Как завести машину, если сел аккумулятор? Методы запуска авто без АКБ

Аккумулятор действительно может подвести, и как правило это происходит в самый неподходящий момент. Люди отчаянно бегают вокруг машины в панике, с мыслями, где его можно зарядить. На самом деле, севший аккумулятор это не повод для истерии, существует дюжина способов, как завести машину без аккумулятора.

Содержание

Причины разрядки АКБ
Как понять, что аккумулятор сел в ноль
Как завести машину, прикурив от аккумулятора-донора
Как завести машину с буксира или с толкача
Запуск при помощи пуско-зарядного устройства (ПЗУ)
Запуск при помощи бустера или литий-ионного аккумулятора
Запуск быстрым зарядом
Запуск автомобиля при помощи «Стропы»
Запуск машины при помощи «Кривого стартера»
Правила запуска двигателя с автоматической коробкой
Как не допустить разрядки аккумулятора

Пытаясь завести двигатель автомобиля с севшим аккумулятором, надо помнить о некоторых нюансах. Многие способы покажутся ни просто не удобными, а практически абсурдными. Тем не менее, многим они помогли решить проблему, а значит приобретенные знания, как минимум не повредят. Важный момент, не все лайфхаки рассчитаны именно на вашу машину, имеет значение коробка передач, ее тип и техническое состояние. Если передний привод и стоит механика, то шансов на успех намного больше. Но выход есть всегда, и один из наших советов поможет вам завести авто в любом случае.

Причины разрядки АКБ

В большинстве случаев, причина внезапно севшего аккумулятора кроется в безответственности автовладельца. Это и горящие фары всю ночь, и злоупотребление музыкой с незаведенным мотором. Но бывает и так что проблема возникает с самой батареей. Устройство приспособлено к тому, чтобы разряжаться и заряжаться. Неприятности начинаются тогда, когда энергия, затраченная при работе, не восполняется в нужном количестве. Причиной тому является неисправность электрики или не правильная эксплуатация. Первым делом следует проверить:

  • ремень генератора (натяжение);
  • предохранители;
  • электропроводку;
  • регулятор напряжения;
  • утечку тока.

Как понять, что аккумулятор сел в ноль

Очевидно, что если аккумулятор сел в ноль, то двигатель просто не заведется. Автомобиль не подает никаких признаков жизни, не включается электрооборудование. Другой вопрос, почему это произошло. Не обслуживаемые аккумуляторы оснащены бортовым прибором, который указал бы о критической ситуации красным индикатором. Придется воспользоваться приборами для диагностики, чтоб убедиться в этом полностью. А такое оборудование обычно только в сервисах. Велика вероятность в том, что батарея мертвая, и требует замены.

Как завести машину, прикурив от аккумулятора-донора

Если аккумулятор разрядился на все сто, то единственный метод запустить двигатель — это прикуривание. Специальные провода для прикурки не всегда под рукой, но можно прикурить и без проводов. Понадобится лишь другая машина с рабочей батареей, которая называется донор. Этот метод весьма нежелателен, так как может негативно сказаться на обоих автомобилях. Прикуривать без проводов можно только в случае крайней необходимости. Для этого заведите донора, включив все электроприборы и холостые обороты. Далее снимите аккумулятор с донора и поставьте на свою. Запустите машину тем аккумулятором. После, разряженную батарею установите на место не глуша двигатель. Устанавливая рабочий аккумулятор обратно, заглушите мотор.

Как завести машину с буксира или с толкача

Чтобы завести автомобиль с толкача, придется приложить немало усилий. Большой плюс, если машина стоит на возвышенности, в противном случае понадобится помощь людей. Рассмотрим вариант, когда машина находится на пригорке. Убедитесь, что рычаг КПП в нейтральном положении. Толкните машину с открытой дверью и сразу запрыгивайте внутрь. Дождитесь достаточной скорости разгона накатом, выжимайте педаль сцепления и включив вторую передачу, отпускайте сцепление. В момент включения сцепления нажимайте на газ. Вы почувствуете как машина слегка вздрогнет и двигатель заработает.

На ровной поверхности принцип такой же, только разгон осуществляется посредством физического воздействия. Завести машину буксиром гораздо проще, подцепив ее тросом за другой автомобиль. Не придется прилагать усилий для ее разгона и не понадобится возвышенность. Ваш толкач теперь другое авто, а действия проведете все те же.

 

Запуск при помощи пуско-зарядного устройства (ПЗУ)

Пуско-зарядное устройство позволяет с легкостью зарядить разряженный аккумулятор. При холодном моторе, запуск должен проходить пошагово, как указанно ниже:

  • Подсоединить провода к клеммам, для этого используют специальные зажимы (первый идет плюс, только потом минус);
  • Ввести параметры зарядного тока, оптимальное значение 15–20 Ампер;
  • Следить за напряжением на клеммах.

Если наблюдается быстрое восстановление аккумулятора, значит до включения ПЗУ он был заряжен. Как только напряжение достигнет отметки 15В, можно смело заводить двигатель.

 

Запуск при помощи бустера или литий-ионного аккумулятора

Недавно появилась возможность завести машину с помощью компактного литий-ионного аккумулятора. Это поистине находка для автовладельцев. Батарея небольшого размера, способная запустить автомобильный двигатель. Имеет следующие характеристики:

  • емкость — 12 мАч;
  • стартовое напряжение — 12 В;
  • предельный пусковой ток — 400 А.

Все что надо сделать, это подсоединить провода на аккумуляторе и на разъем устройства — двигатель готов к запуску. Параметры позволяют заводить мотор несколько раз, причем даже дизель. Авторынок также предлагает множество автономных пусковых устройств, которые называются бустерами. Компактны и способны завести авто в зимнее время даже без аккумулятора.

 

Запуск быстрым зарядом

Это простейший способ завести машину, представляет собой аэрозоль, которую можно купить в любом автомагазине. Аэрозоль наносится на элементы аккумулятора и происходит экзотермическая реакция с последующим выделением тепла. Создается энергия, которая и запускает двигатель. Либо использовать зарядное устройство, не предназначеное для запуска двигателя, можете поставить батарею на зарядку с максимальным током. Через 20 минут пробуйте завести, если не получилось повторите попытку.

Запуск автомобиля при помощи «Стропы»

Данный способ выглядит так:

  • взять авто на буксир машине-донору;
  • включить зажигание и поставить вторую передачу;
  • при движении включить сцепление и добавить газ;
  • выжать сцепление и тормоз одновременно.

Авто начнет работать на холостых оборотах.

 

Запуск машины при помощи «Кривого стартера»

Вставьте специальную рукоятку «Кривой стартер» в отверстие чуть ниже бампера. Начинайте ее проворачивать, но будьте очень внимательны. После того как произойдет запуск, мотор будет крутить рукоятку, и важно вовремя извлечь ее из отверстия или отступить назад.

 

Правила запуска двигателя с автоматической коробкой

В отличие от механики, АКПП не контактирует напрямую с двигателем и колесами. Следовательно, завести машину с автоматом с толкача не получится. Для движения автомобиля, мотор должен быть заведен. Выход только один — зарядить севший аккумулятор. При наличии пуско-зарядного устройства проблема решается легко, но если его нет, а вы далеко от города, ситуация становится сложней. Верный способ завести авто с АКПП — это прикурить от аккумулятора-донора.

Для этого придется остановить проезжающий автомобиль, и попросить водителя об услуге. Понадобятся провода для прикуривания, которые называются "крокодилы". Далее, нужно соединить провода между обоими аккумуляторами. Последовательность следующая: плюс донора с плюсом севшего аккумулятора, затем соединяются минуса. На заводимой машине минус желательно поставить на корпус двигателя. Процедура проходит при выключенном двигателе. Теперь заводится машина-донор и работает несколько минут. Запускаете свою машину, и если все нормально, отсоединяете провода в обратном порядке: минус, потом плюс.

Как не допустить разрядки аккумулятора

Вот несколько советов как продлить срок эксплуатации вашего аккумулятора и избежать проблем с его быстрым разряжением.

  • По чаще проверяйте бортовую сеть на предмет исправности проводки и оборудования.
  • Хорошо затягивайте клеммы, и если есть признаки окисления, зачищайте их сразу.
  • Следите за уровнем электролита, он всегда должен быть выше пластин на 15 мм.
  • Всегда отключайте габариты, и проверяйте состояние сигнализации вместе со всеми электронными приборами.
  • Старайтесь не слушать музыку при выключенном двигателе долгое время.
  • Отсоедините клеммы с аккумулятора, если знаете что не будете пользоваться машиной нескольких дней или дольше.
  • Снимите АКБ полностью с машины, если ожидается простой больше месяца.
  • Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.

    Источник: 110km.ru

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *