Какие автомобили работают в такси по всему миру

Такси – явление интернациональное, но в каждой стране есть своя специфика: «желтые короли» Нью-Йорка, черные кэбы Лондона и… забастовки в Париже. Национальные особенности есть повсюду.

^

 





6
фото

 

С Россией все понятно. На смену советским «Волгам»  пришли простые, надежные и недорогие в обслуживании иномарки — «Логаны», «Солярисы», «Фокусы» или «Поло». Посмотрим, как обстоят дела в некоторых других странах. США
Ford Crown Victoria стал своего рода визитной карточкой нью-йоркского такси. Эти автомобили заслужили любовь таксистов и пассажиров своей надежностью и комфортом. Выпуск Crown Vic прекратился в 2011 году и автомобили теперь не так часто встречаются на улицах американских городов, как прежде. Но в Нью-Йорке и Филадельфии они все еще остаются обычным явлением. Современные таксисты все чаще отдают предпочтение гибридам из-за их экономичности. Самая востребованная модель – Toyota Prius.
Австралия
В течение многих лет Ford Falcon оставался самой популярной моделью среди таксистов. По численности автопарка он обошел сопоставимый по габаритам Holden Commodore. Однако в прошлом году Ford закрыл свой завод в Австралии и таксисты были вынуждены срочно искать альтернативную замену. В итоге, многие остановили свой выбор на Toyota Camry.
Китай 
Volkswagen Jetta второго поколения сыграл важную роль в деле «автомобилизации» Китая и в запуске национального сервиса такси. Более современные версии Jetta и сейчас часто встречаются на улицах Пекина и Шанхая. Это простые, надежные и одновременно достаточно просторные автомобили. Однако их постепенно вытесняют более доступные Hyundai и Kia.
Чехия
Самым популярным автомобилем в чешском такси остается местная Skoda. В основном это Octavia, универсал и лифтбек в разных модификациях. Однако не стоит надеяться, что таксист заберет вас из пражского аэропорта имени Вацлава Гавела на 230-сильной Octavia RS.

Великобритания
Черные кэбы лондонского такси – такой же неотъемлемый символ британской столицы, как и двухэтажные автобусы, Биг Бен или красные телефонные будки. В процессе естественной эволюции кэбы сохранили узнаваемые черты классической модели. Сейчас автопроизводитель The London Taxi Company принадлежит китайскому концерну Geely, наряду с Volvo или Lotus. На улицах Лондона начало появляться новое поколение кэбов с индексом TX5, которое постепенно вытесняет морально устаревшего предшественника TX4. Новинка получила гибридную силовую установку. Запас хода на чистом электричестве составляет внушительные 130 километров. 
Франция
Франция остается одной из немногих стран в мире, где таксистам разрешают использовать для работы любые автомобили, руководствуясь исключительно собственными вкусами и предпочтениями. Здесь нет ограничений ни по моделям, ни по цвету машин. Единственное требование – в легковом такси должно быть не более 9 мест. Поэтому на парижских улицах можно встретить экономичные Toyota Prius, или более шикарные BMW 5-Series и Mercedes-Benz E-Class, или уж вовсе экзотические Tesla Model S.
Германия
На протяжении десятилетий самой распространенной моделью в немецком такси был Mercedes-Benz E-Class, окрашенный в специфический светло-бежевый цвет. Чаще всего таксисты отдавали предпочтение автомобилям, оснащенным турбодизелями. Популярность таких машин была настолько велика, что, в конце концов, компания Mercedes-Benz наладила выпуск особой версии, соответствующей всем требованиям таксистов, которым теперь не приходилось перекрашивать свои авто. Сейчас парк такси в Германии состоит из Mercedes-Benz E-Class последнего или предыдущего поколения, хотя иногда можно встретить и 20-летние W210, которые до сих пор находятся в прекрасном техническом состоянии.
Мексика
Начиная с 1972 года, стандартным автомобилем такси в Мексике был Volkswagen Beetle. Он намного экономичнее, чем большие американские седаны с 6-литровыми моторами. Сотни тысяч «Жуков» расползлись по улицам мексиканской столицы. Однако в 2002 году правительство приняло закон, согласно которому в целях безопасности все автомобили такси должны были иметь четыре двери. Директива совпала по времени с неизбежным завершением производства модели. Сейчас место Volkswagen Beetle на улицах Мехико заняли седаны Nissan Tsuru (Sentra).

Перу
Миниатюрные 5-дверные хэтчбеки Daewoo Tico/Fino перевернули традиционные представления об автомобилях такси. Машины длиной всего 3,3 метра окрашены в желтый цвет. По-видимому, это дань уважения американскому такси. Тесные, но экономичные и довольно резвые, Daewoo Tico, по-прежнему, можно встретить на улицах перуанских городов.
Uber
Uber предложил абсолютно новую концепцию службы такси. Загрузив приложение в свой смартфон, любой водитель после несложной проверки превращается в таксиста. Он может работать как полный день, так и подвозить попутчиков в свободное время. Требований к автомобилям немного. Это должен быть технически исправный четырехдверный автомобиль, не старше 10 лет. Поэтому у пассажиров есть шанс прокатиться как на большом кроссовере, так и на бюджетном седане. Однако, большинстве стран Uber находится на полулегальном положении.

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *