Mercedes-Benz SL 500 «Волкодав»: зверь в ретрошкуре

Mercedes-Benz SL 500 «Волкодав»: зверь в ретрошкуре

Автор: Максим Маркин
Источник: Drom.ru

Вам нравится этот автомобиль?

Да

41 (64%)

Нет

23 (36%)

Посмотреть результаты

25-26 мая в Ростове-на-Дону пройдет Фестиваль тюнинга ЮгМоторШоу-2019, организатором которого выступает Drom.ru. 180 интересных проектов со всего Юга России будут бороться за Гран-при более миллиона рублей в 15 номинациях, а тысячи зрителей станут свидетелями фееричного шоу. Представляем одного из участников ЮМШ-2019.

Полный каталог участников ЮгМоторШоу-2019 и билеты со скидкой 50%

 

Можно по-разному относиться к небогатому советскому автонаследию, но факт остается фактом — для кого-то оно всегда будет объектом обожания, любви, страсти. И хорошо, что выражение всего этого принимает самые разнообразные формы. От реставрации до подчас экзотических реплик, лишь имитирующих облик самых знаковых отечественных моделей. У нас — как раз последний случай.

Городок Белореченск, Краснодарский край, всего 50 тысяч населения и такое «НЛО»! Но мы-то знаем, что подчас самые интересные, нетривиальные работы рождаются как раз вдали от региональных столиц. Да что там — авторы даже выходят на федеральный уровень. Так произошло и в нашем случае — проект, о котором пойдет речь, делался на заказ и отправляется в Санкт-Петербург. Хотя первый подобный создавался для местного жителя. А вообще мастерская из Белореченска и ее основатель Сергей Владимирович Вассалакиев начинали еще в 90-х. С джипов для себя и знакомых. Продолжая весьма своеобразными «квадриками».

Первые квадроциклы выполнялись на основе мотоциклов «Урал»: передняя вилка менялась на двухрычажную подвеску от «классики», сзади подвешивался мост от тех же «Жигулей». Слева и в центре именно такие работы. Справа — уже на базе Subaru Justy

Затем пришло время «сырья» покрупнее — Mercedes-Benz SL и G-Klasse.

Еще одна работа — 21-я на шасси «шишиги» с дизелем от Т-40.

К ней предполагается цеплять бытовку, которую превратят в современный кемпер, и выезжать на природу. В активе еще реставрационные проекты — какие-то уже готовы, другие — в процессе. Из последних — ГАЗ-12 ЗИМ. Ну и много лет обычных кузовных работ, по которым, понятно, накоплен богатый опыт.

Вот такая разносторонность. А самое крутое ее воплощение — две реплики «Волги», с одной из которых мы познакомились. Технология отработана! Как появилась и что из себя представляет? На самом деле все могло пойти иначе. Заказчик представленной ниже синей машины вовсе не собирался получить то, обладателем чего стал в итоге.

Хотел всего лишь оригинальную 21-ю, но с какими-нибудь импортными агрегатами. Таких проектов немало. Устанавливается другая мощная «шестерка», «автомат», шасси же оставляется газовским. Можно «выстрелить», однако без выкрутасов — подвеска с тормозами не позволят. Да и внешний вид «Волги» в оригинале — не из самых стремительных и импозантных. Во всяком случае если говорить о соответствии его более-менее современной технической начинке. В общем, подумали в нашей мастерской и решили скорректировать желания заказчика. Конкретно — предложили ему не засовывать в старый кузов новые установки, а полностью использовать некое зарубежное шасси.

Надо сказать, что подобные варианты симбиоза «ретро» и «техно», когда классическим кузовом накрывают импортную платформу, у которой сняты все навесные элементы и срезана крыша со стойками, не редкость. Вот один из самых характерных и качественных представителей этого направления. В этом случае, с одной стороны, обладатель получает практически неизменным свой любимый экстерьер. С другой — определенные проблемы. Например, с целостностью заводской силовой структуры кузова, а значит, и с безопасностью. Или, что для многих гораздо хуже, трудности с оформлением. В Белореченске еще на этапе подготовки к первому заказу твердо решили — будущий проект должен быть официально оформлен, то есть стоять на учете в ГИБДД. Наверное, именно этим можно объяснить выбор технологии создания и синей, и зеленой реплик.

Итак, за основу взят Mercedes-Benz SL в кузове R129.

Такой выпускался с 1989 по 2001 годы и поклонниками «Мерсов» считается последним «классическим» родстером из Штутгарта. Потом пошли совсем зализанные «двухместки» с новыми, вызывающими вопросами двигателями и «автоматами». Наверняка и из них может получиться нечто подобное. Однако брутальный 129-й словно говорит всем своим внешним видом, пропорциями — берите меня, лепите все что угодно.

В общем, не будем ходить вокруг да около. SL поделился не одним шасси с агрегатами, подвесками и нижними силовыми элементами — полностью всем кузовом. Иными словами, сохранены не только лонжероны, моторный щит, «брызговики». Даже стойки крыши, каркасы дверей и ноу-хау того времени от Mercedes — «выстреливающая» при перевороте дуга безопасности, расположенная за спинками сидений. Бонусом достались два варианта верха: жесткий, рассчитанный на суровые зимы, демонтируемый вручную.

И мягкий, «натягивающийся» с помощью электропривода.

Но это, повторимся, так сказать, то, что шло «в базе» и по сравнению с донором не претерпело никаких изменений. Мы же с вами наблюдаем автомобиль, очень далекий от мерседесовского стайлинга конца 80-х. Большой знаток «трех лучей» узнает исходник лишь по характерному абрису дверей и вздернутой к багажнику подоконной линии.

А в остальном перед нами классический образ из послевоенных 50-х с их аэрокосмическим дизайном, актуальным тогда не только по ту сторону океана. «Волга»? Без сомнения, так могли выглядеть купе/кабриолет на основе ГАЗ-21, если бы руководство СССР не считало этот эгоистичный тип кузова пережитком загнивающего Запада. И дело не только в характерных решениях (форма передних и задних крыльев, оканчивающихся светотехникой). С оригинальной «баржи» на реплику перекочевала вся бижутерия, покупавшаяся новой (то есть с хранения) и оставленная без изменений. При кажущейся разнице в габаритах (на самом деле 129-й короче, разумеется, ниже 21-й, а по ширине почти такой же) органично в создававшийся кузов вписались аутентичные: передняя решетка, верхние молдинги, бамперы. Здесь лишь одно несоответствие — на третьей серии газовской модели, чьей отличительной чертой как раз являлся фальшрадиатор, прозванный «китовым усом», уже отсутствовал накапотный олень. Но, согласитесь, вне зависимости от массовости применения «парнокопытного», он — один из символов той «Волги».

А вот горьковскую кузовщину пришлось кроить нещадно. Да, за основу были взяты панели 21-й с их специфическими изгибами, формой арок, выштамповками на крыльях и дверях. Все-таки в белореченском сервисе не прессовое производство — hand made в чистом виде. Поэтому надставляли, проваривали, где-то перегибали. Пропорции у 21-й и родстера, мягко говоря, не одинаковые. Чего только стоит огромная капотина «немца», скрывавшая «шестерки» и V8. Но, еще раз отметим, после года с лишним кузовных работ трансформация в «Волгу» вышла очень реалистичной.

Кстати, не меньше времени, а главное, нервов заняла процедура оформления обеих машин. Здесь лучше дадим слово одному из авторов проекта.

Игорь Владимиров:
— Казалось бы, все должно быть просто. Технику не трогали, силовая структура сохранена. Соответственно, остались неизменными все элементы пассивной безопасности, включая подушки. Естественно, в наличии номера кузова и «чистые» документы. До начала работ отправляли их план в НАМИ, по итогу прошли там же экспертизу — успешно. Обратились в ГИБДД. Сначала в Краснодарский край, потом в Ставрополье, Адыгею, Ростов. Взяток не платили принципиально. Самый «крутой» ответ был: «Мы, пожалуй, не возьмемся, посылайте документы в Дагестан»! Как это не возьметесь? Вы что, частная лавочка? Где-то отказали, откуда-то заключение так и не пришло. При том, что пакет документов отправляли письмами с уведомлением. В итоге на личной аудиенции с одним из начальников технадзора получили такую устную резолюцию — не хочу ставить на учет, не нравится мне ваш проект. Полгода судились, узнав, что указанный человек не имеет ни техобразования, ни элементарной технической грамотности. Прошли благополучно еще одну экспертизу и по ее результатам выиграли суд. Сейчас оба автомобиля — с документами, на номерах.

А чем отличаются «синяя» и «зеленая»? Модификациями родстера. В первом случае это был SL 300 с 3,0-литровой 190-сильной «шестеркой». В последнем — уже SL 500. «Восьмерка», пять литров объема, 326 сил. Едет реплика, разумеется, как Mercedes — на все «кубики» и «лошадки». Напористый разгон под аккомпанемент V8, мягкая подвеска, которой не важно, что под колесами — корявый асфальт или «лежачие полицейские». Вокруг двух седоков — качественный, классический, и поэтому нисколько не устаревший интерьер.

Песня! И она, очевидно, будет продолжаться. В ближайших планах у белореченских мастеров еще одно купе в стилистике ГАЗ-21 — на этот раз на базе двухдверного Mercedes-Benz в кузове W140. На подходе реплика «Победы», в чьи формы «оденут» кузов Lexus GS300. При такой технологии, когда нет необходимости под конкретный ретрокузов подбирать определенное шасси (по ширине, длине, габаритам салона), поле для творчества поистине безграничное.

 

Полный каталог участников ЮгМоторШоу-2019 и билеты со скидкой 50%

Фотобонус



Источник: drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *