Китайцы выпустили самый обтекаемый тяжелый тягач в мире

Китайский производитель грузовиков Sinotruk CNHTC представил принципиально новый дальнобойный тягач Huanghe X7, который в компании с гордостью называют самым обтекаемым грузовым автомобилем в мире.

Huanghe («желтая река») — это историческая марка, такое имя носил первый тяжелый грузовик китайской разработки, выпускавшийся CNHTC в 1960-1990 годах. Бортовой восьмитонный бескапотник с индексом JN150 запомнился местным шоферам как машина исключительной выносливости и надежности — вот почему бренд решили возродить.

Если другие современные грузовики Sinotruk CNHTC имеют кабины, заимствованные у европейских MAN, Steyr и Volvo, а также японской Mitsubishi-Fuso, то Huanghe X7 — это оригинальная разработка.

В Sinotruk CNHTC говорят, что новую модель создавали последние семь лет, причем изначально была поставлена цель, чтобы новый грузовик в чем-то был мировым лидером. В итоге решили делать упор на аэродинамику. Инженеры и дизайнеры создали кабину с необычным профилем — с заваленными передними стойками. В составе автопоезда машина имеет форму пули и обладает самым низким коэффициентом аэродинамического сопротивления Cx среди всех серийных грузовиков в мире — 0,37, это сравнимо с легковыми автомобилями 90-х годов и примерно на 30% ниже, чем у бескапотных тягачей европейских марок. К слову, у отечественного легкового универсала ВАЗ-2111 Cx был выше — 0,38.

Базовая конфигурация Huanghe X7 — это трехосник 6×4, предназначенный для работы в составе 40-тонного автопоезда. Машина укомплектована ведущими мостами немецкой марки MAN, модель же двигателя заказчик может выбрать — это либо 11,0-литровый 6-цилиндровый дизель MAN мощностью 490 л.с., либо дизель Weichai (параметры не уточняются). Оба мотора отвечают строгим экологическим нормам «Евро-6». В качестве коробки передач используется автоматизированный агрегат Sinotruk AMT 2.0. Ресурс мановского двигателя — 1,8 млн км, интервал замены масла — 100 000 км. Предусмотрен также европейский формат тягача с колесной формулой 4×2.

Длина, ширина и высота грузовика без полуприцепа составляют 6 м, 2,5 м и 3,95 м соответственно. 

Аэродинамичная форма тягача повышает эффективность расходования энергии — при среднегодовом пробеге 300 000 км со средней скоростью на магистралях 85 км/ч машина экономит относительно традиционного тягача такого же класса 10% расходов на топливо, то есть 50 000-60 000 юаней (=570 000-690 000 рублей) в условиях Китая. 

В создании Huanghe X7 помимо матерых инженеров участвовало около 1000 молодых выпускников технических вузов — так они получили опыт реальной работы по специальности.

В стандартное оснащение тягача помимо прочего входят полуавтопилот, камеры кругового обзора и комплекс продвинутых систем превентивной безопасности, включая автоматическое торможение и мониторинг состояния водителя.

Продажи Huanghe X7 в Китае уже стартовали.

Заметим, что грузовики CNHTC неплохо известны на российском рынке: в конце нулевых — начале 10-х в Россию активно импортировали самосвалы и тягачи Howo производства CNHTC. В 2007-2009 годах их выпуск даже планировали локализовать на мощностях ныне не существующего завода ЗИЛ в Москве.


Новый Huanghe X7
Новый Huanghe X7 
Новый Huanghe X7
Новый Huanghe X7 
Новый Huanghe X7
Новый Huanghe X7 
Новый Huanghe X7
Новый Huanghe X7 
Новый Huanghe X7
Новый Huanghe X7 
Новый Huanghe X7
Новый Huanghe X7 
Новый Huanghe X7
Новый Huanghe X7 
Новый Huanghe X7
Новый Huanghe X7 
Новый Huanghe X7
Новый Huanghe X7 
Новый Huanghe X7
Классический Huanghe JN150 выпуска 1960-1990 гг. 

Источник: news.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *