КАМАЗ планирует начать серийный выпуск беспилотного электробуса в 2022 году

Автопром в России. Итоги 2017 года, перспективы

23.03.18

PDF, 61 стр.

38 300 руб.

В корзинуВсе готовые отчёты

Серийный выпуск беспилотных электробусов ШАТЛ на производственных мощностях КАМАЗаможет начаться в 2022 году. Об этом агентству «ТАСС» сообщил заместитель генерального директора КАМАЗа Ирек Гумеров.

«Сейчас мы имеем четыре опытных образца, на которых идет отработка технологии, в следующем году больше [опытных образцов] производить не будем — будем на них работать. Мы сейчас отрабатываем сферы применения, тестируем на закрытых территориях, в парковых зонах, возможно, будем получать клиентские отзывы. После этого, где-то к 2021 году, будем уже выходить на опытную эксплуатацию под контролем. Вероятно, 2022 год — это будет уже серийный товар для использования на закрытых территориях с ограниченными скоростями», — сказал он.

Как сообщалось ранее, в июне 2018 года на специальной трассе в Казани прошли испытания 12-местного беспилотного электробуса ШАТЛ (Широко Адаптивная Транспортная Логистика) «КАМАЗ-1221». Для демонстрации возможностей автомобиля на берегу Казанки определили путь длиной 650 м, расположенный внутри огороженной по периметру территории. Скорость движения беспилотного электробуса во время показа составила 10 км/ч.

ШАТЛ, разработанный КАМАЗом совместно с НАМИ, предназначен для передвижения по дорогам с твердым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения. Также к 2021 году компания намерена создать беспилотный самосвал для карьерных работ.

Есть у компании планы по запуску беспилотного транспорта и между своими заводами. По словам Гумерова, это произойдет уже в 2019 году. «На следующий год мы запустим беспилотный технологический транспорт между заводами, уже в опытную эксплуатацию», — сказал он.

По его словам, компания ожидает изменения нормативной базы, благодаря которому автомобили с определенным уровнем автономизации смогут использоваться на дорогах общего пользования.

Ирек Гумеров уточнил, что демонстрационный вариант беспилотного автомобиля будет представлять из себя «грузовик в автономном исполнении». «Мы запустим один беспилотный автомобиль по перевозке между заводами и будем отрабатывать эту технологию. Это будет прототип технологии. Если будет все эффективно, мы, конечно, будем его тиражировать», — отметил он.

Источник: autostat.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *