Мой первый обзор про мое первое путешествие на море

Всем привет!

Мой первый обзор про мое первое путешествие на море

Маршрут: Лысково (Нижегородская область) — Курортное (Крым, Керченский район) — Алупка — Лысково.

Даты: 15 — 26.08.2020.

Расстояние: туда 1800 км, обратно 2300 км.

Преамбула: две семьи на двух машинах. У нас — Субару Аутбек 2006 г.в., 165 л.с., у друзей — Митсубиси Аутлендер, год не знаю. Буду писать о своей машине, конечно.

Для кого (и чего) этот обзор: для тех, кто первый раз едет на своей машине на море. Ну и для памяти, конечно.

Итак. Первый раз на море (не считая пятилетнего возраста). Стало невыносимо тянуть в путешествие, уехать от рутины, пожариться на солнце. В апреле 2020, до коронавирусной фигни, было решено: в августе в Крым! который наш).

План поездки. Пребывание во всесоюзной здравнице было решено разбить на 2 части: 3 дня дикарями на Генеральских пляжах и 6 дней в съемных нумерах в Алупке.

Выезд. Вещи в машину с учетом палаточного городка заложены накануне. Еда в дорогу собрана. 15.08 в четыре утра стартанули. До этого выдалась тяжелая рабочая неделя с ночным дежурством, поэтому организм просто не понимал, куда его и зачем везут.

У нас было два варианта дороги — второстепенными дорогами через Тамбов-Воронеж с последующим выездом на М4 и маршрут М7-М4. Первый вариант 1800, второй 2000 км. Выбрали первый.

Едем. Скачем. Ну, не делают у нас нормально дороги нефедерального значения. Худо-бедно доехали до Дивеева – Сарова, и началась Рязанская губерния. Природа красивая, конечно. Сразу представляется, как Сергей Александрович тут бродил, писал свои творения. Действительно, заставляет проникнуться красотой родной земли. Но, поэзия и дорожники — разные вещи, поэтому машины после нижегородского галопа переходят в аллюр. На вынужденной остановке перед проходящим поездом спрашиваю товарища на Аутлендере: «Ну как, тебе, Серега?!» — «Нормально, только руки трясутся и круги перед глазами».

Далее идет Тамбовская губерния, появляются плакучие ивы, дороги становятся не такие зубастые. Но приходится петлять в населенных пунктах с ограничением скорости в 60-40 км/ч. Дело к обеду. Чего-то путного из кафе не попадается, подъедаем домашние припасы.

Как-то неприметно проезжаем Воронежскую область и в районе Рогачевки выходим на долгожданную М4. Тут уже значительно больше народу, большие очереди на первой заправке (можно было бы проехать подальше), ну и, конечно, — подсолнухи).

ОК, М4. Да, дорога в кайф. Две полосы. 130-140 комфортная скорость. Некоторые участки имеют ограничение в 90, другие в 110 км/ч. С чем связано — для меня не совсем ясно. Навигатор сообщает о камерах. Вроде все норм.

10 часов в дороге. На машине первый раз еду на столь дальнее расстояние. 5 точка привыкла через 3-4 часа. Спина вроде нормально. Левая нога тоже (механика). Колено правой ноги наружной частью постоянно контактирует (упирается) с пластиковой панелью климата и магнитолы. Напрягает. Помогает круиз-контроль и вытягивание правой ноги за педали. Но боязно, что могу не успеть нажать на тормоз.

И еще очень потеют руки. На скорости 140 км/ч очень напрягает. Ладони скользят по кожзаму руля, внося неуверенность в управление. Всю дорогу мечтал хотя бы о велосипедных перчатках.

Первые пару часов удовольствия от М4 внезапно перерастают в долгую полуторачасовую пробку не скажу где, где-то в районе Липовки — Шестаково. Многие едут по обочине, некоторые — по грунтовке вдоль трассы. Стайки машин каким-то образом проезжают за встречной полосой и исчезают в поле. Стоят местные с табличками «Объезд пробки 30 мин». Стоимость 500 руб. с машины. Как пошутил наш товарищ: «Я отдал деньги, чтобы объехать по полю платную дорогу! ))».

Стоим ок 40 минут, вечереет. Не выдерживаю и съезжаю на параллельную трассе грунтовку. Как оказалось — не зря. Минут 15 эпичной езды в сумерках в пыли в караване машин — и мы на снова на трассе.

Главное — вовремя свернуть, до начала отбойника.

Глубокий вечер, подъезжаем к месту ночевки в Каменске-Шахтинске. Небольшое отступление о ночевках. На мой взгляд, они обязательны. Так как готовились мы с мая, бронировал жилье — уютный домик на две семьи — еще в июле. Как оказалось — не зря. Хорошие и недорогие места быстро занимаются. Остаются не очень уютные хостелы.

Прорекламирую дом на 10 спальных мест в Старой Станице вблизи Каменск-Шахтинска.

Ночевка, утренний кофе и овсянка, и снова в путь.

Природа уже южная: грецкие орехи, полустепь и ветряки!

Едем станицами, чтобы миновать пробки.

Где-то, устав плестись за грузовиком, начинаю обгон в небольшую горку и вижу медленно, но неотвратимо приближающийся знак «Обгон запрещен». В это же время из кустов материализуется гаишник, радостно размахивая палкой. Судорожно начинаю вспоминать, чем карается завершение обгона на сплошной. Так и не вспомнив, включаю покерфейс, внутренне волнуясь. Пять минут разговоров с некоторыми нюансами и благотворительный взнос делают свое дело. Едем дальше. Мелочь, а неприятно.

Начинаются бахчи с арбузами по 10-15 руб./кг, заросли тростника вдоль каналов.

Вечереет. Встаем в хорошую, основательную пробку, ориентировочно перед станицей Варениковской.

Почесав репу, разворачиваемся — и в потоке по полям, в объезд (жалею, что не записал gps-трек).

Минут 15 зубодробиловки — снова на хорошем асфальте. Час езды — долгожданный венец нашего путешествия — Крымский мост. Море в темноте не видно.

Следом за ним проезжаем задворками Керчь. 20 км до места. Дорога плавно переходит в щебенку. Еще 14 км щебнем средней фракции, напоследок)))

И вот оно — Курортное. Дорога в нем не жаждет становиться лучше, канавы, ямы, крупные камни.

Около 23 вечера приехали. Заселились. Женщины и дети — спать. Вдвоем идем на море. Прохладный ветер, шум волн, прозрачная вода. Медузы на берегу. Приехали. Ура! Спать)

Утро. Завтрак, купаемся, море офигенное, косы.

Обедаем в пиццерии. Закупаемся провизией (вино на розлив не берите). Едем на «Генералы».

Проезжаем соленое, грязевое озеро Чокрак. Из него выходят черные тела и идут смываться в море. Многие живут в палатках в этом месте, до сотни, думаю.

Торопясь, увы, не заезжаем в эти чудные грязи, о чем потом долго жалели. Вообще — минус совместной поездки — приходится подстраиваться под командный темп, не совсем удобно.

Поднимаемся в гору — открывается чудный вид: слева — Курортное и Чокрак, справа — бухты Генеральских пляжей.

Об этом месте, кстати, я узнал из Дрома, спасибо ему. Историю этих мест можно погуглить. А перед нами другая задача — найти пустую, незанятую бухту.

Места там просто потрясающие. Пустыня на многие километры. Камни. Синее море. Людей есть. Машины ездят. Пустых от людей бухт нет.

Едем, ищем. Через час езды по взгоркам, видя, что в следующих бухтах тоже есть народ, решаем поделить бухточку с какой-то компанией, испросив у нее разрешения, спускаемся к морю. Съезд, точнее — обратный заезд — чаще всего весьма крут. Поэтому определите свои силы, прежде чем съезжать.

Ну что, здравствуй, море! Здравствуйте, Генеральские пляжи! Ракушечник, тьма раковин на берегу. Песочек в воде. Большие медузы (жалят больно). Постоянный шум прибоя. Свежий морской ветер. Это прекрасно!

Днем наловили мидий, сварили, употребили с вином.

Полазили по окрестным камням, вдоволь купались.

Дров нет. Питьевой воды тоже. Воды взяли мало. 25 литров на 2 дня на 9 человек. Надо в 2 раза больше. Газа — 3 баллона, тоже мало, надо 5-6.

Туалетов нет. Камни. Поднялся до камня, скрылся от низлежащих, но сверху очень хорошо просматриваешься)) Блин, берите палки или лопатки, когда ходите в туалет в такой местности! Около камней все завалено бумажками и кучами((

2 дня пролетели незаметно. Накупались, назагарались, насмотрелись на закаты, звезды. Волшебное, завораживающее, мистическое место.

Снимаемся, выезжаем в Алупку через Затишное — Чистополье. Дорога лучше, недавно отсыпанной крупной щебенки нет. Грузите карты в навигатор заранее, если планируете в эти места.

Ну, что дальше сказать? Просто путешествие в удовольствие по Крыму! Жили в Алупке, колесили по окрестностям. Воронцовский дворец, канатная дорога на Ай-Петри, дивная вечерняя набережная в Ялте. Поездка в Бахчисарай, заезд в пещерный город Эски-Кермен. Пролетели 6 дней. Пора домой.

Обратная дорога как в тумане. Рассказать нечего. Ехали без ночевки, повалялся в спальнике под Ростовом, далее кемарил каждые три часа. Ехали через Ступино. Гораздо приятнее рязанских дорог. Дальше на 200 км, но это того стоит.

Крым восхитителен! Он стоит того, чтобы туда ехать двое суток.

Дром

Источник: travel.drom.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *