Лифтбек Aston Martin Rapide E раскрыл ключевые параметры

Aston Martin ›

,
. Фото: Aston Martin, Williams Advanced Engineering

Аэродинамически оптимизированные колёсные диски оснащены шинами Pirelli P-Zero с низким сопротивлением качению и шумопоглощающей пеной.

Прототип первого электрокара марки Aston Martin — Rapide E (ныне имя утверждено в таком написании, с отдельной Е) — был построен ещё в 2015 году. Но то был сырой проект. Теперь британцы опубликовали первые официальные характеристики серийной модели, а также пару тизеров. Давний замах почти на тысячу «лошадей» обернулся более скромными величинами: 610 л.с. и 950 Н•м. Впрочем, всё равно это заметно выше отдачи «заряженной» версии AMR (588 л.с., 630 Н•м), при помощи которой простой Rapide с ДВС попрощался с покупателями в июне.

Проект реализован в кооперации с компаниями Williams Advanced Engineering (WAE), Integral Powertrain Technologies, Xtrac. Особое место занимает Hyperbat Limited. Это только что оформленное СП WAE и Unipart Manufacturing Group со специализацией на тяговых аккумуляторах (на фото). Причём фирма Aston Martin стала первым клиентом этого СП.

Автомобиль оборудован двумя электромоторами на задней оси, которые передают свою тягу колёсам через дифференциал повышенного трения. По сравнению с обычным Рапидом тут также пересмотрены настройки подвески. Проектная максималка электрокара равна 249 км/ч, разгон с места до 60 миль/ч (97 км/ч) занимает у него менее четырёх секунд (у AMR, для сравнения, — 4,4 с). Также известен разгон со скорости 50 миль/ч до 70 (80–113 км/ч) — 1,5 с. Батарея использована довольно скромной ёмкости для машины таких размеров — всего на 65 кВт•ч. Однако этого лифтбеку должно хватить на 322 км пробега по жёсткому циклу WLTP.

Тяговая батарея Рапида разделена на блоки, которые заняли места мотора V12, «автомата» и бензобака. Предусмотрено два варианта зарядки: 400-вольтовый 50-киловаттный порт и 800-вольтовый, позволяющий заправлять машину от «колонки» с отдачей более 100 кВт. В первом случае один час у розетки увеличит запас энергии на 298 км, во втором — получаса хватит на 250.

По уверению авторов модели, батарея не теряет своей мощности во всём рабочем диапазоне уровня заряда и даже в севшем виде обеспечивает электромотор должным уровнем тока. Как сообщает компания, это означает, что Rapide E может в боевом темпе пройти полный круг Нюрбургринга без замедления к концу трассы. Модель будет выпускаться на новом заводе Астона в Сейнт-Атане, там же, где и кроссовер Varekai, и будущие электрокары бренда Lagonda. Намечено построить 155 пятидверок Rapide E. Дебют состоится в начале 2019-го, а первые поставки клиентам стартуют в четвёртом квартале.

Источник: drive.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *