Клуб 1000+ «лошадей»: бензин, гибриды и электро

Клуб 1000+ «лошадей»: бензин, гибриды и электро

Автор: Дмитрий Кротов
Фото компаний-производителей и из открытых источников
Источник: ДромПока вы думаете о том, как выбрать машину, за которую бы не пришлось платить большой транспортный налог, лучшие автомобильные конструкторы продолжают мировую гонку за мощностью. В сегодняшней подборке Дрома — 15 гиперкаров мощнее 1000 «лошадей».

Да что там 1000 «лошадок»! Это уже давно не считается какой-то запредельной мощностью для уникальных и дорогущих суперкаров: силовые установки восьми из 15 выбранных нами моделей развивают более 1500 л.с., а две из них обладают и вовсе нереальной мощностью в 2000 л.с.! На данный момент в мире насчитывается несколько десятков представителей VIP-класса «1000+». Их тираж, как правило, штучный, а цена — заоблачна и недостижима для 99% населения Земли. Но как бы то ни было, все эти супермощные автомобили — настоящие произведения инженерного и дизайнерского искусства.

Для удобства мы решили разбить эти 15 гиперкаров на три равные группы — только с двигателем внутреннего сгорания, с гибридной силовой установкой и полностью электрические. Самые мощные автомобили мы ставили в начало списков. Подборка не претендует на звание абсолютно полной: если бы мы поставили такую задачу, перечень пришлось бы значительно расширить. Мы выбрали самые современные и интересные, на наш взгляд, примеры. Некоторые из них лишь запланированы к выходу на рынок в 2020 году.

На бензине

Hennessey Viper Venom F5

Двигатель — V8, 6,6 л, битурбо
Мощность — 1842 л.с.
Максимальная скорость — 484 км/ч

Этот гиперкар впервые был анонсирован еще в 2017 году, но предстал перед публикой только в 2019-м. За это время объем двигателя сократился с 7,4 до 6,6 л. Целью постройки американского Hennessey Viper F5, помимо участия в битве с самыми мощными европейскими автомобилями (Bugatti, Koenigsegg), была установка сразу целого ряда рекордов: максимальной мощности для автомобиля с ДВС, лучшего соотношения мощности к массе, преодоления рубежа в 300 миль/час (483 км/ч) и выполнения разгона и торможения с 300 км/ч менее чем за 10 секунд. Согласитесь, просто какие-то нереальные характеристики! Удивительно, но богу тюнинга из Техаса — Джону Хеннесси, это удалось! При испытаниях на диностенде при 8000 об/мин была зафиксирована колоссальная отдача в 1842 л.с. и 1620 Нм, а на испытаниях Venom F5 показал скорость 484 км/ч. Говорят, что часть из 24 запланированных к производству автомобилей уже раскуплена по цене более 100 млн рублей.

SSC Tuatara

Двигатель — V8, 5,9 л, битурбо
Мощность — 1774 (1369) л.с.
Максимальная скорость — 483 км/ч

Посетителям февральского мотор-шоу во Флориде повезло не только потому, что это был один из последних «довирусных» автосалонов, но еще и по причине того, что они могли, наконец, увидеть воочию гиперкар SSC Tuatara, разработку которого начали еще десять лет назад. Ждали не зря: 5,9-литровая битурбо-«восьмерка» этого автомобиля развивает аж 1774 л.с. (на биоэтаноле Е85) или 1369 л.с. на бензине. В паре с суперскорострельным (0,5 миллисекунды) «роботом» это должно позволить Туатаре разгоняться до 100 км/ч всего за 2,5 секунды и развивать заветные 300 миль/час (483 км/ч). На практике это пока не доказано, ибо ни один из запланированных к продаже 100 экземпляров этого эксклюзива по цене более 1,6 млн долларов пока так и не был передан покупателю.

Bugatti Chiron Super Sport 300+

Двигатель — W16, 8,0 л, 4-турбо
Мощность — 1600 л.с.
Максимальная скорость — 440 км/ч

Bugatti Chiron — серийный автомобиль с самым большим объемом двигателя: 8,0 л. К тому же этот недюжинный литраж сдобрен четырьмя (!) огромными турбокомпрессорами, что позволяло и двигателю «обычного» Широна развивать гигантские 1500 л.с. Но к 110-летнему юбилею компании в 2019 году была анонсирована (тиражом всего 30 экземпляров) ограниченная версия Super Sport 300+, мотор которой форсировали до 1600 л.с. Тестовый прототип показал максимальную скорость в 491 км/ч, тогда как на дорожном автомобиле ее ограничили «всего» 440 км/ч. Производство суперкара планируется начать в 2021 году. Цена — 3,5 млн евро без налогов, что на миллион дороже простого Chiron.

Ultima RS

Двигатель — V8, 6,5 л, компрессор
Мощность — 1200 л.с.
Максимальная скорость — 402 км/ч

Первый суперкар Ultima, построенный британским инженером Ли Ноублом (тем самым, который позже организовал собственный бренд Noble), появился еще в 1983 году. Прошлогодняя версия RS, по сути, является глубокой, но все же модернизацией автомобиля из ранних 80-х. Это заметно по характерной внешности и двухрычажным подвескам, но в то же время кузов Ультимы стал более обтекаемым, появилось множество деталей из углепластика, а мощность 6,5-литрового V8 (Chevrolet LT) с механическим нагнетателем увеличилась до весьма впечатляющих 1200 л.с. «Топовая» Ultima RS должна разгоняться до 100 км/ч менее чем за 2,5 секунды, набирать максимальные 402 км/ч и останавливаться со 161 км/ч всего за 3,3 секунды. В нашей сегодняшней подборке это, пожалуй, самый бюджетный суперкар: цена машинокомплекта составляет от 70 000 евро, правда, за базовую атмосферную 480-сильную версию. Да, вы можете купить Ультиму либо «в коробке», либо собранную, но только на заводе компании и уже не по столь «сладкой» цене.

Zenvo TSR-S

Двигатель — V8, 5,8 л, бикомпрессор
Мощность — 1193 л.с.
Максимальная скорость — 325 км/ч

Датская компания Zenvo построила дорожную версию «S» (street — англ.) своего суперкара TSR к автосалону 2018 года в Женеве. Фишкой этого потрясающего автомобиля с кузовом типа монокок, безусловно, стало запатентованное как Centripetal Wing активное заднее антикрыло, которое может регулироваться сразу в двух плоскостях, то есть не только менять угол атаки, но еще и наклоняться вправо-влево. В «базе» Ultimate (без кондиционера, навигации, подушек безопасности и электроприводов) гиперкар весит всего 1495 кг, что вместе с 5,8-литровым 1193-сильным (110 Нм) двигателем с двумя компрессорами позволяет Zenvo TSR-S разгоняться до «сотни» за 2,8 секунды, а до 200 км/ч — за 6,8. Максимальная скорость ограничена на уровне 325 км/ч. Каждый год планируется производить всего по пять Zenvo.

Гибриды

Koenigsegg Gemera

Двигатель — L3, 2,0 л, битурбо
Суммарная мощность гибрида — 1700 л.с.
Максимальная скорость — 401 км/ч

Когда в 1994 году швед Кристиан фон Кенигсегг организовал одноименную компанию по производству автомобилей (Koenigsegg Automotive AB), он не скрывал, что ставит своей целью постройку самых быстрых серийных суперкаров. Все эти годы он доказывал всему миру свое право на место под солнцем в этой элитной лиге. Например, его купе Koenigsegg Agera RS не один год завоевывало титул самого быстрого (по максимальной скорости) автомобиля на планете (493 км/ч). Представленный же в марте этого года plug-in гибрид Gemera и вовсе уникальный случай в нашем обзоре: помимо того, что это единственное в списке 4-местное купе, так еще и со всего лишь 2,0-литровым 3-цилиндровым двигателем под капотом! Правда, развивает он целых 592 л.с., а в «комплекте» с еще тремя электромоторами суммарная мощность составляет аж 1700 л.с.! ДВС может работать как на этаноле Е85, так и на обычном бензине, а на «батарейке» (16 кВт*ч) Гемера может проехать всего 50 км. До «сотни» суперкар разгоняется всего за 1,9 секунды, а заявленная «максималка» — 400 км/ч (300 км/ч на электротяге).

Aston Martin Valkyrie

Двигатель — V12, 6,5 л
Суммарная мощность гибрида — 1160 л.с.
Максимальная скорость — 402 км/ч

Концепт-кар Aston Martin Valkyrie мы увидели еще на автосалоне в Женеве в 2017 году, и вот теперь этот суперкар уже готов к заказу в том числе и на российском сайте компании. Красивейший аэродинамический облик суперкупе принадлежит перу дизайнера Марека Райхмана, а среднемоторный кузов проектировал не кто-либо, а сам «формульный» инженер Эдриан Ньюи. 12-цилиндровый 6,5-литровый атмосферный двигатель Cosworth (раскручивается до 11 100 об/мин!) вместе с аналогом Kers boost system от той же Формулы 1 развивает 1160 л.с., при этом весит Валькирия всего 1000 кг. До 320 км/ч этот Астон разгоняется за 10 секунд, а еще 5 секунд требуется для полной остановки. Всего планируется произвести 150 дорожных экземпляров Valkyrie и 250 штук в трековой версии AMR Pro.

McLaren Speedtail

Двигатель — V8, 4,0 л, битурбо
Суммарная мощность гибрида — 1070 л.с.
Максимальная скорость — 403 км/ч

Силовая установка гиперкара McLaren Speedtail — это 4,0-литровый битурбо-двигатель (757 л.с. и 800 Нм) плюс вспомогательный электромотор с технологиями от Формулы Е (313 л.с.). Суммарная отдача — 1070 л.с. и 1150 Нм. Длина купе — целых 5137 мм, а высота — всего 1120 мм. При снаряженной массе в 1430 кг Speedtail может разогнаться до 300 км/ч за 12,8 секунды и достигать в итоге впечатляющих 403 км/ч. Цена этого суперкара с роскошным салоном составляет 2 млн евро без налогов, но все 106 запланированных к производству экземпляров уже проданы.

Mercedes-AMG ONE

Двигатель — V6, 1,6 л, турбо
Суммарная мощность гибрида — более 1000 л.с.
Максимальная скорость — 350 км/ч

И снова нам придется вспомнить о Королевских гонках — Формуле 1 — ведь гиперкар Mercedes AMG One действительно построен с широким использованием технологий этого элитного спорта. Так, например, здесь есть углепластиковый монокок, а установленный посередине 1,6-литровый турбомотор V6 есть не что иное, как двигатель W06 Hybrid от гоночного автомобиля 2015 года. Правда, коленвал и поршни здесь свои, отсечка сдвинута с 15 000 на 11 000 об/мин, а электроника перенастроена, чтобы можно было ездить на обычном бензине. Два электромотора скомпонованы с ДВС, а еще два установлены на передней оси — да-да, этот суперкар полноприводный, в отличие от болидов Формулы 1. В результате суммарная мощность составляет больше заветной цифры в 1000 л.с. По неофициальным данным, масса купе не более 1300 кг, что позволяет ему разгоняться до 100 км/ч за 2,5 секунды и набирать 350 км/ч. Построить планируется 275 экземпляров и продать их по цене 2,75 млн евро.

Ferrari SF90 Stradale

Двигатель — V8, 4,0 л, битурбо
Суммарная мощность гибрида — 1000 л.с.
Максимальная скорость — 340 км/ч

С прошлого года и представитель легендарной итальянской компании Ferrari наконец-то входит в VIP-клуб «1000+». Речь идет о флагмане — гибридной модели SF90 Stradale, построенной к 90-летнему юбилею «формульной» команды Scuderia Ferrari, основанной 16 ноября 2019 года. SF90 стал первым в истории компании plug-in гибридом компании. Силовая установка — установленный в базе 4,0-литровый битурбо-двигатель V8 и три электромотора — развивает ровно 1000 л.с. Один из электродвигателей помогает ДВС на задней оси, а еще два установлены на передней, что позволяет этому Ferrari ехать только на… переднем (!) «приводе» в режиме EV со скоростью до 135 км/ч и на расстояние до 25 км. До «сотни» SF90 разгоняется всего за 2,5 секунды и способен набрать «максималку» в 340 км/ч.

Электромобили

Aspark Owl

Емкость батареи — 64 кВт*ч
Мощность — 2012 л.с.
Максимальная скорость — 400 км/ч

На этом месте просто обязаны зазвучать фанфары, ибо мы представляем вашему вниманию самый мощный дорожный серийный автомобиль в мире — японский электрический гиперкар, суммарная мощность силовой установки которого с четырьмя (!) электромоторами составляет гигантские 2012 л.с.! При этом запас хода достигает 450 км, а зарядить 64-киловаттную батарею можно за 80 минут. При высоте всего 990 мм Aspark Owl весит 1900 кг, что не мешает ему разгоняться до 100 км/ч за 1,8 секунды и набирать 400 км/ч. Заказы на «Сову» (owl — англ.) уже принимаются, собирать машину будут на итальянской фабрике Manifattura Automobili Torino, а продавать по цене почти 3 млн евро! Тираж ограничен 50 экземплярами.

Lotus Evija

Емкость батареи — 70 кВт*ч
Мощность — 2000 л.с.
Максимальная скорость — более 320 км/ч

Еще один автомобиль в нашей подборке, который задумывался как самый мощный в мире — отдача силовой установки у него составляет 2000+ «лошадей», — британское суперкупе Lotus Evija. Кстати, это первый электромобиль от Лотуса, и выпустят его в количестве всего 130 штук по цене 2,1 млн долларов в этом, 2020 году. Четыре электромотора через планетарные передачи приводят каждый свое колесо и развивают суммарный крутящий момент в 1700 Нм. Разгон до «сотни» — менее трех секунд, до 300 км/ч — менее девяти секунд, «максималка» — более 320 км/ч, а запас хода — около 400 км. Но настоящая фишка Evija — возможность «заправки» от сверхмощных 800 кВт терминалов в будущем, что позволит полностью зарядить батарею менее чем за девять минут!

Rimac_C_Two

Емкость батареи — 120 кВт*ч
Мощность — 1914 л.с.
Максимальная скорость — 412 км/ч

В 2011 году, когда вы еще и не слышали о Tesla, хорватская компания Rimac продемонстрировала всему миру настоящий электрический суперкар Concept_One с силовой установкой мощностью 1088 л.с и 1600 Нм, что по тем временам было просто запредельными характеристиками в мире EV. А уже в 2018 году в Женеве Rimac представили всему миру гиперкар C_Two, который планируется выпустить в количестве 150 экземпляров. Но сейчас уже другие времена, 1000 «лошадок» никого не удивишь. Поэтому новая установка хорватского купе с углепластиковым монококом развивает аж 1914 л.с. и 2300 Нм момента, что позволяет разменивать вторую «сотню» всего за 1,85 секунды, а четвертую — за 11,8 при «максималке» в 412 км/ч. Кстати, интересный факт: если пересчитать тягу с учетом понижающих колесных редукторов, то она составит совершенно нереальные 17 000 Нм! Запас хода с учетом огромной 120 кВт*ч батареи составляет более 600 км. Начало продаж C_Two запланировано на этот год по цене 2–2,5 млн евро.

Pininfarina Battista

Емкость батареи — 120 кВт*ч
Мощность — 1900 л.с.
Максимальная скорость — 412 км/ч

Не путайте легендарное итальянское дизайнерское ателье «Пининфарина» с фабрикой Automobili Pininfarina, основанной в 2018 году индийским конгломератом Mahindra & Mahindra. Да, и ателье нынче также принадлежит индусам, но руководство у этих «контор» разное. При этом электрическое суперкупе Battista родом и вовсе из… Германии, где налаживают мелкосерийное производство Batista. Так же, как и у хорватского Rimac, у полноприводной Баттисты четыре электромотора — по одному на каждое колесо, и аккумуляторная батарея той же емкости — 120 кВт*ч. Правда, мощность силовой установки чуть меньше — 1900 л.с., но момент такой же — 2300 Нм, как и «максималка» в 412 км/ч. За 1,85 секунды Pininfarina разгоняется до 96 км/ч, а за те же, что у Rimac, 11,8 секунды — до 300 км/ч. Производство Battista планировали начать в этом году. Всего будет выпущено 150 автомобилей — 50 для Америки, 50 для Европы и 50 для Ближнего Востока и Азии. Цена также сопоставима с Rimac — 2,5 млн евро.

Hispano-Suiza Carmen Boulogne

Емкость батареи — 80 кВт*ч
Мощность — 1020 л.с.
Максимальная скорость — 290 км/ч

Пожалуй, автомобиль с самой вычурной внешностью в нашей сегодняшней подборке — реинкарнация легендарной некогда испанской марки Hispano–Suiza под именем Carmen. А точнее говоря, спецверсия этого электрического гиперкара — Carmen Boulogne, представленная весной этого года. Почему Булонь? Все просто: в этом французском городе когда-то проводились автомобильные гонки, и представители марки Hispano–Suiza в них побеждали с 1921 по 1923 год. В отличие от всех представленных в этой статье электромобилей, Carmen имеет привод только на заднюю ось, а два синхронных электромотора выдают в сумме 1020 л.с. и крутящий момент 1600 Нм. При снаряженной массе 1630 кг купе разгоняется до 100 км/ч за 2,6 секунды, а максимальная скорость ограничена 290 км/ч. Всего планируется изготовить лишь пять экземпляров в ограниченной версии Carmen Boulogne и продать их по цене 1,7 млн евро в 2022 году.

Источник: drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *