«Людям больше не нужна роскошь». Как изменится автомобильный дизайн

Дизайнер Infiniti Карим Хабиб рассказал, почему японцы не признают роскошь, что будет влиять на облик автомобилей будущего, а еще — как он убедит весь мир полюбить минимализм

Известный автомобильный дизайнер Карим Хабиб уже два года работает в Infiniti. Ливанец по происхождению, проведший все детство в Канаде, перешел в японскую компанию из BMW в 2017 году. В Германии он нарисовал «семерку», X6, X3, а еще придумал интерьер для «пятерки» в кузове E60.

Сейчас офис Карима Хабиба находится в Центре глобального дизайна компании в Ацуги, недалеко от Йокогамы. В рамках своих полномочий Хабиб отвечает за дизайн Infiniti во всем мире. Мы встретились с Каримом прямо в дизайн-центре, где для вдохновения сотрудники стреляют из лука, занимаются икебаной и в любое время могут передохнуть и даже поспать в огромном кабинете, наполненном артефактами бренда.

— Карим, выход серийных автомобилей с дизайном, созданным под вашим руководством, уже не за горами. Что нового мы увидим на автомобилях Infiniti? Стоит ли ждать кардинальных изменений?

— Характер бренда Infiniti корнями уходит в японскую культуру, что лично меня приводит в настоящее восхищение. Я работаю здесь уже два года и каждый день узнаю что-то новое в дизайне, архитектуре, искусстве. Здесь я открываю то, что можно перенести и на дизайн автомобилей, — это особый, уникальный опыт. Японское наследие всегда было частью истории Infiniti, и сейчас мы стараемся максимально усилить этот эффект. Мы хотим использовать эту особенность на полную мощь и надеемся, что такое решение сделает нас более уникальными, отличными от конкурентов и одновременно позволит создать более узнаваемый глобальный дизайн. Другими словами, нечто такое, что охотно будут принимать и понимать люди по всему миру.

Два новых концепта, которые мы представили совсем недавно (Qx Inspiration и Qs Inspiration. — Прим. ред.), можно назвать хорошей демонстрацией того, что мы собираемся делать в ближайшем будущем. Они показывают, куда мы идем и на что будут похожи наши серийные автомобили. Мы возьмем многое из того, что делали раньше в Infiniti, но перенесем это наследие в новую эру электрификации. Если посмотреть на кузов, то можно увидеть, что мы хотим сохранить решетку радиатора в форме двойной арки. Также мы сохранили фары со светодиодными блоками в виде клавиш пианино, правда, уменьшив их и сделав их чище и легче. Это не кардинальные изменения, но довольно значительные.

— Но будет интересен самобытный японский дизайн людям в других странах, где другие вкусовые пристрастия? Например, в Китае или России.

— Я думаю, что наш бренд ценится на международном уровне. Конечно, японская культура, как и многие другие, имеет свои особенности, которые не встретить в других странах. Например, в Японии нет такого понятия, как luxury. Здесь ценят минимализм, в отличие от Запада или Китая. Конечно, легко усомниться, что такие ценности могут сработать на международном уровне. Но мы должны признать: сейчас во всем мире происходит переоценка восприятия самого понятия «роскошь». Люди начинают ценить и интересоваться более аутентичными и самобытными вещами в плане качества, ощущений, тактильного контакта с натуральными материалами. А это именно то, что несет в себе японская культура.

Посмотрите на большие деревянные дома в Японии или древние храмы — они выглядят по-настоящему богато, но совершенно в ином смысле этого слова, более аутентичном. Для меня, как представителя другой культуры, все это выглядит достаточно необычно. Одновременно с этим возникает шанс научиться чему-то новому и перенести это в мир Infiniti — создать нечто, что будет цениться в России, Китае и во всем мире. Возможно, это не будет соответствовать всем принятым нормам, зато будет уникальным.

— Расскажите, какие новые элементы из концептуальных версий перенесут на серийные модели?

— На самом деле, очень многие. Ведь когда мы создаем концепт, то уже примерно представляем, как будет выглядеть реальный серийный автомобиль. Поэтому не все, но большинство элементов перейдут и на серийные модели. Конечно, существовали некоторые ограничения: технические, экономические. Признаюсь, что на этот раз создание концепт-каров оказалось сложным как никогда. Получилась целая история перехода от прежнего языка дизайна к новому, на котором мы будем общаться в эпоху электрификации. Но в итоге дух нашего дизайна мы смогли выразить максимально ясно, сохранив фирменный почерк и основные черты.

— В эру электрификации, о которой мы сейчас так много говорим, заметно меняются пропорции автомобилей. За счет применения новых технологий приходит и другая архитектура. Как в таких условиях договариваются дизайнеры и инженеры?

— Перед дизайнерами и инженерами стоят одинаково сложные задачи в эту новую эру. За последние годы мы получили огромный опыт — я говорю об Infiniti и Nissan. Например, Nissan стал первым брендом, который выпустил серийный электрокар — Leaf. Наше инженерное сообщество понимает ценность электрокаров, и с их стороны мы не встречаем никакого сопротивления. В последующие годы в портфолио моделей Nissan и Infiniti внушительную часть займут именно электрифицированные модели. Поэтому мы работаем вместе и используем возможности создавать что-то новое.

Да, конечно, у нас есть блоки батарей, у которых совершенно конкретная высота. А многим ведь хочется низкие и широкие модели. Но так это не работает. Мы много обсуждаем посадку водителей и пассажиров — насколько они высоки, какой длины у них ноги. Мы должны думать о том, какого возраста наши клиенты, как сделать так, чтобы им было максимально удобно садиться и выходить из машины. Это непростая работа. Но я думаю, что мы сможем найти лучшие решения в плане эргономики и аэродинамики.

— От чего еще зависит будущее автомобильного дизайна и то, какими захотят видеть свои автомобили водители во всех странах?

— Сейчас настало очень интересное время. Ценность автомобилей, их восприятие в обществе кардинально меняется. Конечно, существует технический прогресс — например, создаются беспилотные автомобили. В день, когда по дорогам поедут беспилотники или, по крайней мере, требования к безопасности на дорогах изменятся настолько, что аварии вообще исчезнут, изменится абсолютно все. Если аварий не будет вовсе, можно просто создать стеклянный квадрат и ездить в нем. Это изменит автомобильный мир даже больше, чем всеобщий переход на электротранспорт. Но есть еще пока совсем неизвестный фактор — то, какие заявления обществу захотят делать люди, выбирая тот или иной автомобиль. Что вы захотите сказать своим автомобилем, какой у вас будет посыл?

Можно провести параллель между одеждой и автомобилями. Были времена, когда все мужчины ходили исключительно в костюмах, а женщины — в длинных платьях. Теперь вы можете носить что угодно в любое время дня и ночи. Даже здесь, в нашем дизайн-центре, где традиции многое значат, вы можете носить что угодно. Посыл, который вы делаете при помощи одежды, он также изменился.

То же самое будет происходить с автомобилями. Раньше директор какой-нибудь крупной компании был просто обязан по статусу ездить на классическом седане. Он не мог даже подумать о том, чтобы приехать на деловую встречу на кроссовере или чем-то в таком духе. Теперь все изменилось, но наша профессия не умрет: люди по-прежнему будут мечтать о том, что хорошо выглядит, выбирать то, что вызывает приятные эмоции. Просто это будет нечто иное. И возможно, от создания дизайна классической кожаной обуви мы просто перейдем на кроссовки для бега.

Источник: autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *