходовку. В итоге Дмитрий избавился от Логана, выйдя в ноль, и забыл этот проект как страшный сон.

Теперь пример автопроката. Услуга весьма востребована, ведь многим нужна машина на день-другой, чтобы прокатиться по делам или просто как подменная. Особенно ценятся универсалы и автомобили с фаркопом, так как они позволяют перевезти что-либо из точки А в точку Б.  В крупных компаниях это недешево (Lada Largus обойдется в сумму от 2000 руб./сутки) плюс куча ограничений (стаж, возраст) и приличный залог. Частники предлагают более демократичные условия как по ассортименту авто (можно арендовать хоть «Жигули»), так и по части требований к арендатору (достаточно предоставить паспорт с местной пропиской и внести залог от 3000 рублей).

Пример из жизни: Александр в свое время занимался выкупом авто, но потом решил перепрофилировать свою стоянку в автопрокат. Выставил Nissan Almera (1500 руб./сутки), Lada Kalina (1000 руб./сутки) и несколько «семерок» (500 руб./сутки). На «Жигули» сразу выстроилась настоящая очередь. Предприниматель отсеивал сомнительные элементы, пробивая их по базам, но среди арендаторов все равно оказывались нерадивые граждане, которые возвращали «тазы» в предобморочном состоянии. Сказывалось и качество отечественной продукции, которая постоянно сыпалась и требовала мелких вложений. Поэтому прибыль от аренды растекалась на подобные  ремонты. После повышения тарифа до 700 рублей в сутки дело пошло лучше, но постоянный стресс дает о себе знать. «Не знаешь, в каком состоянии приедет машина, и приедет ли она вообще», — вздыхает Александр. Пару раз приходилось посылать «гонца», который разыскивал затерявшиеся экипажи. Благо, что все машины оборудованы маячками, иначе концов не найдешь. Одним словом, такой бизнес требует стальных нервов и готовности к постоянным разбирательствам.

И еще несколько идей

Напоследок пробежимся еще по нескольким способам заработать лишнюю копейку с помощью авто. Пока на дворе зима, берем тепловую пушку, генератор, специальные одеяла и вперед — отогревать замерзших бедолаг. Тариф — от 1000 рублей за успешно проведенную спецоперацию. Можно работать одному, но сподручнее взять напарника, который сэкономит силы и время. Бизнес сезонный и актуален далеко не во всех регионах, но на большей части территории России востребован.

Хорошо умеете водить и готовы передать свой опыт новичкам? Тогда поищите на форумах начинающих автомобилистов, которым нужен инструктор по вождению. Нередко это представительницы прекрасного пола, которые посещают автошколу, но практики там маловато, поэтому они хотят отработать навыки вместе с опытным человеком. Другая любопытная категория — те, кто уже получили права, но продолжают ходить пешком, так как боятся сесть за руль. Тариф на услугу инструктора — от 300 рублей в час.

Еще один вариант подработки — стать персональным водителем для одного или нескольких постоянных клиентов. Например — подвозить детишек в садик и школу. Несмотря на то, что сейчас есть службы такси, предлагающие специальные детские автомобили, проверенный водитель однозначно будет в приоритете. Как найти клиентов? Попробуйте расклеить объявления рядом со школами и дошкольными учреждениями, напишите о себе на форуме мамочек. Обязательные условия — хорошее состояние автомобиля и большой стаж вождения.

 

Каждый из перечисленных способов тянет на отдельный эпос со своими плюсами и минусами, интересной бухгалтерией и веселыми историями. Все рассмотренные виды заработка вполне жизнеспособны — люди готовы садиться за руль, чтобы получить дополнительный или основной доход. Если вы решили заняться подобным бизнесом, хорошенько изучите подводные камни и посчитайте — хотя бы приблизительно — стоит ли игра свеч.

Источник: drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *