Кемерово — Геленджик на универсале Mercedes-Benz E-Class W210

 

Кому как, а нашей семье отправиться куда-то на машине — одно удовольствие. К тому же не получалось точно спланировать дату отъезда и запастись билетами. Поэтому решили: как будет возможность — просто сядем и поедем. Хотя, конечно же, были и сомнения.

Меня как человека очень домашнего беспокоило, где мы будем останавливаться на ночлег. Жену и сына (16 лет) волновало… чтоб я в последний момент не пошёл на попятную. Теща, которая поначалу заявила, что это очень хорошо, ведь мы уже 7 лет не были в отпуске, по мере осознания нашего плана, стала заваливать нас простыми житейскими вопросами: а если сломается машина, а, не дай Бог, авария, а хватит ли у меня сил (ехать-то мне одному, т.к. жена вообще водить не умеет, а сын еще мал), отравимся в придорожном кафе и т.д. и т.п.

Вот, чтобы ответить на эти вопросы, которые, как мне представляется, мучают многих, я и решил написать эти небольшие путевые заметки. Каково это — проехать на машине хотя бы часть нашей необъятной России-матушки.

Итак, сначала о машине.

Это Мерседес W210 универсал 2000 г.в. с пробегом в 340000 км, и в том, что он доедет туда и обратно, я был уверен полностью.

Но, конечно же, решил на всякий случай потихоньку предпринять некоторые подготовительные действия. Ведь, как обычно, при подготовке ответственного мероприятия выделяются и ОСВАИВАЮТСЯ (не всегда эффективно))) немалые средства, и я решил заменить даже то, что при прочих условиях менять бы не стал.

Компрессор кондиционера, например. Работал он вполне исправно, но издавал при работе некий шум. И, если б не перспектива поехать на юг, шумел бы так и дальше.

В конце концов, я решил, что сделал Мурзику достаточно приятных подарков и теперь он нас не просто довезет, но довезет с положенным комфортом. В итоге так и вышло.

Теперь о себе, точнее о том, как это ехать целый день. Да вполне себе нормально. Мне 48, работа офисная. Т.е физическая форма вовсе не крутая.

Но, если машина более-менее комфортная, рядом жена, которая в любой момент нальет чайку, то очень даже можно).

Итак, всё сошлось к 20 июля. И в 9 утра мы стартовали. И, надо сказать, это замечательное чувство — когда спускаешься во двор, садишься в машину, а вот где ты будешь вечером… как в песне: только ветер знает. Кстати, конечно же, я прочитал на этом замечательном сайте массу отзывов про путешествия. Где лучше ехать, что взять с собой и т.д. В итоге поездка оказалась практически сплошной импровизацией. Навигатора у меня нет, и покупать его я не стал.

По-моему, Яндекс или Гугл карт в планшете более чем достаточно. Т.е. у нас был только планшет с Интернетом (МТС не впечатлил, кстати). Купил недорогой регистратор Хуиндай — ну он так и сработал. Никак. Хотя нормальный регистратор мог бы и пригодиться, чтоб запечатлеть какие-нибудь красоты по дороге. Рация… блин, что я с ней буду делать? Нет рации. Также мы не планировали где, в каких мотелях ночевать.

Гугл проложил нам обычный маршрут Кемерово — Новосибирск — Омск — Курган — Челябинск — Уфа — Самара — Волгоград — Геленджик.

Ехать до Новосибирска — это просто прогулка. Ветер дальних странствий еще не чувствуется. В меру загруженая, 2-полосная, местами не очень, но, в общем, вполне нормальная дорога. Кстати, оказывается, на въезде в Кемерово есть мотели, если кому понадобится. Я раньше и не обращал внимания.

Сразу за Новосибирском привал на просторной площадке для отдыха.

Новосибирск — этакий рубеж. Дальше мы еще на машине в этом направлении не ездили.

Но кто-то очень даже ездит — судя по надписям. В общем, попили чайку и вперед.

Вот теперь начинается Путешествие. Постепенно перехожу в «режим дальней дороги». До Омска еще 500 км. Расслабленно тащиться за какой-нибудь фурой и пялиться по сторонам не годится. Пора увеличивать скорость, активней обгонять, хватит притормаживать и объезжать каждую кочку. И тут меня начинают одолевать всякие мысли по поводу машины. А вдруг то, а вдруг сё… Поневоле начинаю прислушиваться. Вот чего-то легкая вибрация по кузову. То вдруг зашлепали колеса по асфальту, как будто покрышка разваливается. Не выдержал — остановился. Обошел вокруг — все в порядке. Покрышки в норме , движок шепчет. Чего меня пробрало?

Что характерно, в машине по-прежнему — полностью уверен. Вот такой мандраж перед дальней дорогой). Хватит валять дурака! Сажусь за руль и вперед. Больше о машине я не думал, а она ни малейших поводов для беспокойства не дала. Я даже масла на доливку не брал с собой — оно и не потребовалось. Лишний раз убедился — Мерседес создан для трассы. 1000 км автомагистрали для него лучше, чем 10 км протолкаться в городских пробках.

До Омска дорога хорошая, хоть и 2-полосная и трафик довольно напряженный. Но она напрочь лишена населенных пунктов (и заправок, кстати, чего-то не припомню).

Т.е. такие бескрайние просторы, обычные сибирские пейзажи.

Дорога просматривается далеко, поэтому едешь и едешь, и очень хорошая средняя скорость получается. Кстати, это единственный отрезок (Кемерово — Омск) за весь путь, где мы за день спокойно проехали больше тысячи км.

Часам к 5 вечера назрел вопрос пообедать. Т.е можно, конечно, ехать и кушать бутерброды, но хочется же и чего-то более существенного. Мы даже запаслись тушенкой, даже вроде картошкой — ведь я купил газовый примус и 2 баллона газа. Но, чтоб сварить супчик, надо ж где-то остановиться. А по пути поля и не так-то много свертков, не посреди же дороги раскладываться. Кстати, на наших суровых сибирских просторах я как-то не видел, чтоб кто-то останавливался, раскладывал корзинки с продуктами и пикник устраивал. А вот начиная где-то от Урала, пикники на обочине в порядке вещей.

В конце концов, выяснилось, что мы и открывашку забыли, а ножик в наличии хлипкий кухонный, так что извлечь тушенку и прочие консервированные вкусности не получится. Ближе к Омску придорожная жизнь стала оживать. Сначала мы решили: остановимся, где побольше дальнобойщиков. Но, когда одна кафешка на 50 км, выбирать не приходится. В итоге зашли в первую попавшуюся.

Посетителей нет, но чистенько, запахи аппетитные и хозяйка приветливая. Мы с женой покушали очень вкусного свежесваренного борща, а младший блинов и салат с сыром. За все 200 руб. Все были довольны, и в итоге пессимизм по поводу придорожных кафе поуменьшился. Кстати, дальше выяснилось, что никакой связи между количеством народу в кафе и качеством еды нет. Поэтому дальше выбирали кафе исключительно по внешнему виду.

На дороге, видимо после недавних ремонтных работ, осталась куча знаков с ограничением скорости. Сначала пробовал на них реагировать, опасаясь засад, затем просто решил «принимать к сведению», а скорость не снижать. Собственно, все так же не тормозили. За всю дорогу до Омска не припомню ни одной патрульной машины на обочине. Зато, ближе к Омску, столкнулись с пресловутыми разводилами — то ли цыгане, то ли румыны. Стоит на обочине Ауди с какими-то не нашими номерами, с открытым капотом, рядом люди суетятся — почтенного возраста, пристойного вида — ну как не остановиться, не помочь. А они погнали на очень ломаном русском пургу про вышедший из строя фильтр, отсутствие наличных денег и очень настойчиво предложили купить у них очень замечательные золотые часы по сходной цене. Нам стало смешно, тем более зорким глазом я, наконец, заметил поодаль еще БМВ с такими же номерами. В общем, сказали, что у нас тоже нет налички и поехали дальше.

К Омску подъехали часов в 9 вечера, на въезде в город заехали в «МЕТРО». Было еще светло. Город проехали без проблем по маршруту, проложенному Яндексом.

Направление взяли на Ишим (Бердюжье). Пользуясь среднестатистическими рекомендациями Казахстан решили объехать. Дневной план был выполнен, решили остановиться на ночлег. Перед Омском было несколько мотелей, но останавливаться было еще рановато, а вот на выезде оказался всего один — уже описываемая некоторыми путешественниками «Еврозона». Отзывы о ней не очень, но решили свернуть. На стоянке было всего 3-4 машины. Жена с сыном пошли на разведку. Пока они ходили — минут пять — стоянка стала интенсивно заполняться машинами, как по команде. Среди них и первая машина с украинскими номерами. Разведчики вернулись с кислыми лицами — не понравилось. Решили ехать дальше, найти чего получше. Благо что было еще светло. Поразил поток сворачивающих на стоянку. Мы буквально выглядели белыми воронами. Ну, да ладно, едем дальше, сил еще полно.

Настроение самое замечательное. Мы за день легко доехали до Омска и едем дальше. Интенсивность движения, как днём. Но, мотелей больше не видно, мы опять оказались на бескрайних просторах, еще и дождь пошёл, и стемнело в конце концов. Стало понятно, что мотель будет не скоро. Конечно, наш универсал сам по себе дом на колесах. При сложенных сиденьях получается замечательное спальное место на двоих. У нас с собой матрас и подушки. Но ведь это только на двоих. Да и останавливаться на обочине в чистом поле, под дождем как-то неуютно. В общем, мы проехали еще порядка 100 км и только в Малиновке увидели, наконец, огни на обочине. Остановились осмотреться. Оказалось, это большая платная стоянка для дальнобойщиков и кафе. Гостиницы нет. Решили перекусить и заночевать в машине. Сначала чувствовали себя как-то неловко. Но смотрим, одна за другой на стоянку заезжают легковые машины, люди деловито достают еду, раскладывают сиденья, устраиваются, многие с детьми. Подошел охранник, говорит: «Ну вы чего стоите — давайте 50 рублей, заезжайте на стоянку и спокойно отдыхайте». Что мы и сделали. Буквально минут за двадцать вокруг нас был с десяток машин с мирно спящими путешественниками. Ну и мы улеглись. Младшему, правда, пришлось маяться на переднем сиденье.

Утром проснулись часов в шесть, как по команде. Несмотря на моросящий дождь и холод на улице, настроение отличное — мы едем в отпуск! Часть машин уже разъехались. Пора и нам! Умылись и позавтракали в кафе. Кафе очень уютное, персонал приветливый, сложилось впечатление, что приготовят тебе все, что попросишь. Попутно зарядили планшет и в путь.

Для себя впредь сделали вывод: желательно на ночлег устраиваться засветло, в темноте в незнакомой местности искать мотель несколько напрягает. А спланировать и забронировать гостиницу заранее сложно — мы ж не знаем, сколько проедем за день.

Кстати, ничего не пишу про заправки. Так писать, собственно, и нечего. Проблем с ними нет. Несмотря на то, что у нас дизель CDI к качеству солярки привередлив, по дороге Лукойл, Газпром, Роснефть. Ну, а если вдруг заправки долго нет, так у нас запас хода на одном баке — больше тысячи км. Цена на солярку была везде примерно одинаковая.

Дальше дорога показалась пустынной и вообще районного значения. А местами просто плохая. А «вершина» всему — Бердюжье.

За несколько километров перед Бердюжьим дождь кончился, выглянуло солнце. Дорога отличная: асфальт, разметка. Трафика — ноль.

Вокруг озера, красота и ни души.

И вдруг посреди этого благоденствия асфальт просто кончается. И не так, чтобы гравийка, а дорога с огромными канавами, после дождя заполненными похожей на цементный раствор жижей.

И вот здесь, оказывается, все машины и скопились. Некоторые, похоже, надолго.

 

Движение довольно интенсивное. Еще и автобус здесь ходит.

Некоторые, особенно Нивы или Уазики, прут, как по асфальту, периодически попадаем под грязевой душ. А я еду на второй, а местами и вовсе на первой передаче — боюсь бампер оторвать или сесть на брюхо. В итоге машина выглядела вот так.

Короче, решаю — обратно через Казахстан ехать. Все-таки там федеральная трасса, хоть и не по нашему государству проходит. Наверное, в Бердюжьем хорошая дорога проблема, здесь реально озерный край и, видимо, болота. А построить кусок нормальной федеральной трассы в обход Бердюжьего, параллельно дороге через Казахстан, просто из принципа, чтоб было «наше» — явно нецелесообразно. Проще и правильней поддерживать нормальные отношения с Казахстаном.

Потратили на этом участке (19 км) 1 час времени. Проехать за день тысячу км уже явно не получится. В Берьдюжьем пообедали и помыли машину. Еще время. Пьяненький мужичок делает бизнес со своим Кёрхером: ломит по 250 руб., чтоб сбить грязь, да еще на «обед» постоянно порывается слинять. За Бердюжьим начался дождь, похолодало.

Но в машине тепло и уютно. Не доехали до Кургана — всех сморил сон. Чувствую, и я засыпаю, все-таки не выспался ночью в машине. Остановились на стоянке и буквально отрубились на полчаса.

Курган проезжаем стороной. Начались ремонты дороги.

Дальше Челябинск. Опять дождь, холодно. В 20:30 на объездной вокруг Челябинска останавливаемся в мотеле «Причал». Решили не плутать ночью в поисках ночлега. Приличный мотель. Номер на троих и машина под окнами, 2350. Душ и туалет в номере. Стоянка снова быстро заполняется машинами, а мотель постояльцами. Вид из окна.

И кто-то запечатлел душ.

На «заднем дворе» гостиницы целый гектар заставлен фурами. Кафе забито путешественниками. На улице дождь и холод, а здесь уютно. Плотно поужинали на 600 руб. Отлично отдохнули.

Утром позавтракали своими припасами и в 8 часов выехали на Уфу. Я уже понял, что напрасно планировал доехать за 4 дня. Ну и ладно. Вообще, путешествие нас не напрягало, хотелось ехать и ехать. Примерно через час показались Уральские горы. Ненадолго выглянуло солнце.

Много раз проезжали Урал на поезде и каждый раз думал — вот интересно бы проехать здесь на машине.

И именно за Уралом для нас, сибиряков, по сути начинаются другие края. Кстати, сколько раз ни доводилось ехать на поезде, именно с Урала постепенно начиналась жара, и всегда здесь было солнце. Но сейчас, опять пошел дождь, и на улице было +11.

При том, что дома у нас перед поездкой было +30. Кстати, непрекращающийся дождь — еще одна причина (кроме забытой открывашки), по которой останавливаться и готовить себе обед было просто нереально, хотя вот как раз на Урале много где хотелось бы остановиться, устроить пикник и полюбоваться окрестностями. Урал красивый и величественный и в дождь. Вершины в тучах.

Поднимаешься на гору и буквально въезжаешь в тучу.

 

Дорога отличная, затяжные подъемы сменяются такими же затяжными спусками. На подъемах 2 полосы. Машин много, но пробок нет. Едем с нормальной крейсерской скоростью.

 

Много мотелей, базарчики со всякой всячиной.

 

Туристов стараются привлекать.

Целые архитектурные ансамбли создают. Молодцы.

Даже сортир в тему. Несмотря на могучие замки — действует).

В городе Сим попали в пробку на 30 минут, ремонт моста. Встречные потоки пропускают по очереди.

На заднем плане виден другой конец пробки.

Ко второй половине дня Урал проехали, началась Башкирия.

Вроде кто-то писал, что башкирские гаишники строгие, засады любят. Мы же вообще никаких гаишников не встретили ни в Башкирии, ни, впоследствии, в Татарстане, да и вообще нигде, честно говоря, в плане засад и прочих безобразий. Поэтому ехал везде совершенно свободно. Дороги в Башкирии хорошие, есть автомагистрали, но почему-то на них нет знаков 130, как у нас, но мы так и ехали.

Остановились в довольно большом придорожном кафе — захотелось поесть чего-нибудь башкирского, но поели обычного борща, так как башкирская кухня была представлена какой-то заранее наготовленной выпечкой, которую грели в микроволновке. Отдали за обед 520 руб. Было несколько машин с украинскими номерами — ехали целыми семьями. Чего-то так захотелось хоть чем-то им помочь, чтоб все у них сложилось.

За 300км до Самары наконец-то кончился дождь, резко потеплело до +25. Без приключений проехали Татарстан. Ближе к Самаре дорога плохая, начались ремонтные работы, опять постояли в пробке.

Затем довольно много километров тащились по объезду вдоль строящейся дороги. Я уж и забыл, когда в последний раз вот так, в объезд ездил. Ну, по крайней мере, строительство ведется довольно активно и, судя по всему, качественно. Причем в основном прокладывается новое полотно, а не ремонтируется старое. Последние 70 км до Самары тащились едва-едва. К Самаре подъезжали уже затемно. Не въезжая в город, надо было свернуть направо в Тольятти, а мы, по указателю Волгоград, двинули непосредственно в сам город. Можно было и здесь поехать — через Маркс и Энгельс, но у меня почему-то отложилось, что надо через Тольятти — по другому берегу Волги. Решил посреди ночи план не менять.

Развернулись. Дорога многополосная, движение интенсивное, ночь. И тут меня приметили ГАИшниники, дежурившие неподалёку. Нас остановили, постовой спросил, в порядке ли у меня документы. Я говорю да, а он в ответ пожелал счастливого пути и сказал, что уже поздно и лучше нам пристроиться на ночлег. Благодарю его за заботу и едем дальше. В итоге мы проехали еще Тольятти и Жигулевск и начали высматривать мотель.

Здесь, в отличие от Сибири, жизнь вдоль дороги на ночь не замирает. Работают магазинчики и даже базарчик с рыбой. У каждого дома табличка — ночлег. Но мы решили найти мотель. Пришлось в итоге доехать до Переволоки. Мотель там довольно большой, но так как уже 12 ночи — все занято. Но нас поселили в новом, еще не совсем достроенном корпусе. Двухместный номер, один из полностью готовых, роскошный. Без натяжки. Кровать просто царская. Младшему принесли раскладушку. За все 2550 руб. Поужинали в гостиничном кафе. Очень прилично — все свежеприготовленное. Отдали 370 руб. Утром яичница, постояльцам бесплатно.

Недолгие сборы и вперед.

Четвертый день, цель Волгоград. Наконец-то солнце — с утра жара. В районе Сызрани постояли 30 мин в очередной пробке — опять ремонт. Дальше к Саратову дорога хорошая. Свежеотремонтированная, еще без разметки. Автомагистрали отсутствуют.

Волга. Река однозначно великая.

За Саратовом есть участки со «стиральной доской». Устав от одного из таких участков, решили свернуть с дороги и опробовать свой примус и новую открывашку. Здесь пикники на обочине — обычное явление. Выглядит это очень по-домашнему уютно. Но как же засраны все съезды с дороги! У нас, возможно потому, что не принято обедать на обочине, дороги очень чистые, а здесь просто ужас. На фото не видно, но вокруг все завалено всяким мусором, и… еле нашли клочок земли без «мин».

А вокруг хлебные поля.

Перед Волгоградом бескрайние просторы.

 

А некоторые места напомнили кадры из фильма «Они сражались за Родину».

А это один из Волжских заливов. Сама река за холмами — это просто «отросточек».

 

Опять ремонт дороги, довольно тщательный. Горы щебня и чистого, яркого — как в детской песочнице — песка.

Сначала укатывают грунт, затем гравий, затем накрывают это все огромным покрывалом — затем песок.

Погода отличная, +30. Мы уже близко к югу. Темнеет рано, но в поселках перед Волгоградом кипит жизнь.

Еще волжский залив.

Вдоль дороги торговля, кафе, сдается жильё. Дыхание юга чувствуется все сильней. Мы остановились в недорогом мотеле на въезде в город. 1600 руб. 2-местный номер с раскладушкой. Душ, туалет в номере. Самый непритязательный номер за всю дорогу, подушки мы решили лучше свои принести. Но ближайшие мотели были забиты под завязку, а здесь хозяева стараются изо всех сил, чтобы всех устроить и угодить, поэтому искать лучше не стали. Рядом кафе, но что-то нам оно совсем не понравилось. Поужинали своими консервами. Перед сном вышел покурить, ничего на дороге не поменялось — жизнь кипит, машины идут сплошным потоком.

 День пятый.

Выехали в 7:30. Сначала на Мамаев курган. Уверен, такие места надо посещать обязательно. Спешки здесь быть не может.

 

Несмотря на раннее утро, мы были тут совсем не одиноки.

В 9:30 выходим на финишную прямую. Больше ночевок в пути не запланировано. Решил ехать через Сальск, Тихорецк, не через Ростов. Но сначала надо выехать из Волгограда. Да простят меня жители этого, без сомнения, замечательного города, дорога через город ужасная. Одна и та же убитая в хлам улица тянется через весь город, каждые пару километров меняя название. Я не могу по таким ямам ехать даже 60, и нас обтекает со всех сторон грохочущий поток транспорта. Дома вдоль этой невероятной улицы то большие, то маленькие, то закончатся совсем, то начнутся опять. Но сама убитая улица не меняется. Когда же мы наконец выехали за город, счетчик дневного пробега показывал 70 километров. Город наконец закончился, но дорога, к моему ужасу, лучше не стала. Тащимся 60-70 км/ч. Дальше она местами разглаживалась, но, вообще, практически до самого Краснодарского края дорога плохая. Да еще периодически попадаются щиты, пугающие бандитизмом на дорогах. Кругом поля, растительности минимум, движение практически отсутствует, только немногочисленные местные машины, мы явно одни иногородние, кафешки и прочее тоже что-то особо не припомню. Температура за бортом к полудню +38. Но у нас же новый кондиционер! Приоткрываешь окно покурить и салон мигом наполняется жарищей.

Но вот, наконец, надпись «Добро пожаловать в Краснодарский край», и происходит волшебное превращение. Асфальт стал черный, как уголь и гладкий, с разметкой, и природа стала меняться. Какие-то огромные деревья вдоль дороги, все яркое, все поля вокруг плотно засеяны, вплотную к дороге, свободного кусочка нет. Это реально производит впечатление. Может, просто потому, что здесь нет таких бескрайних просторов, и поэтому все поля плотно засеяны, но действительно понимаешь, что это всероссийская житница.

Перед Краснодаром выезжаем на М-4 Дон. Кажется, сейчас разгонимся, но нет, здесь тоже хватает ремонтов, а движение очень интенсивное. Местами тащимся еле-еле, а то и вовсе стоим.

Ближе к Краснодару поток разгоняется и мы вместе с ним. Движемся в сторону Новороссийска. В сумерках видим впереди Кавказ.

 

Движение такое, будто вокруг разгар рабочего дня. Уже в темноте забираемся на перевал и в 22:00 скатываемся по многополосной трассе среди фур с гор, как селевой поток, в Новороссийск.

Собственно все, мы практически на месте. До Геленджика рукой подать. А дорога знакома с детства. За окном черная южная ночь, +32, кондиционер выключен, стекла опущены, мы едем вдоль моря, дышим морским воздухом и слушаем цикад. В 23:37 24 июля мы припарковались на набережной Геленджика. Пройдено 4594 км.

Не буду описывать сам Геленджик. Город знаком мне с детства, мы были там много раз. За последнее время он сильно изменился, расстроился, по мне — так даже чересчур. Хотя все красивое, так наверное и должно быть. Но мне милей прежний — одноэтажный).

 

На машине мы приехали впервые, и это естественно открывает новые возможности. Наверное, многие, приезжая на отдых, берут напрокат машину или иное транспортное средство. А тут вот она — своя машина. Поэтому, когда надоедало просто лежать на пляже, ездили обследовать окрестности.

Попробовали мы и в Крым съездить. Но не сложилось. На переправе был сильный ветер, работали всего два или даже один паром, и очередь затянулась неимоверно, пришлось вернуться.

Ну и немного про обратную дорогу. Маршрут изменили. Для разнообразия до Краснодара поехали не через Новороссийск, а через Джубгу и Горячий ключ. Очень живописная дорога.

А от Краснодара до Волгограда, чтоб опять не трястись по станицам и не ехать опять 70 км через город-герой, поехали через Ростов по М-4. Дорога сумасшедшая.

Трасса эта очень загруженная, но т.к. автомагистраль и потоки разделены, средняя скорость получается вполне нормальная, да и качество дороги хорошее. Картину подпортили участки с ремонтными работами.

По времени в итоге получилось столько же. Эта дорога приводит в Волгоград с другой стороны, через промзону, видимо, и на въезде в город мы попали на закрытый переезд. Простояли 30 мин., пробка растянулась по километру в обе стороны. Т.к. было уже 22:00, решили остановиться в первом же мотеле, буквально в полукилометре от этого переезда.

Мотель, конечно, не очень уютно расположен. Да и, вообще, диковатый какой-то. Но тем не менее… Отдохнули хорошо, 2000 руб. 2-комнатный номер. Т.е. даже по сути два номера с общей прихожей и туалетом с душем для нас троих.

Просто немного фото с обратной дороги.

 

На подъезде к Саратову пообедали за 300 руб. Хорошее кафе.

В районе Саратова по указателю «Самара» оказались на другом берегу Волги.

Попали на ту самую дорогу, по которой я не захотел ехать, заплутав ночью в Самаре — через Маркс и Энгельс. И не зря, оказывается. Дорога, как стиральная доска. В Балаково, через плотину, снова переправились через Волгу — вернулись на прежнюю дорогу.

Волга местами похожа на море.

А это дороги Башкирии. Опять дождь и холодно.

На Урале дождь, похоже, не прекращался.

Второе изменение маршрута — Казахстан вместо Бердюжьего. На 100 км короче и вся дорога хорошая, но пару часов теряешь на пограничных пунктах. Поэтому по времени то же самое. Но, повторюсь, дорога лучше и короче.

И нам, надо признать, пришлось познакомиться с казахстанскими гаишниками. На въезде мы купили местную страховку — там сидит в будке какой-то коммивояжер с принтером, подключенным к дизель-генератору и осчастливливает всех, приговаривая, что это очень-очень надо, а иначе — там на повороте стоит патруль и все машины с российскими номерами останавливает и…

С тяжелым настроением подъехали мы к этому повороту, и там действительно был патруль и действительно нас остановили.

Правда, страховку у меня не спрашивали — я тупо превысил скорость. Т.е. по нашим правилам, учитывая +20, не нарушил, но в Казахстане правила строже. При этом, пока мы беседовали в патрульном авто, мимо проехало несколько российских машин, но так как чуткий прибор в патрульной машине молчал, никто на них не обратил никакого внимания. В итоге благодаря моему искреннему уважению к дружественному государству, его законам и братскому народу, а также доброжелательному отношению казахских полицейских недоразумение вскоре было улажено, и мы продолжили свой путь. Еще надо добавить, что на казахстанском участке (он всего-то километров 150) нет заправок, кафешек.

Кстати, если при движении на юг время работает на нас — т.е. каждый день мы можем ехать на час больше, то обратно все наоборот. По мере движения день на час сжимается. Поэтому в Омск мы приехали глубокой ночью. Пришлось остановиться в «Еврозоне», которой мы пренебрегли, когда ехали на юг. Не сказать, что там совсем плохо. Но 1900 руб. за маленький двухместный номер даже без душа и сортира… дорого. Подушки сомнительной свежести, а в многострадальном сортире на четыре комнаты непроходимость сливной трубы.

Кафе не плохое, но персонал не очень дружелюбный.

Ну, а на следующий день мы благополучно на одном дыхании проехали 1000 км до родного Кемерово, по-новому взглянув на суровые родные просторы, где можно проехать сотни километров и не встретить населенных пунктов. Это замечаешь только на обратном пути, после кипучей европейской части страны, и это очень впечатляет.

Итого. Ехать очень даже можно. И очень много людей едет. И это совершенно не так сложно. Заблудиться невозможно, ночлег есть, еда есть, заправки есть. Неадекватных дальнобойщиков, подлых гаишников мы не видели.

Вообще, я думаю, каждый найдет дорогу такой, какой он её представляет.

Всего за 10 дней в пути пройдено 9 с небольшим тысяч + примерно 1000 км на море. Потрачено 80 тыс .руб., из них 18 на солярку. Впечатления сплошь положительные.

Всем путешественникам — Счастливого пути!

P.S. Опять готовлю авто) Ветер дальних странствий зовет)

Drom.ru

Источник: travel.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *