Кроссовер за миллион. Тест-драйв Renault Arkana

Arkana больше всего удивляет не дизайном в стиле BMW X6, не новейшим турбомотором и даже не Алисой из «Яндекса» в мультимедийной системе. Ее главный козырь — это цена

Она еще успеет вам порядком поднадоесть, когда тысячи таких заполнят наши улицы. Но пока можете наслаждаться ее стильными формами на этих ярких фотографиях. Да, идея посадить симпатичный кузов лифтбек на вседорожную платформу не так уж и нова. И, кстати, вопреки всеобщему заблуждению, придумали ее далеко не баварцы в 2008 году. Тремя годами ранее SsangYong представил Actyon первого поколения, который уже удивлял необычными формами. Но корейцы тогда не додумались назвать свое детище модным словосочетанием купе-кроссовер, поэтому вся слава досталась BMW. Ну а что случилось дальше, думаю, нет смысла пересказывать.

Но именно французы начинают новую главу в истории машин подобного форм-фактора. Потому что войти в сегмент совсем уж бюджетных паркетников пока не получилось ни у Toyota c дерзким C-HR, ни у Mitsubishi с ностальгирующим Eclipse Cross. Кстати, даже не думайте, что так же ярко, как на фото, будут выглядеть лишь топовые версии Arkana. Диодная оптика со скобами полагается всем версиям и даже базовой за миллион.

Когда оказываешься внутри Arkana, чувствуешь легкий диссонанс — будто сел в другую машину. Передняя панель оформлена незамысловато: строгие прямые линии, ни одного запоминающегося элемента и везде беспросветный черный цвет. Глянцевая вставка и та сделана под рояльный лак.

Материалы отделки максимально недорогие. Весь пластик — жесткий и звонкий. В Renault объясняют это двумя причинами. Первая — цена. Не забывайте держать в уме прайс-лист, когда будете критиковать Arkana за отделку. Вторая — локализация. Этот пластик, как и остальные 60% комплектующих машины, производится в России. А другого, более мягкого, у отечественных поставщиков просто нет.

Единственную радость в интерьере доставляет новая мультимедиа с сенсорным тачскрином, но совсем не скоростью работы и не разрешением. Эти параметры тут типичные для бюджетников и ничем не выдающиеся. Просто на мультимедийку предустановлен «Яндекс.Авто», так что все привычные сервисы будут под рукой.

Причем никакая дополнительная SIM-карта здесь не нужна. Новая «голова» синхронизируется со смартфоном при помощи шнура и специального приложения и просто переносит к себе на экран навигацию с вашего телефона с уже подгруженными пробками или, например, музыку.

А вообще, в такой машине куда важнее удобство посадки, чем все эти сенсоры и тактильные ощущения. А с эргономикой у Arkana полный порядок. Диапазона регулировок предостаточно: как у руля, который двигается и по вылету, и по наклону, так и у водительского кресла. Все приводы у сиденья — механические, даже поясничный подпор настраивается рычажком. Электроприводы есть только у стекол и зеркал заднего вида.

На втором ряду, по меркам класса, очень просторно. Но тут надо отметить, что при общей длине Arkana всего в 4,54 м колесная база составляет 2,72 м. А это больше, например, чем у Kia Sportage. Из-за ниспадающей крыши потолок над задним диваном низковат и будто давит сверху. Но это только визуальное ощущение: макушка в него не упрется даже у людей ростом под 2 м.

Багажный отсек — большой, свыше 500 литров. Впрочем, эта цифра справедлива лишь для переднеприводных версий Arkana, у которых в конструкции задней подвески применяется скручивающаяся балка. Версии с полным приводом комплектуются многорычажкой, поэтому пол багажника в них повыше. Зато под ним — полноразмерная запаска и два пенопластовых бокса для мелочевки.

Базовый мотор для Arkana — это 1,6-литровый «атмосферник» отдачей 114 л. с., который производят на АвтоВАЗе. Он может сочетаться либо с пятиступенчатой «механикой», либо с вариатором X-Tronic для переднеприводных версий, а также с шестиступенчатой «механикой» для полноприводных модификаций.

Как едут такие Arkana — не знаем, потому что подобные автомобили пока недоступны для теста. Но если судить по паспортным данным, ехать они будут не очень весело. Разгон до «сотни» у базовых машин занимает 12,4 секунды у версий с «механикой» и аж 15,2 секунды у модификаций с вариатором.

Зато топовая версия с новейшим турбомотором объемом 1,33 л и модернизированным вариатором CVT8 не разочаровывает. И дело даже не в том, что ее разгон укладывается в 10 секунд, а двигатель переваривает 92-й бензин. Просто сами настройки этой пары приятно удивляют.

Во-первых, пиковые 250 Н·м крутящего момента турбомотора доступны уже с 1700 об/мин. А во-вторых, новый вариатор ведет себя как типичный автомат. При ускорениях позволяет двигателю как следует раскручиваться, имитируя переключения передач, а при движении накатом адекватно снижает обороты, а не осаживает машину. Да и ручной режим у него почти честный. Выбрав одну из семи виртуальных передач, вы, конечно же, не упрете стрелку тахометра в отсечку, но до 5500 об/мин коленчатый вал точно раскрутите. А дальше и смысла нет, потому что максимальные 150 «лошадок» мотора развиваются уже при 5250 об/мин.

В общем, совсем уж пресной езду на этом купе-кроссовере не назовешь. Тем более что и шасси у машины настроено прилично. Arkana — первая модель Renault на российском рынке, которая переехала на модульную платформу нового поколения. Своей архитектурой она схожа с шасси прошлой генерации, которое лежит в основе Duster и Kaptur, но более 55% компонентов здесь — новые. Причем, как мы уже отмечали, у шасси будет два исполнения.

В нашем распоряжении была версия с многорычажкой сзади. Так что сразу ответим на главный вопрос, который волнует всех, кто ждал эту машину: нет, на ходу она не похожа на Duster. Вообще в движении Arkana ощущается более дорогой и благородной. Новые демпферы сильнее зажаты, поэтому машина жестче и собраннее, чем предшественники, но совсем не в ущерб комфорту.

Энергоемкость здесь точно такая же, к какой мы привыкли на кроссоверах Renault. Поэтому крупные неровности машина глотает, не поперхнувшись, а подвески не срабатывают в буфер даже при попадании колес в очень глубокие ямы и выбоины. На острую дорожную мелочь Arkana реагирует слегка нервозно, но, опять же, это топовая машина на 17-дюймовых колесах. На дисках меньшего диаметра нивелируется и этот недостаток.

Но самое приятное в Arkana — это новая «баранка». Цементированный руль, присущий всем машинам на старой платформе, остался в прошлом. Новый механизм с электроусилителем облегчил жизнь. Причем настолько, что в некоторых режимах движения «баранка» кажется совсем уж неестественно легкой, но все же не пустой. Минимальное реактивное усилие есть всегда, поэтому внятная обратная связь с дорогой присутствует.

А вот на бездорожье все равно хочется, чтобы руль был плотнее. Потому что при активной работе на раскисшей колее не всегда ориентируешься, в каком положении оказались колеса. С другой стороны, небольшая вылазка на грунтовку, конечно же, не дает полного представления о внедорожных возможностях Arkana. Но по ощущениям тут-то как раз она недалеко ушла от Duster.

Дорожный просвет в 205 мм и углы въезда и съезда по 21 и 26 градусов обеспечивают отличную геометрическую проходимость. Систему полного привода машина унаследовала у Duster практически без изменений. Межосевая муфта имеет автоматический режим работы, в котором момент распределяется между осями в зависимости от дорожной ситуации и проскальзывания колес, а также режим блокировки 4WD LOCK, в котором тяга между осями делится пополам.

Ну и добивает Arkana оснащением топовой версии Edition One, которая включает в себя датчик давления в шинах, систему мониторинга «слепых» зон, круиз-контроль, шесть подушек безопасности, новую мультимедийку с «Яндекс.Авто» и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, камеры кругового обзора и аудиосистему Bose с восемью динамиками. Но такая машину стоит уже не миллион, а все полтора.

Renault Arkana

Arkana Life
Arkana Style
Edition One

Тип
Кроссовер
Кроссовер
Кроссовер

Размеры
(длина/ширина/высота), мм
4545/1820/1565
4545/1820/1565
4545/1820/1545

Колесная база, мм
2721
2721
2721

Дорожный просвет, мм
205
205
205

Объем багажника, л
508
508
409

Снаряженная масса, кг
1370
1370
1378

Тип двигателя
R4 бенз.
R4 бенз.
R4 бенз., турбо

Рабочий объем, куб. см
1598
1598
1332

Макс. мощность,
л. с. (при об/мин)
114/5500
114/5500–6000
150/5250

Макс. крут. момент,
Н·м (при об/мин)
156/4000
156/4000
250/1700

Тип привода, трансмиссия
Перед., 5МКП
Перед., вар.
Полный, вар.

Макс. скорость, км/ч
183
172
191

Разгон от 0 до 100 км/ч, с
12,4
15,2
10,2

Расход топлива, л/100 км
7,1
6,9
7,2

Цена от, руб.
999 000
1 229 000
1 499 000

Источник: autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *