Лучшие экипажи Приморья выступили на трофи-рейде «Шатун-2019»

Из густого папоротника в разлившийся ручей, затем на камни, в болото и снова в заросли — участники второго этапа Кубка Приморской федерации автомобильного спорта по трофи-рейдам «Шатун-2019» продемонстрировали мастерство управления внедорожниками. Двухдневные соревнования проходили в эти выходные под селом Новонежино. Об этом пишет издание «Новости на VL.ru».

На участие заявилось 40 экипажей, из которых 38 приехали к месту старта. В субботу экипажи ждала длинная гонка на выносливость — до 100 км по абсолютному бездорожью. А в воскресенье несколько категорий участников вышли на короткий, но очень сложный и насыщенный спецучасток длиной чуть более километра.

Трофи-рейды проводятся по заранее подготовленному маршруту, включающему в себя гоночную трассу и ориентирование по спутнику или карте. Участвуют в таких гонках, как правило, очень подготовленные пилоты на таких же подготовленных автомобилях. В трофи-рейдах глубокая колея, грязь, болото или довольно опасные броды — обычные препятствия, которые нужно переехать, используя возможности автомобиля.

— Мы находимся в Шкотовском районе — впервые этап здесь проводится, — рассказывает руководитель гонки Владимир Стрельцов. — То есть у участников нет ни истории трассы, ни дорожных книг, нет навигационных сохраненных файлов. Все в абсолютно равных условиях.

Из глубокой, залитой водой ямы одновременно пытаются выбраться три экипажа: по спортивной легенде, здесь было поле с небольшим ручьем. Но ручей из-за прошедших недавно дождей разлился, превратив условное «поле» в беспорядочное грязевое месиво.

«Лебедись!» — кричат зрители засевшему в грязь по капот Suzuki Jimny, переделанному под самый внедорожный регламент, ТР3. Экипаж из Артема еще некоторое время борется с болотиной, а потом штурман вываливается в грязь, на ощупь снимает трос и пробирается к ближайшему «якорю» — жестко зафиксированному предмету, за который можно зацепить лебедку.

Во всех категориях, которые вышли на спецучастки, лебедка — обязательное условие. Так же, как и грязевая резина, сэнд-траки (специальное приспособление вроде цепи на колеса), якоря. Секция считается сложной. В ней участвуют категории ТР1, то есть внедорожники с минимальной подготовкой, ТР3 — самые «злые» автомобили, почти полностью построенные владельцами на базе внедорожников, а также UTV и ATV — квадроциклы и двухместные машины.

Почти все участники трофи-рейда «Шатун-2019» — опытные спортсмены, неоднократные участники и призеры международных соревнований. В Приморье есть все места, которые могут встретиться в трофи-рейдах, — болота, реки, горы, вязкие участки, даже «приморские джунгли». Все это готовит спортсменов к выступлению на площадках любого уровня, даже в BorneoSafari International Offroad Challenge в Малайзии. Поэтому качество подготовки местных спортсменов — одно из самых высоких, ведь чего-чего, а плохих и непроходимых дорог в Приморье хватает.

— Мы строили эту трассу с нуля, поскольку стараемся не проводить соревнования в одних и тех же местах. Здесь почти все — действующие и бывшие спортсмены, хотя бывших не бывает. Мы много ездим по краю, ищем новые локации. На незнакомых участках мастерство экипажа и степень подготовки автомобиля всегда хорошо видны, — говорит Владимир.

В машине всегда находятся два человека, причем оба пилоты. Только один ведет автомобиль, а второй — направляет. Но работают на равных, иногда подменяя друг друга за рулем. На коротком участке задача экипажа — пройти за один час максимальное количество кругов. Так проявляются степень подготовки автомобиля и мастерство пилотирования — отрыв между участниками колоссальный. Кто-то делает только первый круг, а конкурент уже заходит на третий. За первый круг штурман успевает понять траекторию, а дальнейшее уже зависит от слаженности команды.

Следующий этап пройдет в сентябре — всего их должно быть четыре. Организаторы предполагают, что на этот раз гонки пройдут в Надеждинском районе Приморья.

 

 

 

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как много фото и видео нам присылают с экипажем @104team, как же много кругов вы сегодня сделали👍🏻 🔄Repost @maksyutaust Услышав звук мотора @104team , зрители разбегались по кустам… Ролик запилю попозже… #Шатун_2019 Экстремальные гонки на джипах. 2й этап Кубка ПФАС по трофи-рейдам состоится 22-23 июня в районе села Новонежино, Шкотовского района Организаторы: Приморская Федерация Автомобильного спорта. @pfas_dv @4x4pk.ru http://4x4pk.ru/ #оффроад #offroad #внедорожник #спорт #автомобиль #Владивосток #Приморье #выходной #новонежино #БольшойКамень #4×4 #шатун2019 #шатун #трофи #трофирейд #соревнования #покатушки #прохват #болото

Публикация от ВНЕДОРОЖНОЕ ПРИМОРЬЕ (@4x4pk.ru) 23 Июн 2019 в 3:52 PDT


Александр Михайлов и Владимир Казаков на Suzuki JImny
Группа ТР1 готовится к старту 
ВАЗ-2121 из Артема
Алексей Цыганков и Денис Гнитецкий мастерски провели «Ниву» по дистанции 
Suzuki Jimny штурмует брод
Из реки — в крутой мокрый подъем 
Станислав Смуров и Александр Масилов на Suzuki Jimny
Suzuki Jimny — один из самых популярных внедорожников для трофи и триалов 
Самая мощная группа — ТР3 (прототипы)
Автомобили для ТР3 создают на базе внедорожников, но полностью переделывают для гонок 
Ошибка в выборе траектории привела к застреванию в грязи
Смешанный экипаж из Владивостока и Хабаровска готовится погрузиться в болото 
Некоторые машины проходят за счет мощности мотора и легкости конструкции
Но когда не получается — цепляют лебедку 
Выбираясь из грязи, машины поднимают фонтаны воды с глиной
Вот уже два участника теряют время в одной яме 
Suzuki Jimny в соседнем коридоре
Большинство участников в резиновых костюмах — и не зря 
Спастись от грязи на трофи-рейде невозможно
Кто-то пытается проскочить яму на скорости 
Другие спасаются лебедкой
 
Перед сложным препятствием экипажи останавливаются и оценивают обстановку
А потом идут напролом 

На трассе очень мало скоростных участков 
Да и высокую скорость особо не разовьешь
За каждым поворотом может ждать новое препятствие 
Братья Сергей и Валерий Панюшкины
Короткая остановка, чтобы хотя бы лицо вымыть 
И снова на трассу
Дмитрий Малков и Александр Дан на Suzuki Jimny 
Короткие гонки очень сложные, но зрелищные
Проезд водного препятствия чуть сбивает грязь с машины 

У квадроциклов отдельный зачет 

Квадроциклы проезжают ту же трассу, что и внедорожники 
На квадроциклах, пожалуй, даже сложнее ехать
Забрала шлемов гонщики не опускают: пачкаются моментально 

 

Источник: news.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *