МАЗ рассказал об объеме выпуска тягачей совершенно нового поколения

Еще в мае 2018 года МАЗ сообщил, что приступил к производству 5440М9 — это тягач совершенно нового поколения, который оснащен двигателем класса Евро-6. Однако тогда собрали лишь один товарный экземпляр модели, ее же реальное производство стартовало в начале 2019 года.

Как сообщает ABW.by, с января МАЗ собрал уже пять экземпляров «евротягачей». Два из них в минувший четверг передали транспортной компании «БелГрузМагистраль» из Минска, которая работает на рынке международных перевозок.

В качестве прототипа 5440M9 впервые представили 8 августа 2014 года на 70-летие завода. После этого машина проходила сложнейшие испытания на полигонах Чехии, Германии, Венгрии, России и Беларуси.

Седельный тягач с колесной формулой 4×2 может везти автопоезд общей массой до 44 тонн. Сам автомобиль в снаряженном состоянии весит 8,25 тонны. «МАЗ»-5440M9 оснащен 475-сильным дизельным двигателем Mercedes-Benz экологического класса Евро-6, который работает в паре с роботизированной коробкой передач того же производителя. Два топливных бака из алюминия вмещают суммарно 1100 литров топлива.

Кабина 5440М9 по каркасу аналогична кабинам машин серии 5440, выпускаемым с модернизациями с конца 90-х годов, но при этом отличается наружными панелями полностью нового дизайна. Фары грузовика «составлены» из универсальных модулей Hella, дневной ходовой свет выполнен на LED-элементах.

Интерьер кабины — полностью новый. Здесь проработанная с точки зрения эргономики передняя панель, новая комбинация приборов, полки, два багажных отсека по 200 литров каждый. Есть холодильник и два увеличенных спальных места. В базовый комплект входят мультиплексная система управления с электронным щитком приборов и встроенным бортовым компьютером,  климат-контроль, круиз-контроль и мультимедийная система. За акустику отвечают четыре динамика — по два с каждой стороны. Места для водителя и пассажира стали просторнее, а управлять автомобилем предлагается в сиденьях европейской компании ISRI.

«МАЗ»-5440М9 также оснащен АБС, системой курсовой устойчивости, центральным замком с пультом ДУ и электростеклоподъемниками. Помимо этого МАЗ планирует внедрить на тягачах нового семейства GPS-навигатор, систему контроля полосы движения и систему автоматического экстренного торможения при обнаружении препятствий.

В течение нескольких  месяцев «ЕвроМАЗ» продолжат собирать поштучно, по-настоящему серийное производство модели должно стартовать в конце нынешнего года.

Основным конкурентом нового МАЗа является новейший «КАМАЗ»-54901 с кабиной от Mercedes-Benz Actros BM963, который вот-вот поступит в продажу.

Отметим, что МАЗ-5440M9 — это флагман нового семейства минских грузовиков с моторами Евро-6. И помимо магистральных тягачей завод собирается выпускать широкую линейку техники с новой кабиной.

«ЕвроМАЗ» будут экспортировать не только в СНГ, но и в страны Европы.


МАЗ-5440М9. Фото: ABW.by
МАЗ-5440М9. Фото: ABW.by 

Серийный МАЗ-5440М9. Фото: ABW.by 
Серийный МАЗ-5440М9. Фото: ABW.by
МАЗ-5440М9. Фото: ABW.by 
Серийный МАЗ-5440М9. Фото: ABW.by
МАЗ-5440М9. Фото: ABW.by 
МАЗ-5440М9. Фото: ABW.by
«ЕвроМАЗ» в модификации шасси 6×4 (МАЗ-6512M7). Фото: ABW.by 
«ЕвроМАЗ» в модификации самосвал 8×4 (МАЗ-6516M9). Фото: ABW.by 

Источник: news.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *