Кроссовер Ford Explorer ST получил летние шины от Мерседеса-AMG

Ford ›

,
. Фото: Ford

Покупатели, заказывающие с завода высокопроизводительные шины на Эксплорер, вряд ли обратят особое внимание на буквы MO, нанесённые на боковины. Между тем это сокращение от Mercedes Original, что звучит странно в контексте Форда.

Разумеется, заголовок упрощает ситуацию. Ведь сами автопроизводители шин не выпускают. Но случается, что для заводской комплектации каких-то моделей они заказывают шины в особой спецификации, фактически создают совместно с шинниками. А здесь случай ещё более запутанный. Поначалу фордовцы хотели продавать новый Ford Explorer ST только на всесезонках Pirelli (с посадочным диаметром 20 дюймов по умолчанию или 21 дюйм за доплату). Но потом, как рассказал журналу Car and Driver главный инженер Ford Performance Эд Кренц, его подчинённые решили, что в виде опции автомобилю нужно что-то более цепкое, летнее.

Под капотом «эс-тэшки» стоит бензиновый агрегат V6 3.0 EcoBoost c отдачей 405 л.с. и 563 Н•м, который совмещён с десятидиапазонным «автоматом» и полным приводом с возможностью отключения передней оси (напомним, Explorer нового поколения построен на заднеприводной платформе).

Обратились к Michelin, и тут оказалось: единственное, что подойдёт ST по размеру, — это Latitude Sport 3 (275/45 R21), спроектированные специально для… передней оси «зажигалки» Mercedes-AMG GLE 43 Coupe. Их и решено поставить на «разогретый» вариант Эксплорера. К теме шин стоит добавить, что на некоторых модификациях простого паркетника Explorer в виде штатного оборудования или как опция впервые на кроссоверах появятся «самозалечивающиеся» шины Michelin Selfseal, способные затягивать 90% повреждений при диаметре прокола до шести миллиметров.

На Эксплорере ST указанные выше летние шины Sport 3 появятся как опция позднее в этом году. Причём шины одной размерности будут применены как на передней оси, так и на задней, тогда как в GLE 43 Coupe сзади колёса пошире: 315/40 R21.

Ну а Latitude Sport 3, по замыслу американцев, хорошо подойдут для скоростной вариации новобранца. Кстати, из динамических параметров Эксплорера ST компания до сих пор указывает лишь максималку в 230 км/ч. Однако разгон до сотни можно прикинуть, сравнив новичка с машиной прошлого поколения, Эксплорером Sport. В Европе у него было 345 «лошадок» (в США — 370) и 475 Н•м, мотор — наддувный V6 3.5, «автомат» — шестиступенчатый, а снаряжённая масса — 2235 кг. Как результат: ускорение до ста за 6,4 с и максималка 193 км/ч.

У нового поколения Эксплорера в версии ST и мощность, и момент больше на десятки единиц, зато снаряжённая масса ниже на 103 кг (теперь 2132 кг), а передач больше на четыре. Получается, что до первой сотни Explorer ST должен добираться быстрее шести секунд. Жаль, российскому рынку эта модель уже не светит.

Комментарии 20

Поделиться
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить

Источник: drive.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *