Карпулинг в России кому нужны совместные поездки

Власти российских мегаполисов всерьез озадачены растущей автомобилизацией. Построенные дорогие не справляются с возросшим количеством транспорта – нужны другие меры, сдерживающие число машин в городах. Один из таких способов – карпулинг. Минтранс уже готовит пакет документов, касающийся этого сервиса.

Что такое карпулинг?

Речь идет о сервисе, который может объединять пассажиров и водителя. Предположим, каждое утро вы направляетесь из отдаленного района города в центр. Вы ищите попутчиков, которым необходимо ехать по аналогичному маршруту. Вы назначаете цену поездки и, тем самым, минимизируете транспортные расходы. Кроме того, такая модель эффективна с точки зрения снижения трафика и выброса в атмосферу вредных веществ.

Сейчас подобная схема поездок используется в России французской компанией BlaBlaCar. Правда, этот сервис специализируется на междугородних поездках. Примечательно, что им пользуются по всему миру 35 млн человек, и немалой частью аудитории являются россияне. Ранее сооснователь компании Николас Брюссон рассказал, что в России популярность сервиса растет гораздо быстрее, чем в других странах.

Очевидно, что совместные поездки водителя и попутчиков между районами больших городов тоже были бы востребованы. Именно поэтому крупные компании уже попробовали реализовать эту схему. К примеру, Mail.ru создал сервис BeepCar, где можно зарегистрироваться водителям и пассажирам. В приложении можно ставить друг другу оценки и, исходя из отзывов, решать, совершать ли поездку с определенным лицом.

Яндекс, в свою очередь, запустил проект «Яндекс.Попутка». Правда, пока что сервис работает ограниченно – лишь в нескольких областях России. В компании говорят, что проект будет активно развиваться, поскольку есть спрос.

«
На примере компании BlaBlaCar успех этого направления очевиден: спрос есть, даже некоторые перевозчики маскируются на этом ресурсе под видом обычных автолюбителей. К тому же, к сожалению, пассажироперевозки в нашей стране пока развиты плохо, а в некоторых регионах очень плохо. И каррпулинг мог бы соединить заинтересованных людей друг в друге
»

Дмитрий Веселов , активист общественного движения «Убитые Дороги»

Эксперты убеждены: в России подобный сервис, конечно, будет пользоваться спросом. Он позволяет совершать бюджетные поездки и интересен для определенной публики. В частности, для студентов и молодых людей, готовых путешествовать в формате автостопа, только более предсказуемого. Правда, необходимо выставлять жесткие требования к перевозчикам и контролировать их деятельность.

Перевозчик карпулинга. Требования

В законопроекте Минтранс прописал правила для тех, кто хочет участвовать в системе карпулинга в качестве перевозчика. Так, водитель должен будет иметь права категории В и стаж вождения не менее 2 лет. В сутки перевозчику позволят совершать только две совместные поездки, а число попутчиков ограничат пятью пассажирами.

Расчеты между попутчиком и некоммерческим перевозчиком будут осуществляться только в безналичной форме. За нарушение этих правил перевозчикам грозит блокировка в агрегаторе.

«
Для перевозчиков не помешает единая база, возможно, на уровне сайта с последующей регистрацией. Это необходимо, чтобы клиент мог посмотреть банально историю водителя, для собственной же безопасности. И также отметить маршрут следования с личной регистрацией. И конечно, будет не лишним эту сферу деятельности вывести на уровень самозанятости
»

Наталья Веселова, основатель автоклуба «АвтоПитер»

Сегодня содержать собственный автомобиль дорого, поэтому в крупных городах появляется все больше способов добраться до нужного места. Наряду с каршерингом карпулинг мог бы стать хорошей альтернативой такси – поездки при таком способе будут обходиться пассажирам дешевле.

К тому же, городской карпулинг поможет в будущем эффективно бороться с пробками благодаря сокращению количества машин на дорогах. Согласно исследованию MIT, только в Нью-Йорке весь спрос могут удовлетворить 3 тыс. машин с тремя пассажирскими местами или 2 тыс. десятиместных минивенов. Таким образом, количество такси на дорогах могло бы снизиться на 75%.

Однако пока что карпулинг существует в России фактически вне правового поля. К тому же из-за отсутствия законодательной базы наблюдается серьезный отток пассажиров с автовокзалов – порядка 20% по оценкам специалистов. «Серые» перевозчики берут деньги наличными, соответственно уклоняются от налогов. Все это бьет по транспортной экономике городов.

Плюсы и минусыРазгружает дороги города.Отбирает пассажиров у общественного транспорта.Дешевле, чем такси.Нет законодательной базы и ответственности водителя.Багоприятно сказывается на экологии.нет уверенности в действиях перевозчика: может отменить поездку или опоздать.Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

Источник: 110km.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *