Кузова для родстера Крым хотят делать в Тольятти

Производство кузовов для молодежного родстера Крым может быть налажено в Тольятти, недалеко от головного завода АвтоВАЗа. При этом сам АвтоВАЗ не имеет к проекту никакого отношения. Напомним, что Крым уже несколько лет разрабатывается в МГТУ им. Баумана.

Тольяттинский госуниверситет (ТГУ) вошел в студенческую межвузовскую инженерно-технологическую корпорацию, которая создается под Крым. Эта организация занимается проектами на условиях разделения ответственности, то есть каждый вуз специализируется на конкретных деталях. Помимо ТГУ в корпорацию вошли еще 15 технических вузов со всей страны.

Как заявил ректор тольяттинского вуза Михаил Криштал, ТГУ может наладить для Крыма выпуск несущих каркасов и крупногабаритных внешних панелей — заведение располагает необходимым оборудованием и компетенциями. В частности, у ТГУ есть станки для аддитивного изготовления деталей из термопластов (полимеры, которые при нагревании в процессе переработки переходят из твердого агрегатного состояния в жидкое). У ТГУ есть опыт разработки и постройки автомобилей — в свое время здесь создали два прототипа легких внедорожников Сержант на базе Нивы. Особенность Сержанта — легкий цельносварной несущий каркас. За плечами ТГУ есть также наработки в области интеллектуальных систем управления освещением автомобиля и решения в области лазерных технологий сварки и упрочнения отдельных металлических изделий трансмиссий.

Вуз также активно участвует в студенческих инженерных проектах.

Говорит Михаил Криштал: «Тольяттинский госуниверситет — активный участник проектов Formula Student и Smart Moto Challenge. Наш электробайк оказался настолько сильным, что появился потенциальный производитель, и сейчас компания прорабатывает вопрос организации его выпуска на своей территории. В ТГУ наработан целый комплекс решений для транспортных средств, которые мы хотим апробировать в проекте по созданию нового родстера».

Напомним, первый образец родстера Крым представили еще в 2016 году. Второй показали в конце сентября 2019-го, он существенно отличается от первого и дизайном, и инжинирингом. Мотор спорткара — 1,6-литровый бензиновый ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с., позаимствованный из арсенала Гранты. Родстер планируют производить мелкосерийно, стоить он будет чуть дороже обычной Гранты.

Ранее по теме: Создатели родстера «Крым» разработают необычный пикап


Родстер «Крым»: экземпляр N2 — синий, экземпляр N1 — красный
Второй прототип родстера «Крым» 
Второй прототип родстера «Крым»
Первый прототип родстера «Крым» 
Первый прототип родстера «Крым»
Интерьер первого прототипа родстера «Крым» 

Источник: news.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *